Сценарии музыкальных развлечений в развитии экологической культуры дошкольников.
методическая разработка на тему
Музыкальное развлечение - одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, призванная создать условия для возникновения разнообразных эмоций и чувств. Развлечение объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Музыка, как ведущий компонент музыкального развлечения, объединяет все искусства, создаёт определённый эмоциональный настрой в соответствии с темой, вызывает у дошкольника сопереживание к происходящему. Посредством организации музыкального развлечения экологической направленности можно решать целый комплекс экологоориентированных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_lesu.doc | 614.5 КБ |
volshebnitsa_voda.doc | 584.5 КБ |
kak_prkrasen_etot_mir.doc | 209 КБ |
kak_na_matushke_reke.docx | 466.89 КБ |
les_volshebnik.docx | 396 КБ |
stsenariy_12_mesyatsev.docx | 800.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с приметами весны. Задачи: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на развлечение.
Развитие познавательного интереса к миру природы.
Узнать о зимующих птицах.
Узнать о насекомых, просыпающихся весной.
Уметь вести диалог в постановке сказки для детей, играющих в «Колобке».
Уметь смотреть и слушать сказку, в исполнении других детей.
Атрибуты: платочки и маски жуков по числу принимающих участие детей в танцах и песнях. Деревянные палочки по две каждому ребёнку. Декорации для сказки «Колобок» - домик, лавочка, деревья, пенёк, посуда, где Бабушка месит тесто. Угощения для детей. Атрибуты к играм прописаны ниже.
Действующие лица:
Ведущий, Весна – взрослые
Сорока и Дятел – дети подготовительной группы
Жуки – мальчики
Дед, Баба, Колобок, Зайка, Волк, Медведь, Лиса – дети младшей группы
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, встают на полукруг, читают стихи
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Теплу и солнцу рады
Берёзка и сосна.
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна!
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут
И травка зеленеет
Везде – и там, и тут.
Вы, ребята, не скучайте,
Весну красную встречайте.
Ну – ка, дружно, раз, два, три,
Дружно песню – заводи!
ПЕСНЯ «ВЕСНОЙ»
Муз. и сл. С. Насауленко
Дети садятся, в зал прилетают Сорока и Дятел. Громко спорят.
Сорока Да что это такое,
Никакого нет покоя!
Всё стучит, стучит, стучит…
Голова уже болит.
Дятел Ну, ты, кумушка, пойми,
Ты немного потерпи!
Сейчас горячая пора,
Не счесть работы у меня.
Ведущий Птицы, птицы, не шумите,
Что случилось, расскажите!
Сорока Вы понимаете, наш лесной доктор, постоянно нарушает тишину, в лесу невозможно стало жить!
Дятел Всё мне приходится делать самому – деревья лечить, заботиться о них. А ведь уже весна, всем нашим друзьям – перелётным птицам, надо телеграммы разослать, чтобы возвращались они в свои края. Скворцы, грачи, ласточки, стрижи – вот сколько друзей у меня.
Ведущий Дятел, а можно наши дети помогут тебе?
Ведь мы тоже хотим, чтобы птицы прилетели к нам, вывели здесь своих птенцов и радовали нас своим пением.
Дятел Я буду очень рад
Этой помощи ребят!
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА - УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»
Атрибуты: Деревянные палочки в каждую руку ребёнка.
Правила: Чётко по ритмическому рисунку отбивать палочками ритм.
Ход игры: 1. Дети произносят стихотворение и стучат палочками друг о друга, изображая стук дятла. 2. Воспитатель или одни дети читают стихотворение, а другие отстукивают ритмический рисунок.
Дятел сел на толстый сук –
Тук да тук I I I
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук I I I
Телеграмму срочно шлет –
Туки-туки-тук. II II I
Что весна уже идет –
Туки-туки-тук. II II I
Что растаял снег вокруг –
Туки-тук, туки-тук. II I II I
Что подснежники вокруг –
Туки-тук. туки-тук. II I II I
Дятел зиму зимовал –
Тук да тук, I I I
В жарких странах побывал –
Тук да тук. I I I
И понятно, почему –
Скучно дятлу одному.
Дятел Вам, спасибо, от души,
Помогли мне, молодцы!
(обращается к сороке)
Что, подружка, ты молчишь?!
Почему ты не трещишь?
Сорока Дятел, милый, расскажи,
Где же будут жить скворцы?!
Ведущий Вы послушайте сейчас
Эту песенку ребят.
ПЕСНЯ «СКВОРЦЫ»
Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
ИГРА «ПОСТРОЙ СКВОРЕЧНИК»
Атрибуты: Заранее вырезаются нарисованные детали скворечника (крыша, домик, вход в домик, жёрдочка и сами скворцы). Либо берутся подходящие по размеру и геометрическим пропорциям мягкие модули и из них выстраивается скворечник.
Правила: Построить из заготовленных деталей скворечник.
Ход игры: Игру можно проводить командами. Каждый участник команды должен правильно разложить свои детали так, чтобы получился скворечник, а последний садит скворца на жёрдочку.
Дятел Что, сорока, летим домой.
Сорока Ждёт нас житель там лесной.
Дятел Приходите в гости к нам,
Сорока Очень рады будем вам!
Улетают
Ведущий Ярче солнышко сияй,
И земельку согревай!
Зеленейте стебельки
Расцветайте все, цветки!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
Рус. нар. мелодия «Пойду ль я, выйду ль я да» , сл. Н. Зарецкой
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
Атрибуты: Заранее вырезанные цветы и сердцевинки к ним.
Правила: Собрать цветы, согласно выложенным сердцевинам.
Ход игры: На полу раскладываются сердцевины от цветов (мак, василёк, ромашка и др.). Все лепестки от цветов ветер разбросал по воображаемой полянке и, пока звучит музыка, дети должны брать по одному лепестку и отнести к «своей» сердцевинке. Либо можно раздать лепестки каждому в руки.
Ведущий Зажужжали, загудели –
К нам жуки же прилетели!
На полянке танцевали,
Дружно песню запевали!
ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЕ ЖУКИ»
Муз. и сл. Е. Гомоновой
Ведущий Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Давайте к нам в гости весну позовём,
Для неё песню с вами споём!
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «ПРИДИ, ВЕСНА КРАСНАЯ»
Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Звучит музыка, заходит Весна.
Весна Слышу, слышу, вас друзья,
В гости к вам спешу уж я!
Ну – ка, девочки, вставайте,
Хоровод с платочками – затевайте!
ХОРОВОД С ПЛАТОЧКАМИ
Рус. нар. мелодия «Ах вы, сени, мои сени», сл. Н. Зарецкой
Ведущий Милая, Весна, наши дети для тебя
Приготовили сказочные чудеса.
Ты здесь вот посиди
И на них ты посмотри.
Весна садится на трон. Звучит музыка.
СКАЗКА
КОЛОБОК
На лавочке перед домом сидят Бабушка и Дед.
Ведущий На опушке жили-были
Дед да Баба – не тужили.
Пироги пекли, блиночки .
Так и шли у них денечки.
Но однажды молвит дед :
Дед Ты, Бабуля, на обед
Испекла бы колобок
Колобок - румяный бок.
Дед уходит в лес и рубит дрова, а Баба замешивает тесто.
Баба Ох - ох - ох. Да и правда, Дед, пойду,
По амбару помету.
Тесто сдобное поставлю,
Ждать тебя я не заставлю.
Ведущий Не успел дед в лес сходить,
Да дровишек нарубить .
Глядь, да колобок готов
Лучше всяких пирогов!
Баба Что за славный Колобок!
Полежи еще чуток
На красивом полотенце.
Вон уж дед стучится в сенце.
Ты прекрасно получился!
Баба уходит за кулисы к Деду.
Ведущий Колобок и загордился:
Колобок (поёт) Я судьбой обеспокоен.
