Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики»
методическая разработка ( класс) на тему
Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики»
Цель: Познакомить детей с историй образования нашей планеты Земля.
Задачи: Дать детям научное объяснение, почему земля круглая, познакомить с гелиоцентрической системой мира, с планетами солнечной системы.
Образовательные:
- формирование познавательной активности у учащихся;
Развивающие:
- развитие наблюдательности, логического мышления;
- развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за свою страну и за наших людей.
Оформление: мультимедийное сопровождение, презентация «Космос», слайды, картинки планет, звезды, ракета, костюмы ученых, старика Хоттабыча.
Ход мероприятия.
Организационная часть.
Ведущий: Здравствуйте ребята, дорогие гости! Сегодня знаменательный день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе. Наша пресс-конференция посвящена этой Великой дате. А сейчас все внимание на экран.
Показ презентации . (Слайды про Гагарина)
Ведущий: Ребята, прежде чем начать нашу пресс – конференцию, я хочу задать вам вопросы:
1. Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
2. Как назывался корабль, который полетел в космос Ю. А. Гагарин? (Восток).
3.Сколько времени длился полет? (108 минут).
4.Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).
5.Какая школа в городе Байконур носит имя Ю.А. Гагарина? (СШ №8)
6.Какая космическая школа носит имя Челомея? (МКШ)
7.Назовите имя первого Казахского космонавта? (Токтар Аубакиров)
8.Где находится Гагаринский старт? (площадка №2)
Ведущий: Молодцы ребята!
На нашу пресс-конференцию мы пригласили гостей, Президента академии наук, ученых-астрономов, географов и почетного гостя – джина Абдурахмана ибн Хоттаба.
Основная часть
Гости, сидят за большим столом. Перед каждым - табличка, кто он, какую ученую степень имеет.
Ведущий: А теперь хочу вам представить наших гостей:
1.Президент Академии наук Ракович О.Ф.,
2.Профессор астрономии Абжаппарова А.Н.,
3.Доктор географических наук Бельгибаева М.Б.
4.Уважаемый Абдурахман ибн Хоттаб.
Так же на пресс – конференции присутствуют журналисты
1.Корреспондент журнала «Космос» Ибрагимова С.М.
2.Корреспондент журнала «Наука и жизнь» Сарсенова Г.А.,
3.Корреспондент газеты «Вести планеты» Жолымбетова С. Б.
4.Корреспондент детского журнала «Хочу все знать» Серикбай А. С.
Ведущий: И так название нашей пресс- конференции «Мы дети Галактики».
Слово нашим гостям.
I. Пресс-конференцию открывает Президент Академии наук (видео про солнце)….Солнце, звезды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звезды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдая за Луной. И уже в 4 веке до нашей эры греческий ученый и мыслитель Аристотель пришел к выводу, что Земля-шар.
Старик Хоттабыч: О достойнейший и благороднейший академик! Ох и глупый был Аристотель! Если бы Земля была шаром, то вся вода стекла бы с нее и все живое погибло бы. Земля-это плоская тарелка, которая стоит на шести слонах, а те упираются ногами в огромную черепаху.
Вот видите я говорю правду. (показывая картинку)
Корреспондент журнала «Космос»: То, что говорит сейчас Хоттабыч, смешно и невероятно. Я много читал о форме Земли. Были разные гипотезы, но меня интересует вопрос, как Аристотель, не имея специальных приборов, мог утверждать, что Земля – шар?
II. Профессор астрономии: Ребята как вы бы ответили на этот вопрос?
Ответы детей.
Великий греческий ученый Аристотель не сразу пришел к такому выводу. Наблюдая за горизонтом, он видел, что движущийся предмет скрывается постепенно и лишь затем совсем пропадает из виду – это одно доказательство, а другое – наблюдение за затмением на Луне. Тень от Земли на Луне имеет круглую форму, значит, Земля – это шар,
Корреспондент газеты «Вести планеты»: Это доказательство чисто теоретическое, а как на практике доказали, что Земля-шар? Сейчас в этом нет сомнений, так как нашу планету можно облететь на ракете, на самолете, совершить кругосветное путешествие.
