Сценарий литературно- музыкальной композиции по произведениям советских писателей.20-30х годов ХХ века
материал (10 класс) на тему
Сценарий был написан по произведениям И.Илфа и Е.Петрова, В.Катаева, М.Зощенко и рассказывает о буднях коммунальной квартиры, где собрались представители самых разных слоев населения, волею судеб собранные вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vremya_vpered.doc | 97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции по произведениям советских писателей 20-30 годов ХХ века
На сцене коммунальная квартира. Ее общая часть – коридор и кухня. В коридор выходит множество дверей. На переднем плане – входная дверь с огромным количеством звонков. Имена жильцов тоже на двери.
(Все сопровождается видеорядом). Голос за кадром: Рядовой октябрьский день в Москве. В такой день отрывной календарь "Светоч" рекомендует называть новорожденных детей Станиславом и Фокой, если это мальчики, или Ефросинией и Матильдой, если это девочки. В этот день солнце восходит в 5 часов 44 минуты и заходит в 17 часов 08 минут. Произведя несложные арифметические выкладки, "Светоч" определяет долготу дня равной двенадцати часам и шестнадцати минутам.
Все это верно и убедительно, но если под словом день понимать работу, то ночи в Москве нет совсем, и все двадцать четыре часа московских суток представляют собой день.
Темная календарная ночь стоит над столицей, набережные оцеплены двумя рядами газовых фонарных огоньков, но люди уже работают, не обращая внимания на календарь.
На Красноворотской площади глухо ревут паяльные лампы, десятки людей вырывают, как репу, булыжники из мостовой – идет смена изношенных, сбитых трамвайных рельс. На Берсеневской набережной, у Большого Каменного моста, сияют высоко подвешенные электрические лампы, шумят бетономешалки, и, отбрасывая по несколько теней каждый, работают каменщики – здесь строится дом-великан.
Ночью работают третьи смены на фабриках, ночью только и вступают в работу ротационные машины в газетных типографиях. С мостика у Александровского вокзала можно увидеть, как в белом дыму и огнях маневрируют паровозы. Ночью Москва работает, как днем.
В предчувствии солнца небо становится пепельным, синие тучи, сидевшие до сих пор кучно на горизонте, приходят в движение, и зеленые кафли на шатровых кремлевских башнях начинают поблескивать.( Сопровождается видеорядом старой Москвы)
Мы же с вами заглянем в одну из коммунальных квартир, которых в Москве теперь стало множество.
Первое время казалось, что заселение рабочими буржуйских квартир является частью строительства нового быта. Совместное освоение ими одного жилого пространства вполне соответствовало идее домов–коммун, о которых борцы за народное счастье мечтали со времен Роберта Оуэна. Между тем обитатели большой коммунальной квартиры номер три считались людьми своенравными и известны были всему дому частыми скандалами и тяжелыми склоками. Квартиру номер три прозвали даже «Вороньей слободкой» .Продолжительная совместная жизнь закалила этих людей, и они не знали страха. Квартирное равновесие поддерживалось блоками между отдельными жильцами. Иногда обитатели "Вороньей слободки" объединялись все вместе против какого-либо одного квартиранта, и плохо приходилось такому квартиранту. Летчик Севрюгов, к несчастию своему проживавший в квартире номер три, вылетел по
срочной командировке Осоавиахима за Полярный круг. Весь мир, волнуясь, следил за полетом Севрюгова. Пропала без вести иностранная экспедиция, шедшая к полюсу, и Севрюгов должен был ее отыскать. Мир жил надеждой на успешные действия летчика.
На сцене двое ведущих
Ведущий 1. Наконец, Севрюгов совершил то, что совсем сбило с толку газету, близкую к польскому министерству иностранных дел. Он нашел затерянную среди торосов экспедицию, успел сообщить точное ее местонахождение, но после этого вдруг исчез сам.