Лучшей участи достоин.
Что за радость, если Дед
Съест меня здесь на обед.
Он меня же не оценит,
Покачусь я лучше в сени,
Да по свету погуляю,
Как живут тут - все узнают.
Звучит музыка – лейтмотив, под который Колобок бежит по лесу.
Ведущий Покатился колобок,
В сени дальше на порог.
По тропинке вниз скатился,
Да в лесочке очутился.
Колобок (поёт) Я румяный колобок,
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Колобок покатился по тропинке. Звучит музыка Зайки.
3айка О, привет! Ты кто, дружок!?
Колобок Я - румяный колобок.
3айка Ты о чем-то пел сейчас?
Колобок Что ж, я повторю для вас.
(поёт) Я румяный колобок,
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Зайка Да и правда симпатичный,
И певец такой отличный.
А начинка из чего?
Колобок Да из теста одного.
3айка Уууу из теста не хочу,
Лучше дальше поскачу.
Я люблю с листиком капустным,
Да еще морковкой вкусной.
Ты мне колобок не нужен,
Лучше поищу на ужин
Повкусней себе еду.
Зайка под музыку убегает.
Колобок Без тебя не пропаду. По тропинке покачусь,
Глядь, кому-нибудь сгажусь.
(поёт) Я румяный колобок.
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки.
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Звучит музыка Волка.
Волк Ну-ка ты постой , певец.
Твоему пути конец.
Ты о чем тут пел сейчас?
Колобок Повторю я и для Вас:
(поёт) Я румяный колобок.
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки.
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Волк Песню ты поешь отлично.
Сам румяный, симпатичный
Мне секрет скорей открой.
Ты с начинкою какой?
Колобок Да какой уж тут секрет!
Никакой начинки нет
Волк (разочарованно) Ни-ка-кой! Совсем пустой!
Я с начинкою мясной обожаю колобки!
Ну чего стоишь? Беги! Да и мне пора.
На ужин ты мне Колобок не нужен.
Волк уходит под музыку.
Колобок Оценить меня не смог
По достоинству и Волк
Лучше дальше покачусь.
Глядь, кому-нибудь сгожусь.
Колобок бежит по тропинке. Звучит музыка Медведя.
Медведь Фу, устал. Да ты не трусь!
Лучше песенку мне спой,
Расскажи ты кто такой.
Колобок (поёт) Я румяный колобок,
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Медведь Песню ты поешь отлично,
Да и сам ты симпатичный.
Тайну ты свою открой,
Ты с начинкою какой?
Колобок Без начинки я совсем.
Медведь Жаль, а я люблю малину,
Иль медовую начинку.
Поищу другой я ужин,
Ты мне колобок не нужен.
Колобок Уходи, не загрущу и другого поищу,
Кто меня захочет съесть.
Колобок покатился по тропинке.
Ведущий Покатился колобок,
Колобок румяный бок.
Вот уж солнышко садится.
Звучит музыка для выхода Лисы.
Вышла из лесу Лисица.
Увидала Колобка и просит:
Лиса Спой-ка мне дружок,
Песню я твою послушаю,
А потом тебя я скушаю.
Ведущий На пенек певец забрался,
Для лисицы так старался.
Колобок (поёт) Я румяный колобок,
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Лиса Как приятно тебя слушать,
А еще вкуснее скушать!
Да и сам ты как картинка.
Из чего твоя начинка?
Из куриных потрошков
Иль куриных петушков?
Колобок Без начинки я простой.
Лиса Так зачем ты мне такой?
Зря с тобою я болтала,
Только время лишь теряла.
До свидания дружок.
Ведущий Приуныл наш Колобок:
Колобок Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вот уж солнышко садится,
Может к бабуле возвратится.
Все ж она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась,
Да и дед дрова рубил,
К речке по воду ходил,
Хоть из теста я простого,
Всё ж оценит труд другого -
Тот, кто славно сам трудился.
Колобок по тропинке под музыку бежит к дому Бабушки и Дедушки.
Ведущий Колобок и покатился на родительский порог,
Так вернулся колобок.
Весна Сказка ложь - да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Весна раздаёт угощения и прощается с детьми. Дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Цель: Узнать о разных состояниях воды.
Задачи: 1. Формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями;
2. Формирование основ бережного отношения к водным ресурсам страны и планеты.
Атрибуты: Костюмы для детей пингвинов, снежинок и лучиков. По числу участвующих детей в музыкальных номерах для снежинок в руки снежинки, для лучиков – жёлтые ленточки, имитирующие солнечные лучики. Маска тучки. Подушка для Зимы и волшебная палочка – выбивалочка. Атрибуты к играм описаны ниже.
Действующие лица:
Ведущий, Волшебница Вода, Снежная Королева, Зима – взрослые
Капельки, туча - дети
Пингвины – мальчики
Солнечные лучики, снежинки - девочки
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Так почему не устроить нам настоящий праздник волшебной воды!
Звучит музыка, заходит Волшебница Вода.
Волшебница Вода Здравствуйте, ребята! Ну. Наконец – то я добралась к вам. Боялась, что не успею, ведь у меня столько работы каждый день.
Вы слыхали о воде?
Ведущий Говорят она везде!
1 капелька В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
2 капелька Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей.
3 капелька На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем
4 капелька Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
5 капелька Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте.
6 капелька Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Волшебница Вода Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей) А теперь давайте отправимся все вместе в путь. Но сначала отгадайте загадку.
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)
Звучит музыка, входит Тучка
Туча Я тучка темнокожая.
По небушку лечу.
Солнышко спрячу –
Всех развеселю.
Ребёнок Дождик крупно зачастил
И всю землю напоил.
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим –
Будет к нам стучать в окно
И по крыше – тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК – ОЗОРНИК»
Муз. и сл. З. Роот
Ведущий А что бывает в небе после дождя?
ПЕСНЯ «МЫ ЖИВЁМ НА РАДУГЕ»
Муз. М. Милехина, сл. Т. Москвина
ИГРА «Построй радугу»
Атрибуты: Заранее вырезанные из бумаги полукруги, по цветам радуги.
Правила: Построить радугу.
Ход игры: Дети делятся на команды и под музыку строят радугу в правильном порядке по цветам.
Ведущий Неужели на этом путешествие воды закончилось?
Дети В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглядитесь
В природу вглядитесь
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – чуда вода.
Звучит музыка вьюги, появляется тётушка Зима. В руках у неё подушка. На которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка – выбивалочка.
Ведущий А это вовсе и не Волшебница Вода. Извините, уважаемая. Но вас на праздник мы не приглашали.
Зима (смеётся) А вы, ребята, меня не узнаёте? Я же говорила, что я волшебница. Это ведь я – Волшебница Вода. Но только теперь я – тётушка Зима.
У меня перинка есть.
Перьев в ней не перечесть.
Перья эти не от птицы,
Не от гуся иль синицы,
Есть в периночке снежинки,
Непоседы и смешинки.
По перинке хлопну я.
Дружно в танце закружит,
Заметелит, завьюжит.
Ну – ка, милые снежинки,
Вылетайте из перинки!
Зимушка хлопает три раза по подушке. К ней вылетают девочки- снежинки.
ПЕСНЯ «СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ»
Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
Зима Вот как снежинки кружатся,
Тихо на землю ложатся,
Землю зимой укрывают,
Пухом моим согревают.
Летайте, снежинки летайте.
Ребятам привет передайте.
Ведущий Ну, что, теперь угадали почему тётушка Зима пришла на праздник воды? (дети должны ответить, что снег, снежинки – тоже вода).
Зима Правильно, всё вы говорите, ребята. Молодцы! Хотите со мной поиграть? Давайте вспомним любимые зимние забавы!