I. Доктор географических наук: Позвольте мне. Первым практическим доказательством было кругосветное путешествие (Слайд с фото) Фернана Магеллана в 1519-1521 годах.
Выйдя из Испанского порта Севилья, путешественник пересек Атлантический океан, затем - Великий, дав ему название Тихий, приплыл к Филиппинским островам, где был убит. Спутники Магеллана, пройдя Индийский океан, обогнув Африку, вернулись на родину уже с другой стороны. Это ли не доказательство?! (Показать маршрут путешествия по карте).
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: А наш журнал напечатал фотографию Земли, сделанную из космоса.
(слайд фото Земли из космоса).
Старик Хоттабыч: Убедили! Убедили! Земля-шар. А вокруг нее бегают днем – Солнце, а ночью – Луна.
Доктор географических наук: Старик Хоттабыч мыслит, как другой греческий ученый
Клавдий Птолемей, который обосновал геоцентрическую систему мира.
Корреспондент журнала «Космос»: (обращается к ученому совету) Я слышал о Птолемее и знаю, что Гея – богиня Земли, но об этой системе не читал. Объясните, пожалуйста.
Доктор географических наук: По геоцентрической системе получается так, что Земля является центром Вселенной, а вокруг нее двигаются планеты: Солнце, Луна, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер и другие, а звезды «приклеены» сверху – они неподвижны. Хоть это и неправильное учение, но в то время оно было большим шагом в развитии науки о Земле.
Старик Хоттабыч: Вот я с ним, с Птолемеем, согласен.
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: А в чем были ошибки Птолемея с научной точки зрения?
Президент Академии наук: Сейчас эти ошибки очевидны. Наша Земля не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси – это первое. Второе: не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вместе с другими планетами вращаются вокруг Солнца. И третье: Солнце – это не планета, а звезда. И эта система мира называется «гелиоцентрической».
Корреспондент детского журнала «Хочу все знать»: Вы нас совсем запутали – «гео», «гелио». Я корреспондент детского журнала «Хочу все знать». Как детям объяснить эту теорию?
Ученые начинают громко доказывать, объяснять.
Президент Академии наук: Спокойно, Ученый совет! Кто – нибудь один.
Доктор географических наук: Позвольте, я. Гелиоцентрическую систему мира создал Николай Коперник, польский ученый, в начале 17 века. Гелиос -это Солнце. Солнце находится в центре планет, а планеты вращаются вокруг него – поэтому это система и получила название «гелиоцентрическая».
Ребята, давайте мы с вами проведем конкурс знатоков. Какие вы знаете планеты? Название?
Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер.
Практическое занятие ( планшет, клей – карандаш, ножницы, картинки планет)
Доктор географических наук: Молодцы ребята, а теперь попробуйте нарисовать это. Детям даются планшеты и картинки планеты, они должны сделать аппликацию, как вращаются планеты вокруг солнца.
После на экран выводится правильный ответ.
Ближе всех к солнцу – Меркурий, затем идет Венера, следующая планета – наша Земля, затем Марс, Юпитер – самая большая планета, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: Я слышала, что кроме этих девяти планет Солнечной системы, открыты еще две планеты.
Президент Академии наук: Да, это правда. В конце 20 века открыты две новые планеты. Это Смайли и Карла. Их орбиты следуют за орбитой Плутона.
Корреспондент журнала «Космос»: У меня такой вопрос к Ученому совету. Как можно увидеть такие далекие планеты? Современные телескопы увеличивают предметы в тысячи, десятки, сотни тысяч раз, но это невероятно, это за пределами возможного!
Профессор астрономии: Да, действительно, (фото 1 телескопа)
первый телескоп Галилео Галилея, созданный им в 1609 году, увеличивал предметы в 5-7 раз, затем в 30 раз. Для того времени это было великим открытием. Но сейчас на смену линзовым телескопом пришли радиотелескопы, которые чувствуют, «слышат» новую звезду или планету. Круглые антенны ловят сигналы далеких звезд, наблюдают за температурой, скоростью планет.
Корреспондент журнала «Космос»: Это все понятно. Ну а с какой скоростью движутся планеты по своим орбитам? Я читал, что Меркурий – самая быстрая планета, а как другие?
