Сценарий познавательно - досуговой программы "Занимательный экспресс"
методическая разработка ( класс) на тему
Распространённой формой проведения досуга у младших подростков является общение. В тоже время творческое общение - обеспечивает высокий уровень досуговой деятельности. Один из методов досуговой педагогики - состязание – это пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Сценарий данной программы примером организации содержательного досуга, который можно изменить в зависимости от областей знаний, которые Вы определили для содержания программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова
Сценарий
познавательно – досуговой программы
«Занимательный экспресс»
Составила:
педагог – организатор
Малькова Ирина Игоревна
2016 год
Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе совместной познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- способствовать формированию навыков командной работы;
- развивать кругозор в различных областях окружающей жизни;
- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Сценарный план:
1.Вступительное слово ведущего.
2.Формирование команд- участниц путем жеребьевки. Выбор капитана, девиза и названия команд.
3.Представление команд и жюри.
4. Игра – кричалка «Дай правильный ответ».
5.Игровое задание «Грамотные пешеходы».
6. Игра – кричалка «Доскажи словечко».
6.Литературная викторина «Сказочные цветы»
7. Мульт - эстафеты.
8. Игра «Словесная перестрелка»
9.Игровое задание «Страны и столицы».
10.Подведение итогов.
Реквизиты: 3 больших мяча, 15 маленьких мячей, билеты – номера для жеребьевки, таблицы и знаки для конкурса «Грамотные пешеходы», таблицы с названием государств и столиц, цветные фломастеры, клей - карандаши.
Оборудование: столы, стулья, мультмедийное оборудование, компьютер.
Оформление сцены: на центральной стене название мероприятия, изображение экспресса, информационный столб с названием игровых остановок.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Каждому из вас приходилось совершать путешествие. Да, я утверждаю, именно путешествие. Ведь когда вы отправляетесь в дорогу на отдых, да просто к друзьям вы можете встретить так много интересного! А каждый новый день тоже может стать открытием чего-то нового удивительного, необычного и интересного.
Я уверена здесь собрались очень любознательные, умные ребята, которых не страшат приключения и трудности. Так? Тогда предлагаю вам совершить путешествие на нашем «Занимательном экспрессе».
Мы с вами отправимся в разные области знаний: дорожную науку, литературу, географию, в мир мультипликационного творчества.
Наш экспресс состоит из нескольких вагонов – команд. Кто окажется в какой команде, узнаем после выбора вами разноцветных билетов.
Проходит жеребьевка – распределение участников мероприятия по командам. Участники мероприятия выбирают билеты с цифрами. Участники с одинаковым цифрами формируют команды.
Ведущий: Команды распределились. Ваше первое творческое задание – придумать название команды, выбрать капитана и девиз.
Предлагается музыкальная минутка, в течение которой дети выполняют творческое задание.
Ведущий: Предлагаю командам - участницам представится.
Команды по очереди выходят на сцену и представляют названия команд.
Ведущий: Наше путешествие начинается.
Остановки – конкурсы определят, какая из команд откажется дружнее и эрудированнее. Баллы, которые вы получите после выполнения заданий, будут фиксироваться на экскурсионном маршруте каждой команды. Оценивать ваши знания будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, счастливого пути!
Слайдовая заставка - «Счастливого пути!»
Ведущий: Итак, первая остановка «Грамотный пешеход».
Путешествие предполагает хорошее знание правил и знаков дорожного движения. Поэтому первое ваше испытание связано с умением правильно называть знаки и точно определять их значение. Каждая команда получает 1 балл за точное изображение и называние знака.
Некоторые правила предлагаю вспомнить при помощи игры. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Игра – кричалка «Дай правильный ответ».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущий: Молодцы, вы продемонстрировали умение давать дружный и правильный ответ. Постарайтесь также активно показать свои знания в следующем конкурсе.
Задание - конкурс «Грамотные пешеходы».
Каждой команде предлагается таблица и бесцветные дорожные знаки. Задача – дорисовать знак, раскрасить знак в соответствующие цвета, правильно назвать и определить его место в таблице.
Жюри оценивает конкурс, а на экране появляются изображения дорожных знаков, чтобы дети проверили правильность выполнения задания.
Ведущий: Итак, уважаемые пассажиры – путешественники, просим вас занять места в нашем «Занимательном экспрессе».
Слайдовая заставка «Движение поезда»
Ведущий: Мы начинаем наше путешествие. Следующая наша остановка «Литературная».
Ведущая: В сказках встречается множество разных героев. Первая наша общая игра - разминка «Доскажи словечко». Посмотрим, знаете ли вы известных сказочных героев.
Игра – кричалка «Доскажи словечко»
- Баба- ... (Яга).
- Муха- ... (Цокотуха).
- Черепаха ... (Тортилла).
- Пчела ... (Мая).
- Братец ... (Кролик).
- Сивка- ... (Бурка).
- Курочка- ... (Ряба).
- Крокодил ... (Гена).
- Домовенок ... (Кузя).
- Почтальон ... (Печкин).
- Красная ... (Шапочка).
- Кощей ... (Бессмертный).
- Старик ... (Хоттабыч).
Ведущая: Что такое сказки? Удивительный мир волшебства и приключений. Первое ваше испытание связано со знанием сказок. Каждой команде будет предложено несколько вопросов.
Правильный ответ - 1 балл.
Показ интерактивной презентации.
Ведущая: Следующая экспресс – остановка называется «Мультипликационная». На этой остановке вам предлагаются эстафеты по мотивам знакомых сюжетов мультфильмов.
1 эстафета «Мешок яблок».
Правила: участники по очереди собирают по одному яблоку в мешок.
2 эстафета «Ядро Мюнфаузена».
Правила: участники проходят эстафету с зажатым между колеями мячом.
Жюри оценивает конкурс в 3-х бальной системе.
Ведущая: Уважаемые, ребята наш экспресс поезд продолжает свое движение.
Слайдовая заставка.
Ведущая: Следующая остановка – «Грамотейка».
Мы предлагаем нашим уважаемым капитанам подарить поучаствовать в конкурсе капитанов, который называется «Словесная перестрелка». Капитанам предстоит по - очереди называть слова, которые начинаются на букву «В», «Б».
Жюри оценивает конкурс.
Слайдовая заставка.
Ведущая: А сейчас каждой команде предстоит показать свои знания в области географии. Столицы страны перепутались. Помогите навести порядок – рядом с каждой странно прикрепите название столицы. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Греция – Афины
Германия – Берлин
США – Вашингтон
Армения – Ереван
Украина – Киев
Испания – Мадрид
Франция – Париж
Чехия – Прага
Грузия – Тбилиси
Япония – Токио
Жюри оценивает конкурс.
Представление команды – победителя.
Ведущая: Ребята, наш экспресс подходит к конечной остановке. «Занимательный экспресс» завершил свое путешествие. Уважаемые пассажиры, в нашей игре есть победитель. Но каждый отважно старался стать первым. Мы надеемся, что в следующий раз удача улыбнется той команде, которая сможет работать командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"
Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...
Использование «Экспресс-диагностики» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко в работе педагогов-психологов
Выступление на областных педагогических чтениях...
Пособие для экспресс-подготовки к срезу знаний по химии, 9 класс
Настоящее пособие предназначено для экспресс – подготовки к проведению среза знаний по химии в 9 классах ...
Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов
Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно....
Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность
Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...
ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»
В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...