ИГРА «ПОСТРОЙ СНЕГОВИКА»
Атрибуты: Заранее нарисованные или распечатанные части снеговика.
Правила: Собрать из частей снеговика.
Ход игры: Дети делятся на команды, каждому раздаётся часть снеговика или же ребёнок сам её выбирает из предложенных. Команды собирают снеговика.
Уходит.
Звучит музыка, в зал заходит Снежная Королева.
Снежная Королева Меня сразу должны все узнать. Стоит только мне появиться. Ну – ка. Быстренько, кто я такая? Попробуйте только меня не узнать – так заморожу. Никогда оттаять не сможете. ( в шутку размахивает серебристой палочкой, дети отвечают)
Ведущий Не надо, не надо. Вы же видите, мы вас сразу узнали. Даже издалека видно, что вы – Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.
Снежная Королева Испугались? Ну – ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я добрая королева. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда?
Ведущий Дорогая, Королева, но к нам вы, по – моему. Забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть. Но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят.
Снежная Королева Жаль!
Ведущий И вообще, сегодня у нас праздник волшебной воды!
Снежная Королева (радостно) Праздник воды? А я, по – вашему, никакого отношения к воде не имею? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А я почему такая холодная? (пытается приблизиться к ведущей, та отходит и машет руками) Я ведь тоже из снега и льда! А что такое снег и лёд? (ответы детей)Ну вот, теперь догадались? Значит, кто я?
Ведущий Значит Снежная Королева – это наша знакомая – Волшебница Вода и тётушка Зима! И как мы с вами сразу не догадались!
Снежная Королева А вы бы хотели жить в моём роскошном замке? Гулять по моим заснеженным полям? Купаться в моём ледяном океане? (ответы детей должны быть отрицательными) Странно! А вот у меня есть друзья, которые великолепно себя чувствуют в моём царстве.
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ
Муз. и сл. Е. Гомоновой
ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБУ»
Атрибуты: Можно взять магазинную игру «Рыбалка». Если такой нет, то она мастерится следующим образом: распечатываются или рисуются рыбки, на каждую следует приклеить магнит или сделать петельку, за которую будет рыбак ловить рыбку. На конце удочки, крепится магнит, либо, если на рыбах петельки – крючок.
Правила: Наловить рыбы.
Ход игры: Дети делятся на две команды, каждой команде выдаётся ведро и удочка. Перед каждой командой стоит таз – пруд, где лежат рыбы, каждый участник должен поймать рыбу и передать ведро и удочку следующему участнику.
Звучит музыка, на середину зала выбегают девочки – лучики.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Муз. и сл. Т. Прописановой
Снежная Королева Кто впустил сюда солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю. Надо срочно убегать! Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышки. Мы с вами славно повеселимся! Только чур, солнце с собой не приводить!
Уходит.
Ведущий Да, ребята, всем вода
Очень каждый день нужна.
И деревьям, и кустам,
Птицам, рыбам и цветам.
И букашкам, и мартышкам,
И девчонкам, и мальчишкам.
Драгоценная вода
Каждый день она нужна.
Мы должны её беречь!
Понапрасну не давать из крана течь!
И тогда, Волшебница Вода –
Не исчезнет – никогда!
Слушание песни С.Беликова «Живи, родник»
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с миром природы: его птицами, насекомыми, цветами.
Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы.
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Воспитывать чувство любви к родному краю.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Атрибуты: Атрибуты к играм описаны ниже. Маски птиц.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый
Эльф – ребёнок подготовительной группы
Пчела, Соловей, Сорока, Лебедь, Сова, Свиристели, Бабочки – дети.
Ведущий Ребята, вы любите сказки? Вы слышали когда – нибудь сказку о маленьком эльфе? А хотите, чтоб я вам её рассказала? Тогда слушайте, только мне понадобится ваша помощь.
Звучит музыка. Ведущий приоткрывает покрывало, наброшенное на эльфа и рассказывает при этом сказку.
Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился маленький цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел голубые чашечки цветов.
Эльф Что это такое красивое?
Ведущий Это цветы. Они называются подснежники?
Эльф А что такое подснежники?
Ведущий Это самые первые весенние цветы, они первыми просыпаются после зимней стужи. Вот послушай про них песенку наших ребят.
ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ВЕСНЫ»
Музыка и слова З. Роот
Эльф А что будет, если сорвать цветок?
Ребёнок Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял
И завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Эльф А что, цветы сами растут и ухаживать за ними не надо?
Ребёнок От жары, от духоты
Книзу клонятся цветы.
Быстро встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Вдруг, смотрю – всё в порядке,
Напились цветы на грядке.
Звучит музыка, на полянку вылетают бабочки и танцуют.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК
Музыка Делиба « Вальс» (движения по усмотрению музыкального руководителя)
Ведущий Эльфу очень понравились цветы и бабочки, которые порхают с цветка на цветок.
Эльф Какие они замечательные! А можно с ними поиграть?
Ведущий Конечно, милый эльф!
ИГРА «СПАСИ БАБОЧКУ»
Атрибуты: Заранее из ниток для вязания сплести две паутины. Сделать два цветка таким образом, чтобы они стояли на сердцевинке, а лепестки поднимались бы вверх, чтобы внутри цветка спрятать бабочку. Бабочки распечатанные, связанные, сплетенные…по числу игроков, пинцеты. Два паука в паутине.
Правила: Спасти бабочку из лап паука и посадить её на цветок.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Перед ними лежит паутина с пауком, в которой запуталась бабочка. Поодаль стоят цветы, в которые дети и должны посадить «спасённых» бабочек. Дети, с помощью пинцета, берут бабочку за туловище и аккуратно садят на цветок.
Эльф гуляет с цветком по полянке.
Ведущий Гуляя по весенней полянке, эльф увидел пчелу.
Звучит музыка, на середину зала вылетает пчела.
Эльф Кто это такой красивый, полосатенький?
Пчела Я - домовитая хозяйка
Пролетаю над лужайкой,
Хлопочу всё над цветком –
Он поделится медком.
Пчелка в поле полетела,
Зажужжала, загудела,
Села пчелка на цветок,
Я играю – водишь ты!
С последними словами прикасается к эльфу.
Эльф Меня ужалила пчела.
Я закричал:
«Как ты могла?!»
Ведущий Пчела в ответ:
Пчела «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне ужжжасно нужжжен.
Я берегла его на ужжжин».
Обиженная пчела улетает, на середину зала под птичий щебет вылетают птички. Эльф им удивляется.
Эльф Какие большие пчёлки!
Ведущий Милый эльф, это вовсе не пчёлки, это же наши пернатые друзья – птицы!
Эльф Птицы? А какие это птицы?
Лебедь Солнце озарило
Бледный небосвод,
Лебедь белокрылый
Медленно плывёт.
Тает отраженье
В зеркале воды,
Дремлют без движенья
Светлые пруды.
Капля серебрится
В зелени листа.
Эльф Может быть, мне снится
Эта красота?
Соловей В зелени ветвей
Соловушка – соловей
Ночи напролёт
Песни всем поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца!
Свиристели Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири – свир!
Мы в лесу устроим пир!»
Сова Сова бесшумной тенью,
Крылья распластав,
Скользит во тьме дремучей
Над зарослями трав.
Спасайтесь бегством, мыши!
С совой нельзя шутить –
Она ваш писк услышит
И может вас схватить!
Сорока Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой?
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!» воробей
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» синица
Кто по тропочке идёт
Быстрыми шагами,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! трясогузка
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! свиристели
ИГРА «ПОКОРМИ ПТИЦ»
Атрибуты: Детские пинцеты, насекомые из детской игры «Зоопарк», гнёзда можно сделать из плетёных корзинок или ваз, птенчики.
Правила: Накормить маленьких птенцов.
