Тренинг- Деловая игра "Первый среди равных"
методическая разработка (11 класс) по теме
Цели мероприятия :развитие лидерских качеств у учащихся в рамках действия органов самоуправления.; повышение уровня самосознания старшеклассников; побуждение учащихся к саморазвитию, качественному преобразованию своего внутреннего мира.
Задачи: создание условий для проявления индивидуальности ребёнка, его творческого инравственного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_lider_d.docx | 27.09 КБ |
praktikumpowerpoint.part1_.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Практикум – тренинг «Первый среди равных »
Цели:
- развитие лидерских качеств у учащихся в рамках действия органов самоуправления.;
- – повышение уровня самосознания старшеклассников;
- – побуждение учащихся к саморазвитию, качественному преобразованию своего внутреннего мира.
Задачи
- Создание условий для проявления индивидуальности ребёнка, его творческого инравственного потенциала.
Введение
Звучит лирическая музыка.
Ведущий : ( под фон «Для притчи» рассказываю:)
...На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»
Лидер - это значит первый,
От него зависит много:
Судьбой своей в судьбу страны
Им пролагается дорога.
Взгляни в глаза того, кто рядом,
Он - человек и этим ценен.
Мы все в ответе друг за друга –
И этот принцип неизменен.
Слово «лидер» заимствовано из английского языка в 20-х годах ХХ века. Оно произошло от английского leader («ведущий», «руководитель»). В русском языке слово «лидер» описывает весьма широкий круг явлений, это слово относят не только к людям, но и к товарам, организациям и пр., занимающим главенствующее положение среди себе подобных.
Самое общее определение понятия звучит следующим образом: лидер – это член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать влияние на поведение остальных участников группы.
Пессимист жалуется на ветер.
Оптимист ждет, что ветер переменился.
Лидер поворачивает паруса по ветру. –
Джон Максвелл
Ведущий:Сегодня мы рассмотрим теоретический аспект о лидерах и поучаствуем в тренинге на выявление лидерских качеств
Ведущий: За вашей работой будут наблюдать модераторы , вручая вам жетоны за активную работу, определяющие вашу роль в выполнении данного задания. (Но ведущий не объявляет участникам, что означают те или иные цвета, а в конце игры предлагает ребятам выполнить аппликацию из тех жетонов, которые они заработали).
Ведущий.:Я предлагаю вспомнить известных вам людей, которые считаются историческими лидерами. (ГергийКонстантинович Жуков, Владимир Владимирович Путин, Александр Суворов, Петр I )
Какими качествами лидера обладали эти люди? (Устно)
Задание:Из предложенного списка характеристик выберите5 качеств , которые вы считаете важными для лидера.
Внесите их в кластер -работа с кластером
(1 Уверенность в себеИстинный лидер излучает уверенность в себе, способность справиться с любой задачей.
3 СтрессоустойчивостьНеотъемлемые черты лидера – эмоциональная уравновешенность, невозмутимость, умение оставаться хладнокровным в любой ситуации.
4 ИзобретательностьЛюди охотно подчиняются умному и изобретательному лидеру.
5 ПредприимчивостьНастоящий лидер обязан быть предприимчивым, энергичным и способным на разумный –риск.
6 ОтветственностьОтветственностьи надежность, а также верность данным обещаниям – все это с лучшей стороны характеризует человека, претендующего на лидерство.
7 СамостоятельностьПодчиненные должны быть уверены, что их лидер абсолютно самостоятелен и независим в принятии решений.
8 НастойчивостьНаличие у лидера четких и разумных целей, а также настойчивость в их достижении крайне важны.
9 ОбщительностьВсе настоящие лидеры умели быть приятными в общении.
10 СамодисциплинаНастоящий лидер должен быть примером для подражания в быту и на работе.
