Методическая разработка сценария (литературно-музыкальная композиция) "Эти страшные годы войны" (1941-1945 гг.)
классный час по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7 г.о.Тольятти
Методическая разработка
сценария
литературно — музыкальная композиция
« Эти страшные годы войны »
( 1941 — 1945 гг. )
Автор сценария
учитель русского языка и литературы
Потапова К. Е.
Тольятти
2013 г.
Цель
- сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно будущее нашей нации.
Задачи:
- познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
- воспитать уважение молодого поколения к подвигу русского народа в годы ВОВ;
- сформировать осознание увековечения памяти как живых, так и павших героев ВОВ;
- способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Место проведение Актовый зал
Оборудование магнитофон; фонограммы; видеофрагменты; плакаты
с тематикой ВОВ; рисунки учеников,посвященные ВОВ;
выставка книг о ВОВ.
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Особый героизм советского солдата проявился в лихую годину Великой отечественной войны.
22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, и началось великое сражение нашего народа за свою Родину. Путь к победе был долог – 1418 дней и ночей войны. И каждый день – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с ее армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.
"Хотят ли русские войны?"
(Под музыку ученики выходят на сцену)
1 чтец
На востоке розовеет узкая полоска зари. Люди спокойно спят после трудовой недели. Наступающий день-воскресенье. Тихо повсюду, в этот предрассветный летний час. Зорко охраняют часовые рубежи советской земли. Вдруг видят они: на западе, на чуть светлеющем небе появляются огни: красные, зелёные. Они приближаются к границе нашей Родины. Их очень много. Над границей пролетели самолёты. На мирную советскую землю обрушились вражеские бомбы. Ударили артиллерия, пулемёты. Языки пламени взметнулись, казалось до самого неба. С советской стороны в ответ загрохотала артиллерия, застрочили пулемёты…Это было утро, 22 июня 1941года.
2 чтец
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война!
3 чтец
Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине
Ученики исполняют песню «Темная ночь»
4 чтец
В далёкий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен
И в танковых боях, и в штыковых.
- Весёлые, отважные, простые,
В свой звёздный час не дрогнули они,
И в память о них по всей стране
Горят сегодня вечные огни.
5 чтец
И если хотя бы раз глянешь в эти глаза, то уже никогда не забудешь о войне. Забыть о ней значит предать память о людях, которые ценой своей жизни завоёвывали победу.
6 чтец
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
7 чтец
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
- Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
8 чтец
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
9 чтец
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - "Повезло".-
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ученики исполняют песню « На поле танки грохотали »
10 чтец
В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
11 чтец
Опять война, опять блокада...
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: "Не надо,
Не надо раны бередить.
12 чтец
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
13 чтец
И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда - не права!
14 чтец
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
15 чтец
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...
16 чтец
Мы хотим сегодня вместе с вами попытаться вспомнить военные дороги наших дедов и прадедов, представить, как это было.
Презентация - «Последний бой» (ученики исполняют песню)
17 чтец
Дети... С ними война обошлась особенно беспощадно. В её кровавой бойне погибло много мальчиков и девочек. А те, кто уцелел, испытали нечеловеческие страдания. Они стали узниками фашистских концлагерей, были угнаны на рабские работы в Германию, заживо горели во множестве Хатыней, переносили голод и холод. Но многие из них встали в ряды сопротивления. Школьники нашей страны: с оружием в руках рядом со взрослыми сражались с ненавистным врагом в партизанских отрядах, в подполье, в воинских частях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это были сыновья полков и юнги.
18 чтец
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые,
На левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в боях они умели
Не отступать, а побеждать.
19 чтец
По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
20 чтец
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог...
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Ученики исполняют песню « В землянке »
21 чтец
В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.
22 чтец
И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.
Метроном. Все встают. Минута молчания
23 чтец
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоёвано счастье,пожалуйста,- помните!
24 чтец
Песнь свою отправляя в полёт,- помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,- помните!
25 чтец
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
26 чтец
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
27 чтец
Во все времена бессмертной Земли помните!
28 чтец
К мерцающим звёздам ведя корабли,о погибших помните!
29 чтец
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну! Прокляните войну! Люди Земли!
30 чтец
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда,- заклинаю: Помните!
Учитель
Ребята! Говоря о патриотических традициях военного поколения, об истоках массового героизма в годы войны, необходимо помнить, что они родились в борьбе за светлое дело – за жизнь, честь, достоинство, независимость нашей Родины. Ради жизни на земле. Уже сам образ жизни нашей страны, воспитание молодого поколения нацеливали человека на самое главное в жизни – служение Родине, народу.
Отгремели победные залпы, вернулись домой солдаты, наступило мирное время. Но армия нужна в любые времена, нужны и солдаты. Солдаты нужны, чтобы беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Совсем скоро мы будем праздновать День защитника Отечества. В этот день особенно внимательны мы должны быть к тем людям, которые прошли по фронтовым дорогам, защищая нашу страну, приближая мир на земле .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Проект "Школа в годы войны (1941-1945)"
В результате работы над проектом учащиеся познакомились с судьбами учителей военного времени, посвятивших себя таким же детям, узнали интересные факты из истории своего села и школы в самые тяжёлые, в...
Даже когда грохочут пушки, Музы не молчат (песни, написанные в годы войны 1941-1945 годов)
В презентации рассказывается о том, как создавались стихотворения на полях сражений, кто к ним писал музыку... "В лирических песнях, которые мы писали во время войны, - вспоминает М. Блантер, - хотело...
Ростов в годы войны 1941-1945
презентация...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны".
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны"....
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...
Методическая разработка: "Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню защитника Отечества"
Методическая разработкаСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященнойДню защитника ОтечестваЦель: патриотическое воспитание детей.Задачи:- формировать представление у детей о Российской арми...