Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательной игры - викторины
по истории Древнего мира для учащихся 5 класса
«Путешествие во времени»
Дата проведения: 17 мая 2006 года
Цели:
- раскрытие знаний по истории дневного мира,
- стимулирование интереса учащихся к истории,
- развитие творческих способностей,
- воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности.
Задачи урока:
- Добиться полноценного, высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельности.
- Развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества.
- Активировать деятельность ребят, предлагая интересные и познавательные задания.
Оборудование:
- табло, на которое вывешиваются плакаты - задания;
- плакаты (на рубашке – номер задания, на обороте – буква, из которых состоит кодовое слово);
- карточки, дублирующие плакаты с табло;
- бочонки с цифрами от лото (от 1 до 10);
- коробка или шапка для бочонков (главное, чтобы она была непрозрачная);
- конверты с конкурсными заданиями;
- воздушные шарики разных цветов (количество цветов зависит от количества команд), которые играют роль выигранного балла;
- сигнальные флажки (поднятый флажок – знак готовности отвечать);
- гонг или другой источник звукового сигнала к началу обсуждения;
- награды (все что угодно, что может доставить удовольствие детям).
Подготовка к игре:
Игра проводится между классами параллели 5 классов (если в ОУ только один 5 класс – между командами внутри класса). Численность игроков в команде может быть произвольным, но оптимальнее, если команда не менее 4 и не более 6 человек. Из числа пятиклассников или учащихся старших классов выбираются «Ведущий», «Повелитель времени». Роль учителя сводится к наблюдению за ходом игры. Ведущему заранее объясняются правила игры, дается время и возможность повторить материал, включенный в конкурсные задания. Помещение, в котором будет проходить мероприятие, подбирается с тем расчетом, чтобы каждая команда имела свое рабочее пространство для обсуждения, не мешая соперникам. Отдельная зона выделяется для «Конкурса капитанов». Капитаны и названия команд выбираются ребятами самостоятельно. «Повелитель времени» дает звуковой сигнал к началу обсуждения, следит за соблюдением регламента обсуждений, распоряжается воздушными шарами. Правила игры объясняются участникам заранее, давая возможность разъяснить все возникшие затруднения. В ходе игры возможно краткое повторение основных положений правил. За каждой командой закрепляется «свой» цвет воздушных шариков.
Правила игры:
Игра рассчитана на 40 - 45 минут. На ответ и обдумывание каждого задания дается от 1 до 5 минут, в зависимости от сложности задания. На табло вывешены плакаты, рубашками вверх. Каждому номеру - букве соответствует конкурсный вопрос или задание. Буква «ь» под №10 не имеет задания – это бонусный балл, который получает, выбравшая ее команда. Номер задания выбирает по очереди капитан той или иной команды, вынимая бочонок с номером из коробки. Правильно ответившая команда получает 1 шарик «своего» цвета. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество шариков «своего» цвета. Вопрос зачитывает Ведущий. После чего, дается сигнал к началу обсуждения. Готовая к ответу команда поднимает флажок, извещая, таким образом, о своей готовности. Поднимать флажок можно только после звукового сигнала к началу обсуждения. Команда, нарушавшая данное правило, наказывается штрафным очком – шарик «ее» цвета показательно лопается «Повелителем времени» - и пропускает ход. В случае правильного ответа на табло переворачивается оборотной стороной плакат в «выбранным» номером, открывая букву кодового слова. Отдельный приз «От Ведущего» получает команда, раньше других отгадавшая кодовое слово. Кодовым является слово «Аристотель». В случае неправильного ответа, право ответить переходит другой команде. После ответа на последний вопрос подводятся итоги игры, объявляются победители, происходит награждение победителей и участников викторины.
Распределение времени на обдумывание
В таблице указаны максимальные сроки. Время на выбор задания, зачитывание вопроса, передачу шарика в таблице не учитывается.
№ | буква | время |
1 | А | 1 |
2 | Р | 3 |
3 | И | 4 |
4 | С | 4 |
5 | Т | 4 |
6 | О | 2 |
7 | Т | 4 |
8 | Е | 3 |
9 | Л | 8 |
10 | Ь | - |
Ход игры
1. Ведущий
Здравствуйте! Я приветствую вас в зале ожидания турфирмы «Линии времени». Наша компания предоставляет услуги по путешествиям во времени. Господа, вы первые покупатели нового продукта «Путешествие в Античность». В программу вашего тура включены встречи с героями Древней Греции и Древнего Рима, экскурсии по городам Эллады и ее храмам, изучение древнегреческого языка методом погружения. Вам представится возможность как групповых, так и индивидуальных прогулок. Ради вашей безопасности, просьба соблюдать правила поведения во время экскурсий. Итак, в путь.