Ведущий 2 Но еще большую сенсацию вызвало это сообщение в квартире номер три, находящейся в доме номер восемь по Лимонному переулку и известной больше под именем "Вороньей слободки". (Открывается занавес. На сцене коммунальная квартира.0
Никита Пряхин. Пропал наш квартирант. Пропал, миленький. А не летай, не летай! Человек ходить должен, а не летать. Ходить должен, ходить.
Шура Долетался, желтоглазый. Вот и комната освободилась,
площадь!
Бывший горский князь, а ныне трудящийся Востока гражданин Гигиенишвили. Площадь, мне давно нужна площадь. Я человек трудящийся.
Шура, У тебя, князь, есть площадь, а я у Анатолия Эсперовича комнату снимаю. Вот бы мне эти метры.
Экипажев. Что ж раз, товарищ исчез, надо делить. Я, например, давно имею право на дополнительную площадь
Дуня .Почему ж мужчине площадь? Надо женщине. У меня, может, другого такого случая в жизни не будет, чтоб мужчина вдруг пропал.
Все. Комнату нужно забрать немедленно.
Объявление по радио.. Смелый Севрюгов нашелся, "Смелый
русский чувствует себя отлично", "Севрюгов шлет рапорт
президиуму Осоавиахима! ", "Чарльз Линдберг считает Севрюгова
лучшим летчиком в мире", "Семь ледоколов вышли на помощь
Севрюгову и обнаруженной им экспедиции.
Никита Пряхин. Отобрать комнату-и все, -- Ему хорошо там на льду сидеть, а тут, например, Дуня все права имеет. Тем более по закону жилец не имеет права больше двух месяцев отсутствовать.
Варвара . Как вам не стыдно, гражданин Пряхин! Ведь это герой. - Ведь он сейчас на восемьдесят четвертой параллели!
-Экипажев. Что еще за параллель такая,. Может, такой никакой параллели и вовсе нету. Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались.
Варвара. Да вы поймите, - Вот статья. Видите? "Среди торосов и айсбергов".
Экипажев. Айсберги! -. - Это мы понять можем. Пятнадцать лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит.
Отобрать -- и все. Тем более, что вот и Кобылины подтверждают насчет закона.
Гигиенишвили . А вещи на лестницу выкинуть, к чертям собачьим! --
Варвара. Васисуалий, скажи им, Севрюгов же герой! Они просто не смеют.
Васисуалий А может быть, так надо, может, устами простого мужика Пряхина
говорит великая сермяжная правда. Вдумайся только в роль русской интеллигенции, в ее значение.
Занавес закрывается.
Ведущий1.Будь у Севрюгова слава хоть чуть поменьше той всемирной,
которую он приобрел своими замечательными полетами над
Арктикой, не увидел бы он никогда своей комнаты.
Ведущий2 Но на этот раз "Воронью
слободку" основательно прищемили. Комнату вернули (Севрюгов
вскоре переехал в новый дом), а бравый Гигиенишвили за
самоуправство просидел в тюрьме четыре месяца и вернулся оттуда
злой, как черт.
С одной стороны сцены идет Ляпис-Трубецкой. Ему навстречу Кайтанов, Уфимцев и Акишин.
Кайтанов. А! Ляпсус!
Ляпис. Слушайте, дайте три рубля. Мне «Герасим и Муму» должен кучу денег.
Кайтанов. Ну, как торговля?—
Ляпис. Написал замечательные стихи!
Уфимцев. Про Гаврилу? Что-нибудь крестьянское? Пахал Гаврила спозаранку, Гаврила плуг свой обожал?
Ляпис. Что Гаврила? Ведь это же халтура! Я написал о Кавказе.
Акишин. А вы были на Кавказе?
Ляпис. Через две недели поеду.
Кайтанов. А вы не боитесь, Ляпсус? Там же шакалы!
Ляпис.Очень меня это пугает! Они же на Кавказе неядовитые!
Уфимцев.— Скажите, Ляпсус, какие, по-вашему, шакалы?
Ляпис.Да знаю я, отстаньте!
Акишин. Ну, скажите, если знаете!
