Конспект занятия по теме: «День Доброты»
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_teme_den_dobra.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по теме: «День Доброты»
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.
Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива.
Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.
Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты!
Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской) -
Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.
2. Работа с понятием. «Что такое доброта?»
-Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?
Ответы детей:
- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Воспитатель:
- А если человек недобрый, он какой?
Ответы детей:
- Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: - А что такое доброта?
Ответы детей:
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Воспитатель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
3.Загадки о доброте.
Воспитатель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).
Какие слова дороже богатства? (добрые).
Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).
Какое дело скрытности не любит? (доброе).
Жизнь дана, на какие дела? (добрые).
4.Народные пословицы о доброте
На доске на листах напечатаны пословицы
В народе о доброте слагались пословицы:
«Добрые дела красят человека»
«Сделаешь добро – добро найдешь»
«На добрый привет – добрый ответ»
Воспитатель: - А для чего нужна доброта?
Ответы детей:
5.Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»
Воспитатель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов и плодов)
Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.
(Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, радость, чудеса, счастье, надежда, любовь, прощение, улыбка, честность).
(Дети украшают «Дерево Добра»)
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть по - настоящему добрым?
Ответы детей
Воспитатель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Ответы детей
6.Правила доброты.
Воспитатель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.
Будь приветлив, вежлив.
Будь внимателен к людям.
Делай добрые дела.
Не отвечай злом на зло.
Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощай ошибки других.
Не жадничай.
Не завидуй.
Жалей других.
7. Итог мероприятия.
Воспитатель: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц. И этот список можно продолжать долго.
Воспитатель: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?
Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
В этом мире огромном, в котором живём я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг друга, как звёзды светить!
Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем.
Звучит песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"
Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.В данном материале предлагается кон...
Конспект занятия по теме «23 февраля – день защитника Отечества».
Конспект занятия по теме «23 февраля – день защитника Отечества»....
Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в освоении временных представлений....
Конспект занятия на тему «Да здравствует вежливость и доброта»
«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». А.де Сент-Экзюпери...
Конспект занятия на тему "День матери"
Занятие предназначено для обучающихся основной и старшей школы....
Конспект внеурочного занятия на тему: «День Героев Отечества»
Внеурочное занятие на тему: «День Героев Отечества»Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества», его героями и их подвигами.Задачи:- формировать...