сценарий утренника во 2 классе СОШ. Устное народное творчество "Посиделки"
классный час по теме

Рейдман Яна Григорьевна

Сценарий утренника во 2 классе начальной образовательной школы. Проводится после прохождения темы "Устное народное творчество". В материале дана пояснительная записка, сценарий, нотный материал, хореографическая схема хоровода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc131 КБ
Microsoft Office document icon scenariy.doc81 КБ
Microsoft Office document icon kak_u_nashih_u_vorot.doc105.5 КБ
Microsoft Office document icon babushka_fekla.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon pristavnye_shagi_vlevo.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс (зал) украшен в русском народном стиле: резные ворота (картон, бумага), дом с расписными ставнями, скамеечки, на которых рассаживаются дети (отдельно мальчики и девочки). Стоит стол, на котором лежат музыкальные шумовые инструменты для игры «Теремок». Отдельно накрыт скатертью стол. На столе стоит самовар, поднос с бубликами. Дети одеты в русские национальные костюмы.

         В зависимости от количества участников «Посиделок» ведущих может быть двое или больше. Так же может быть сокращено или увеличено количество частушек, дразнилок, скороговорок, загадок, количество пар в хороводе.

        По программе эстетического класса дети знакомятся с игрой на различных инструментах. В т.ч. и на народных – баян, балалайка, домра. Они исполняют песню «Ах вы сени, мои сени». Под их аккомпанемент исполняется песня «Пойду ль я, выйду ль я».

        Во время исполнения песни « Во поле береза стояла» девочки одновременно водят хоровод. Сопровождается движениями в русском стиле исполнение частушек.

        Во время игры «Теремок» дети исполняют роли мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя. Они поочередно подходят к столу, выбирают подходящий для роли музыкальный инструмент и в припеве подыгрывают поющим.

         К участию в посиделках могут привлекаться учащиеся народного отделения детской школы искусств.

         Гостям посиделок заранее вручаются пригласительные билеты.

        



Предварительный просмотр:

Если ты не находишь в себе сил для радости, ступай в народ.

Смотри, как веселится он.

                                      П. И. Чайковский.

        

Ведущие: - Пожалуйте, гости дорогие

            - Веселья вам, да радости

                - Давно мы вас ждем -  поджидаем, праздник без вас не начинаем

                - У нас для каждого найдется местечко и словечко

                - Принесли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку

                - А перво – наперво отгадайте – ка  наши загадки:

1.Весь свет в платье синее одет (небо).

2. Крякнул гусь на всю Русь (гром).

3.Жар – птица золотым пером хвалится (огонь).

4.Морщинистый Тит всю землю веселит (гармонь).

5.В лесу тук – тук, в избе ляп – ляп, в руках  дзинь – дзинь, на полу топ – топ (балалайка).

         - А наши ребятушки и сами умеют играть складно да ладно. Играют, играют – всех потешают.

                                                Исполняется песня «Ах вы сени, мои сени»

Девочки: - Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

                - Да пока вы слушали, огурцы на огороде зайцы скушали, вот вам и не осталось.

                -  Вы нас потешали, а мы вас песней удивим:

                                                 Исполняется песня «Пойду ль я выйду ль я»

               - Ой ты, зоренька – заря,

                 Заря утренняя.

                 Кто до зореньки дойдет,

                 Первый в хоровод пойдет.

                                                 Исполняется хороводная песня «Во поле береза стояла»

Мальчики: - Небылицы в лицах сидят в темницах,

                     Щелкают орешки, да творят насмешки.

                                                 Исполняется потешка «Как у наших у ворот»

                     

Первая пара: - Федул, что губы надул?

                       -. Кафтан прожег

                      -Так можно зашить.

                      - Да иглы нет.

                      - А велика ли дыра?

                      - Один ворот остался.

Вторая пара: - Фома, что из леса не идешь?

                      - Да медведя поймал.

                      - Так веди его сюда.

                      - Да он не идет.

                      - Так сам иди.

                      - Да он меня не пускает!

Третья пара: - Егор, у тебя в избе тепло?

                      - Тепло, на печи в шубе согреться можно!

Четвертая пара:

                      - Ваньк!

                      - А!

                      - Повторь словцо «иду»

                      - Ну иду!

                      - У тя нос в меду!

Эх, подловил, подумал Ванька. Вдруг остановился да выкрикнул:

                      -Федясь, у тебя под ногами – тко грязь! (Тот смотрит под ноги)

                      - Не кланься, я тебе не князь!

Подходят к первым двум:

                      - Это наше место!

                      - Пресное вам тесто!

Начинают дразниться:

                      - Федя – медя съел медведя!

                      - Дразнилка – дразнила, во рту кусок мыла!

Ребята смеются над удачными дразнилками.

