Конспект занятия на тему: "День космонавтики"
план-конспект по теме
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_posvyashchennoe_dnyu_kosmonavtiki.docx | 27.88 КБ |
12_aprelya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Ст. вожатой МКСКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Городца Нижегородской обл.»
Е.С. Глуханюк, О.Д. Хлебникова
«12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.
Задачи:
1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.
2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. развивать логическое мышление, память и внимание.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, интерактивная доска, карточки с заданиями, портреты конструкторов и космонавтов, буклеты.
Ход мероприятия:
1слайд
Здравствуйте, дорогие друзья! А какое сегодня число?
12 апреля
Правильно, а какой праздник отмечают в этот день?
День космонавтики
Да, 12 апреля – День космонавтики и именно об этом и пойдёт сегодня наш разговор.
Целью нашего мероприятия является узнать как можно больше об истории космонавтики.
Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?
Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги
Молодцы, но это было в сказках. В природе же никаких волшебных летающих ковров и кораблей не было.
Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.
2 слайд
Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров, и этот шар наполнили горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.
3 слайд
Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.
4 слайд
Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.
Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.
А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты?
Нет нельзя, потому что…
Нужен аппарат с особым двигателем.
Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.
5 слайд
Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.
Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.
В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.
Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский (на доску крепится портрет). Он назвал её ракетным поездом.
Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва (на доску крепится портрет). Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года. 6 слайд
А для чего нужны космические спутники?
- Спутники следят за погодой, сообщая о зарождении циклонов, движении ливневых и снежных туч, ураганов.
- Спутники помогают морякам и путешественникам определить своё местоположение.
- Сложные спутники служат военным, они ведут разведку.
- Спутники радио- и телефонной связи соединяют людей, живущих в разных концах Земли.
Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?
К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.
Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.
7 слайд
Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка (на доску крепится портрет).
8 слайд
А через три года в космос отправились ещё две собаки из Советского Союза – Белка и Стрелка.
Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?
На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.
12 апреля 1961 года на корабле «Восток», который стартовал с космодрома Байконур, был совершён полёт в космос. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?
9 слайд Ответ детей (Юрий Алексеевич Гагарин) (на доску крепится портрет)
Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.
10 слайд – видео первого полёта
Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».
Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».
11 слайд
Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.
Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха, различные материалы.
На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба-это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.
Поднёс тубу ко рту, надавил её - и кушай на здоровье.
А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.
Космонавт - редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются.
Сценка
19слайд
Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова (на доску крепится портрет).
Первый космонавт, который вышел в открытый космос – Алексей Архипович Леонов (на доску крепится портрет).
Конкурсная программа
- Ребусы (планета, ракета, спутник, космос, орбита)
- К нам на Землю прилетела летающая тарелка и высадила трёх инопланетян с разных планет. Теперь они не могут улететь домой. Нарисуйте для них подходящие летательные аппараты.
- Объяснить инопланетянам на языке жестов, что вы хотите:
- Вы хотите с ними танцевать
- Вы хотите полить цветы
- Вы хотите вкусно поесть
- Вы хотите с ними поиграть
- Вы хотите с ними сфотографироваться
- Кроссворд
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
1 | |||||||||||
7 | |||||||||||
2 | |||||||||||
8 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
Вопросы:
По горизонтали:
- Первая женщина-космонавт. (Валентина Николаевна Терешкова)
- Кого называют отцом космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)
- Под чьим руководством была создана первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе? (Сергей Павлович Королёв)
- Как называется космодром, с которого в 1961 году стартовал корабль «Восток»? (Байконур)
По вертикали:
- Как назывался первый космический корабль, который вышел на орбиту вокруг земли с человеком на борту? («Восток»)
- Самый знаменитый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка)
- Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Рефлексия
На парте стоит ракета, рядом лежат звёздочки красного и зелёного цвета.
Если вам понравилось мероприятие, то приклейте на ракету красную звезду, если не понравилось – зелёную.
В конце мероприятия раздать буклеты Ю.А. Гагарин – русский лётчик-космонавт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля – День космонавтики!
Воздушный шар братьев Монгольфье
Дирижабль
Самолёт
Реактивный двигатель
Искусственный спутник Земли
Лайка – первая собака-космонавт
Белка и стрелка
Юрий Алексеевич Гагарин
Первая женщина-космонавт ( 16 июня 1963 года) Валентина Николаевна Терешкова
Выход человека в открытый космос (18 марта 1965 года) Алексей Архипович Леонов
Алексей Архипович Леонов
Орбитальная станция «Салют»
5 6 1 7 2 8 3 4 Т Е Р Е Ш К О В А Ц И О Л К О В С К И Й К О Р О Л Ё В Б А Й К О Н У Р В О С О К Г Г А Р Н А Й А Е О О В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"
Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.В данном материале предлагается кон...
Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в освоении временных представлений....
Методическая разработка внеклассного занятия по теме "День космонавтики"
Внеклассное занятие посвящёно первому полёту человека в космос и влиянию, которое он оказал на развитие науки....
Конспект занятия на тему "День матери"
Занятие предназначено для обучающихся основной и старшей школы....
Конспект занятия по теме: «День Доброты»
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека....
Конспект внеурочного занятия на тему: «День Героев Отечества»
Внеурочное занятие на тему: «День Героев Отечества»Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества», его героями и их подвигами.Задачи:- формировать...
Конспект внеурочного занятия на тему: "День отца"
Тема: «День отца». Цель: познакомить с новой праздничной датой, которая отмечается в третье воскресенье октября.Задачи: формировать у детей гендерную идентичность через представ...