Доктор географических наук: Я составила вот такую таблицу. По ней вы можете сравнить скорости планет и продолжительность года (длительность оборот вокруг Солнца в земных сутках).
На доску вывешивается Таблица:
1. Меркурий: 88 суток (48 км/сек).
2. Венера: 225 суток (35 км/сек).
3. Земля: 365 суток (30 км/сек).
4. Марс:687 суток (24 км/сек).
5. Юпитер: 4333 суток (13 км/сек).
6. Сатурн: 10759 суток (10 км/сек).
7. Уран: 30687 суток (7 км/сек).
8. Нептун: 60184 суток (5,5 км/сек).
9. Плутон: 90700 суток (5 км/сек).
Старик Хоттабыч: (подходя к таблице) это наша Земля летит со скоростью 30 км в секунду, быстрее, чем мой ковер-самолет? Как же нас до сих пор не сдуло, и не улетели мы с Земли вверх тормашками?
Доктор географических наук: Я могу объяснить это чудо. Существует сила земного протяжения. Земля – это большой магнит. Все предметы она притягивает к себе и не дает им оторваться. Сейчас проведу такой опыт. (Демонстрирует). Привязываю к веревке магнит, а к магниту липнут мелкие предметы. Раскручиваю веревку с магнитом, а предметы как были так и остались на магните. Они не оторвались и не полетели «вверх тормашками», как говорил Хоттабыч. Вот что значит сила земного притяжения!
Корреспондент газеты «Вести планеты»: Я смотрю на таблицу и хочу спросить, почему у Плутона год такой длинный, а у Меркурия короткий? С чем это связано?
Доктор географических наук:
А вы ребята можете ответить на этот вопрос?
Ответы детей.
Я занималась этим вопросом и, наверное, смогу объяснить. Дело в том, что орбита Меркурия небольшая, но по орбите Меркурий двигается с большой скоростью, так как хочет преодолеть силу солнечного притяжения, а чем дальше планета от Солнца, тем меньше действует эта сила притяжения и тем меньше скорость планеты, а ее путь вокруг Солнца длиннее.
Старик Хоттабыч: Какие вы все умные! И откуда вы все знаете?
Ответьте мне на вопрос кто такие космонавты?
Ведущий: Сейчас мы тебе Хоттабыч расскажем и покажем.
Показ слайдов про космонавтов.
Ведущий: Ребята, давайте мы все вместе поиграем в космонавтов.
Игра Космонавты.
Стоят несколько стульев. Стульев меньше чем участников. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Хоттабыч: Я очень рад, что побывал на вашей пресс-конференции. Узнал много нового о строении нашей Галактики.
Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Почаще приходи к нам на мероприятие, и ты тоже будешь много знать.
На все вопросы наши гости ответили.
Спасибо им. На этом наша пресс-конференция «Мы дети Галактики» закончена. Может, после этого мероприятия у некоторых участников возникнет желание стать космонавтами - исследователями нашей Галактики, которая называется Млечный путь. Но мы все должны помнить, что наша Родина – планета Земля, которая нас всегда будет звать к себе, ждать, надеяться на нас и гордиться нами.
Общая песня «Трава у дома» караоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press_konferentsiya.docx | 273.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества имени В.М.Комарова»
Сценарий познавательной пресс - конференции
«Мы – дети Галактики»
(проведено: 11.04.15 г.)
Подготовила: педагог - организатор
КУПТЛЕУОВА ГУЛЬНАЗ АРГЫНОВНА
Байконур, 2015 г.
План мероприятия:
- Организационная часть.
- Выход ведущего.
- Объявления темы мероприятия.
- Показ презентации.
- Основная часть.
1.Представление гостей.
2. Слайд про солнце.
3. Доказательства ученых, что земля –это шар.
4. Объяснение гелиоцентрической системы.
5. Практическая занятия.
6. Объяснение земного притяжения.
III. Заключительная часть.
- Игра «Космонавты».
- Песня «Трава у дома» караоке.
Цель: Познакомить детей с историй образования нашей планеты Земля.
