Урок по теме:"Обработка числовых данных и деловая графика в среде программы EXCEL"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Данный урок предназначен для обобщения теоретических знаний по изученной теме;закрепления основных навыков и приемов работы с электронными таблицами EXCEL в ходе выполнения практической работы «Расчет стоимости компьютера», а также для контроля знаний учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ УРОКА.
1.Методическая : активизировать мыслительную деятельность
учащихся на уроке в ходе выполнения прак-
тической работы.
2.Учебная:обобщить теоретические знания по изученной теме;
закрепить основные навыки и приемы работы с элект-
ронными таблицами EXCEL в ходе выполнения
практической работы «Расчет стоимости компьютера»;
проконтролировать знания учащихся по данной теме.
3.Развивающая: развитие логического мышления ;умения делать выводы.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1.Карточки с заданиями для практических работ;
2. ЭВМ;
3. Проектор мультимедийный.
ХОД УРОКА.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
* сообщение темы,целей и плана работы на урок.
II.Актуализация опорных знаний:
( осуществляется с помощью демонстрации слайдов,созданных в
программе POWER POINT).
* Что называется электронными таблицами?
* Определить о каком понятии идет речь и из предложенных вариантов
ответов выбрать правильные:
• целый;
• числовой; ( + )
• экспоненциальный; ( + )
• дробный; ( + )
• процентный; ( + )
• вещественный.
* Для чего используются следующие форматы ?
• 13:30:55 ( время );
• 25.09.2003 ( дата );
• 1500,00 р ( финансовый и денежный ).
* В электронных таблицах формула не может включать в себя?:
а) числа;
б) имена ячеек;
в) текст;
г) знаки арифметических операций.
* Какой ответ будет в ячейке С1:
A | B | C | |
1 | 10 | = A1/ 2 | = сумм (A1:B2) |
2 | 15 | 20 |
а) 15; б) 10; в) 50 ; г) 20.
* В ячейке Е 4 находится формула = сумм( А4:D4).Куда она
переместится и как изменится при:
а) удалении строки 2 ( = сумм(А3:D3));
б) вставке пустой строки перед строкой 4 ( = сумм( А5:D5);
в) удалении столбца 3 ( = сумм( А4:С4));
г) вставке пустого столбца перед столбцом 6( =сумм ( А4:D4)).
А | В | С | D | E | F | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | =сумм( A4:D4) | |||||
5 |
* Числовая константа 300000 может быть записана в виде:
а) 3,0 Е +6; б) 3,0 Е +5; (+)
в) 0,3 Е +7; г) 30, Е +5.
III.Выполнение практической работы.
ТЕМА: « Расчет стоимости компьютера».
Цель работы: закрепить основные навыки и приемы работы в
EXCEL.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
♣ Создать ЭТ,в которую войдут следующие сведения.
А | В | |
1 | УСТРОЙСТВО | ЦЕНА в У.Е. |
2 | Системная плата | 80 |
3 | Процессор | 70 |
4 | Оперативная память | 15 |
5 | Жесткий диск | 100 |
6 | Монитор | 200 |
7 | Дисковод 3,5” | 12 |
8 | Дисковод CD – ROM | 30 |
9 | Корпус | 25 |
10 | Клавиатура | 10 |
11 | Мышь | 5 |
♣ I блок заданий ( на оценку «хорошо»):
1) перед данной таблицей ввести курсы валют в виде маленькой
таблицы :
курс доллара | 31 |
курс евро | 35 |
и выполнить обрамление и фоновое оформление таблицы;
2) построить круговую диаграмму (1) без легенды,отражающую
долю цены каждого устройства в общей цене компьютера;
оформить диаграмму;
3) добавить столбец С с названием «Стоимость в рублях по курсу
доллара» и произвести вычисления;
4) добавить столбец D с названием «Стоимость в рублях по курсу евро»;
5) выполнить обрамление добавленных столбцов.
6) построить столбчатую диаграмму «Соотношение цен ( доллар/евро )»;
разместить ее на листе 2,оформить.
♣ II блок заданий ( на оценку «отлично»):
1) добавить в таблицу строку «ИТОГО» и произвести расчет общей
стоимости компьютера в рублях по курсам доллара и евро;
выделить эти ячейки цветом;
2) установить для столбцов,отражающих стоимость устройств в рублях
денежный формат;
3) произвести сортировку столбцов А и В по алфавиту;
4) вставить название практической работы: «Расчет стоимости
компьютера» и отцентрировать его;
5) оформить таблицу;
6) вставить соответствующий рисунок из коллекции Microsoft Office
или коллекции Автофигуры.
7) стоимость процессора увеличилась и стала 90 у.е.;внести необходимые
изменения в таблицу ; зафиксировать изменения в тетради и сделать
выводы;
8) перед строкой «ИТОГО» вставить строку для расчета стоимости
принтера; его стоимость – 150 у.е.; проследить за изменениями,
которые произошли в таблице,зафиксировать эти изменения,сделать
выводы.
IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Во время практической работы на доске фиксировать результаты ее
выполнения в таблице:
Фамилии учащихся | I блок заданий | II блок заданий | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V.ОБЪЯВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
А | В | C | D | |
1 | УСТРОЙСТВО | ЦЕНА в У.Е. | ||
2 | Системная плата | 80 | ||
3 | Процессор | 70 | ||
4 | Оперативная память | 15 | ||
5 | Жесткий диск | 100 | ||
6 | Монитор | 200 | ||
7 | Дисковод 3,5” | 12 | ||
8 | Дисковод CD – ROM | 30 | ||
9 | Корпус | 25 | ||
10 | Клавиатура | 10 | ||
11 | Мышь | 5 | ||
ЗАДАНИЕ 7:(вывод)
ЗАДАНИЕ 8:(вывод)
БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
А | В | C | D | |
1 | УСТРОЙСТВО | ЦЕНА в У.Е. | ||
2 | Системная плата | 80 | ||
3 | Процессор | 70 | ||
4 | Оперативная память | 15 | ||
5 | Жесткий диск | 100 | ||
6 | Монитор | 200 | ||
7 | Дисковод 3,5” | 12 | ||
8 | Дисковод CD – ROM | 30 | ||
9 | Корпус | 25 | ||
10 | Клавиатура | 10 | ||
11 | Мышь | 5 | ||
ЗАДАНИЕ 7:(вывод)
ЗАДАНИЕ 8:(вывод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Технология обработки числовых данных"
Данный урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и систематизации знаний по обработке числовых данных (урок с использованием регионального (казачьего) компонента)....
Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации» Деловая игра «Собеседование»
Данный материал предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме деловой игры....
тематическое планирование и разработка урока по теме "Обработка числовой информации"
Планирование по теме "Обработка числовой информации" и разработка урока по теме...
Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)
Рассматриваемый урок является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...
Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...
Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...
Методические рекомендации к практической работе Математическая обработка числовых данных
Изучение математической обработки числовых данных и построение графиков математических функций в программе Microsoft Excel...