Разработка внеурочного мероприятия "Мама - это глубина"
классный час (5 класс) на тему

Ивженко Ксения Тамазиевна

Сценарий тематического классного часа в 5 классе, посвящённого дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мама – это глубина.

(классный час в 5В классе)

1-й: Мамочка наша родная,

2-й: Эти нежные строки– тебе,

3-й: Самой милой и самой красивой,

4-й: Самой доброй на этой земле.

5-й: Пусть печали в твой дом не заходят,

6-й: Пусть болезни пройдут стороной.

7-й: Мы весь мир поместили б в ладони

8-й: И тебе подарили одной.

9-й: Но и этого было бы мало,

10-й: Чтоб воздать за твою доброту.

11-й: Мы всю жизнь, наша милая мама,

12-й: Пред тобой в неоплатном долгу.

13-й: Спасибо, родная, за то, что растила,

14-й: За то, что взамен ничего не просила.

15-й: Что горе и радость деля пополам,

16-й: Во всём лучшей доли желала ты нам.

17-й: Красива, заботлива, нежно нежна,

18-й: Ты нам ежедневно и вечно нужна!

1-й вед: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

2-й вед: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

1-й вед: И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

2-й вед: Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим в зале мамам.

ЧТЕЦ (1):

Люблю тебя, мама, за что —я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты —

лучший мой друг.

(под фото коллаж)

ЧТЕЦ (2): Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни.

ЧТЕЦ (3): Любовь к своему малышу так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка.

ЧТЕЦ (4): Мать приобщает дитя к человеческой общности. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа.  

ЧТЕЦ (5): Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений?

ЧТЕЦ (6): У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

ЧТЕЦ (7): Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать — это окно в большой мир.

ЧТЕЦ (8): Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...

(запись: говорят учителя, на экране фото)

Гладкова Н.Ф. "Сынок, проснись, выпал первый снег!"

Павленко Н.В. "Доченька, посмотри, расцвел подснежник!"

Понтякова Е.В. «Милые мои детки, посмотрите, ну разве не прекрасна эта бабочка на цветке!»

Крум Н.А. «Сынуля, солнце моё, ты видишь эти капельки дождя на ветке, они такие чистые, ведь, правда?!»

Зайцева Л.В. «А это поле золотое колосится, оно такое тёплое, родное!»

Ивженко К.Т. «А эта речка, что водою нас омоет, смотрите дети это зеркало в природе!»  

2-й Вед: В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже — сдержанность, а порой и резкость.

1-й Вед: Скажите, если матери все равно, с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Что будет делать хорошая мать?

(сценка «Птицы» две девочки танцуют, изображая птиц)

Сын: О Боже, что мне делать,

         О Боже как мне быть,

         Как мне узнать какая же из матерей моя?

Мать 1: Сынок, конечно, я,

              Ведь я же не ругаю, ведь я же так люблю

              И всё тебе позволю и всё тебе прощу!

Мать 2: Сынок, родной, молю, не слушай

              И я тебя люблю,        

              Но не позволю я тебе

              Обидеть старшего во век,

              Предать друзей,

              Ведь это тяжкий грех,

              А коль покаешься в деяньях злых,

              Тогда прощу тебя конечно!

Автор (за кадром): Наверно мать скорее та, которая ругает,

                                 Небезразлична ей моя судьба,

                                 Сомнений нет, она!

Сын: Мама!

Мать 2: Сынок, любовь моя!

2-й Вед: Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.

1-й Вед: Дети — самое дорогое для матери. Счастье матери — это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра.

2-й Вед: Мать — первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

(фото: икона, мадонна)

ЧТЕЦ (9):

Есть в природе знак святой и вещий.

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках!

1-й Вед: Мать — чудо мира! Сегодня существует общество солдатских матерей.

2-й Вед: Это особые матери, своей бесконечной готовностью к самопожертвованию они внушают детям чувство надежности и защищенности.

(сценка:Солдатская мать читает письмо)

Мать:        

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Как это стало! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в него запало

И лишь потом в груди очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

Они такие молодые!

(мать получает письмо)

Солдат:

Здравствуй милая мама, пишу тебе с передовой и спешу утешить тебя.

Я берегу себя, родная,

Не бойся, очень берегу:

Я город наш обороняю

Со всеми вместе, как могу.

Я берегу себя от плена,

Позорнейшего на земле.

Мне кровь твоя, чернея в венах.

Диктует — гибель, но не плен!

Не бойся, мама, я не струшу.

Не отступлю, не побегу.

Взрожденную тобою душу

Непобежденной сберегу.

Мать (на коленях): Молю тебя Боже, береги сыновей.

1-й Вед: Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость. И находим понимание.

Ивженко К.Т.:

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну что смогу я им ответить —

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все —

И радость,

И терпенье,

И те, шальные, соловьи...

За это чистое горенье

Спасибо вам,

Сыны мои!

2-й Вед: С единым телом я сравню семью:

               Отец – глава, а руки – сыновья,

               И в теле – мать, она, как сердце,

               И от неё зависит вся семья.

(Сценка – «Сердца» Каждый из чтецов держит часть сердца, складывается одно большое)

    1.  Для материнского сердца каждый из ее детей всегда остается ребенком, даже если у этого ребенка есть уже свои дети и блестит седина на его висках.

    2.  Благословенна  та мать, которая  умеет  вовремя  отпустить руку ребенка и не выказать страха, когда он делает первые шаги в жизни на своих еще не окрепших ногах.

   3.   Когда дети вырастают, они стремятся стать самостоятельными. Выбирая себе дороги, дети никогда не пойдут по проторенным дорогам отцов: они продолжают их или ищут свои, новые и всегда неожиданные для матери. Мать мужает вместе с детьми.

   4.   Пока жива мать и тебе в  дни успеха и в годину лишений есть кому сказатьпевучее и  нежное слово «мама»,— ты молод  и силен;  и  чем дольше будет с тобой мать, тем ярче будет гореть твое сердце.

                

1-й Вед: Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность.

2-й Вед: А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери или сына.

(под музыку и чтение стиха мальчики дарят мамам цветы)

ЧТЕЦ (10):

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает...

А добрая мама прощает все это.

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь,

Она выполняет свой долг терпеливо...

Красива по-своему каждая мама —

Любовью своей материнскойкрасива.

ЧТЕЦ (11):

Встаньте, все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!

Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: МАМА!

Песня (под припев дети дарят цветы и ангелочков)

Оформление:

  1. Газета с фотографиями мам «Моя мама самая-самая…»
  2. Выставка изделий, подготовленных мамами и бабушками «У мамы золотые руки».
  3. Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
  4. Сочинения о маме.
  5. Плакаты с высказываниями знаменитых людей о матерях.
  6. Воздушные шары, бумажные цветы.
  7. Фонограммы песен о маме.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, компьютер.

Подготовительная работа:

  1. Подбор песен и стихов о маме;
  2. Изготовление и вручение приглашений мамам;
  3. Подготовка плакатов, рисунков, сочинений;
  4. Изготовление подарков для мам (медали, сувениры, панно и др.)
  5. Разучивание классными коллективами песен о матерях.
  6. Подбор фотографий памятников женщине-матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочной деятельности по танцам.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"

Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация  «История создания автомобилей»Конкурс...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...