1.Федорок с вершок,

   Голова с горшок,

   Шапка колышком,

   Ножки бревнышком!

2. Антошка – Антошка,

    Соломенная ножка,

    Сам с ноготок,

    Голова с локоток!

3. Едет Ваня на быке,

    Балалаечка в руке,

    Балалаечка упала.

     Быку ноженьку сломала.

4. Плакса – вакса гуталин,

    На носу горелый блин,

5. Федя – медя требуха,

    Съел корову и быка,

    И пятнадцать поросят,

    Только хвостики висят!

                        Исполняется вокальная дразнилка «Шел Егор через двор»

Девочки заводят частушки:

                         

                      - Эх, топни нога, топни правенькая,

                        Я плясать пойду, хоть и маленькая!

                        Пойду плясать по соломушке,

                        Раздвинься народ по сторонушке!

1. Шире круг, шире круг

    Дайте круг пошире

    Не одна иду плясать

    Нас идет четыре.

2. Не хотела я плясать

    Стояла и стеснялася

    А гармошка заиграла

    Я не удержалася.

3. А у нас во дворе

    Квакали лягушки

    А я с печки босиком

    Думала подружки.

4. По деревне я шла

    И Ванюшу видела

    Под кустом сидел и плакал

    Курица обидела.                                              

5. Я плясала в три ноги

    Потеряла сапоги

    Оглянулася назад

    Сапоги мои стоят                                                                                          

6. Балалаечка гудок

    Свое дело знает

    Она в Ваниных руках

    Хорошо играет!

7. Сидит ежик на базаре

    Белая рубашка

    На головке сапожок

    На ноге фуражка.

8. Если б не было воды

    Не было бы кружки

    Если б не было девчат

    Кто бы пел частушки?

9. Что бы печка разгорелась

     Надо жару поддавать

     Что б частушка лучше пелась

      Надо пляской помогать.

10. Леонид с большим успехом

      В лыжном кроссе выступал

      Пол пути на лыжах ехал

      Пол пути пешком бежал!

11. Удивилась нынче Ната

      По письму опять не пять

      Запятые виноваты,

      Что не знают где стоять.

13. Женя все вершины знает

      Хоть на свете их не счесть

      На Памир взойти мечтает

      На забор не может влезть.!

14. Нет на Диме не пылинки

      Он чистюля из чистюль

       Вытирает он ботинки

       Полотенцем для кастрюль.

15. Мы веселые частушки

      Исполняли вам сейчас

      О себе и о друг – дружке

      И о кое – ком из вас!

Ведущий: - Красна песня ладом, а сказка – складом!

                                        Исполняется сценка «Уля и Филя» 

Уля:    -  Здравствуй, Филя!        

Филя: -  Здравствуй, Уля!

           - Где ты был?

           -У бабушки!

           - Что бабушка прислала?

           -  Настюшку!

           - А где она?

           - Я ее в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил.

           - Экий ты, Филя, простофиля! Ты бы ее за стол усадил и чаем напоил!

                                      (дети расходятся, а затем вновь сходятся под мелодию русской народной песни «Полянка»)

Уля:    - Здравствуй, Филя!

Филя: - Здравствуй, Уля!

           - Где ты был?

           - У бабушки.

           - Что бабушка прислала?

           - Поросеночка.

           - Где же он?

           - Я его за стол усадил и чаем напоил.

           - Экий ты, Филя чудак!

           - Ты бы его в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил!

                                          (вновь расходятся и вновь сходятся под туже мелодию)

Уля:   -Здравствуй, Филя!

Филя:- Здравствуй, Уля!

          - Где ты был?

          - У бабушки.

          - Что бабушка прислала?

          - Оладушки.

          - Где же они?

          - Я их под лавку положил.

          -  Экий ты, Филя чудак! Ты бы их в печку поставил.

                                       Следующий диалог:

Уля:   - Здравствуй, Филя!

Филя:- Здравствуй, Уля!

          - Где ты был?

          - У бабушки.

          -  Что бабушка прислала?

          - Сарафан.

          - Где же он?

          - Я его в печку положил.

          - Экий ты, Филя, чудак! Ты бы его в шкаф повесил.

                                       Следующий диалог:

Уля:   - Здравствуй, Филя!

Филя – Здравствуй, Уля!

          - Где ты был?

          - У бабушки.

          - Что бабушка прислала?

          - Теленочка.

          - Где же он?

          - Я его в шкаф повесил.

          -  Экий ты, Филя простофиля! Ты бы его в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил!

Ведущий:  Сказке конец, кто слушал – молодец!

Девочка:  Ну, девчата, не зевай! Песню громко запевай!

                                        Исполняется песня «Ой, вставала я ранешенько»

Ведущий:  Тетушка Арина кашу варила. Егор да Борис из за каши подрались.

