Методическая разработка. Конспект открытого занятия "Птицы прилетели"
план-конспект
Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1.Учить ребенка взаимодействовать со взрослым.
2. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перья клюв, хвост, крылья).
3. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
Материал:
Перья декоративные для творчества , игрушка-птица, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птиц , мешочки, наполненные зернами, крупой, семечками, кормушка из коробки, шарики из красного пластилина
Ход:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozptitsy_prileteli_4.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4».
Утверждаю зам. директора по УВР
_____________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО
протокол №___
от _________2023 г.
Открытое занятие
«Птицы прилетели .»
Составила:
Шелкунова В.Ш.
Дата проведения: 29.04.2023г.
Место проведения: ДДИ № 4,
4 корпус, Гарден
Провела:
Шелкунова В.Ш.
2023 г.
Санкт-Петербург
Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1.Учить ребенка взаимодействовать со взрослым.
2. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перья клюв, хвост, крылья).
3. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
Материал:
Перья декоративные для творчества , игрушка-птица, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птиц , мешочки, наполненные зернами, крупой, семечками, кормушка из коробки, шарики из красного пластилина
Ход:
Под музыку « звуки пробуждения природы» воспитатель с ребёнком подходит к большим карточкам с изображением весны и птиц произнося:
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Воспитатель: посмотри Алиса, как много птиц на картине . Весной к нам прилетает много разных птиц.
Подходим к столу и видим на столе перья.
— Алиса посмотри , что это лежит! Да это же перья. Посмотри какие они мягкие, пушистые.— Положим на ладонь, погладим перо. Какое оно пушистое!
—Давай подуем на него ,и посмотрим какое оно лёгкое.
- Алиса ,у нас же есть волшебная кнопка ,давай на неё нажмём.
Ребёнок нажимает на кнопку и слышит пение птиц.
— Что это слышно? Кто у нас так поет?
— Смотри, что за гость на окошке? Птица!(на окне игрушка-птица ) Вот кто подарил нам свои перья!
Воспитатель берет птицу на руки.
— Давай познакомимся с птицей (рассматривание игрушки)
Воспитатель проводит пальцем ребёнка по частям тела птицы:
— это у птицы голова, а это глаза, птица смотрит на Алису
У птицы тоже есть живот и спина. Покажем где живот , где спина у птицы. (гладим птицу по животу, по спине).
— А это у птицы крылья(воспитатель показывает на крылья). Птица летает, крыльями машет. Вот так (имитация движения ).
-Давай покажем, как птицы крыльями машут и летают
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
— А это у птицы клюв(проводим ладонью ребёнка по клюву). Клюв нужен птице, чтобы клевать зёрна, пить воду)
— Наша птица проголодалась. Хочет кушать.
Показываем семечки, пшено, даём потрогать.
-Алиса ,птица питается семенами ,пшеном и сухими ягодами рябины .
Давай мы слепим вкусные ягоды для нашей птицы, и уберём их в нашу кормушку.
Пальчиковая гимнастика.
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
-Ягоды красного цвета, и мы возьмём пластилин красного цвета и будем лепить красные шарики «Ягоды». (вместе с ребёнком лепим ягоды и убираем в кормушку .
—Алиса, птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птица говорит :«Спасибо Алиса за ягоды»
— Скажем птице «До свидания, прилетай к нам ещё!»
Воспитатель: Алиса, наше занятие заканчивается. Давай вспомним ,что мы сегодня делали. Мы узнали ,что весной к нам прилетает много птиц ( воспитатель берёт наглядный материал с изображением птицы). Узнали о том, что у птиц есть перья, голова, хвост ,живот ,крылья, клюв. А ещё мы узнали то, чем птицы питаются (подносим мешочки с семечками ,крупой, зёрнами) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"
Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7 класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....
Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
Образовательная область: дополнительное образование-танцыВозраст обучающихся: 9-13летТип з...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...