Задачи: Дать детям научное объяснение, почему земля круглая, познакомить с гелиоцентрической системой мира, с планетами солнечной системы.
Образовательные:
- формирование познавательной активности у учащихся;
Развивающие:
- развитие наблюдательности, логического мышления;
- развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за свою страну и за наших людей.
Оформление: мультимедийное сопровождение, презентация «Космос», слайды, картинки планет, звезды, ракета, костюмы ученых, старика Хоттабыча.
Ход мероприятия.
Организационная часть.
Ведущий: Здравствуйте ребята, дорогие гости! Сегодня знаменательный день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе. Наша пресс-конференция посвящена этой Великой дате. А сейчас все внимание на экран.
Показ презентации . (Слайды про Гагарина)
Ведущий: Ребята, прежде чем начать нашу пресс – конференцию, я хочу задать вам вопросы:
1. Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
2. Как назывался корабль, который полетел в космос Ю. А. Гагарин? (Восток).
3.Сколько времени длился полет? (108 минут).
4.Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).
5.Какая школа в городе Байконур носит имя Ю.А. Гагарина? (СШ №8)
6.Какая космическая школа носит имя Челомея? (МКШ)
7.Назовите имя первого Казахского космонавта? (Токтар Аубакиров)
8.Где находится Гагаринский старт? (площадка №2)
Ведущий: Молодцы ребята!
На нашу пресс-конференцию мы пригласили гостей, Президента академии наук, ученых-астрономов, географов и почетного гостя – джина Абдурахмана ибн Хоттаба.
Основная часть
Гости, сидят за большим столом. Перед каждым - табличка, кто он, какую ученую степень имеет.
Ведущий: А теперь хочу вам представить наших гостей:
1.Президент Академии наук Ракович О.Ф.,
2.Профессор астрономии Абжаппарова А.Н.,
3.Доктор географических наук Бельгибаева М.Б.
4.Уважаемый Абдурахман ибн Хоттаб.
Так же на пресс – конференции присутствуют журналисты
1.Корреспондент журнала «Космос» Ибрагимова С.М.
2.Корреспондент журнала «Наука и жизнь» Сарсенова Г.А.,
3.Корреспондент газеты «Вести планеты» Жолымбетова С. Б.
4.Корреспондент детского журнала «Хочу все знать» Серикбай А. С.
Ведущий: И так название нашей пресс- конференции «Мы дети Галактики».
Слово нашим гостям.
I. Пресс-конференцию открывает Президент Академии наук (видео про солнце)….Солнце, звезды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звезды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдая за Луной. И уже в 4 веке до нашей эры греческий ученый и мыслитель Аристотель пришел к выводу, что Земля-шар.
Старик Хоттабыч: О достойнейший и благороднейший академик! Ох и глупый был Аристотель! Если бы Земля была шаром, то вся вода стекла бы с нее и все живое погибло бы. Земля-это плоская тарелка, которая стоит на шести слонах, а те упираются ногами в огромную черепаху.
Вот видите я говорю правду. (показывая картинку)
Корреспондент журнала «Космос»: То, что говорит сейчас Хоттабыч, смешно и невероятно. Я много читал о форме Земли. Были разные гипотезы, но меня интересует вопрос, как Аристотель, не имея специальных приборов, мог утверждать, что Земля – шар?
II. Профессор астрономии: Ребята как вы бы ответили на этот вопрос?
Ответы детей.
Великий греческий ученый Аристотель не сразу пришел к такому выводу. Наблюдая за горизонтом, он видел, что движущийся предмет скрывается постепенно и лишь затем совсем пропадает из виду – это одно доказательство, а другое – наблюдение за затмением на Луне. Тень от Земли на Луне имеет круглую форму, значит, Земля – это шар,
Корреспондент газеты «Вести планеты»: Это доказательство чисто теоретическое, а как на практике доказали, что Земля-шар? Сейчас в этом нет сомнений, так как нашу планету можно облететь на ракете, на самолете, совершить кругосветное путешествие.
- Доктор географических наук: Позвольте мне. Первым практическим доказательством было кругосветное путешествие (Слайд с фото) Фернана Магеллана в 1519-1521 годах.