Ляпис. Ну, такие... В форме змеи.
Кайтанов Да, да, вы правы, как всегда. По-вашему, ведь седло дикой козы подается к столу вместе со стременами.
Ляпис. Никогда я этого не говорил!.
Уфимцев. Вы не говорили. Вы писали. Мне говорили, что вы пытались ему всучить такие стишата в «Герасим и Муму», якобы из быта охотников. Скажите по совести, Ляпсус, почему выпишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? Почему у вас в стихотворении «Кантон» пеньюар — это бальное платье? Почему?!
Ляпис. Вы — мещанин.
Акишин. Почему в стихотворении «Скачки на приз Буденного» жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь?
Ляпис. Видел.
Акишин.Ну, скажите, какая она?
Ляпис. Оставьте меня в покое. Вы псих.
Кайтанов. А облучок видели? На скачках были?
Ляпис. Не обязательно всюду быть. Пушкин писал турецкие стихи и никогда не был в Турции.Пушкин писал по материалам. Он прочел историю пугачевского бунта, а потом написал. А мне про скачки все рассказал Пряхин. А ему Экипажев. Он видел сам!! (Вырывается и убегает)
1 ведущий. Недавно в этой коммунальной квартире драка произошла. И не то что драка, а целый бой.
Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилову последнюю башку чуть не оттяпали.
2 ведущий Главная причина – народ очень уж нервный. Расстраивается по мелким пустякам. Горячится. И через это дерётся грубо, как в тумане.
1 ведущий А приходит, например, одна жиличка, Марья Васильевна Щипцова, в девять часов вечера на кухню и разжигает примус. Она всегда, знаете, об это время разжигает примус. Чай пьёт и компрессы ставит.
2 ведущий Так приходит она на кухню. Ставит примус перед собой и разжигает.
МАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. С чего бы он, дьявол, не разжигается? Не закоптел ли, провались совсем! Надоть ежиком попробовать.
2 ведущий. И берёт она в левую руку ёжик и хочет чистить.
1 ведущий Хочет она чистить, берёт в левую руку ёжик, а другая жиличка, Дарья Петровна Кобылина, чей ёжик, посмотрела, чего взято, и отвечает:
ДАРЬЯ ПЕТРОВНА. Ёжик-то, уважаемая Марья Васильевна, промежду прочим, назад положьте.
МАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Пожалуйста, подавитесь, Дарья Петровна, своим ёжиком. Мне до вашего ёжика дотронуться противно, не то что его в руки взять.
ДАРЬЯ ПЕТРОВНА. Да ты енто чо тут разоралась. Чужие ежики берешь и еще
того…(замахивается половником).
МАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Пожалуйста, отстаньте со своим ежиком и все тут (Бросает ежик).
2 ведущий. Стали они между собой разговаривать. Шум у них поднялся, грохот, треск.
1 ведущий Муж, Иван Степаныч Кобылин, чей ёжик, на шум является. Здоровый такой мужчина, пузатый даже, но, в свою очередь, нервный.
ИВАН СТЕПАНЫЧ. Чего ето тут орете? А..? Я, говорит, ну, ровно слон работаю за тридцать два
рубля с копейками в кооперации, улыбаюсь покупателям и колбасу им не до…отвешиваю, и из
этого на трудовые гроши ёжики себе покупаю и нипочём то есть не разрешу постороннему
чужому персоналу этими ёжиками воспользоваться.
МАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Ну, вас-то еще тут не хватало. В бабьи дела встревать. Да провалитесь вы
со своими ежиками.
Тут снова шум и дискуссия поднялась вокруг ёжика. Все жильцы, конечно, поднаперли в кухню. Хлопочут. Инвалид Гаврилыч тоже является.
ИНВАЛИД ГАВРИЛЫЧ. Что это за шум, а драки нету?
2 ведущий. Тут сразу после этих слов и подтвердилась драка. Началась.