Ход игры: Участники делятся на команды. Перед командами стоят гнёзда, в которых сидят маленькие птенчики. Перед детьми стоят корзинки насекомыми. Дети, с помощью пинцетов, которые имитируют клюв мамы, берут насекомое и бегут к гнёздышку с птенцом, кладут насекомое и передают пинцет другому участнику команды.
Расставляются деревья, звучит музыка, эльф рассматривает деревья, приговаривает.
Эльф Какие большие, как их много здесь. Это тоже птицы, смотрите, ведь у них есть крылья.
Ведущий Эльф, наш мир так прекрасен и в нём у нас много друзей. А это –ещё одни наши лучшие друзья, деревья.
Эльф А что такое, эти деревья?
Ведущий А вот послушай наших ребят, они расскажут тебе о них.
ПЕСНЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Муз. А. Киселёва, сл. В. Александрова
Эльф Как много всего интересного на этой полянке! Но никак не могу я понять, как всё это может вместе уживаться?
Ребёнок Один маленький мышонок,
И маленький лягушонок,
И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок
И высоко кукушонок
В чьём – то сидит гнезде.
Ведущий Все они живут в одном доме, который называется лес. Лес – наше богатство.
Дети Лесу – низкий поклон.
Все болезни лечит он.
В нём найдёт спасенье каждый
И от зноя, и от жажды.
Как нектар, вода сладка
Из лесного родника.
Чистый воздух и красоты
Удивительной лесной природы
От усталости избавят, настроение поправят.
Отдохнуть дадут душой,
Вселят радость и покой.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Эльф Вот какой большой этот мир, который нас окружает!
Ведущий И в нём все, все нужны.
Дети Все – все, все
Все на свете,
На свете нужны.
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете
Нужны все подряд
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохи дела у кошки
Без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем – то
Не очень дружны
Мы всё – таки очень нужны.
И, если нам кто – то лишним кажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все – все, все
На свете
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны.
Эльф Я хочу, чтоб это был и мой мир!
Ведущий Он и так твой, и мой, и всех – всех на свете. Он принадлежит всем.
Если денег накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрячешь в кошелёк
Родничок и мотылёк.
Ведущий О России милой я сказать хочу
Ей отдам все силы, всю любовь свою.
Русь считает годы в быстром беге дней
С ней делю я невзгоды и ликую с ней!
Высь домов столичных
Ширь полей пшеничных
Не сравнить ни с чем мне эти
Светлые края.
Ты всегда со мною
Я горжусь тобою
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя! (слова М. Фроловой)
ПЕСНЯ «ЖИВИ НАША РУСЬ И ДУША»
Музыка и слова О. Осиповой
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование экологической культуры, экологического сознания, бережного отношения и любви к природе родного края.
Задачи: 1. Формирование элементарных научных экологических знаний о проблемах водного бассейна;
2. Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
3. Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Атрибуты: Оформление зала по зонам: река, лес, царские палаты. Атрибуты к играм перечислены ниже.
Действующие лица: Автор, Царь, Царица, Гости, Дружина, Бабочки, Рыбки, Бобры, Птицы, Ежи, Капельки, Родник – дети.
Дети под музыку заходят в зал и встают в свободном порядке.
В апреле небо голубей
И нет следа от зимней стужи.
Щебечет шустрый воробей
И воду пьёт из новой лужи.
Сосульки плакали вчера,
Как будто в чём – то виноваты,
А наша снежная гора
Лежит комочком снежной ваты.
Но о зиме мы не грустим,
Тепло весеннее милее.
На лужах льдинками хрустим –
Приди к нам, лето, поскорее.
Мы в шубки кутались зимой,
И на морозе мёрзли руки,
А нынче не хотим домой
С весенней радостной прогулки!
ПЕСНЯ «ИДЁТ ВЕСНА»
Муз. С. Ранда
Да, наступила весна,
И пробудилась природа
От зимнего сна.
А вдруг однажды она не проснётся,
И людям природа – не улыбнётся?
Ведь мы часто её обижали,
Очень сильно всё загрязняли.
Леса вырубали, зверей убивали…
Взрослые, а вы об этом знали?????????
Мы о многом вам расскажем,
И, конечно, всё покажем.
Автор Там, где речка - баловница
По песку бежит, струится,
Где ковыль в степи шумит,
Град великий там стоит.
В граде том, на Обь - реке
Жили люди вдалеке.
В синем небе звезды блещут,
А на речке волны плещут.
На воде огни видны –
Прибывают корабли.
Гости за столы садятся,
И, конечно, веселятся.
Выходят Царь, Царица и придворные, садятся за столы, веселятся, заходят гости, кланяются.
Царь Ой, вы, гости - господа,
Долго ль ездили? Куда?
Царица Ладно на реке иль худо?
И какое в свете чудо?
Гость 1 Мы объехали весь свет;
А Сибири краше нет!
Но на речке что творится,
Разве можно веселиться?!
Гость 2 На реке заводы есть,
Что не можно глаз отвесть!
Трубы черные пыхтят,
Гарь и копоть вверх летят,
В Обь, и стоки, и отходы…..
Пить нельзя уж эти воды!
Гость 3 Вот еще тебе беда:
Не жалеют берега.
Рыбу в водах истребляют,
Люди берег засоряют.
Гость 4 Скоро будет очень худо!
В свете ж вот какое чудо:
Говорят, в глуши лесной
Родничок есть голубой.
Там прозрачная водица
По камням бежит, струится.
Сила в той воде большая,
В роднике вода живая.
Говорят, что вот оттуда
Обь родилась, и это - чудо!
Автор Приуныли гости за столами,
Речку как спасти не знают сами.
Что же делать, как же быть?
Царь А ну, дружину снарядить!
Мы отправимся в поход
По спасенью синих вод,
Отыскать живой воды,
Гости вместе Нашу Обь спасти от беды!
Дружина идет маршем под бравурную музыку. Их провожают, машут платкам. Летят Бабочки с грязными крылышками.
Бабочки Беда! Беда! Спасите нас
От этих черных жирных клякс!
На берегу завод стоит,
Его труба весь день дымит,
Выбрасывает вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас!
Мы стали грязные, грустим…
Дружина Давайте же поможем им!
В трубу заглушку мы поставим,
И воздух вновь прозрачным станет.
Бабочки Дождик чистый здесь пройдет,
И грязь всю с крыльев уберет.
ПЕСНЯ «ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ
Муз. и сл. Т. Прописновой
Дружина идет дальше. На берегу лежат рыбки.
Рыбки Беда! Беда! Мы отравились,
И дома навсегда лишились!
Из труб, что в реку опустили,
Отходы, грязь и стоки слили.
Дружина Помочь нам надо и реке,
И рыбкам, что живут в воде.
Бобры Плотину мы соорудим,
Завод от речки отделим!
ИГРА «СООРУДИТЬ ПЛОТИНУ»
Атрибуты: Из картона вырезаются прямоугольники по счёту играющих детей, в них делаются дырочки, верёвочки.
Правила: Построить плотину.
Ход игры: Дети делятся на команды и из предложенных прямоугольников из картона, выполняющих роль дощечек, дети в дырочки продевают верёвочки, тем самым соединяют между собой дощечки.
ТАНЕЦ РЫБОК И БОБРОВ
Муз. И. Штрауса «Полька»
Дружина идет дальше. Летят птицы, на берегу полно мусора.
Птицы Нам, птицам, негде гнезда вить,
А птенцов где выводить?
Дружина Здесь туристы отдыхали
И мусор весь свой разбросали.
Там костер, пожар начнется,
Всё бедою обернется!
Природе надо помогать,
Придется меры принимать!
Ежи Мы мусор быстро соберем!
Капельки А мы костер водой зальем.