Выйдя из Испанского порта Севилья, путешественник пересек Атлантический океан, затем - Великий, дав ему название Тихий, приплыл к Филиппинским островам, где был убит. Спутники Магеллана, пройдя Индийский океан, обогнув Африку, вернулись на родину уже с другой стороны. Это ли не доказательство?! (Показать маршрут путешествия по карте).
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: А наш журнал напечатал фотографию Земли, сделанную из космоса.
(слайд фото Земли из космоса).
Старик Хоттабыч: Убедили! Убедили! Земля-шар. А вокруг нее бегают днем – Солнце, а ночью – Луна.
Доктор географических наук: Старик Хоттабыч мыслит, как другой греческий ученый
Клавдий Птолемей, который обосновал геоцентрическую систему мира.
Корреспондент журнала «Космос»: (обращается к ученому совету) Я слышал о Птолемее и знаю, что Гея – богиня Земли, но об этой системе не читал. Объясните, пожалуйста.
Доктор географических наук: По геоцентрической системе получается так, что Земля является центром Вселенной, а вокруг нее двигаются планеты: Солнце, Луна, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер и другие, а звезды «приклеены» сверху – они неподвижны. Хоть это и неправильное учение, но в то время оно было большим шагом в развитии науки о Земле.
Старик Хоттабыч: Вот я с ним, с Птолемеем, согласен.
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: А в чем были ошибки Птолемея с научной точки зрения?
Президент Академии наук: Сейчас эти ошибки очевидны. Наша Земля не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси – это первое. Второе: не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вместе с другими планетами вращаются вокруг Солнца. И третье: Солнце – это не планета, а звезда. И эта система мира называется «гелиоцентрической».
Корреспондент детского журнала «Хочу все знать»: Вы нас совсем запутали – «гео», «гелио». Я корреспондент детского журнала «Хочу все знать». Как детям объяснить эту теорию?
Ученые начинают громко доказывать, объяснять.
Президент Академии наук: Спокойно, Ученый совет! Кто – нибудь один.
Доктор географических наук: Позвольте, я. Гелиоцентрическую систему мира создал Николай Коперник, польский ученый, в начале 17 века. Гелиос -это Солнце. Солнце находится в центре планет, а планеты вращаются вокруг него – поэтому это система и получила название «гелиоцентрическая».
Ребята, давайте мы с вами проведем конкурс знатоков. Какие вы знаете планеты? Название?
Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер.
Практическое занятие ( планшет, клей – карандаш, ножницы, картинки планет)
Доктор географических наук: Молодцы ребята, а теперь попробуйте нарисовать это. Детям даются планшеты и картинки планеты, они должны сделать аппликацию, как вращаются планеты вокруг солнца.
После на экран выводится правильный ответ.
Ближе всех к солнцу – Меркурий, затем идет Венера, следующая планета – наша Земля, затем Марс, Юпитер – самая большая планета, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Корреспондент журнала «Наука и жизнь»: Я слышала, что кроме этих девяти планет Солнечной системы, открыты еще две планеты.
Президент Академии наук: Да, это правда. В конце 20 века открыты две новые планеты. Это Смайли и Карла. Их орбиты следуют за орбитой Плутона.
Корреспондент журнала «Космос»: У меня такой вопрос к Ученому совету. Как можно увидеть такие далекие планеты? Современные телескопы увеличивают предметы в тысячи, десятки, сотни тысяч раз, но это невероятно, это за пределами возможного!
Профессор астрономии: Да, действительно, (фото 1 телескопа)
первый телескоп Галилео Галилея, созданный им в 1609 году, увеличивал предметы в 5-7 раз, затем в 30 раз. Для того времени это было великим открытием. Но сейчас на смену линзовым телескопом пришли радиотелескопы, которые чувствуют, «слышат» новую звезду или планету. Круглые антенны ловят сигналы далеких звезд, наблюдают за температурой, скоростью планет.
Корреспондент журнала «Космос»: Это все понятно. Ну а с какой скоростью движутся планеты по своим орбитам? Я читал, что Меркурий – самая быстрая планета, а как другие?