А кухонька, знаете, узкая. Драться неспособно. Тесно. Кругом кастрюли и примуса. Повернуться негде. А тут двенадцать человек вперлось. Хочешь, например, одного по харе смазать – троих кроешь.
ИВАН СТЕПАНЫЧ. Уходи, Гаврилыч, от греха. Гляди, последнюю ногу оборвут.
ИНВАЛИД ГАВРИЛЫЧ. Пущай нога пропадает! А только не могу я теперича уйти. Мне сейчас всю амбицию в кровь разбили.
Кто-то ударяет Гаврилыча кастрюлькой по голове, он падает и лежит, не шевелится.
МИЛИЦИОНЕР. Запасайтесь, дьяволы, гробами, сейчас стрелять буду!
Все разбегаются.
(Звучит песня в исполнении Л.О.Утесова «У самовара» и постепенно затихает.
Смена действия Входят пионеры. Располагаются вокруг стола
Зина. Председателем предлагаю выбрать Славку: он справедлив и умеет вести собрание спокойно и тактично
Миша. Товарищи, сейчас в мире сложное положение, гнусные происки империалистов и капиталистов мешают нашей великой стране строить светлое будущее. Такая ситуация накладывает на каждого из нас особую ответственность перед самим собой, комсомолом и партией. Мы должны самосовершенствоваться, а для этого необходимо увидеть свои недостатки и побыстрее изжить их, тем более, что последнее время имели место факты несознательности.
Славка. Миша, ты не должен так говорить/,/ у нас самохарактеристики, а не товарищеский суд. Поэтому делай только общие замечания, , и, по возможности, краткие, а о фактах говорить будем конкретно при обсуждении того или иного товарища.
Все хором подтверждают , что Славка прав.
Миша. Хорошо, хорошо. Предлагаю начать с генкиного звена.
Бяшка. – За последнее время мы очень подружились с Генкой. Но именно потому, что я его друг, я обязан прямо сказать о его недостатках… Самое главное в Генке – это неустойчивость характера. Не может он сдержать себя. Чувствует, что не надо этого делать, не надо этого говорить, а делает и говорит. Комсомолец должен обдумывать и взвешивать свои поступки. А Генка не умеет ни обдумывать, ни взвешивать. Поэтому он и попадает в разные истории…– У Генки, конечно, много еще других недостатков. Но тот, о котором я говорил, – главный. И Генке надо его изжить как можно скорее.
Зина. Генка недисциплинирован. Как может такой человек быть помощником вожатого отряда? Вместо того чтобы подавать пример, он сам на каждом шагу нарушает дисциплину. История с тем, как он дразнил Игоря и Севу, говорит сама за себя. А случай в Москве с бабушкой Игоря, а гвозди эти несчастные? Генке пора, в конце концов, подумать о своем авторитете.
– Генка груб, – сказала Некрасова Надя.
– Генка легкомыслен, – добавила Некрасова Вера.
– Генка любит дразнить других! – в один голос прокричали Игорь и Сева.
– Генка болтлив и не дает никому слова сказать, – объявил Кит.
.
А Наташа Бойцова сказала:
– Генка слишком самоуверен и самонадеян. Он хвастлив и любит все приписывать себе одному. Стыдно так много воображать о себе. Нескромно. Это ярко выраженный индивидуализм.
Славка:
– Я думаю, что главная беда Генки в том, что он слишком импульсивный человек. Все его действия подчинены мгновенному чувству, то есть импульсу. А наши поступки должны быть подчинены не импульсу, а трезвому учету обстоятельств.