( модераторы выдают жетоны за активность )
Умение влиять на окружающих Его еще называют харизмой. Многие считают это качество врожденным, однако автор тренинга «Харизма лидера» РадиславГандапас придерживается другого мнения. Он считает, что основа харизмы – способность «быть не таким, как все». А для этого иногда достаточно создать миф, в который верят окружающие. Наполеон якобы знал всех солдат своей армии по именам. То же говорили и про Цезаря, и про Александра Македонского.
Ведущий:Американский социолог Р. Стогдилл и его поддерживают многие социологи , считает ,что для лидера характерны в первую очередь такие качества:
1.Ум, интеллект
2.Господство над другими
3.Уверенность в себе
4.Энергичность
5.Знание дела
( методика«Шести шляп мышления»)
Метод шести думающих шляп известен также под названием метода де Боно. Он был изобретен Эдвардом де Боно и содержит в основе идею параллельного мышления.
• Белая шляпа – шляпа информации.
• Красная шляпа – шляпа эмоций.
• Желтая шляпа – шляпа оптимизма..
• Черная шляпа – шляпа пессимизма.
• Зеленая шляпа – шляпа роста и возможностей.
• Голубая шляпа – шляпа процесса.
Ведущая: Я на себя примерю голубую шляпу
Ведущий : С позиций мышлений ваших фокус-групп рассмотрите следующих лидеров :
- №1Желтые- Гитлер (Каковы преимущества?)
- №2 Красные -Сталин ( Какие у меня возникают чувства ?)
- №3 Белые – Екатерина Великая (Какой мы обладаем информацией? )
- №4 Черные –Наполеон Б (В чем недостатки ?)
(дискуссия-обсуждение работа в фокус-группах)
( по окончанию дискуссии модераторы вручают жетоны)
Справка: Среди лидеров можно выделить следующие группы:
Лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты);Экстраверт — психологический тип личности, которому присущи качества:
импульсивность; общительность; инициативность; социальная открытость, он хорошо адаптируется к любому обществу; открытость внутреннего мира; активность в жестах при общении.( пример Гитлер, )
(Баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, но они могут быть генераторами идей;( пример КПРФ –Зюганова)
Лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивающие общение в команде; история– Это случилось на Параолимпийских играх в Сиэтле. Девять атлетов-инвалидов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один из участников забега споткнулся и упал, заплакав от боли и обиды. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.Они остановились и вернулись обратно. ВСЕ. Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» И они все вместе, вдевятером, плечом к плечу пошли к финишной линии. Зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Тот, кто это видел, до сих пор говорит об этом. Почему? Потому что глубоко внутри себя мы все знаем, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем побеждать для себя. Самая важное в этой жизни – помогать другим побеждать. Даже если это означает необходимость замедлить или прервать собственную гонку.
«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча.»
II. Практическая часть
( коллегам предложить понаблюдать за практической частью)
(работать с двумя группами)
Этап «Знакомство »
Коллектив разбивается на несколько групп по 6-8 человек.
Игра начнется, как и все другие игры, со знакомства. Но знакомство пройдет в необычной форме. Вы должны будете представить не себя, а соседа справа, но представление соседа должно быть креативным и необычным. На подготовку вам дается 2 минуты. ( имя, что любит , что не любит ).
(по итогам игры «Знакомство» ребятам, которые отличились в представлении соседа, дают жетоны определенного цвета.)
Ведущий:Вот мы познакомились, у некоторых из вас в руках появились жетоны. Во время всех этапов тренингавам будут выдаваться жетоны разных цветов, не потеряйте их, они вам пригодятся.
Этап «Веревочка». Всем нужно будет встать. Правила просты, возьмемся за руки, я буду называть геометрическую фигуру, а вам нужно будет её построить, то есть встать в виде этой фигуры. По выполнению задания поднимите руки. (Круг, овал, квадрат, треугольник, звезда, ромб, прямоугольник)
(Модератор наблюдает за участниками игры и выдает жетоны определенного цвета)
Ведущий: Подведем итог игры «Веревочка», в руках у вас появились новые жетоны. Их получили те, кто активно проявил себя, смог организовать людей в игре.
