Бугаева Т.С., учитель истории и обществознания МКОУ " Коммунаровская СОШ"Беловского района Курской области. Всероссийский урок : " Моя будущая профессия."
классный час (10, 11 класс) на тему

Урок на тему : " Моя будущая профессия"проведен 1 сентября 2016 года в 10-11 классах. Цель урока: • оказание помощи учащимся 10-11 классов в осознанном выборе профессионального пути; • расширить у учащихся представления о профессиях, деятельности; формировать умения ориентироваться в современном мире профессий; • знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Использованы такие методы как : мини пресс- конференция, просмотр и обсуждение видеофильма, выступления обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

                                       Бугаева Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания

Разделы: Классное руководство.

Время проведения: 1сентября 2016 год.

Цель:

  • оказание помощи учащимся 10-11  классов в осознанном выборе профессионального пути;  
  • расширить у  учащихся представления о профессиях, деятельности; формировать умения ориентироваться в современном мире профессий;
  • знакомство учащихся с технологией выбора профессии.

 

Оборудование:

Компьютер + проектор, презентация, фонограммы песен, видеосюжет

« Многообразие мира  рабочих профессий» режиссеров Михаила Дублета и Евгения Попова

Оформление: 

Доска  украшена названием темы классного часа. ( Большие  красочные буквы, прикрепленные к  доске), плакат с надписью « Если вы удачно выберете труд и 
вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
                                                                                             К.Д. Ушинский

Ход классного часа.

Учитель:

Здравствуйте ребята, родители , гости! Поздравляю с праздником-  началом нового учебного года. Желаю всем присутствующим здоровья, ученикам трудолюбия, усидчивости в учебной деятельности.

 Тема нашего урока: « Моя будущая профессия».  В 2016 году 1 сентября во всех школах Российской Федерации  проходит 1 урок  по данной тематике. У нас в гостях присутствуют ( Перечислить приглашенных).

  Звучит песня « Гляжу в озера синие», сопровождающаяся кадрами природы.

 ( Ведущие читают слова на фоне  песни).

1ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Живет и процветает наш  Курский край

Идут на смену, спешат рабочие, служащие

Вместе с ними шагаем и мы.

2ведущий.

Дом твой,  село , поселок  и все на свете:

Спутник, ракета и мост над рекой,

И мяч, которым играют дети, -

Это дело руки трудовой.

 

 Учитель:

Ребята, пройдет совсем немного времени , для 11 класса-1 год, а для 10 класса -2 года и вы получите аттестаты об образовании и вам придется совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии.  Сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения, сложно. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора  зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия.

 В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно.   Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

  Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель:

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора.

Не секрет, что и в наше время – время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

3ведущий.

 Проблема выбора профессии очень серьёзна.  От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело  разумно?

4 ведущий.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, нам необходимо учесть три момента:

во-первых,  что я «хочу»;

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

во-вторых,  что я  «могу»;

могу – это все, что мне по силам, по способностям;

 в-третьих,  что « надо»;

 « надо»- это, какие профессии пользуются спросом у работодателей.

5 ведущий.

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  1.  интересна и привлекательна для вас;
  2.  соответствует вашим способностям;
  3.  пользуется спросом на рынке труда.

Учитель:  Вам предлагается посмотреть

/ Просмотр  видеофильм режиссеров Михаила Дублета и Евгения Попова

  « Многообразие мира рабочих  профессий»/

 Учитель:  О каких   пяти типов профессий вы узнали из видеофильма?

/ Высказывают учащиеся мнения/

I.Человек-природа.  Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например - ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2.Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.

3.Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.

4.Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.

 5.Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.

/ На фоне классической музыки/

1 ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

2 ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Значит, руки сплели мы сильные,

Держим мир на рабочих руках.

Учитель: сейчас у нас с Вами пройдет мини пресс-конференция с нашими гостями.

  1. Цель данной мини пресс-конференции почувствовать себя журналистом – тоже,   очень интересной профессии, и задать те вопросы, которые дадут более точную информацию о профессии наших гостей.

 ( Обучающиеся  задают вопросы гостям, представителям разных профессий)

  Один из вариантов вопросов:

  1. Кто влиял на Ваш выбор?
  2. Почему Вы выбрали именно эту профессию?
  3. Полезна ли эта профессия для общества?
  4. Какие качества характера нужны для этой профессии?
  5. Есть ли у Вас запасная профессия?

Учитель:  Я расскажу вам  притчу.

Послушайте и скажите : в чем главная мысль притчи.

Прослушав притчу, ребята высказывают свое мнение и делают выводы.

Притча о дворнике   

Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.

Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест: предлагает подмести часть территории, и, наконец, объявляет решение:

— Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу.

— Но у меня и компьютера-то нет, — растерянно отвечает мужик, — не то что электронного адреса.

— В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.

Мужик выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров.

Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 баксов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал.

Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению.

Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов.

И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи.

После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.

— Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!

Поразмыслив, коммерсант отвечает:

—   Я бы стал дворником компании Microsoft...

 Наш классный час мне хотелось бы  закончить на поэтической ноте.

«Тропинка» 

/ Читает на фоне классической музыки/

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Учитель: Благодарю всех за работу. Наш урок окончен.Но  к теме  выбора профессии мы еще вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...