Бугаева Т.С., учитель истории и обществознания МКОУ " Коммунаровская СОШ"Беловского района Курской области. Всероссийский урок : " Моя будущая профессия."
классный час (10, 11 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя будущая профессия»
Бугаева Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания
Разделы: Классное руководство.
Время проведения: 1сентября 2016 год.
Цель:
- оказание помощи учащимся 10-11 классов в осознанном выборе профессионального пути;
- расширить у учащихся представления о профессиях, деятельности; формировать умения ориентироваться в современном мире профессий;
- знакомство учащихся с технологией выбора профессии.
Оборудование:
Компьютер + проектор, презентация, фонограммы песен, видеосюжет
« Многообразие мира рабочих профессий» режиссеров Михаила Дублета и Евгения Попова
Оформление:
Доска украшена названием темы классного часа. ( Большие красочные буквы, прикрепленные к доске), плакат с надписью « Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
К.Д. Ушинский
Ход классного часа.
Учитель:
Здравствуйте ребята, родители , гости! Поздравляю с праздником- началом нового учебного года. Желаю всем присутствующим здоровья, ученикам трудолюбия, усидчивости в учебной деятельности.
Тема нашего урока: « Моя будущая профессия». В 2016 году 1 сентября во всех школах Российской Федерации проходит 1 урок по данной тематике. У нас в гостях присутствуют ( Перечислить приглашенных).
Звучит песня « Гляжу в озера синие», сопровождающаяся кадрами природы.
( Ведущие читают слова на фоне песни).
1ведущий.
Утром, вечером, днем и ночью
Живет и процветает наш Курский край
Идут на смену, спешат рабочие, служащие
Вместе с ними шагаем и мы.
2ведущий.
Дом твой, село , поселок и все на свете:
Спутник, ракета и мост над рекой,
И мяч, которым играют дети, -
Это дело руки трудовой.
Учитель:
Ребята, пройдет совсем немного времени , для 11 класса-1 год, а для 10 класса -2 года и вы получите аттестаты об образовании и вам придется совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения, сложно. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Учитель:
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора.
Не секрет, что и в наше время – время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
3ведущий.
Проблема выбора профессии очень серьёзна. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело разумно?
4 ведущий.
Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, нам необходимо учесть три момента:
во-первых, что я «хочу»;
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
во-вторых, что я «могу»;
могу – это все, что мне по силам, по способностям;
в-третьих, что « надо»;
« надо»- это, какие профессии пользуются спросом у работодателей.
5 ведущий.
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
- интересна и привлекательна для вас;
- соответствует вашим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
Учитель: Вам предлагается посмотреть
/ Просмотр видеофильм режиссеров Михаила Дублета и Евгения Попова
« Многообразие мира рабочих профессий»/
Учитель: О каких пяти типов профессий вы узнали из видеофильма?
/ Высказывают учащиеся мнения/
I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например - ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2.Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.
3.Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.
4.Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.
5.Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.
/ На фоне классической музыки/
1 ведущий.
Рукам рабочим нужен труд
Они безделье презирают
Они повсюду жизнь куют
Растят, вершат и создают.
2 ведущий.
Если небо сегодня синее,
Если солнце в твоих глазах,
Значит, руки сплели мы сильные,
Держим мир на рабочих руках.
Учитель: сейчас у нас с Вами пройдет мини пресс-конференция с нашими гостями.
- Цель данной мини пресс-конференции почувствовать себя журналистом – тоже, очень интересной профессии, и задать те вопросы, которые дадут более точную информацию о профессии наших гостей.
( Обучающиеся задают вопросы гостям, представителям разных профессий)
Один из вариантов вопросов:
- Кто влиял на Ваш выбор?
- Почему Вы выбрали именно эту профессию?
- Полезна ли эта профессия для общества?
- Какие качества характера нужны для этой профессии?
- Есть ли у Вас запасная профессия?
Учитель: Я расскажу вам притчу.
Послушайте и скажите : в чем главная мысль притчи.
Прослушав притчу, ребята высказывают свое мнение и делают выводы.
Притча о дворнике
Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.
Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест: предлагает подмести часть территории, и, наконец, объявляет решение:
— Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу.
— Но у меня и компьютера-то нет, — растерянно отвечает мужик, — не то что электронного адреса.
— В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
Мужик выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров.
Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 баксов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал.
Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению.
Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов.
И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи.
После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.
— Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!
Поразмыслив, коммерсант отвечает:
— Я бы стал дворником компании Microsoft...
Наш классный час мне хотелось бы закончить на поэтической ноте.
«Тропинка»
/ Читает на фоне классической музыки/
Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Учитель: Благодарю всех за работу. Наш урок окончен.Но к теме выбора профессии мы еще вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...

Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...