ИГРА «УБЕРИ МУСОР»
Атрибуты: Бумажный мусор – фантики от конфет, бумажки, билеты… Вёдра для мусора, набор: совочки и щёточки по числу играющих.
Правила: Убрать мусор.
Ход игры: Дети под музыку заметают на совочек щёточкой мусор и складывают его в ведро.
ТАНЕЦ ПТИЦ
Музыка П. Чайковского «Вальс»
Автор Дружина все вперед шагала,
Друзей в пути нашла немало.
Так, целым миром, не ленясь,
Дружина к цели добралась.
Куда не кинешь взгляд - кругом спокойно,
Щебечут птицы, все цветет.
Деревья выстроились стройно,
В корнях у них ручей течет.
Дружина Вот и родник живой воды,
Спасет он речку от беды.
Родник Лесной родник к земле приник,
Я – не широк, я – не велик,
Я чист, как ранней птахи песня.
Ты припади ко мне на миг,
И песни той напейся.
Я речки брат и очень рад,
Что вы её спасёте.
Дружина Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника,
Выбегает голубое чудо –
Обь - русская великая река.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих.
Где сотней радуг лёд порой искрится,
Где по весне бушует ледоход.
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год!
Пусть на земле не умирают реки.
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Дружина Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою...
Родник Услышьте, люди: женщины, мужчины,
Храните речку, светлую мою.
ПЕСНЯ «РЕЧЕНЬКА»
Муз. Л.Кристининой, сл. В. Орлова
Автор В далекий Космос устремляясь,
Летит планета голубая.
Она цветет, благоухая,
Сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь,
Лучами солнышка, купаясь
В улыбках детских, в пенье птиц,
В журчанье Ручейка лесного!
Все хором Так что же сделать нам, такого
Чтоб этот мир преобразить?
Автор Чтоб этот мир преобразить,
Его, друзья, НАДО ЛЮБИТЬ!
ПЕСНЯ «РОССИНОЧКА, РОССИЯ»
Муз. и сл. Е. Зарицкой
Предварительный просмотр:
Цель: Узнать о пользе природных растений.
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса к миру природы.
2. Формирование знаний о пользе народных средств в жизни человека, путём перевоплощения в жителей леса.
3. Формирование умения и желания сохранять природу.
Атрибуты: Маски для героев, коробочки с лечебными травами, книга – лечебник, берёзка, для двигательного упражнения окошечки их цветного картона по числу участвующих детей в развлечении. Атрибуты к играм перечислены ниже. Угощения для детей.
Действующие лица:
Ведущий, Весна – взрослые.
Дятел, Лиса, Лось, Сова, Заяц, Бобёр, Енот, Крот – дети.
Дети под музыку заходят в зал и встают либо полукругом, либо в свободном порядке.
1.Свестит моя свистулька
Весенним соловьём.
И толстая сосулька
Худеет с каждым днём.
2. Свистит, переливается,
Летит за трелью трель.
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.
3. Ручейки звенят, журчат,
О весне пропеть хотят,
Верба почки распустила –
Всех красой заворожила.
4. Пенье птиц нам возвещает,
Что весна уж наступает.
Приходи весна – красна
Ждём мы солнышка, тепла!
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬ»
Музыка и слова В. Шестаковой
Ведущий Вся природа ожила,
В город к нам пришла весна.
Надо клумбы украшать
И цветочки в них сажать.
Вы поможете, друзья?
Дети Да!
ИГРА «Посади цветы»
Атрибуты: Цветы по числу играющих, клумбы, сделанные из поролона, бумаги, картона. Либо берутся части строительного конструктора, задрапированные под клумбу.
Правила: Высадить на клумбы цветы.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Одна команда в клумбы будет высаживать, например, герберы, другая – нарциссы. Каждому ребёнку из команды в руки даются цветы.
Перед командами ставятся клумбы. Каждый участник высаживает свой цветок. Получается красивая клумба.
Ведущий А теперь, мои друзья,
Вы послушайте меня.
В хоровод все становитесь,
И Весну сюда зовите.
К нам приходит пусть она
Весела, добра, стройна.
Будем с ней мы петь, плясать,
Будем весело играть!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ ВЕСНА»
Муз. А. Лазаренко, сл. А. Бродского
Дети не расходятся. Звучит музыка, заходит Весна с метлой в одной руке, в другой – жёлтые и голубые ленточки.
Весна Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада снова нашей встрече я!
Друг друга за руки берите,
Хоровод все заводите!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, СВЕТЛАЯ ВЕСНА»
Муз. и сл. З. Качаеевой
Весна и ведущий становятся в центр круга.
Ведущий Ну, Весна, как дела?
Весна У меня уборка.
Ведущий Для чего тебе метла?
Весна Снег мести с пригорка.
Ведущий Для чего тебе ручьи?
Весна Мусор смыть с дорожек.
Ведущий Для чего тебе лучи?
Весна Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
В гости в лес вас приглашу.
Ведущий Ну что же, мы согласны,
По лесу с тобой прогуляться!.
Двигательное упражнение «Автобус»
Муз. и сл. Е. Железновой
Дети рассаживаются на стульчики, звучит пение птиц, ведущий выносит в центр зала берёзку.
Весна Здравствуй, милый, добрый лес.
Полный сказок и чудес!
Здравствуй, милая сторонка!
Снова встретились с тобой!
Ах, как дома хорошо!
Как здесь не была давно.
Здравствуй, лес, полянка и опушка,
И берёзка, милая подружка!
Девочки, платочки в руки вы берите,
Да вокруг берёзки, хоровод свой – заводите!
ХОРОВОД «Ай да берёзка»
Муз. Т. Попатенко, сл. Т. Агаджановой
Весна Опять люди в лес приходили,
Опять так много насорили!
Бумаги, бутылки, пакеты –
Совсем совести у них нету!
Причитает, плачет.
Ведущий Ах, Весна, не причитай,
И так сильно ты не переживай.
Дети, вы готовы помогать?
Мусор в лесу весь убирать?
Дети Да!
ИГРА «Убери мусор»
Атрибуты: Бумажный мусор – фантики от конфет, бумажки, билеты… Вёдра для мусора, набор: совочки и щёточки по числу играющих.
Правила: Убрать мусор.
Ход игры: Дети под музыку заметают на совочек щёточкой мусор и складывают его в ведро.
ПЕСНЯ «Чистота»
Муз. А. Киселёва, сл. А. Меньшикова
Весна Лесу низкий наш поклон –
Все болезни лечит он!
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем, и как лечить
Может дятел научить.
Ставится стол с травами, книгой, стул. Выходит Дятел - либо уже одетый в халат и колпак, либо подходит к рабочему месту и одевает всё это.
Дятел Все целебные растенья
Знаю я без исключенья.
И, конечно, буду рад
Научить всему ребят.
Весна На пеньке у дятла дом,
Дятел в нём ведёт приём.
Развернув большой учебник,
Под названием «Лечебник»,
Принимает он больных.
Всех зверей, и птиц лесных.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.
Лиса Ревматизм согнул Лисицу –
Не сидится, не лежится!
Дятел А попробуй – ка, Лисица,
Ты крапивой полечиться.
Весна Еле – еле, тяжело,
Лось просунул рог в дупло.
Лось Наскочил на кочку я,
А под ней лежит змея.
Так ужалила, гадюка!
Дятел Это, Лось, тебе наука!
Где бы ты не шёл в пути –
Всюду под ноги гляди.
А сейчас давай лечиться –
Тут поможет – медуница.
Весна Сорока крикнула с порога:
Сорока Простудилась я немного!
И минуту каждую – кашляю и кашляю.
Весна Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки –
Дятел Сосновые почки.
Не лекарство, просто чудо!
Вмиг пройдёт твоя простуда!
Весна У Совы печальный взгляд,
У Совы глаза болят.
Уселась на крышу:
Сова Ничего не вижу.
