Сценарий «Школа вежливых наук»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий «Школа вежливых наук»
Ксюша: - Добрый день, ребята! Что-то я не слышу вашего приветствия? Я же с вами поздоровалась, значит, и вы должны мне ответить. Ну – ка попробуем еще раз. Здравствуйте , дорогие друзья!
(Из-за сцены раздается шум, появляется мальчик, он входит весьма развязной походкой, волосы всклочены.)
Саша: - Что за шум а драки нет? А то мы это запросто устроим! А ну, подходи, кто смелый! Щас, как двину!
Ксюша: -Какой ужас! Простите, а кто вы такой и что вам надо?
Саша: - А я то думал, меня знают все. Санек меня зовут…
Ксюша: - Ну и имечко… Санек… Звучит как кличка. Вот Саша звучит гораздо лучше. Очень приятно познакомиться. Я – Ксюша.
Саша: -О-о, а я песню про тебя знаю:
Ксюша, Ксюша, Ксюша,
Юбочка из плюша,
Голова, как груша!
Ну как тебе песенка? Хочешь, слова спишу?
Ксюша: - Как тебе не стыдно так себя вести! .
Саша: - Ой-ой-ой! Какое горе, у Ксюши - на коленях уши.
Ксюша: - Дразнись сколько угодно , я на такого невежу и внимания не буду обращать. Я верю, ребята, что только вежливый, отзывчивый, добрый человек может добиться в жизни уважения, признания, славы!
- Ведь в каждом из нас живет маленькое солнце. Это солнце – доброта
Номер худ. « Попурри о доброте и дружбе».
Саша: Вообще – то, я эти слова когда–то слышал, но почти совсем забыл.
Ксюша: Слушаю я тебя и ушам своим не верю. Вот это да!
« Спасибо, « здравствуйте», « простите»
Произносить он не привык.
Простого слово « извините»
Не одолел его язык.
Саша: Подумаешь, волшебные слова! Я вот тоже знаю волшебные слова например: «как дам» или «как двину» !
Ксюша: Ничего себе «волшебные». Интересно, какой волшебник их придумал?
Саша, а как ты с друзьями общаешься: тоже с помощью « как дам» или «как двину»?
Саша: Бей друзей без передышки,
каждый день по полчаса
У тебя мускулатура,
Станет крепче кирпича.
Ксюша: Ну – это дружба из раздела « не разлей вода» Бывают и такие случаи…
Мы предоставляем сцену ребятам из … класса. Встречайте!
Сценка: « Мы друзья».
- С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я – худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!..
Звучит первый куплет песни В. Шаинского « Все мы делим пополам»
- Дело в том , что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
- Дружба дружбою, однако
И у нас случалась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что – то, Вова,
Позабыл.
- И я забыл!
- Ну неважно! Дрались честно,
- Как положено друзьям!
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- А Я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
Девочка делает вид, что обливает мальчиков из ведра. Все мы делим пополам.
- С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
Вновь звучит мелодия песни В. Шаинского
Саша: А вот если… твой друг – смеется над тобой, когда ты совершаешь добрые поступки?
Ксюша: Ну – это уже не дружба, а так… сосуществование.
Саша. (задумчиво): Да… А вот еще одна вечная проблема - отношения мальчишек и девчонок…
Ксюша: Подробнее об этом расскажут ребята из … класса.
Сценка: « Мальчишки и девчонки».
Первый. Ты где вчера был?
Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.
Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
Второй. А чего вдруг стыдно?
Первый. Да она же…
Второй. Чего?
Первый. Да она же,.. как ее…
Второй. Да что?
Первый. Да она же девчонка!
Второй. Ну и что?
Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.
Второй. Почему?
Первый. Да потому что девчонки, это…
Второй. Ну что – девчонки?
Первый. Да девчонки, они же…
Второй. Ну что – они?
Первый. Да они же с косичками.
Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
Первый. А еще хуже.
Второй. Почему же хуже?
Первый. Потому что дергать не за что.
Второй. А зачем их дергать?
Первый. А что с ними еще делать?
Второй. Поговорить можно.
Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.
Второй. Кот ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что они… они… плаксы все они…
Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?
Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.
Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Первый. Зато в футбол она играть не умеет.
Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.
Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг точки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!
Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
Первый. Таких глупых?
Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?
Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Она получше кого–нибудь нашла.
Второй. Кого же это?
Первый. Да хотя бы меня.
Второй. Да она с тобой не пойдет.
Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.
Второй. Кого, Таньку?
Первый. Не Таньку, а Таню.
Второй. Так она же это…
Первый. Кто?
Второй. Девчонка.
Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Второй. Так я с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
Первый. Пошли.
Песня « Первые цветы». Исполняет Плешка Алина.
Ксюша: Саша, а ты знаешь, что по нашей школе нужно передвигаться с особой осторожностью…
Саша: Это еще почему?
Ксюша: Некоторые ученики нашей школы взяли повышенные обязательства по сшибанию углов, учителей и друг друга.
Саша: Ну, это все до поры до времени… пока угол не окажется крепче – чем лоб.
Ксюша: Так, что, уважаемые ученики – берегите себя, а особенно свои лбы.
Звенит звонок, школьный шум.
Ксюша. Что за шум, что за крик?
Мчится в школу ученик
Все сметает на пути
Лучше в сторону уйти.
Саша: А ему на встречу мчится,
Тоже в школу ученица
Если вдруг столкнутся лбами –
Будет взрыв, пожар, цунами!
Ксюша, да это же 4а класс! Бежим отсюда!
Сценка 4а класса.
Дети снуют туда – сюда, кто-то бежит кого-то дергают, создается шум перемены.
Вед: Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В « сотки» режутся мальчишки
Хоть кричи тут караул.
- Перемена?
- Перемена!
Лезет … на стену,
Очень дружно …
Весь стоит на голове.
- Ну а … и е
Восседают на трубе.
- Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может, Рома и Митя и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасти крокодила пихали?
Все (вместе). Не-ет!
- В перемену они…
Все. Отдыхали!
1: Фу, вот это да…
2: Не ужели это Вова за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Покатился кувырком,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому – то сдачу
Попросил списать задачу, -
Словом, сделал все, что мог!
3: Ну, а тут - опять звонок… Звонок
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.
Будем слушать тишину.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Егоров вдруг под партой
Чью-то варежку найдет.
«Рты закрыли! Сели ровно! –
Говорит Марина Львовна, -
Будем слушать тишину!»
Я чего – то , Как вздохну,
Засмеялся Витька сзади,
«Тише, тише!» - шепчет Надя
Ничего у нас не вышло
Тишины у нас не слышно.
Ксюша: Школьная жизнь наших ребят очень насыщенная и интересная.
Саша: Именно об этом споют в своих частушках девочки 2б класса
Частушки 2б ласса
- Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
- Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
- Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
– Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
- В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
- Говорит лентяйке мать:
– Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
- А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Ксюша: А вот у меня в семье есть свои обязанности - я убираю в комнате, хожу за хлебом, мою посуду, гуляю с собакой… А, ты помогаешь родителям?
Саша: С нами вместе бабушка живет… Она всем занимается… Ей же все равно делать нечего…А у меня куча дел… компьютер, футбол…
Ксюша: Ну, ты Саша эгоист.
Саша: Чего ты обзываешься… Что еще за эгоист?
Ксюша: Это человек, который ставит свои интересы выше, чем интересы других людей.
Саша: Как раз об этом расскажут нам в своей сценке ребята из 2б класса.
Сценка «Цветы для бабушки».
Вася. А сейчас, ребята вы увидите…
Входит Коля с букетом цветов.
Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветами. (Коле.) Тебе не стыдно?
Коля. Почему мне должно быть стыдно?
Вася. Что это за лютики – цветочки? Ты бы еще бантик прицепил.
Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы!
Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы!
Коля. Причем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу порадовать!
Вася. А ты, оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля цветочки – и радуйся»! Воя я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.
Коля. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Вася. Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.
Вася. Причем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок, важно внимание.
Коля. А что ты маме подарил?
Вася. Маме – щенка.
Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?
Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что ей подарить.
Саша: Вот он – настоящий эгоист! Как его родители терпят?
Ксюша: Родители нас очень любят, беспокоятся о нас. И конечно очень хотят, чтоб мы выросли культурными, успешными людьми.