2. Игра
3. Подведение итогов
Дорогие друзья! Наше путешествие подошло к концу. За время экскурсий вы имели возможность встретиться с легендарными героями и простыми людьми, богами и мыслителями Античности. Спасибо за обращение в нашу турфирму. До новых встреч. Особая благодарность участникам команды «…», проявившим себя с самой лучшей стороны. Мы рады видеть вас снова. До новых встреч!
Конкурсные задания
№1 (вопрос для командного обсуждения)
Что ответил Перикл на обвинения в растрате государственных денег?
№2 (вопрос для командного обсуждения)
Отгадайте, кто эти люди:
1. Его отца зовут Филипп.
Конь быстрый, словно уголь черн.
Его империю сломив,
Рим повелителем стал средиземных волн.
(А.Македонский)
2. Из камня сотворив прекрасный лик,
Суровой повелительницы мудрых,
Осмеян был и выгнан в тот же миг.
Своим согражданам он перестал быть нужным.
(Фидий)
3. Открыв к могуществу дорогу,
Прославил Рим родной в веках.
Борец могучий с Карфагеном
Сломил его войска в песках.
(Сципион)
4. Перебирая пальцами струнЫ,
Он рассказал историю прекрасную.
О том, как жены могут быть верны,
А лошади из дерева опасными.
(Гомер)
№3 (вопрос для командного обсуждения)
Аукцион. Назовите имена древнегреческих богов и богинь. Побеждает команда, назвавшая последнее имя.
№4 (вопрос для командного обсуждения)
Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово
1 | О | д | и | с | с | е | я | |||
2 | Л | а | к | о | н | и | я | |||
3 | И | л | и | о | н | |||||
4 | М | а | р | а | ф | о | н | |||
5 | П | и | р | а | т | ы | ||||
6 | И | к | а | р | ||||||
7 | А | ф | и | н | а | |||||
8 | Д | е | м | о | к | р | а | т | и | я |
9 | А | м | ф | о | р | а |
1. Легендарная поэма Гомера, повествующая о долгом пути домой героя Троянской войны.
2. Область, центром которой была Спарта.
3. Второе название Трои.
4. Местность, где в 490 году до н.эры произошла битва между греческим и персидским войском.
5. Морские разбойники.
6. Мифический герой, мечтавший о полете и смастерившем крылья.
7. Богиня, покровительница мудрости.
8. ВЛАСТЬ + НАРОД = ?
9. Глиняный сосуд для хранения масла, зерна.
№5 (вопрос для командного обсуждения)
Переведите на древнегреческий: ГОРОД; ПРОСТОЙ НАРОД; ЗАХВАЧЕННЫЕ; ЗРЕЛИЩЕ; МЕСТО, ГДЕ ОБИТАЮТ МУЗЫ.
№6 (вопрос для командного обсуждения)
Что ответил А.Македонский своим военачальникам, которые предложили в 331 году до н.эры близ Гавгамел напасть на персов ночью?
№7 (индивидуальное)
Выберите одного игрока команды, для выполнения задания.
Это анаграммы. Разгадайте их.
- ОКЛЕМИФСТ (Фемистокл)
- НАБЛИНГА (Ганнибал)
- ТАИЛЬМИД (Мильтиад)
- КЛИРЕП (Перикл)
- СОФЕДМЕН (Демосфен)
- СИЦОПИН (Сципион)
№8 (вопрос для командного обсуждения)
Гермес, как известно, бог – покровитель торговли. Но есть еще люди, пользующиеся его покровительством. Кто они? Ответ ищите в детстве бога.
№9 (индивидуальное)
Конкурс капитанов.
Капитанам дается 5 минут, чтобы составить путеводитель по древнегреческому городу (по выбору капитана).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-164634-1357124337.jpg)
«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.
Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" , командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами в зале. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465509-1406035351.jpg)
Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"
Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114419-1549645697.jpg)
Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс. "Путешествие в Древний Египет."
Интеллектуальную игру "Путешествие в Древний Египет" провожу как конкурс между командами пятых классов после изучения раздела "Древний Египет". Учащиеся готовятся к игре, получают ...
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов
Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов может быть исопльзован для проведения мероприятий в рамках предметных недель по и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Интеллектуальная игра по истории Древнего мира (5-6 классы)
Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира (5-6 классы) может использоваться при проведении мероприятий во время предметной недели....