Сценарий познавательного мероприятия "Ласточка с весною в сени к нам летит"
материал

Гуськова Наталья Васильевна

Данный сценарий предназначен для реализации в рамках  программы "Кругозорики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka_s_vesnoyu_v_seni_k_nam_letit.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Автор: педагог организатор Гуськова Н.В

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами.

Задачи:

Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни;

Развивающая – развивать интерес к жизни птиц;

Воспитательная – воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением соловья, грача, журавля, ласточки; ветки с распустившимися листочками, заготовки для аппликации, клей;

П:- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

- А для того чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, надо отгадать две загадки.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

- Молодцы, а теперь вторая загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

(Весна)

- Конечно – весна! Так вот ребята я неспроста вам загадала загадки о лесе и о весне. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в весенний лес. Хотите туда поехать? (да)

- А как вы думаете, для чего мы отправимся в весенний лес? (ответы детей)

- Мы туда отправимся для того, чтобы познакомится с перелетными птицами. Скажите ребята, что значит «перелетные птицы»? Почему их называют - перелетные? (ответы детей)

- Да, они при наступлении холодов улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна перелетные птицы к нам возвращаются.

- А почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Конечно им не хватает корма, т.к они питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся и впадают в спячку. Именно поэтому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть.

- И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь. Нас ждет весенний лес и перелетные птицы!

- Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На деревьях набухают почки и вот уже из некоторых почек пробиваются зеленые листочки.

- А теперь давайте подышим чистым лесным воздухом.

(Выполняется дыхательная гимнастика: Руки вверх – встаем на носочки, опускаемся – опускаем руки вниз).

Носиком дышу свободно

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат лес и я и ты.

- А кто помнит для чего мы приехали в весенний лес? (ответы детей)

- Конечно, чтобы познакомится с перелетными птицами. Смотрите, а вот и одна из перелетных птиц.

(Картинку с изображением соловья)

Для того чтобы узнать как называется эта птица надо отгадать загадку. Готовы? (да)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нижней

Кто же это?

(Соловей)

- Правильно – соловей. Посмотрите на соловья – с виду это обычная серая птичка. А звук который она издает очень похож на пение – послушайте (включается запись пения соловья). Соловей зимует в Африке, а вот теперь с наступлением весны он вновь прилетел к нам.

- Ну а нам пора познакомиться с другой перелетной птицей, для этого садитесь в паровозик, мы отправимся дальше.

- А вот и следующая птичка нас встречает. Давайте познакомимся с ней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица…

(Грач)

- Правильно – грач. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.

- Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.

- Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем как она называется.

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол земли,

Вдаль несутся…

(Журавли)

- Конечно эта птица называется – журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.

- Понравился вам журавль? (да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной. Едем?(да)

- А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.

Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

- Конечно же это – ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

- Так вот ребята, ласточка мне рассказала, что в лес она прилетела одна, ее подружки пока задерживаются. И ей очень скучно одной. А давайте мы с вами сделаем, для нашей милой ласточки, подружек, чтоб ей было не одиноко.

(дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Работы  вывешиваются на стенд).

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А с кем познакомились?

Как этих птиц можно назвать одним словом?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)

Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Весна! Весна! И всё ей радо!»

Разработка состоит из    прозы и стихов русских писателей и поэтов , рисующих прекрасное время года-весну.Можно  использовать на  уроке  внеклассного чтения....

Открытое познавательно -развивающее занятие "Весна" для учащихся 3 класса

Открытое зханятие для учащихся 3 класса коррекционноой школы 8 вида...

Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"

В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...