Весна Доктор Дятел дал совет:
Дятел Рви черёмуховый цвет,
Пей отвар, быть может,
Он тебе поможет.
Весна Неприятность у Бобра,
К дятлу он пришёл с утра.
Бобёр Строил я всю ночь плотину.
Видно подхватил ангину!
Весна Успокоил врач Бобра:
Дятел Ты шалфей скорей возьми,
Кипяточком завари.
Чуть попарится трава –
Горло полощи тогда.
Весна Под землёю роя ход,
Как – то лапу ранил Крот.
Дятла просит:
Крот Помоги! Вдруг останусь без ноги!
Весна Взгляну Дятел на Крота:
Дятел Ерунда! Лапу вылечить не сложно:
Вот совет мой от души –
Подорожник приложи.
Весна Взгляд печальный у Енота:
Енот Что – то печень ноет очень.
Дятел Ты настойку из корней
Одуванчика попей!
И недели не пройдёт,
Будешь вновь здоров, Енот.
Что такое? Кто там воет?
Заяц Меня зубы беспокоят!
Весна Бедняжка!
Дятел Видно, тут нужна ромашка.
Полощи ромашкой рот,
И зубная боль пройдёт!
Дятел встаёт, закрывает книгу, снимет колпак и халат, уходит.
Весна Кончились часы приёма.
Все больные снова дома.
Врач лесной, чем только мог
Каждому из них помог!
Ведущий Спасибо тебе, Весна, за такое интересное и полезное путешествие в лес. Я думаю, что детям надолго запомнится оно.
Весна А я думаю, что вы с любовью будете относиться к нашей природе, ведь без неё наша жизнь на земле просто немыслима!
Дети
1.Стали мы давно друзьями
И с лугами, и с лесами.
И летит со всех сторон
К нам весёлый птичий звон.
2.Пусть живут спокойно ели,
И стрекозы, и олени:
Никогда, никто из нас
Обижать друзей не даст.
3.Для того кто станет другом
И для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей.
ПЕСНЯ «Лесная песенка»
Муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева
Ведущий Ну, а нам, Весна, пора возвращаться в группу, до свиданья!
Весна Хорошие вы, ребята! Разрешите на память подарить вам сладкие подарки.
Да и мне пора в далёкие леса,
Не счесть работы ещё у меня.
До свиданья,
Всего вам доброго, друзья!
Уходит. Затем уходят дети.
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для становления экологоориентированного сознания Задачи: стимулирование развития познавательных интересов, закрепление знаний детей о свойствах воды и льда, живой и не живой природе, правилах поведения в природе, развитие словесно-логического мышления, развитие нравственных качеств (отзывчивость, эмпатия, взаимовыручка, доброта).
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная экран, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, мультимедийная презентация, маски животных, коробочки с названиями лекарств, семена растений, картинки с изображением растений, картинки с изображением правил поведения в природе, картинки природных зон север и африка, фигурки животных африки и севера, волшебное колечко, корзинка, буквы слова «доброта», мультимедийная презентация с загадками о живой и неживой природе, сумка холодильник со снегом, формочки со льдом, соль, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: знакомство с произведением С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», режиссер:
Ход мероприятия:
В помещении группы
Воспитатель с детьми смотрят заключительную часть мультфильма «Двенадцать месяцев». Воспитатель перевоплощается в падчерицу и обращается к детям.
Падчерица: Ребята, скажу вам, что жаль мне сестрицу,
Пускай и порою она не права,
Бывает и грубой, бывает и жадной,
Но всё ж лучшей доли достойна она.
Давайте сейчас мы колечко попросим,
Нас в сказку волшебную переместить
Возможно, сумеем мы вместе, ребята,
Конец этой сказки, чуть-чуть изменить!
Падчерица: Ну, что, ребята, попробуем? А как бы вы хотели изменить конец?
(ответы детей)
Падчерица: Ты, катись, катись, колечко!
На неведомо крылечко
Верой, правдой сослужи,
Путь нам верный укажи.
(дети и воспитатель перемещаются в помещение музыкального зала)
В музыкальном зале
(возле домика, плачет дочка в образе собаки)
Дочка: Поняла, скажу вам честно,
По-что в шубе я такой.
По-собачьи поступала со своею я роднёй
Матери, сестре грубила,
Никого я не ценила,
Только о себе пеклась…
Вот до чего допрыгалась…. (плачет и подвывает)
Падчерица: Ребята, вы узнали, кто это? (отвечают дети)
Здравствуй, сестрица!
Прошу не кручинься,
На помощь ребят я к тебе привела,
Я знаю, давно уже всё поняла ты…
Теперь ты ко всем будешь очень добра.
Дочка: Гав!, приветствую, ребята и тебя моя сестра
Пред тобой я виновата, я прошу, прости меня….
Падчерица: Полно право извинений, шубу псиную сними.
Дочка: Не могу, ещё не время! Вот, в чём дело – посмотри…
На экране появляется изображение месяца ФЕВРАЛЬ и звучит его голос:
Человеком стать не просто
Ты – лентяйка – потрудись!
Не реви, скорее лучше в путь дорогу соберись.
А волшебное колечко тебе укажет верный путь.
Ты, друзей с собой в дорогу,
Взять, конечно, не забудь.
Встретишь разные заданья,
Свои знанья покажи,
Всё, что знаешь про природу,
Время года – расскажи.
За верный ответ – будет буква наградой.
Из букв этих слово ты соберёшь.
Прочтёшь это слово,
И в ту же секунду,
Ты облик свой прежний
Вновь обретёшь!
Дочка: плачет (с подвываниями)
Падчерица: Что ж ты плачешь, сестрица? Вот же, друзья к тебе на помощь пришли. (показывает на ребят).
Дочка: Ага, а колечка то волшебного у меня нееет!
(дети, говорят, что у них есть колечко)
Падчерица: Что ж тогда за мною, вместе отправляемся вперёд,
Крепко за руки возьмёмся, пусть никто не отстаёт,
Шаг, за шагом совершайте
И за мною повторяйте:
Ты, катись, катись, колечко!
На неведомо крылечко
Верой, правдой сослужи,
Путь нам верный укажи.
(звучит музыка зимнего леса, на экране заставка зимний пейзаж с падающим снегом, дети проходят змейкой по залу и садятся на стульчики. Звучит музыка появления солдата.)
Солдат: Здравия, желаю! (здоровается со всеми гостями и обращается к падчерице)
Красавица! Вот ты!
Давно дожидаюсь тебя и сестрицу твою, и ребят.
Скажу я вам честно, здесь встретиться с вами
Я очень и очень, друзья мои, рад!
Месяц февраль поручил одно дело
Буквы от слова вам передать
Но прежде придётся вам потрудиться
На пару вопросов ответы мне дать!
- Вот пред вами чаша снега,
Его нужно растопить,
Поскорее отвечайте, не робейте,
Как тут быть?
Проводит эксперимент «Как растопить снег»
Молодцы! Хвалю, ребята!
Буквы эти получайте (отдаёт буквы дочке)
В сказку дальше поспешайте,
Колечко волшебное вас приведёт,
В то время года, когда капель поёт! (уходит)
(падчерица убирает атрибуты эксперимента)
Падчерица: Ты, катись, катись, колечко!
На неведомо крылечко
Верой, правдой сослужи,
Путь нам верный укажи.
(звучит музыка весенней капели, на экране картинка весны)
Падчерица: Ребята, в какое время года мы попали? Как вы догадались? (ответы детей)
(звучит музыка менуэта, появляется Королева)
Королева: Здрасте вам,
Какие гости, посетили мой дворец,
Что случилось поскорее доложите наконец!
Дочка: Не вели казнить, вели слово молвить! Хочу вернуть облик свой прежний – человеческий. А это, сестрица, да друзья, мои, помогают мне!
