В гостях у Маши и Медведя. Сценарий познавательного мероприятия. Викторина о лесе.
видеоурок на тему

Малышева Татьяна Васильевна

Сценарий познавательного мероприятия. Интерактивная викторина. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mashi_i_medvedya._malysheva_t.v.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   познавательной игры «В гостях у Маши и Медведя»

 Цель: Организация познавательного досуга в каникулярное время

 Задачи:  1) Развитие смекалки  и наблюдательности;

               2) Воспитание чувства бережного отношения к  природе;

                 3)Формирование научно-познавательного, нравственного,

                 практического     отношения к окружающей среде.

Ход мероприятия.

-   Здравствуйте уважаемые ребята, педагоги! Лето – прекрасное время года для путешествий и я сегодня предлагаю отправиться в лес.

Я надеюсь, что наша познавательная игра    прибавит вам  знаний о окружающем вас мире.  

 Леса появились на Земле более 300 млн. лет назад. Более 30 тысяч различных видов деревьев и кустарников образуют основу лесов Земли. Леса называют “лёгкими” нашей планеты. Как вы думаете, почему?

Леса – лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. 1 га леса за год очищает 18 млн. кубических метров воздуха от углекислого газа, он поглощает 64 тонны других газов и пыли, поставляя взамен миллионы кубических метров кислорода. Вместе с кислородом растения обогащают воздух веществами – фитонцидами, которые убивают болезнетворные микробы.

Что ещё, кроме чистого воздуха, даёт лес человеку? (Ответы детей.)

– Лес необходим нам, как воздух, вода и пища. Это уникальный природный комплекс, дающий более 20 тысяч наименований разной продукции – насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, корма для животных.

Леса берегут полноводность рек, укрепляют почву.

Лес радует нас своей красотой. Прогулки в лесу не только улучшают настроение человека, но и укрепляют здоровье.

 Итак, отправляемся в путешествие (проигрывается видеозапись «В лесу. Пение птиц»).

Хорошо в лесу зеленом!  Травы стелются ковром,

А резные  листья кленов    укрываются шатром.

Мы идем лесной тропою, смотрим  мы по сторонам-

Пахнет травами и хвоей.  Блики бродят по стволам.

Мы  зайдем в смолистый ельник.  Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник и большой замшелый пень.

Огонечки  земляники зажигаются в траве,

золотою рябью блики пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку, сядем на упавший ствол

И послушаем  кукушку, поглядим на танцы пчел.

Ой, на нашем пути чей-то домик. Вы его узнали? (слайд1-домик медведя из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте постучим и зайдём к ним в гости. Маша и Медведь, очень рады гостям и предлагают вам посоревноваться, проверить знания о лесе и его обитателях.

1.Задание.

Конкурс – пословиц и поговорок: «В народе говорят».

В этом конкурсе командам надо из разбросанных половинок составить целые поговорки пословицы.

Лес видит,

не видать леса.

Лес и вода –

не ездят.

Лес рубят –

не без зверя.

В лесу дождь

леса не узнаешь.

В лесу

щепки летят.

По опушке

дважды идёт.

Лес точится

тем больше дров.

В лес с дровами

родные брат и сестра.

Чем дальше в лес,

червём изнутри.

За деревьями

а поле слышит.

2.Задание.

 Перед вами  листья  деревьев, наиболее часто встречающихся в  лесах нашей области. Итак, предлагаю вам назвать деревья по картинкам.

3. Задание: узнай дерево по описанию.

-В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Во время цветения дерева к нему летят пчёлы. И мёд потом будет самый вкусный и душистый. (ЛИПА)

-Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (ЛИСТВЕННИЦА)

-Дотронься летом до ствола этого дерева , он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (БЕРЁЗА)

-Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко: топор увязнет в древесине. И ты поймёшь, почему дерево так названо. (ВЯЗ)

-Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки у этого дерева. (ЧЕРЁМУХА)

-«Красавец» – так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. (ДУБ)

-Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» – из его древесины изготавливают многие музыкальные инструменты. (КЛЁН)

-Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (РЯБИНА)

4.Игра «Я вижу мишку»

Все играющие строятся в одну шеренгу с ведущим во главе с одной стороны. Всем необходимо повторять за ведущим все последовательности движений.