             

                   Жили – дружили кот и воркот

                   Ели они с одного стола,

                   В окошко смотрели с одного крыльца,

                   Не начать ли сказочку опять с конца?

                                        Исполняется песня «Бабушка Фекла»

Ведущий:  А интересно, кто кого переговорить сумеет?

Дети быстро, стараясь переговорить друг друга наперебой выкрикивают скороговорки:

1.Хохлатые хохотушки хохотали – хохотали:

   Тары – бары растабары, у Варвары куры стары.

2. Идут бобры в сыры боры,

    Идут бобры в дворы сыры.

3. Колотил Клим в один блин клин.

4. Сел сокол на гол ствол.

5. Носит Сеня в сени сено,

    Спать на сене будет Сеня.

6. У Саши в каше сыворотка из- под простокваши.

7. В бору сухо – будет погрибоягодуха.

Девочка: Ладушки – ладушки испекли оладушки.

                На окно поставили, остывать оставили.

                Остынут – поедим и воробышкам дадим.

                                      Исполняется песня «Ой, ладушки, ой, ладушки»

                                      Затем песня «Ай, качи – качи»

Ведущий: Вот спасибо, потешили вы нас, теперь можно и поиграть!

                                        Выбирают детей для игры в «Теремок»

                - Начинается считалка, на березу села галка,

                   Две вороны, воробей,

                   Три сороки, соловей.

                   Конь ретивый, долгогривый

                   Скачет полем, скачет нивой.

                    Кто коня того поймает,

                    С нами в «Теремок» играет.

                                         Начинается игра «Теремок»

Все участники:

                  - Мы вам пели и играли,

                     И немножечко плясали.

                     Все. Устали!

Дети в пояс кланяются всем гостям. Всех угощают бубликами.

                                         



Предварительный просмотр:

   

                                 

                                           

 

Как у наших у ворот

Все пошло наоборот:

Мышка кошку съела,

Рыбка песню пела,

Жучка наш мяукал,

А баран захрюкал.

Так и идет –

Все наоборот!



Предварительный просмотр:

Бабушка Фекла, свинка и свекла

Музыка Г. Седельникова                                  слова Е. Александровой

Бабушка Фекла

Свеклу сажала,

А Свинка – Щетинка

Ей лейку держала.

Бабушка Фекла

Юбку порола,

А Свинка – Щетинка

Ей грядки полола.

Бабушка Фекла

Пол подметала,

А Свинка – Щетинка

Ей свеклу копала.

Бабушка Фекла

Щей наварила

И свинку – Щетинку

За стол посадила.

 



Предварительный просмотр:

Хоровод « Во поле береза стояла»

Приставные шаги влево, вправо 6 тактов

Основной шаг 6 тактов

Основной шаг 6 тактов

Поворот вправо, в конце притопы 3 такта притопы левой ногой

Поворот влево, в конце притопы 3 такта правой ногой

Основной шаг.12 тактов

 Приставные шаги с плие, в конце на каблук 1, 3, 5, 7 л.н. на каблук. 2, 4, 6, 8 п.н. на каблук, 6 тактов.                                                        

   

 

Приставные шаги с плие, 6 тактов.                                                                              

                                               

                                               

                                             

                                             

                                           

                                               

                                               

                                               

 

 Шаги в повороте вправо, влево, 6 тактов.                                              

 

Простые шаги, 6 тактов

                                                                                                                                                                                                                       

 Шаги в повороте, 6 тактов

С левой ноги 3 шага вперед, правая нога приставляется, поклон.

                                   

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника по ономастике. Устный лингвистический журнал. «Что в имени тебе моем?..» Бал имен .5-6 классы

Устный  лингвистический журнал  проведен нами в рамках школьной Недели русского языка  в шестом  классе. Подобная  форма  внеклассно-предметной  работы  помогае...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...

Рабочая программа по литературе.5 класс.Раздел "Устное народное творчество"

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе.Раздел "Устное народное творчество".ФГОС...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина).

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина)....

Разработка урока литературы 5 класс. Тема: «Устное народное творчество.»

Разработка урока литературы 5 класс.Тема: «Устное народное творчество.» Образовательная технология: проектное обучение.Цели: формировать представление о фольклоре как коллективн...

Контрольная работа по литературе 7 класс. Тема: "Устное народное творчество"

Материал проверяет усвоение темы "Устное народное творчество". Контрольная работа состоит из 2 блоков:I.  Задания, направленные на проверку теоретических знанийII. Задания на проверку у...

Проверочная работа по литературе 8 класс по устному народному творчеству

Проверочная работа по литературе для 8 класса по УНТ , два варианта с кратким ответом на вопрос и с выбором ответа (тест)...