Этап «Карабас». Правила просты, я называю число и из группы должны встать такое же количество людей Например, названо число 5, следовательно, должно встать 5 человек.
Итак, начинаем: 7, 3, 6 ,4,2, 5, 1. (Последнее число, которое называет ведущий, должно быть единица, тогда будет видно, кто действительно претендует на место лидера).
В итоге игры «Карабас» становится ясно, кто претендует на место лидера.
(модератор раздаёт жетоны)
Ведущий предлагает наклеить все полученные жетоны от модераторов кластер « Кто я» ( «Ромашка» )
Ведущий: Попрошу встать участников тренинга ,
у которых есть белые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять),
у кого естьтолько белые и красные жетоны;
у кого только белые, красные, синие;
у кого есть белые, красные, синие, желтые , зеленые;
(В итоге остаются стоять те, у кого есть белые, красные, синие, зеленые, желтые жетоны.)
Ведущий:Подойдите , пожалуйста, ко мне; сейчас перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем. Сейчас объясню, каждый жетон определенного цвета обозначает главное качество лидера.
Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания)
Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях)
Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания)
Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания)
Желтый - влияние (умение влиять и договариваться с окружающими)
(вручить «Лидерам»Памятки-законы )
Ведущий : Нам педагогам важно видеть в вас уважаемые старшеклассники – завтрашних лидеров общества. К тому же, есть поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся». Я думаю вы согласитесь , что «лидерами становятся», и эта подготовка начинается в стенах школы
Лидерство — это способность и воля вести окружающих к единой цели, а также характер, который внушает доверие.
Ведущий: А будущему составу Школьной хочется адресовать слова :
Россо Перо:«Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести».
Ведущий: В начале занятия прозвучали слова:
Лидер - это значит первый,
От него зависит много:
Судьбой своей в судьбу страны
Им пролагается дорога.
Ведущий: Но всегда ли мы знаем настоящих первых? Об этом песня А. Макаревича «О первых». Звучит песня А. Макаревича «О первых
Ведущий :Если Вы есть - будьте первыми,
Первыми, кем бы Вы ни были.
Из песен - лучшими песнями,
Из книг - настоящими книгами.
Первыми будьте и только,
Ведь в этом же смысл бытия,
Лучше второго художника
Первые маляра.
Спросят Вас оробело:
«Что же тогда получается:
Если все пойдут первыми,
Кто же пойдет замыкающим?»
А Вы трусливых не слушайте,
Вы их сдуйте как пену.
Если Вы есть - будьте первыми,
Если Вы есть - будьте лучшими.
Если Вы есть, попробуйте
Горечь земных побегов.
Примериваясь, попробуйте
Великую ношу первых.
Как самое неизбежное
Взвалите себе на плечи.
Если Вы есть - будьте первыми.
Первым трудней , но и легче!..
Лидерство - это стиль жизни, девиз которой: "Если не я, то кто?»
Джон Максвелл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....
Конспекты по экономике: "Деловая среда бизнеса. Биржа"
Материалы можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...
Деловая игра на тему: "Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи"
Цель: Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия....
Урок по теме:"Обработка числовых данных и деловая графика в среде программы EXCEL"
Данный урок предназначен для обобщения теоретических знаний по изученной теме;закрепления основных навыков и приемов работы с электронными таблицами EXCEL в ходе выполнения практической работы «Расчет...
Спортивный праздник "Равный среди равных"
Методическая разработка "Равный среди равных"...
Конспект занятия Учебно – деловая игра «Выборы и распределение должностей среди сотрудников велопарка».
Конспект занятия Учебно – деловая игра«Выборы и распределение должностей среди сотрудников велопарка»....
Проект "Равные среди равных"
Разработка проекта социализации и адаптации детей «группы риска» школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних «Равные среди ра...