1-ый этап. Вытянуть руку, показывая куда-то вперёд, и громко сказать "Я вижу мишку!"

2-ой этап. Сесть на корточки и опять указать рукой вперёд, и снова произнести "Я вижу мишку!"

3-ий этап. Сидя на корточках, вытянуть вперёд одну ногу, повторить слова "Я вижу мишку!".

В итоге получаем, что все в шеренге сидят в очень неудобной позе, в которой тяжело сохранять равновесие. И в этот момент, когда все играющие недоумевают, когда же они наконец-то "увидят" мишку, ведущий легонько (большого усилия не требуется) толкает ближайшего.

Дальше включается принцип домино, когда каждый увлекает за собой следующего и все валятся на пол.

5. задание  «Кто в лесу живет?».  

         1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

 Пушистый хвост-краса. Кто это?    (Лиса)

2.  Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые  и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная … (рысь)

3.  Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. ( медведь)

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объекты вниз,

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы … (Белка)

5.  Лежит веревка

      Шипит плутовка

      Брать ее опасно,

     Укусит, ясно. (змея)

6.  Недотрога, весь в иголках, я живу в лесу под елкой.

Хоть  открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери… (Еж)

7.  Что за зверь такой лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы… (Заяц)

8.    Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги, с  ним тягаться трудно в беге.

 Коль такого встретить вам пришлось, знайте,  это… (Лось)

6.Игра «Накорми зайку».

Одному участнику из каждой пары надеваются поролоновые заячьи ушки, он становится "зайчиком. Второй участник с завязанными глазами должен накормить зайчика морковкой.

7. задание: «Угадай птицу» (загадка+картинка+аудиозапись)

1.Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

2.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. 

3. Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются! (тетерев)

4. … - пёстрые бока -

Так и рвётся в облака. (рябчик)

5.У него хороший слух,
Но когда токует, - глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками … (глухарь)

6. Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост. 
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… (соловей)

7. Не заботится о детках, 
Ищет гнёздышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её … (кукушка)

8. Игра «Жар-птица»

В брачный период многие птицы становятся намного привлекательный, чтобы обратить на себя внимание пара.  Я предлагаю мальчикам создать самую привлекательную девочку-Жар-птицу. Для этого понадобятся маленькие резиночки для волос, бусы, помада. Суть конкурса сводится к тому, чтобы завязать на голове своего партнера как можно больше хвостиков-хохолков, накрасить губы и одеть бусы.

9. Задание: «По грибы, по ягоды»

  1. «Собираем грибы»

1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый...

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются...

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна...

4. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его?

5. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный...

6.Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный...

7. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная...

  1. Собираем лесные ягоды.  Игра «Какая ягода лишняя?»
  2. Пробуем ягоды на вкус.

10.Итоги игры. Награждение Победителей.

Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вам  понравилось, и вы узнали что-то новое для себя, вспомнили то, что знали раньше.

Маша и Медведь прощаются с вами. Они желают вам дружить с природой  и конечно, друг с другом.

Маша и Медведь приготовили для вас угощение - пироги с лесными ягодами. Сейчас мы будем пить чай с пирогами.

Закончим нашу встречу песенкой о дружбе из любимого нами мультфильма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню леса. В гостях у Пармы.

Данное мероприятие будет способствовать углублению литературных, эколого-биологических знаний учащихся; развитию интереса к изучению литературы,  природы родного коми края; выявлению и поощрению ...

Сценарий познавательного мероприятия «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Мероприятие подготовлено с целью: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников...

Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики»

Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики» Цель: Познакомить  детей с историй образования нашей планеты Земля.Задачи: Дать детям научное объяснение, почему земля круглая, позна...

Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»

             Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...

Сценарий познавательного мероприятия с использованием ЭОР "Кругосветка", для летнего лагеря.

Сценарий мероприятия для начальных классовИгра-путешествие по станциям "Кругосветка"Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пр...

Сценарий познавательного мероприятия "Ласточка с весною в сени к нам летит"

Данный сценарий предназначен для реализации в рамках  программы "Кругозорики"...