Сценарий познавательно - досуговой программы "Занимательный экспресс"
методическая разработка ( класс) на тему

Малькова Ирина Игоревна

Распространённой формой проведения досуга у младших подростков является общение.  В тоже время творческое общение - обеспечивает высокий уровень досуговой деятельности. Один из методов досуговой педагогики  - состязание – это  пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Сценарий данной программы примером организации содержательного досуга, который можно изменить  в зависимости от областей знаний, которые Вы определили для содержания программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Сарова

Сценарий

познавательно – досуговой программы

«Занимательный экспресс»

Составила:

педагог – организатор  

Малькова Ирина Игоревна

2016 год

Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе совместной познавательной  деятельности  учащихся.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков командной  работы;
  • развивать кругозор в различных областях окружающей жизни;
  • воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

 

Сценарный план:

1.Вступительное слово ведущего.

2.Формирование команд- участниц  путем жеребьевки. Выбор капитана, девиза и названия команд.

3.Представление команд и жюри.

4. Игра – кричалка «Дай правильный ответ».

5.Игровое задание «Грамотные пешеходы».

6. Игра – кричалка «Доскажи словечко».

6.Литературная викторина «Сказочные цветы»

7. Мульт - эстафеты.

8. Игра  «Словесная перестрелка»

9.Игровое задание «Страны и столицы».

10.Подведение итогов.

Реквизиты:  3 больших  мяча, 15 маленьких мячей, билеты – номера для жеребьевки, таблицы и знаки для конкурса «Грамотные пешеходы», таблицы с названием государств  и столиц, цветные фломастеры, клей - карандаши.

Оборудование: столы, стулья, мультмедийное оборудование, компьютер.

Оформление сцены: на центральной стене название мероприятия, изображение экспресса, информационный столб с названием   игровых остановок.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Каждому из вас приходилось совершать  путешествие. Да, я утверждаю, именно путешествие. Ведь когда вы отправляетесь в дорогу на отдых, да просто к друзьям вы можете встретить так много интересного! А каждый новый день тоже может стать открытием чего-то нового удивительного, необычного и интересного.

Я уверена здесь собрались очень любознательные, умные ребята, которых не страшат приключения и трудности. Так? Тогда предлагаю вам совершить путешествие на нашем «Занимательном экспрессе».

 Мы с вами отправимся в разные области знаний: дорожную науку, литературу, географию, в мир мультипликационного творчества.

 Наш экспресс состоит из нескольких вагонов – команд. Кто окажется в какой команде, узнаем после выбора вами разноцветных билетов.

Проходит жеребьевка – распределение участников мероприятия по командам.  Участники мероприятия выбирают билеты с цифрами. Участники с одинаковым цифрами формируют команды.

Ведущий:  Команды распределились. Ваше первое творческое задание – придумать название команды, выбрать капитана и девиз.

Предлагается музыкальная минутка, в течение которой дети  выполняют творческое задание.

 Ведущий: Предлагаю командам - участницам представится.

Команды по очереди выходят на сцену и представляют  названия команд.

Ведущий:  Наше путешествие начинается.  

  Остановки – конкурсы определят, какая из команд откажется дружнее и эрудированнее. Баллы, которые вы получите после выполнения заданий,  будут фиксироваться на  экскурсионном маршруте каждой команды.  Оценивать ваши знания будет жюри.

Представление жюри.

Ведущий:  Итак, счастливого пути!

Слайдовая заставка  - «Счастливого пути!»

Ведущий: Итак, первая остановка  «Грамотный пешеход».

Путешествие предполагает хорошее знание правил  и знаков дорожного движения. Поэтому первое ваше испытание связано с умением правильно называть  знаки и точно определять их значение.  Каждая команда получает  1 балл за точное изображение и называние знака.

 Некоторые правила предлагаю вспомнить при помощи игры. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Игра – кричалка  «Дай правильный ответ».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?  (Да)

Ведущий:   Молодцы, вы продемонстрировали умение давать дружный и правильный ответ. Постарайтесь также  активно показать свои знания в следующем конкурсе.

Задание  - конкурс   «Грамотные пешеходы».

Каждой команде предлагается   таблица и бесцветные дорожные знаки. Задача – дорисовать знак, раскрасить знак в соответствующие цвета,  правильно назвать  и определить его место  в таблице.

Жюри оценивает конкурс, а на экране появляются изображения дорожных знаков, чтобы дети  проверили правильность выполнения задания.

 Ведущий:   Итак, уважаемые пассажиры – путешественники, просим вас занять места в нашем «Занимательном экспрессе».

Слайдовая заставка «Движение поезда»

Ведущий:   Мы  начинаем наше путешествие.  Следующая  наша остановка «Литературная».

Ведущая: В сказках встречается множество разных героев.  Первая наша общая игра - разминка «Доскажи словечко». Посмотрим, знаете ли вы  известных сказочных героев.

Игра – кричалка «Доскажи словечко»

  • Баба- ... (Яга).
  • Муха- ... (Цокотуха).
  • Черепаха ... (Тортилла).
  • Пчела ... (Мая).
  • Братец ... (Кролик).
  • Сивка- ... (Бурка).
  • Курочка- ... (Ряба).
  • Крокодил ... (Гена).
  • Домовенок ... (Кузя).
  • Почтальон ... (Печкин).
  • Красная ... (Шапочка).
  • Кощей ... (Бессмертный).
  • Старик ... (Хоттабыч).

Ведущая: Что такое сказки? Удивительный мир волшебства и приключений.  Первое ваше испытание связано со знанием сказок. Каждой команде будет предложено несколько вопросов.

Правильный ответ  - 1 балл.

Показ  интерактивной презентации.

Ведущая:  Следующая экспресс – остановка называется «Мультипликационная». На этой  остановке вам предлагаются эстафеты по  мотивам  знакомых  сюжетов мультфильмов.

 1 эстафета «Мешок яблок».

Правила: участники по очереди собирают по одному яблоку в мешок.

2 эстафета «Ядро Мюнфаузена».

Правила: участники проходят эстафету с зажатым между колеями мячом.

Жюри оценивает конкурс в 3-х бальной системе.

Ведущая: Уважаемые, ребята наш экспресс поезд продолжает свое движение.

Слайдовая заставка.

Ведущая:  Следующая остановка – «Грамотейка».

 Мы предлагаем нашим уважаемым капитанам подарить  поучаствовать в конкурсе  капитанов, который называется  «Словесная перестрелка». Капитанам  предстоит  по - очереди называть слова, которые начинаются на букву «В», «Б».

Жюри оценивает конкурс.

Слайдовая заставка.

Ведущая: А сейчас каждой команде предстоит показать свои знания в области географии.   Столицы  страны перепутались. Помогите навести порядок – рядом с каждой странно прикрепите название столицы. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Греция – Афины

Германия – Берлин

США – Вашингтон

Армения – Ереван

Украина – Киев

Испания – Мадрид

Франция – Париж

Чехия – Прага

Грузия – Тбилиси

Япония – Токио

 Жюри оценивает конкурс.

 Представление команды – победителя.

Ведущая: Ребята, наш экспресс подходит к  конечной остановке.  «Занимательный экспресс» завершил свое путешествие. Уважаемые пассажиры,  в нашей игре есть победитель. Но каждый отважно старался стать первым.  Мы  надеемся, что  в следующий раз удача улыбнется той команде, которая сможет работать командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"

Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...

Пособие для экспресс-подготовки к срезу знаний по химии, 9 класс

Настоящее  пособие предназначено для   экспресс – подготовки к проведению среза знаний по химии в 9 классах ...

Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов

Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно....

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»

В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...