Доктор географических наук: Я составила вот такую таблицу. По ней вы можете сравнить скорости планет и продолжительность года (длительность оборот вокруг Солнца в земных сутках).
На доску вывешивается Таблица:
- Меркурий: 88 суток (48 км/сек).
- Венера: 225 суток (35 км/сек).
- Земля: 365 суток (30 км/сек).
- Марс:687 суток (24 км/сек).
- Юпитер: 4333 суток (13 км/сек).
- Сатурн: 10759 суток (10 км/сек).
- Уран: 30687 суток (7 км/сек).
- Нептун: 60184 суток (5,5 км/сек).
- Плутон: 90700 суток (5 км/сек).
Старик Хоттабыч: (подходя к таблице) это наша Земля летит со скоростью 30 км в секунду, быстрее, чем мой ковер-самолет? Как же нас до сих пор не сдуло, и не улетели мы с Земли вверх тормашками?
Доктор географических наук: Я могу объяснить это чудо. Существует сила земного протяжения. Земля – это большой магнит. Все предметы она притягивает к себе и не дает им оторваться. Сейчас проведу такой опыт. (Демонстрирует). Привязываю к веревке магнит, а к магниту липнут мелкие предметы. Раскручиваю веревку с магнитом, а предметы как были так и остались на магните. Они не оторвались и не полетели «вверх тормашками», как говорил Хоттабыч. Вот что значит сила земного притяжения!
Корреспондент газеты «Вести планеты»: Я смотрю на таблицу и хочу спросить, почему у Плутона год такой длинный, а у Меркурия короткий? С чем это связано?
Доктор географических наук:
А вы ребята можете ответить на этот вопрос?
Ответы детей.
Я занималась этим вопросом и, наверное, смогу объяснить. Дело в том, что орбита Меркурия небольшая, но по орбите Меркурий двигается с большой скоростью, так как хочет преодолеть силу солнечного притяжения, а чем дальше планета от Солнца, тем меньше действует эта сила притяжения и тем меньше скорость планеты, а ее путь вокруг Солнца длиннее.
Старик Хоттабыч: Какие вы все умные! И откуда вы все знаете?
Ответьте мне на вопрос кто такие космонавты?
Ведущий: Сейчас мы тебе Хоттабыч расскажем и покажем.
Показ слайдов про космонавтов.
Ведущий: Ребята, давайте мы все вместе поиграем в космонавтов.
Игра Космонавты.
Стоят несколько стульев. Стульев меньше чем участников. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Хоттабыч: Я очень рад, что побывал на вашей пресс-конференции. Узнал много нового о строении нашей Галактики.
Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Почаще приходи к нам на мероприятие, и ты тоже будешь много знать.
На все вопросы наши гости ответили.
Спасибо им. На этом наша пресс-конференция «Мы дети Галактики» закончена. Может, после этого мероприятия у некоторых участников возникнет желание стать космонавтами - исследователями нашей Галактики, которая называется Млечный путь. Но мы все должны помнить, что наша Родина – планета Земля, которая нас всегда будет звать к себе, ждать, надеяться на нас и гордиться нами.
Общая песня «Трава у дома» караоке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя - зеркало судьбы. (познавательное мероприятие для детей школьного возраста)
Познавательное мероприятие для детей школьного возраста. Мероприятие можно провести как классный час, или школьный вечер. Материал содержит интересные факты о истории происхождения имен и о их з...
Сценарий познавательного мероприятия «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Мероприятие подготовлено с целью: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников...
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...
Сценарий познавательного мероприятия с использованием ЭОР "Кругосветка", для летнего лагеря.
Сценарий мероприятия для начальных классовИгра-путешествие по станциям "Кругосветка"Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пр...
В гостях у Маши и Медведя. Сценарий познавательного мероприятия. Викторина о лесе.
Сценарий познавательного мероприятия. Интерактивная викторина. Презентация....
Сценарий познавательного мероприятия "Ласточка с весною в сени к нам летит"
Данный сценарий предназначен для реализации в рамках программы "Кругозорики"...
Сценарий познавательного мероприятия "Гав-Мяу Шоу"
Данное мероприятие рализуется в рамках программы познавательно-игровой деятельности "Кругозорики"...