Игорь. А теперь обсудим Кита. – Чего можно ожидать от человека, который думает только о еде? Ведь он все подчиняет интересам своего желудка. Со временем из него вырастет мещанин-чревоугодник, он будет заботиться только о своем материальном благополучии. Вспомним комсомольцев времен гражданской войныПодумаем о комсомольцах капиталистических стран, особенно фашистской Италии. Разве они думают о еде? Представим, что среди них есть вот такой Кит. И вот он попадает, скажем, в сигуранцу или дефензиву. Его там допрашивают и пытают голодом. Разве Кит выдержит пытку голодом? Скажи, Кит, выдержишь? Нет, Кит не выдержит пытки голодом, – с горечью произнес Игорь, – значит, его физические потребности сильнее его убеждений. А такой человек даже не может быть комсомольцем. Вот когда мы с Севой решили поехать в Италию бить фашистов…
Князь Гигиенишвили. А ну, мелюзга /, брысь отсюда. Здесь будут танцы. (Чарльстон)
Кайтанов. Товарищи, это попахивает мелкобуржуазным разложением. (Танцующие разбегаются.) А ну, ребята, покажем, что такое новое советское искусство. (Учащиеся 5 класса строят пирамиду под песню «Взвейтесь кострами.»)
Новое действие
Ш у р а (вскакивает). Мамочки! На смену опоздаю. (Останавливает будильник. Начинает собираться на смену.)
Э к и п а ж е в. Который час?
Ш у р а. Пять минут двенадцатого... Ой!
Э к и п а ж е в. Михаил Анатолиевич не приходил?
Ш у р а. Чего это?
Э к и п а ж е в. Я говорю, Михаил Анатолиевич не возвращался? Ну да, мой сын Миша не приходил?
Ш у р а. Не приходил.
Э к и п а ж е в. Вторую ночь он где-то пропадает. Это меня начинает сильно беспокоить.
Ш у р а. А чего беспокоиться?
Э к и п а ж е в. Странный вопрос. Среди современной молодежи такое чудовищное падение нравственности. Дурная среда. Я прихожу в ужас. Он еще совсем ребенок.
Миша выглядывает.
Ш у р а. Чего это?
Э к и п а ж е в. Я говорю, что Михаил Анатолиевич совсем ребенок. Он легко может поддаться бог знает каким влияниям.
Ш у р а. Ровно ничего с ним не произойдет.
Э к и п а ж е в (строго). Вы были когда-нибудь матерью?
Ш у р а. Чего это?
Э к и п а ж е в. Я говорю, у вас были когда-нибудь дети?
Ш у р а (застенчиво хихикает). Как вы странно спрашиваете... Я ж девушка...
Э к и п а ж е в. В таком случае вы не можете понять родительского сердца. Вы знаете, до чего он на днях договорился?
Ш у р а. Понятия не представляю.
Э к и п а ж е в. На днях он совершенно серьезно заявил, что собирается поступить в милицию. А?
Ш у р а. И очень даже просто. Чем плохая служба?
Э к и п а ж е в. Шура! Я вам раз навсегда запрещаю в моем доме говорить подобные вещи. Вы, кажется, злоупотребляете своим положением здесь. Вы не в вагоне трамвая. Ну да. Я нахожусь в стесненных обстоятельствах. Я не служу. Я сжат со всех сторон. Я принужден временно, подчеркиваю: временно, пока не возвратятся мои дочери, - сдавать вам... э... кхм... э...
Ш у р а. Койку?
Э к и п а ж е в. Как это великодушно с вашей стороны. Койку! Мерси.
Ш у р а. Ну, угол?
Э к и п а ж е в. Койку... Угол... ну да. Конечно. За двадцать пять рублей, которые вы мне платите в месяц за "койку", как вы выражаетесь, вы можете третировать меня сколько вам угодно. И вы правы. На вашей стороне грубая сила денег. Я принужден молчать. Продолжайте. Продолжайте. Обливайте помоями седую голову старого русского интеллигента.
Ш у р а. Ей-богу, Анатолий Эсперович... Что вы такое говорите... При чем помои... Какие могут быть помои...
Э к и п а ж е в. Продолжайте, продолжайте. Угол. Койка. Нары. Очень хорошо. Дальше! Дальше! Называйте скорее мой дом ночлежкой, а меня самого этим самым... Ну как это называется на современном советском жаргоне... Вышибалой, что ли? Не стесняйтесь. Валяйте. Вот до чего довели бедную русскую интеллигенцию! Мерси.