Саша: Ребята! Так давайте не огорчать наших родителей своим плохим поведением!
Песня « Циркулярная пила». Мерзлов Ринат.
Выходит Любочка толкает Ксюшу.
Любочка: Посторонись! Не видите я иду!
Ксюша: Кто это?
Саша: Да, это же Любочка из 1а класса
Любочка.
Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
-У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается в вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Это детские места!
- - Ну садись, - вздыхает та.
- Синенькая юбочка, ленточка в косе,
- Вот такая Любочка
- Во всей ее красе.
- Случается, что девочки
- Порой бывают грубыми,
- Хотя не обязательно
- Они зовутся Любами.
Саша: Ну и характер! Грубиянка, задавака и кривляка!
Ксюша: А я все же верю, что и Любочка, научится совершать волшебные поступки - вот послушайте ребят из 1б класса. Они хоть самые маленькие в нашей школе, но уже знают, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
- Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
- Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
- Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
- Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7.Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Саша: Дружный, слаженный коллектив 2а класса высоко ценит такие понятия как « вежливость», «отзывчивость» и «доброта». И сейчас вы это увидите. Встречайте ….
Сценка « В нашем доме зоопарк».
Я как-то в дом принес щенка
бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
«Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка».
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого
Егог принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…
«Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка»
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
«Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка».
Однажды я нашел ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдется место».
Песня « Ты да я, да мы с тобой» Мерзлов Ринат.
Саша: А каких только случаев не увидишь в общественном транспорте. Вот один мой знакомый недавно совершил ну, очень « Вежливый поступок».
Об этом поступке расскажут ребята из 3б класса.
Сценка. «Вежливый поступок»
Было лето, Было лето,
Пели птички… Пели птички…
Павлик ехал в электричке. Две девчонки в электричке
Вдруг на станции Фили Сели около окна.
Девочки в дверь вошли. - Между прочим,
( Звучит любая современная мелодия) Мы москвички, -
Не толкаются девчонки, Улыбается одна.
Скромно встали в уголке Павлик крикнул:
И беседуют в сторонке -Как же так!
На английском языке. Значит я…
Павлик понял: Попал впросак?!
Иностранки! И теперь не пьет,
Это видно по осанке! Не ест он!
Может, они туристки, Посочувствуем ему:
Первый раз у нас в стране? Уступил девчонкам место -
И с трудом он по–английски Не известно почему.
Произнес: - Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Саша: Как важно, все-таки, знать правила поведения не только в общественном месте, но и в школе, дома, друг с другом. Я сегодня многое понял: благодаря тебе, Ксюша, а так же ребятам, которые выступали и рассказывали очень поучительные истории. Спасибо!
Ксюша: Наше путешествие подошло к концу.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Саша. Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
1. Чтобы добрыми вы были,
2. Слов волшебных не забыли,
3. Чтобы добрыми словами
4. Говорили вы с друзьями,
5. Расстаемся мы сейчас,
6. Добрый путь вам! В добрый час!
Саша. Давайте, все возьмемся за руки и споем песню о дружбе.
Песня «Когда мои друзья со мной »
Ксюша и Саша: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классый час "школа вежливых наук"
Разработка классного часа содержит рекомендации по его проведению, сценку, игру, и может использоваться для группы классов. В качестве дополнения предлагается просмотреть мультфильм "А...
Программа дополнительного образования "Школа вежливых наук"
Программа дополнительного образования «Школа вежливых наук» содержит систему творческих занятий, которые позволяют в занимательной игровой форме познакомить детей с историей развития культуры по...
Курс внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
Данный курс предназначен для учащихся 1 класса в рамках реализации ФГОС....
Планирование воспитательной работы "Школа вежливых наук"
Материал может быть полезен при планировании работы по культурному воспитанию учащихся....
Воспитательский час "Школа вежливых наук"
Конспект воспитательского часа "Школа вежливых наук" способствует формированию культурного общения, воспитанию вежливости, доброты и расширению коммуникативных умений с использованием речевых средств....
"Школа вежливых наук"
Цель: - формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;Задачи: - развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;- развив...
Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;нравственно-этически...