Деловая игра на тему: "Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи"
классный час (9 класс) по теме
Цель: Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи
(Деловая игра)
Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
Ход игры:
I. Организационный момент.
Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу.
II. Выполнение заданий.
Задание 1. создайте портрет зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, наркотиков). Это может быть и символические изображения. Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10-15 минут.
После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются на одном столе, и ребята делятся своими впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
Задание 2. участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет собой реакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма разного содержания от подростков, от сверстников. Задача группы – сочинить ответ, способный по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы группы – 10-15 минут.
Ситуация 1.
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.
^ ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК?
Ситуация 2.
Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
^ ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Ситуация 3.
Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселыми и беззаботными. Она созналась, что несколько месяцев балуется ханкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обраться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения.
^ КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?
Обсуждение:
Доступна ли форма ответа на письмо?
Насколько интересен, понятен ответ?
Не вызвал ли ответ чувство неприязни или смущения?
Смысл этого упражнения заключается в том, что подростки формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
Задание 3. участники деловой игры разбиваются на 3 группы. Каждая группа представляет собой работников телевидения. Их задача – придумать и поставить телевизионный ролик о вреде зависимости. Можно работать в любых жанрах: реклама, музыкальный клип, мультипликация, сказка, постановка и пр. также можно использовать музыку, танцы, костюмы. Время подготовки группы – 10-15 минут. Это задание может быть подготовлено заранее.
По окончании просмотра роликов участники обсуждают, какой из роликов был самым удачным и почему. Это упражнение позволяет подросткам утвердиться в своей позиции и осознать, как легко становятся зависимыми молодые люди и какие последствия ожидают зависимых людей.
III. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика зависимости от психоактивных веществ
Тесты, позволяющие определить степень склонности обучающихся к попаданию в зависимость от ПАВ, выявить обучающихся "группы риска", с целью проведения профилактической работы....
Семинар: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Данный материал раскрывает следующие вопросы:1. Антинаркотическое просвещение в образовательной среде;2. Профилактическая работа в образовательных учреждениях:3. Начало употребления ПАВ несовершенноле...
Семинар: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В данном материале рассматриваются следующие вопросы:1. Антинаркотическое просвещение в образовательной среде2. Начало употребления ПАВ несовершеннолетними3. Профилактическая работа в образовательных ...
Классный час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди подростков».
Проводится с целью формирования у несовершеннолетних представления о причинах употребления ПАВ и развития у них осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ....
пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье че...
Статья преподавателя-организатора ОБЖ Тесленко И.В. Профилактика зависимости потребления психоактивных веществ.
Статья преподавателя-организатора ОБЖ Тесленко И.В.Профилактика зависимости потребления психоактивных веществ.Хочу предложить, может быть, для кого-то неожиданный подход к данной проблеме: приня...
Классный час "ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ"
Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.способствовать формированию знаний о вреде наркомании;росту самосознания и самооценки подростков...