Воспитательский час "Школа вежливых наук"
план-конспект на тему
Конспект воспитательского часа "Школа вежливых наук" способствует формированию культурного общения, воспитанию вежливости, доброты и расширению коммуникативных умений с использованием речевых средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_vezhlevyh_nauk.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида г. Энгельса»
Воспитательский час на тему «Школа вежливых наук»
Разработала и провела воспитатель семьи «Котята» Евлоева Л.С.
Энгельс, 2015 год
Тема: Школа вежливых наук.
Цель: Формирование и закрепление навыков культурного общения.
Задачи:
- Расширение и закрепление коммуникативных умений с использованием речевых средств.
- Коррекция межличностных отношений.
- Воспитание доброты, отзывчивости, вежливости.
Оборудование:
- Плакат с названием темы занятия.
- Макет многоэтажного дома для игры «Дом вежливости».
- Рисунки для задания «Раскрась доброту».
- Картинки с изображением эмоций для задания «Выбери вежливость».
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Пантелеева «Волшебное слово»
План занятия
- Организационный момент.
- Объявление темы
- Постановка задач
- Вступительная беседа.
- Основная часть.
- Закрепление
- игры
- задания
- Подведение итогов.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые воспитатели добро пожаловать к нам на занятия, в нашу школу вежливых наук. Тема нашего занятия так и называется «Школа вежливых наук». Сегодня мы с вами будем вспоминать вежливые слова или как их ещё называют «волшебные» и учиться быть вежливыми и воспитанными.
- Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята! Я хочу спросить у вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и будите взрослыми? (Ответы детей)
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
(Воспитанник читает стихотворение)
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу –
Кузнецу, ткачу, врачу:
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед,
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, спешащих к чаю.
Воспитатель: Кто из вас знает, как проявляется вежливость? (В словах, а также в тоне, котором они сказаны).
- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Становятся)
Правильно! Этому надо учиться с раннего детства.
Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Привет!)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете слово «привет» говорят всем? (Нет не всем, только сверстникам, друзьям).
Воспитатель: Сила вежливых слов зависит от того, как вы их скажете: вежливо, ласково, приветливо или резким, грубым тоном.
- Ребята, так каким же тоном надо произносить вежливые слова? (Ласково, приветливо).
- А кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья).
Воспитатель: Верно! Это не только приветствие, но и пожелания здоровья.
- А какие слова прощания вы произносите? (До свидания! До завтра! С покойной ночи! До скорой встречи! Всего хорошего! Пока!)
Молодцы! Слово «пока» тоже говорят только друзьям и сверстникам.
Воспитатель: Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Нельзя обижать младших, обманывать. Надо всегда стараться быть полезными и нужными людьми.
Когда человек по отношению к вам совершает добрые поступки, оказывает помощь в чём либо, то какие слова вы произносите? (Спасибо! Большое спасибо! Благодарю вас!)
Это, ребята слова благодарности.
В жизни, мы иногда, сами того не желая словом или поступками можем обидеть друга, товарища, старших.
Чтобы сгладить свою вину, что мы делаем? (извиняемся)
- Какие слова используем при этом? (Извините! Прошу прощения! Прошу простить! Я не хотел вас обидеть! Позвольте попросить у вас прощения!)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли ещё про одно важное, вежливое, «волшебное» слово. Мы с вами недавно читали рассказ.
- Как он называется?(«Волшебное слово»)
- Кто его написал?
- Кто главный герой рассказа?
- Каким сначала был мальчик?
- Кто помог ему исправить своё поведение?
- Как он ему помог?
- Какой вывод можно сделать? (Когда что - то просишь надо говорить, пожалуйста)
IV. Закрепление.
Воспитатель: Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть.
В каждом из нас есть маленькое солнце, которое излучает тепло, заботу, внимание. Это солнце – доброта и вежливость. Добрый человек – это тот. Кто любит людей и помогает им.
А сейчас мы с вами будем выполнять задания, которые я для вас приготовила.
Вика и Ринат, посмотрите на рисунок, здесь изображено солнышко, но оно тусклое и грустное. Давайте вы поможете солнышку стать веселее, чтобы оно излучало доброту и тепло. Раскрасьте его.
- Какой цвет вы выберете? (Жёлтый)
Воспитатель: А вот Марина, Лёша, Саша и Даша буду выполнять другое задание сложнее. Я вам сейчас раздам картинки с изображением эмоций. Вы, ребята должны будите выбрать и разукрасить ту картинку, которая подходит под вежливый тон.
А вот ребята постарше: Патрина, Ваня, Федя, Вова, Саша, Алла и Алина будут выполнять задания на компьютере. Ребята, вы должны будите дописать поговорки, используя слова подсказки. Но прежде, чем приступить к выполнению задания давайте, вспомним правила поведения в компьютерном классе. (Дети вспоминают правила).
Поговорки
- Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый…»
- День
- Настроения
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
- Здравствуйте
- Дайте пройти
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
- Спасибо
- Не люблю
- Когда бранят за шалости, говорим: «Простите…»
- Пожалуйста
- Мне всё равно
- Если есть не в силах более, скажем маме мы…
- Спасибо
- Я больше не хочу
- И во Франции и в Дании говорят прощаясь…
- До свидания
- Я ухожу
- Всем вам с большой любовью желаю крепкого…
- Здоровью
- Чая
- Подведение итогов.
Игра «Дом вежливости».
Воспитатель: Ребята, посмотрите это «Дом вежливости». Там живут только вежливые и добрые люди. Чтобы поселиться в этом доме, нам надо заполнить окна вежливыми волшебными словами.
Наводящие вопросы
- Назовите слова приветствия.
- Назовите слова прощания.
- Назовите слова благодарности.
- Назовите слова извинения.
- Назовите волшебное слово, которое говорят при просьбе.
Ну вот, наше занятие подошло к концу. Запомните, что любят и уважают только культурных, добрых и вежливых людей. Желаю вам удачи в изучении вежливых наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классый час "школа вежливых наук"
Разработка классного часа содержит рекомендации по его проведению, сценку, игру, и может использоваться для группы классов. В качестве дополнения предлагается просмотреть мультфильм "А...
Программа дополнительного образования "Школа вежливых наук"
Программа дополнительного образования «Школа вежливых наук» содержит систему творческих занятий, которые позволяют в занимательной игровой форме познакомить детей с историей развития культуры по...
Курс внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
Данный курс предназначен для учащихся 1 класса в рамках реализации ФГОС....
Планирование воспитательной работы "Школа вежливых наук"
Материал может быть полезен при планировании работы по культурному воспитанию учащихся....
По странам Вежливых наук.
Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществе.Один из принципов детского коллектива – это романтика, интерес. Повседневную работу с ребятами надо строить таким образом, чтобы она была яркой, к...
Классный час для категории детей "группы риска" и СОП "В стране вежливых наук..."
Разработка классного часа для учащихся общеобразовательной школы...
Классный час "В стране вежливых наук"
приобщение к хорошему тону...