В гостях у Маши и Медведя. Сценарий познавательного мероприятия. Викторина о лесе.
видеоурок на тему
Сценарий познавательного мероприятия. Интерактивная викторина. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashi_i_medvedya._malysheva_t.v.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательной игры «В гостях у Маши и Медведя»
Цель: Организация познавательного досуга в каникулярное время
Задачи: 1) Развитие смекалки и наблюдательности;
2) Воспитание чувства бережного отношения к природе;
3)Формирование научно-познавательного, нравственного,
практического отношения к окружающей среде.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте уважаемые ребята, педагоги! Лето – прекрасное время года для путешествий и я сегодня предлагаю отправиться в лес.
Я надеюсь, что наша познавательная игра прибавит вам знаний о окружающем вас мире.
Леса появились на Земле более 300 млн. лет назад. Более 30 тысяч различных видов деревьев и кустарников образуют основу лесов Земли. Леса называют “лёгкими” нашей планеты. Как вы думаете, почему?
Леса – лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. 1 га леса за год очищает 18 млн. кубических метров воздуха от углекислого газа, он поглощает 64 тонны других газов и пыли, поставляя взамен миллионы кубических метров кислорода. Вместе с кислородом растения обогащают воздух веществами – фитонцидами, которые убивают болезнетворные микробы.
Что ещё, кроме чистого воздуха, даёт лес человеку? (Ответы детей.)
– Лес необходим нам, как воздух, вода и пища. Это уникальный природный комплекс, дающий более 20 тысяч наименований разной продукции – насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, корма для животных.
Леса берегут полноводность рек, укрепляют почву.
Лес радует нас своей красотой. Прогулки в лесу не только улучшают настроение человека, но и укрепляют здоровье.
Итак, отправляемся в путешествие (проигрывается видеозапись «В лесу. Пение птиц»).
Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром,
А резные листья кленов укрываются шатром.
Мы идем лесной тропою, смотрим мы по сторонам-
Пахнет травами и хвоей. Блики бродят по стволам.
Мы зайдем в смолистый ельник. Где и в жаркий полдень – тень,
Там заметим муравейник и большой замшелый пень.
Огонечки земляники зажигаются в траве,
золотою рябью блики пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку, сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку, поглядим на танцы пчел.
Ой, на нашем пути чей-то домик. Вы его узнали? (слайд1-домик медведя из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте постучим и зайдём к ним в гости. Маша и Медведь, очень рады гостям и предлагают вам посоревноваться, проверить знания о лесе и его обитателях.
1.Задание.
Конкурс – пословиц и поговорок: «В народе говорят».
В этом конкурсе командам надо из разбросанных половинок составить целые поговорки пословицы.
Лес видит, | не видать леса. |
Лес и вода – | не ездят. |
Лес рубят – | не без зверя. |
В лесу дождь | леса не узнаешь. |
В лесу | щепки летят. |
По опушке | дважды идёт. |
Лес точится | тем больше дров. |
В лес с дровами | родные брат и сестра. |
Чем дальше в лес, | червём изнутри. |
За деревьями | а поле слышит. |
2.Задание.
Перед вами листья деревьев, наиболее часто встречающихся в лесах нашей области. Итак, предлагаю вам назвать деревья по картинкам.
3. Задание: узнай дерево по описанию.
-В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Во время цветения дерева к нему летят пчёлы. И мёд потом будет самый вкусный и душистый. (ЛИПА)
-Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (ЛИСТВЕННИЦА)
-Дотронься летом до ствола этого дерева , он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (БЕРЁЗА)
-Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко: топор увязнет в древесине. И ты поймёшь, почему дерево так названо. (ВЯЗ)
-Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки у этого дерева. (ЧЕРЁМУХА)
-«Красавец» – так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. (ДУБ)
-Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» – из его древесины изготавливают многие музыкальные инструменты. (КЛЁН)
-Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (РЯБИНА)
4.Игра «Я вижу мишку»
Все играющие строятся в одну шеренгу с ведущим во главе с одной стороны. Всем необходимо повторять за ведущим все последовательности движений.