Ш у р а. Анатолий Эсперович!
Э к и п а ж е в. Нуте-с?
Ш у р а. Анатолий Эсперович... (Таинственно.) Кто-то в уборной свет не погасил.
Э к и п а ж е в. Опять? (Гордо выпрямляясь.) Ну, это уже хамство! (Зловеще и твердо уходит.)
Новое действие
Иван. Кузнецова, ты уже здесь? Плотникова достала?
Т о н я. Максимум до вторника. Под честное слово.
Иван Придется читать вместе. Смотри, я приобрел знаменитые козлы. Между прочим, черт бы его побрал, из-за этого паршивого загса я опоздал на бюро ячейки. Ты не опоздала? Я тебя спрашиваю, для чего это нужно? Как будто бы нельзя без регистрации. Кому от этого холодно?
Т о н я. Уступка мелкой буржуазии.
Иван. Ага. Куда ставить козлы?
Т о н я. Я думаю, под лампочку, чтоб можно было читать. Давай я тебе помогу. Вот так. Спасибо. (Ложится на козлы.) Да, кстати, кажется, в этой комнате живет еще один товарищ? Ты мне ничего не говорил об этом.
Иван Ой! Совсем из головы выскочило. Что ты скажешь?.. Но ты, Кузнецова, не беспокойся, это ерунда. Он же глубоко свой парень, Васька.
Т о н я. Надеюсь, он не женат?
Иван. Кто? Васька - женат? Закоренелый холостяк.
Т о н я. Да, я его знаю.
Иван. Он уже приходил?
Т о н я. Побежал за веником. Сейчас придет.
Иван Слушай, Кузнецова... Ты его уже информировала, что мы регистрировались?
Т о н я. Нет. Но он все время на меня смотрел как-то так, что я думаю догадался.
Иван Ты думаешь - догадался? Ай, как нехорошо! Между прочим, ты сегодня обедала?
(Тоня качает головой).
Ужасно жрать хочется.
Т о н я. Можно сложиться на четыреста граммов краковской. У тебя деньги есть?
Иван. После козел осталось двенадцать копеек и восемь завтра на трамвай.
Т о н я. У меня тут тоже что-то... Погоди... Пять, десять... А вот еще... Тридцать девять копеек. Давай свои деньги. Тут, за углом, кажется, ларек. Я сейчас сбегаю.
Иван Почему именно ты сбегаешь, а не я? Я же все-таки твой муж.
Т о н я. Муж? Иван я тебя прошу без мещанства. Ты покупал и тащил козлы, а я пойду за пищей.
Иван. Взаимное понимание, разделение труда и рабочий контакт?
Т о н я. Именно.
Иван Тогда не возражаю.
Тоня уходит.
Иван (один). Что нужно для прочного брака? Сходство характеров, взаимное понимание, классовая принадлежность, общая политическая установка, трудовой контакт. Сходство характеров? Есть. Взаимное понимание? С полуслова. Классовая принадлежность? Имеется. Общая политическая установка? А что же! Трудовой контакт? Ого! Так в чем же дело? Может быть, любовь? Социальный предрассудок, кисель на сладкое, гнилой идеализм... А между прочим... (Нюхает воздух.) Ух! На всю комнату колбасой пахнет... Или не этично? А? Уходит.
Новое действием
Гражданин Гигиенишвили. Стучит в комнату к Лоханкиным.) Идем, дорогой.
(На кухне собралась вся квартира.)
Васисуалий Андреевич. Что? Общее собрание будет? —
Никита Пряхин. Будет, будет, все тебе будет. Кофе тебе будет, какава! Ложись! —
Васисуалий Андреевич. В каком смысле ложись?
Гигиенишвили. А что с ним говорить, с нехорошим человеком! (присев на корточки, принялся шарить по талии Лоханкина, отстегивая подтяжки.)
(шепотом) Васисуалий На помощь! —
Пферд.Свет надо было тушить!
Экипажев Мы не буржуи — электрическую энергию зря жечь.(окуная что-то в ведро с водой).
