Воспитательский час "Школа вежливых наук"
план-конспект на тему

Конспект воспитательского часа "Школа вежливых наук" способствует формированию культурного общения, воспитанию вежливости, доброты и расширению коммуникативных умений с использованием речевых средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_vezhlevyh_nauk.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида г. Энгельса»

Воспитательский час на тему «Школа вежливых наук»

Разработала и провела воспитатель семьи «Котята» Евлоева Л.С.

Энгельс, 2015 год

Тема: Школа вежливых наук.

Цель: Формирование и закрепление навыков культурного общения.

Задачи:

  1. Расширение и закрепление коммуникативных умений с использованием речевых средств.
  2. Коррекция межличностных отношений.
  3. Воспитание доброты, отзывчивости, вежливости.

Оборудование:

  1. Плакат с названием темы занятия.
  2. Макет многоэтажного дома для игры «Дом вежливости».
  3. Рисунки для задания «Раскрась доброту».
  4. Картинки с изображением эмоций для задания «Выбери вежливость».

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Пантелеева «Волшебное слово»

План занятия

  1. Организационный момент.
  • Объявление темы
  • Постановка задач

  1. Вступительная беседа.
  2. Основная часть.
  3. Закрепление
  • игры
  • задания
  1. Подведение итогов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые воспитатели добро пожаловать к нам на занятия, в нашу школу вежливых наук. Тема нашего занятия так и называется «Школа вежливых наук». Сегодня мы с вами будем вспоминать вежливые слова или как их ещё называют «волшебные» и учиться быть вежливыми и воспитанными.

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята! Я хочу спросить у вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и будите взрослыми? (Ответы детей)

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

(Воспитанник читает стихотворение)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед,

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, спешащих к чаю.

Воспитатель:  Кто из вас знает, как проявляется вежливость? (В словах, а также в тоне, котором они сказаны).

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Становятся)

Правильно! Этому надо учиться с раннего детства.

Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Привет!)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете слово «привет» говорят всем?  (Нет не всем, только сверстникам, друзьям).

Воспитатель: Сила вежливых слов зависит от того, как вы их скажете: вежливо, ласково, приветливо или резким, грубым тоном.

- Ребята, так каким же тоном надо произносить вежливые слова? (Ласково, приветливо).

- А кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья).

Воспитатель: Верно! Это не только приветствие, но и пожелания здоровья.

- А какие слова прощания  вы произносите? (До свидания! До завтра! С покойной ночи! До скорой встречи! Всего хорошего! Пока!)

Молодцы! Слово «пока» тоже говорят только друзьям и сверстникам.

Воспитатель: Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Нельзя обижать младших, обманывать. Надо всегда стараться быть полезными и нужными людьми.

Когда человек по отношению к вам совершает добрые поступки, оказывает помощь в чём либо, то какие слова вы произносите? (Спасибо! Большое спасибо! Благодарю вас!)

Это, ребята слова благодарности.

В жизни, мы иногда, сами того не желая словом или поступками можем обидеть друга, товарища, старших.

Чтобы сгладить свою вину, что мы делаем? (извиняемся)

- Какие слова используем при этом? (Извините! Прошу прощения! Прошу простить! Я не хотел вас обидеть! Позвольте попросить у вас прощения!)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли ещё про одно важное, вежливое, «волшебное» слово. Мы с вами недавно читали рассказ.

- Как он называется?(«Волшебное слово»)

- Кто его написал?

- Кто главный герой рассказа?

- Каким сначала был мальчик?

- Кто помог ему исправить своё поведение?

-  Как он ему помог?

- Какой вывод можно сделать? (Когда что -  то просишь надо говорить, пожалуйста)

IV. Закрепление.

Воспитатель: Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнце, которое излучает тепло, заботу, внимание. Это солнце – доброта и вежливость. Добрый человек – это тот. Кто любит людей и помогает им.

А сейчас мы с вами будем выполнять задания, которые я для вас приготовила.

Вика и Ринат, посмотрите на рисунок, здесь изображено солнышко, но оно тусклое и грустное. Давайте вы поможете солнышку стать веселее, чтобы оно излучало доброту и тепло. Раскрасьте его.

- Какой цвет вы выберете? (Жёлтый)

Воспитатель: А вот Марина, Лёша, Саша и Даша буду выполнять другое задание сложнее. Я вам сейчас раздам картинки с изображением эмоций. Вы, ребята должны будите выбрать и разукрасить ту картинку, которая подходит под вежливый тон.

А вот ребята постарше: Патрина, Ваня, Федя, Вова, Саша, Алла и Алина будут выполнять задания на компьютере. Ребята, вы должны будите дописать поговорки, используя слова подсказки. Но прежде, чем приступить к выполнению задания давайте, вспомним правила поведения в компьютерном классе. (Дети вспоминают правила).

Поговорки

  1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый…»
  • День
  • Настроения

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
  • Здравствуйте
  • Дайте пройти
  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
  • Спасибо
  • Не люблю
  1. Когда бранят за шалости, говорим: «Простите…»
  • Пожалуйста
  • Мне всё равно
  1. Если есть не в силах более, скажем маме мы…
  • Спасибо
  • Я больше не хочу
  1. И во Франции и в Дании говорят прощаясь…
  • До свидания
  • Я ухожу
  1. Всем вам с большой любовью желаю крепкого…
  • Здоровью
  • Чая

  1. Подведение итогов.

Игра «Дом вежливости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите это «Дом вежливости». Там живут только вежливые и добрые люди. Чтобы поселиться в этом доме, нам надо заполнить окна вежливыми волшебными словами.

Наводящие вопросы

  1. Назовите слова приветствия.
  2. Назовите слова прощания.
  3. Назовите слова благодарности.
  4. Назовите слова извинения.
  5. Назовите волшебное слово, которое говорят при просьбе.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. Запомните, что любят и уважают только культурных, добрых и вежливых людей. Желаю вам удачи в изучении вежливых наук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классый час "школа вежливых наук"

Разработка классного часа содержит рекомендации  по его проведению, сценку, игру, и может использоваться для группы классов. В качестве дополнения предлагается просмотреть мультфильм "А...

Программа дополнительного образования "Школа вежливых наук"

Программа дополнительного образования «Школа вежливых наук» содержит систему творческих занятий, которые позволяют в занимательной игровой форме познакомить детей с историей развития культуры по...

Курс внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса в рамках реализации ФГОС....

Планирование воспитательной работы "Школа вежливых наук"

Материал может быть полезен при планировании работы по культурному воспитанию учащихся....

По странам Вежливых наук.

Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществе.Один из принципов детского коллектива – это романтика, интерес. Повседневную работу с ребятами надо строить таким образом, чтобы она была яркой, к...

Классный час для категории детей "группы риска" и СОП "В стране вежливых наук..."

Разработка классного часа для учащихся общеобразовательной школы...

Классный час "В стране вежливых наук"

приобщение к хорошему тону...