1-ый этап. Вытянуть руку, показывая куда-то вперёд, и громко сказать "Я вижу мишку!"
2-ой этап. Сесть на корточки и опять указать рукой вперёд, и снова произнести "Я вижу мишку!"
3-ий этап. Сидя на корточках, вытянуть вперёд одну ногу, повторить слова "Я вижу мишку!".
В итоге получаем, что все в шеренге сидят в очень неудобной позе, в которой тяжело сохранять равновесие. И в этот момент, когда все играющие недоумевают, когда же они наконец-то "увидят" мишку, ведущий легонько (большого усилия не требуется) толкает ближайшего.
Дальше включается принцип домино, когда каждый увлекает за собой следующего и все валятся на пол.
5. задание «Кто в лесу живет?».
1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса)
2. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная … (рысь)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. ( медведь)
4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объекты вниз,
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы … (Белка)
5. Лежит веревка
Шипит плутовка
Брать ее опасно,
Укусит, ясно. (змея)
6. Недотрога, весь в иголках, я живу в лесу под елкой.
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери… (Еж)
7. Что за зверь такой лесной встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы… (Заяц)
8. Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить вам пришлось, знайте, это… (Лось)
6.Игра «Накорми зайку».
Одному участнику из каждой пары надеваются поролоновые заячьи ушки, он становится "зайчиком. Второй участник с завязанными глазами должен накормить зайчика морковкой.
7. задание: «Угадай птицу» (загадка+картинка+аудиозапись)
1.Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
2.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
3. Чёрно-белая окраска,
Над глазами брови красны,
Петухами заливаются,
«Булькают», играются! (тетерев)
4. … - пёстрые бока -
Так и рвётся в облака. (рябчик)
5.У него хороший слух,
Но когда токует, - глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками … (глухарь)
6. Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… (соловей)
7. Не заботится о детках,
Ищет гнёздышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её … (кукушка)
8. Игра «Жар-птица»
В брачный период многие птицы становятся намного привлекательный, чтобы обратить на себя внимание пара. Я предлагаю мальчикам создать самую привлекательную девочку-Жар-птицу. Для этого понадобятся маленькие резиночки для волос, бусы, помада. Суть конкурса сводится к тому, чтобы завязать на голове своего партнера как можно больше хвостиков-хохолков, накрасить губы и одеть бусы.
9. Задание: «По грибы, по ягоды»
- «Собираем грибы»
1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый...
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются...
3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна...
4. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?
5. В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...
6.Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный...
7. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная...
- Собираем лесные ягоды. Игра «Какая ягода лишняя?»
- Пробуем ягоды на вкус.
10.Итоги игры. Награждение Победителей.
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы узнали что-то новое для себя, вспомнили то, что знали раньше.
Маша и Медведь прощаются с вами. Они желают вам дружить с природой и конечно, друг с другом.
Маша и Медведь приготовили для вас угощение - пироги с лесными ягодами. Сейчас мы будем пить чай с пирогами.
Закончим нашу встречу песенкой о дружбе из любимого нами мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»
Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню леса. В гостях у Пармы.
Данное мероприятие будет способствовать углублению литературных, эколого-биологических знаний учащихся; развитию интереса к изучению литературы, природы родного коми края; выявлению и поощрению ...
Сценарий познавательного мероприятия «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Мероприятие подготовлено с целью: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников...
Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики»
Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики» Цель: Познакомить детей с историй образования нашей планеты Земля.Задачи: Дать детям научное объяснение, почему земля круглая, позна...
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...
Сценарий познавательного мероприятия с использованием ЭОР "Кругосветка", для летнего лагеря.
Сценарий мероприятия для начальных классовИгра-путешествие по станциям "Кругосветка"Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пр...
Сценарий познавательного мероприятия "Ласточка с весною в сени к нам летит"
Данный сценарий предназначен для реализации в рамках программы "Кругозорики"...