Урок по теме:"Обработка числовых данных и деловая графика в среде программы EXCEL"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Киселева Татьяна Викторовна

Данный урок предназначен для обобщения теоретических знаний по изученной теме;закрепления основных навыков и приемов работы с электронными таблицами EXCEL в ходе выполнения практической работы «Расчет стоимости компьютера», а также для контроля знаний учащихся по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект106.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ УРОКА.

       

 1.Методическая : активизировать мыслительную деятельность

                                                     учащихся на уроке в ходе выполнения прак-

                                                      тической работы.

2.Учебная:обобщить теоретические знания по изученной теме;

                      закрепить основные навыки и приемы работы с элект-

                      ронными таблицами EXCEL в ходе выполнения

                      практической работы «Расчет стоимости компьютера»;

                      проконтролировать знания учащихся по данной теме.

3.Развивающая: развитие логического мышления ;умения делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1.Карточки с заданиями для практических работ;

            2. ЭВМ;

             

            3. Проектор мультимедийный.

ХОД УРОКА.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

* сообщение темы,целей и плана работы на урок.

II.Актуализация опорных знаний:

( осуществляется с помощью демонстрации слайдов,созданных в

   программе POWER POINT).

* Что называется электронными таблицами?

* Определить о каком понятии идет речь и из предложенных вариантов

    ответов выбрать правильные:

   

• целый;

• числовой; ( + )

• экспоненциальный; ( + )

• дробный; ( + )

• процентный; ( + )

• вещественный.

* Для чего используются следующие форматы ?

• 13:30:55  ( время );

• 25.09.2003 ( дата );

• 1500,00 р ( финансовый и денежный ).

* В электронных таблицах формула не может включать в себя?:

    а) числа;

    б) имена ячеек;

    в) текст;

    г) знаки арифметических операций.

* Какой ответ будет в ячейке С1:

A

B

C

1

10

= A1/ 2

= сумм (A1:B2)

2

15

20

а) 15;        б) 10;     в) 50 ;      г) 20.

* В ячейке Е 4 находится формула = сумм( А4:D4).Куда она

   переместится и как изменится при:

а) удалении строки 2 ( = сумм(А3:D3));

б) вставке пустой строки перед строкой 4 ( = сумм( А5:D5);

в) удалении столбца 3 ( = сумм( А4:С4));

г) вставке пустого столбца перед столбцом 6( =сумм ( А4:D4)).

А

В

С

D

E

F

1

2

3

4

=сумм( A4:D4)

5

* Числовая константа 300000 может быть записана в виде:

а) 3,0 Е +6;                                                 б) 3,0 Е +5; (+)

в) 0,3 Е +7;                                                 г) 30, Е +5.

III.Выполнение практической работы.

ТЕМА: « Расчет стоимости компьютера».

Цель работы: закрепить основные навыки и приемы работы в

                              EXCEL.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

♣ Создать ЭТ,в которую войдут следующие сведения.

А

В

1

УСТРОЙСТВО

ЦЕНА в У.Е.

2

Системная плата

80

3

Процессор

70

4

Оперативная память

15

5

Жесткий диск

100

6

Монитор

200

7

Дисковод 3,5”

12

8

Дисковод CD – ROM

30

9

Корпус

25

10

Клавиатура

10

11

Мышь

5


  ♣  I блок заданий ( на оценку «хорошо»):

1) перед данной таблицей ввести курсы валют в виде маленькой

     таблицы :  

курс доллара

31

курс евро

35

     и выполнить обрамление и фоновое оформление таблицы;

2) построить круговую диаграмму (1) без легенды,отражающую

     долю цены каждого устройства в общей цене компьютера;

     оформить диаграмму;

3) добавить столбец С с названием «Стоимость в рублях по курсу

    доллара» и произвести  вычисления;

4) добавить столбец D с названием «Стоимость в рублях по курсу евро»;

5) выполнить обрамление добавленных столбцов.

6) построить столбчатую диаграмму «Соотношение цен ( доллар/евро )»;

     разместить ее на листе 2,оформить.

 

 ♣  II блок заданий ( на оценку «отлично»):

1) добавить в таблицу строку «ИТОГО» и произвести расчет общей

    стоимости компьютера в рублях по курсам доллара и евро;

    выделить  эти ячейки цветом;

2) установить для столбцов,отражающих стоимость устройств в рублях

    денежный формат;

3) произвести сортировку столбцов  А и  В по алфавиту;

4) вставить название практической работы: «Расчет стоимости

    компьютера» и отцентрировать его;

5) оформить таблицу;

6) вставить соответствующий рисунок из коллекции Microsoft Office

    или коллекции Автофигуры.

7) стоимость процессора увеличилась и стала 90 у.е.;внести необходимые

    изменения в таблицу ; зафиксировать изменения в тетради и сделать

    выводы;

8) перед строкой «ИТОГО» вставить строку для расчета стоимости

    принтера; его стоимость – 150 у.е.; проследить за изменениями,

    которые произошли в таблице,зафиксировать эти изменения,сделать

    выводы.

IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Во время практической работы на доске фиксировать результаты ее

выполнения в таблице:

Фамилии

учащихся

I блок заданий

II блок заданий

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

V.ОБЪЯВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

БЛАНК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

А

В

C

D

1

УСТРОЙСТВО

ЦЕНА в У.Е.

2

Системная плата

80

3

Процессор

70

4

Оперативная память

15

5

Жесткий диск

100

6

Монитор

200

7

Дисковод 3,5”

12

8

Дисковод CD – ROM

30

9

Корпус

25

10

Клавиатура

10

11

Мышь

5

ЗАДАНИЕ 7:(вывод)

ЗАДАНИЕ 8:(вывод)

              БЛАНК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

А

В

C

D

1

УСТРОЙСТВО

ЦЕНА в У.Е.

2

Системная плата

80

3

Процессор

70

4

Оперативная память

15

5

Жесткий диск

100

6

Монитор

200

7

Дисковод 3,5”

12

8

Дисковод CD – ROM

30

9

Корпус

25

10

Клавиатура

10

11

Мышь

5

ЗАДАНИЕ 7:(вывод)

ЗАДАНИЕ 8:(вывод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технология обработки числовых данных"

Данный урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и систематизации знаний по обработке числовых данных (урок с использованием регионального (казачьего) компонента)....

Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации» Деловая игра «Собеседование»

Данный материал предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме деловой игры....

тематическое планирование и разработка урока по теме "Обработка числовой информации"

Планирование по теме "Обработка числовой информации" и разработка урока по теме...

Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)

Рассматриваемый урок  является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...

Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...

Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...

Методические рекомендации к практической работе Математическая обработка числовых данных

Изучение математической обработки числовых данных и построение графиков  математических  функций в программе Microsoft Excel...