Васисуалий. Я не виноват! ( вырываясь из рук бывшего князя, а ныне трудящегося Востока).
Никита Пряхин. Все не виноваты!
Васисуалий. Я же ничего такого не сделал.
Никита Пряхин.Все ничего такого не сделали.
Васисуалий .У меня душевная депрессия.
Пферд. У всех душевная.
Васисуалий Вы не смеете меня трогать. Я малокровный.
Экипажев. Все, все малокровные.
Васисуалий. От меня жена ушла!
Никита Пряхин.У всех жена ушла.
Экипажев. Давай, давай, Никитушко! За разговорами до свету не справимся.
Васисуалия Андреевича положили животом на пол. Ноги его молочно засветились. Гигиенишвили размахнулся изо всей силы, и розга тонко запищала в воздухе.
Васисуалий. Мамочка!
Никита .У всех мамочка!
Последним взял розги Экипажев. Но не успел. Входят комсомольцы.
Уфимцев.Граждане жильцы, что это вы здесь за самосуд устраиваете, когда такое время (Воронья слободка разбегается)
Кайтанов. Одним рождены мы Октябрьским рассветом.
Для нашей души настоящая пытка
Что мы не успели в амурские дали,
Что домну без нас запустила Магнитка
И на Днепрострой мы чуть-чуть опоздали.
Уфимцев. Отчаянный первый набор комсомольский —
Пока за душою одна лишь отвага.
Спускаясь под землю по лестнице скользкой,
Акишин чуть-чуть не сорвался, бедняга.
Акишин. Стоял у подъезда гостиницы старой
И вслед нам смотрел сквозь очки роговые
В квадратных штанах иностранец с сигарой,
Москву посетивший, должно быть, впервые.
Платком он протер окуляры от пыли.
«Зачем при невежестве и бедноте их
Весь город строительством разворотили?
Что выйдет из их большевистской затеи?»
Кайтанов. А мы улыбались спокойно и гордо.
Неся по Москве свое званье «рабочий»
Не после победы, не после рекорда —
Лишь после одной метростроевской ночи.
Уфимцев.Наши встречи недолги и редки:
Сто нагрузок — нелегкий удел.
В суматохе второй пятилетки
Слишком много у каждого дел.
Акишин.Но уж так повелось в комсомоле,
Что огонь в комитете не гас,
Жизнью, правдой, судьбою самою
Комсомол оставался для нас.
Ведущий 1Теперь, те далекие дни вспоминая,
Уйдя с головой в стихотворные строки,
Признаться по чести, я так и не знаю,
Что может быть в жизни чудеснее стройки,
Где сутки делились не ночью и ранью,
А первою сменой и сменой второю,
Где шахта была для друзей как дыханье
И даже важней, чем дыханье, порою.
Ведущий 2На век неразлучных нас было четыре,
И столько нам счастья страна подарила,
И столько нам горя готовилось в мире!..
Давненько, в тридцатых годах это было.
В сценарии использованы отрывки из следующих произведенийЖ
- И.Ильф и У.Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Москва от зари до зари»
- В. Катаев «Мильон терзаний», «Квадратура круга»
- М.Зощенко «Нервные люди»
- А.Рыбаков «Бронзовая птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Глоток свободы", посвященной Году Российской истории
Тема литературно- музыкальной композиции- восстание декабристов 1825 года...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" была подготовлена к юбилею Великой Победы....
Сценарий литературно - музыкальной композиции «Генералам 1812 года» посвящается…
к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года...
Методическая разработка сценария (литературно-музыкальная композиция) "Эти страшные годы войны" (1941-1945 гг.)
Методическая разработка сценария...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Четыре года шла война»
Материал посвящён празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокадная ласточка, лети сквозь века» Никто не забыт и ничто не забыто!
Сценарий литературно-музыкальной композиции«Блокадная ласточка, лети сквозь века»Никто не забыт и ничто не забыто!для учащихся 3-9 класса...