Королева: Мда! Помощники значит!
Что и вправду много всего знают?
Это мы сейчас проверим.
Внимание! Глупейшие загадки!
Целый час над ними бьюсь.
Где тут верные отгадки,
Ну, никак не разберусь!
(Читает по слогам) «Зимой и летом, одним цветом». Ну все же ясно, это платье моё, любимое – красное. Как его из шкафа не достану, оно все красное, хоть летом, хоть зимой, хоть осень. Как, впрочем, и голубое платье и зелёное.
«НУ!» (настойчиво обращается к экрану) Показывай свою отгадку!
(На экране появляется картинка ели)
Королева: (обращаясь к детям ). Вот, опять! Вы это видите, я ни-че-го не понимаю, глупые загадки (топает ногами).
Падчерица: Милая, Королева, разреши нам с ребятами помочь тебе разобраться!
Королева: Давно уже пора! Не то придётся вас просто казнить.
Падчерица: Давай попробуем ещё одну загадку.
(на экране появляется заставка загадок, с двумя категориями – ЖИВАЯ и НЕ ЖИВАЯ природа)
Падчерица: Посмотрите, что здесь написано – живая природа, и не живая природа. Значит эти загадки про… (отвечают дети)
Дочка: А что такое живая природа? (отвечают дети)
А не живая природа (отвечают дети)
Королева: Ничего не пойму, о чем вы тут толкуете.
Падчерица: Сейчас мы все тебе объясним, ребята, выбирайте следующую загадку.
(дети отгадывают загадки при помощи наводящих вопросов взрослых.)
Королева: Всё, я все поняла. Разрешите последнюю загадку мне отгадать самой? Отгадывает.
Дочка: Милейшая, Королева, я осмелюсь спросить, не видели ли вы здесь случайно какие ни будь, совершенно вам не нужные буквы?
Королева: Буквы? (задумывается) Вот эти что ли? Да забирайте, я сегодня добрая.
Дочка берёт буквы. Все благодарят Королеву.
Королева: Я вам тоже благодарна,
Научили вы меня
Понимать, что всё природа -
и букашки и трава,
Камень, дождь, мороз и стужа,
Всё, что окружает нас.
Удаляюсь и прощаюсь,
Вы продолжите свой путь.
Ты, девица, эту помощь, ребятишек не забудь!!!
(Королева уходит, падчерица «бросает колечко»)
Падчерица: Ты, катись, катись, колечко!
На неведомо крылечко
Верой, правдой сослужи,
Путь нам верный укажи.
(звучит музыка летнего леса, на экране заставка лес – летом)
Голос леса: Вас встречаю я поклоном,
Щебетаньем птиц и звоном, переливами ручья.
Вы меня узнали?
Дочка и падчерица: ДА!
Падчерица: (обращаясь к детям и гостям) Лес нас батюшка встречает
Дочка: (обращаясь к детям и гостям) Всех на свете привечает
Все болезни лечит он!
Дочка и падчерица: Тебе ответный наш поклон!
Падчерица: Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем, и как лечить
Может Дятел научить.
(Ставится стол с травами, книгой, стул. Выходит Дятел - одевает халат и колпак, садится за рабочее место)
Дятел: Все целебные растенья
Знаю я без исключенья.
И, конечно, буду рад
Научить всему ребят.
Падчерица: На пеньке у дятла дом,
Дятел в нём ведёт приём.
Развернув большой учебник,
Под названием «Лечебник»,
Принимает он больных.
Всех зверей, и птиц лесных.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.
Лиса Ревматизм согнул Лисицу –
Не сидится, не лежится!
Дятел А попробуй – ка, Лисица,
Ты крапивой полечиться.
Весна Еле – еле, тяжело,
Лось просунул рог в дупло.
Лось Наскочил на кочку я,
А под ней лежит змея.
Так ужалила, гадюка!
Дятел Это, Лось, тебе наука!
Где бы ты ни шёл в пути –
Всюду под ноги гляди.
А сейчас давай лечиться –
Тут поможет – медуница.
Падчерица: Раз Коза пришла сюда,
Плачет бедная:
Коза: Бе – е – да – а …..
Так болит голова,
Что не лезет в рот трава.
Падчерица: Дятел глянул в книгу косо:
«Чем и как болеют козы?»
Ручкой ткнул в страницу:
Дятел Вот….
Здесь, в лесу плаун растёт.
Пить отвар его изволь –
Как рукою снимет боль.
Падчерица: Сорока крикнула с порога:
Сорока Простудилась я немного!
И минуту каждую – кашляю и кашляю.
Падчерица: Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки –
Дятел Сосновые почки.
Не лекарство, просто чудо!
Вмиг пройдёт твоя простуда!
Ведущий У Совы печальный взгляд,
У Совы глаза болят.
Уселась на крышу:
Сова Ничего не вижу.
Падчерица: Доктор Дятел дал совет:
Дятел Рви черёмуховый цвет,
Пей отвар, быть может,
Он тебе поможет.
Падчерица: Неприятность у Бобра,
К дятлу он пришёл с утра.
Бобёр Строил я всю ночь плотину.
Видно подхватил ангину!
Падчерица: Успокоил врач Бобра:
Дятел Ты шалфей скорей возьми,
Кипяточком завари.
Чуть попарится трава –
Горло полощи тогда.
Падчерица: Под землёю роя ход,
Как – то лапу ранил Крот.
Дятла просит:
Крот Помоги! Вдруг останусь без ноги!
Падчерица: Взгляну Дятел на Крота:
Дятел Ерунда! Лапу вылечить не сложно:
Вот совет мой от души –
Подорожник приложи.
Падчерица: Взгляд печальный у Енота:
Енот Что – то печень ноет очень.
Дятел Ты настойку из корней
Одуванчика попей!
И недели не пройдёт,
Будешь вновь здоров, Енот.
Что такое? Кто там воет?
Заяц Меня зубы беспокоят!
Падчерица: Бедняжка!
Дятел Видно, тут нужна ромашка.
Полощи ромашкой рот,
И зубная боль пройдёт!
(Дятел встаёт, закрывает книгу, снимет колпак и халат, уходит.)
Падчерица Кончились часы приёма.
Все больные снова дома.
Врач лесной, чем только мог
Каждому из них помог!
Дочка: (встаёт, подходит к столу, берёт лечебник, начинает листать и говорит слова)
Сколько я всего узнала,
Вот так дятел, молодец!
Лес-то словно кладовая,
Словно ларь – полон чудес!
Почитаю на досуге,
Книгу мудрую такую (находит буквы)
Падчерица: Эй, сестрица, стой, вернись. (возвращает страницу)
Вот и буковки нашлись.
Снова я кольцо бросаю
Приведёт куда не знаю!
Ты, катись, катись, колечко!
На неведомо крылечко
Верой, правдой сослужи,
Путь нам верный укажи.
(звуки осеннего леса, дети садятся на стульчики, на сцене появляется профессор)
Профессор: Приветствую, вас! Мои юные друзья, приветствую и вас юные девушки и вас досточтимые дамы! Осмелюсь почтительнейше доложить, многоуважаемая Королева, а я знаю, что вы имели честь познакомиться с ней лично, совершенно скверно усвоила законы природы. И я вас уверяю, что сие совершенно не допустимо. Природе очень важно, что бы всё оставалось на своих местах.
Милые дети, вы нас рассудите,
Где правда, где ложь нам скорее скажите.
Профессор делит детей на три команды ( 3/3/4 человека) и каждой команде даёт своё задание «Найди ошибку»
- Плоды деревьев.
- Животные природных зон – Севера и Африки.
- Правила поведения в лесу.
Профессор: Порадовали вы меня своими знаниями, порадую и я вас. Тем паче, что я уже сказал: всё в природе, должно быть на своих местах. Родился человеком – БУДЬ ИМ! Вот вам последняя – недостающая буква.
Дети при помощи Падчерицы и Дочки выкладывают и прочитывают слово ДОБРОТА.
Профессор: Доброта не просто слово,
Это ключ ко всем сердцам.
Доброта, как эта песня
Пусть звучит и тут и там!
Песня о доброте.
Муз. и сл. Т. Мухаметшиной
(дети и все герои сказки исполняют песню)
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
Андерсен Ханс Кристиан (1805-1875) – датский писатель-сказочник.
«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».
Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970), педагог.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
Гвездослав Павол (1849-1921) – словацкий поэт.
«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».
Винер Норберт (1894-1964) – американский математик, «отец кибернетики».
«Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях».
Арманд Давид Львович (1905-1976) – российский географ.
«Растёт то, что мы выращиваем в душе, - таков вечный закон природы».
Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель.
«Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».
«Цивилизация в реальном смысле этого понятия состоит не в умножении, а в сознательном и добровольном сокращении желаний».
Гарин Н. (Гарин-Михайловский) (настоящее имя Николай Георгиевич Михайловский) (1852-1906) – русский писатель, инженер-путеец.
«В природе должен черпать человек правила для своего поведения, если желает быть вполне счастливым».
Буаст Пьер (1765-1824) – французский филолог, лексикограф.
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис (1561-1626) – английский философ, политик, государственный деятель, эссеист, учёный-гуманист.
«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».
Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) – российский учёный-ботаник, педагог.
«Как мне жалко людей, про которых
Говорят, что угрюмый их глаз
Видит лишь водоёмы в озерах,
А в лесу древесины запас».
Рыленков Николай Николаевич (1909-1969) – русский поэт.
«…Леса без птиц
И земли без воды.
Всё меньше
окружающей природы,
Всё больше –
окружающей среды».
Рождественский Роберт Иванович (1932-1994) – российский поэт.
«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы».
Рёскин Джон (1819-1900) – английский писатель, историк и теоретик искусства.
«Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает:
Мы всё равно читаем в ней,
Но кто, читая, понимает?».
Веневитинов Дмитрий Владимирович (1805-1827) – русский поэт.
«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» - это дело всех и каждого».
«Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы».
«Энергия человеческой культуры – это совсем особый вид энергии живого вещества».
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».
Вернадский Владимир Иванович (1863-1945) – русский учёный, естествоиспытатель, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, общественный деятель.
«У природы всего четыре больших декорации – времена года, вечно одни и те же актеры – солнце, луна и прочие светила, зато она меняет зрителей, отправляя их в иной мир».
Ривароль Антуан де (1753-1801) – французский писатель-публицист.
«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».
Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937) – российский писатель.
«Земля может удовлетворить потребность, но не жадность каждого».
Ганди Мохандас Карамчанд (Махатма) (1869-1948) – индийский мыслитель и политический деятель.
«Я нашел себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой».
«Лес в своём понятии содержит столько поэзии… До того красиво, что жить хочется».
«Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя».
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) – русский писатель.
«Из науки о взаимоотношении организма и среды его обитания, формально возникшей в 1866 году (когда ей Э. Геккелем было дано название «экология»), она превращается в науку о выживании человечества, всех и каждого на нашей планете.
«Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».
«Никакие материальные блага не способны заменить здоровой среды жизни».
«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».
Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) – российский зоолог, эколог.
«Нет правды без любви к природе,
Любви к природе нет без чувства красоты».
Полонский Яков Петрович (1819-1898) – русский поэт.
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю…»
Орлов Владимир Викторович (р. 1936) – российский писатель и поэт.
«Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным».
Павлов Иван Петрович (1849-1936) – русский учёный-физиолог.
«В ряду высоких эстетических наслаждений человека лежит наслаждение природой».
Крамской Иван Николаевич (1837-1887) – русский художник.
«Леса не только приносят великую пользу человеку, но и украшают и оздоровляют землю, поддерживают саму жизнь на земле».
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».
«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения».
Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель.
«Вода – больший дефицит, чем энергия. У нас есть альтернативные источники энергии, но альтернативы воды нет».
Одум Юджин (1913-2002) – американский эколог, зоолог.
«В наставницы я взял природу, учительницу всех учителей».
«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо да Винчи (1452-1519) – итальянский художник и учёный-энциклопедист.
«Природу не уродуй,
Природу не обидь. –
Родился человеком,
Так надо им и быть!».
Мошковская Эмма Эфраимовна (1926-1981) – русская детская писательница.
«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, - природа его страны».
Ключевский Василий Осипович (1841-1911) – русский историк.
«Природа не только более сложна, чем мы о ней думаем, она гораздо сложнее, чем мы можем себе представить».
Миллер Тайлер Дж. (ХХ в.) – американский учёный.
«В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой».
Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906-1999) – русский литературовед, историк, публицист.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».
Карлейль Томас (1795-1881) – английский писатель, публицист, историк, философ.
«Как прекрасна
Земля
И на ней человек».
Есенин Сергей Александрович (1895-1925) – русский поэт.
«Музыка ближе всего к природе».
Дебюсси Клод (1862-1918)
«Скорость, с какой развивается цивилизация, и, следовательно, скорость, с какой люди опустошают нашу удивительно прекрасную планету, растёт, из месяца в месяц. Долг каждого – попытаться предотвратить ужасное осквернение нашего мира, и в эту борьбу каждый может внести свой, пусть маленький, пусть скромный вклад».
Даррелл Джеральд Малколм (1925-1995) – английский зоолог, писатель-анималист, защитник природы и животных.
«Культура не может произрастать без экологической культуры, а экологическая культура вовсе не может состояться в условиях бескультурья».
Данилов-Данильян Виктор Иванович (р. 1938) – российский экономист, эколог, государственный деятель.
«И твердит природы голос:
«В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы всё не раскололось
На бессмысленные части».
Мартынов Леонид Николаевич (1905-1980) – русский поэт.
«Птицам даны крылья, рыбам – плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья».
Марти Хосе Хулиан (1853-1895) – кубинский революционер, писатель.
«Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью. Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно».
Зейме Иоганн Готфрид (1763-1810) – немецкий публицист и поэт.
«Проблемы образования, и особенно экологического образования, имеют абсолютный приоритет перед всеми другими целями общества».
«Современная экология – это наука о том, как передать Природу, наш общий дом, нашим детям и внукам, чтобы им в нём было жить лучше и удобней, чем нам».
«Принципы жизни – в согласии с Природой и её законами – должны войти в кровь и плоть человека. Значит, первое, что можно и нужно делать сегодня, понять, принять эти принципы и решать проблемы образования и воспитания. Новая цивилизация должна начаться с новых образовательных программ».
Моисеев Никита Николаевич (1917-2000) – российский учёный, математик, механик.
«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги».
Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – русский учёный-естествоиспытатель, поэт, историк.
«Поведение человека в природе – это и зеркало его души».
Зелинский Корнелий Люцианович (1896-1970) – русский литературовед, критик.
«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя».
Гржимек Бернгард (1909-1987) – немецкий зоолог.
«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».
Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) – русский писатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения для учащихся школьников 1 -4 классов "Путешествие в сказку"
Сценарий музыкального развлечения для учащихся школьников 1 -4 классов "Путешествие в сказку"...
"Музыкальное развлечение, как средство развития экологической культуры"
материал раскрывает технологию создания музыкального развлечения экологической направленности....
Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний период "День памяти А.С.Пушкина"
дети отправляются в путешествие по сказкам А.С.Пушкина...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Сценарий музыкального развлечения "П.И.Чайковский и его "Детский альбом" (с использованием образовательной технологии "Синтез искусств")
Сценарий развлечения...
Сценарий музыкального развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...