«Красота. Как ты ее понимаешь?»« В человеке все должно быть прекрасно...»
классный час (7 класс) на тему
«Красота. Как ты ее понимаешь?»« В человеке все должно быть прекрасно...»
Цели:
1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Помочь обучаемым увидеть в человеке не только внешнюю красоту, но и внутреннюю.
4. Воспитывать в сознании обучаемых, что человек прекрасен, когда он добр, отзывчив и тд.
5. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
6. Развивать творческие способности учащихся.
Материалы: толковый словарь С. И. Ожегова, карточки с текстами, запись песни "Дорога добра".
Оформление доски: Эпиграф Поэт Николай Заболоцкий
Что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота.
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_krasota_kak_ty_ee_ponimaesh.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
автор: Вихарева Е.А. классный руководитель 7 а класса
«Красота. Как ты ее понимаешь?»« В человеке все должно быть прекрасно...»
Цели:
1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Помочь обучаемым увидеть в человеке не только внешнюю красоту, но и внутреннюю.
4. Воспитывать в сознании обучаемых, что человек прекрасен, когда он добр, отзывчив и тд.
5. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
6. Развивать творческие способности учащихся.
Материалы: толковый словарь С. И. Ожегова, карточки с текстами, запись песни "Дорога добра".
Оформление доски: Эпиграф Поэт Николай Заболоцкий
Что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота.
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Ход классного часа:
Введение в тему. Вот какое стихотворение о красоте сочинил Быстров Анатолий
Что такое красота? У каждого она своя!
Для меня – это радуга-дуга, Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы И кувшинка у воды.
Зимой другая красота. Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки, Зайчик белый у осинки.
Лед блестящий в серебре И узоры на окне.
Что такое красота? У каждого она своя! Вы согласны с этим утверждением? ( СЛАЙДЫ 1-9)
Да, красота бывает разная. А что для вас красота? В чем или в ком?- Назовите что- то красивое: красивая природа, вещи, предметы.
1. Сообщение темы и целей занятия Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает. Давайте попробуем разобраться в этом…
Вы назвали разное, А почему вы считаете, что это красивое – нравится, приятно смотреть, любоваться
2. Основная часть.
Но тут же возникает вопрос: в чем заключается смысл слова - красота? Как вы думаете?
- Совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, душе; все красивое, прекрасное;
- Красивые, прекрасные места в природе, художественных произведениях;
красота природы, красота живописи , красота музыки
Словарь С.И.Ожегова дает нам такое лексическое значение красоты:
Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (12)
Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии.
- «Красота- это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел (красоту природы) глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом... Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство». В.Сухомлинский.
Красота воспета в произведениях художников, поэтов, музыкантов http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B.html
Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег!
Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает дорогого на нашей планете, погибает невозвратно, невосполнимо.
Как помочь природе? Что вы можете делать, чтобы уберечь ее?
Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человека. Давайте поразмыслим: в чем заключается понятие красоты человека?
Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Художники разных эпох стремились запечатлеть образы людей - слайды портретов
2. Беседа « Что в человеке главное?».
Давайте попытаемся продолжить известные слова А. П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте еще раз повторим эту фразу и обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов ставшего афоризмом выражения.
Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой.
Красота, к сожалению, от рождения дается не всем. Внешность передается из поколения в поколение. Любой человек любой внешности имеет право на жизнь и уважение. Вспомним героя одноименной сказки, которого все дразнили в детстве, а он превратился в прекрасного лебедя. При должном упорстве и желании можно изменить свою внешность. Красивый вид человека не портит.
Составляющие формулы внешней красоты:
- Ухоженное лицо
- здоровые кожа, волосы, зубы
- подтянутая фигура
- хорошая осанка
- грациозная походка
- гармоничные движения
- умение одеваться, правильно подобрать прическу и макияж, аксессуары.
Достаточно ли внешней красоты. Послушаем народные пословицы:
(по одежке встречают, по уму провожают)
Какова нибудь красна девка, а придёт пора — выцветет. Вянет и красный цвет.
Красна ягода, да на вкус горька. С лица воду не пить. Не родись красивый, а родись счастливый.
Вы растете и это понятие может меняться, ведь не зря это вечный вопрос человечества.
Поэт Николай Заболоцкий тоже искал всю жизнь ответ на этот вопрос, послушайте.
Что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота.
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Что важнее, красота внешняя (сосуд, оболочка) или красота души, т. е. огонь, который горит внутри нас.
Я расскажу вам ненецкую сказку.
Жила-была девочка Айога.
Мать говорила о ней:
-Красавица Айога.
Отец говорил о ней:
-Красавица Айога.
Подружка прибегала и говорила:
-Красавица Айога.
Айога сидела в чуме, смотрела на свое отражение в котелке с водой и тоже говорила:
-Красавица Айога.
Постарел отец, постарела мать. Некому им разжечь костер, сварить еду. А Айога смотрит на свое отражение и все повторяет:
-Красавица Айога.
Прибегала подружка, кормила отца ее и мать, разжигала огонь в чуме. Айога же повторяет:
-Красавица Айога, Айога.
И вдруг почувствовала, что не может говорить, только повторяет:
-га, га
Превратилась Айога в птицу гагару. Летает она над тундрой и кричит:
-га,га.
О каких девочках идет речь?
Айога | Подруга |
Красивая Равнодушная Эгоистичная Себялюбивая Ленивая | Добрая Заботливая Бескорыстная Трудолюбивая Отзывчивая |
В данном случае красота человека проявляется в поведении, в нашем отношении к другим
Снаружи красота, внутри пустота.
Не ищи красоты, а ищи доброты. Красота до вечера, а доброта навек. Красота и доброта рядом идут.
Будь красив, да не будь спесив.
Красиво, да животу тоскливо. Красотой сыт не будешь.
Красота приглядится, а ум вперёд пригодится.Красота разума не придаст.
Красота без разума пуста. Краса до венца, а ум до конца.
Красавица без ума что кошелек без денег.Хороша очами, да нехороша речами.
Давайте прочитаем этот рассказ.Красивые слова и красивые дела.
Среди поля стоит маленький дом. Его построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к дому бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал "Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…"
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. "Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…"
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не………………………. Красивы…………………………….
Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? Что вы можете сказать о третьем мальчике, какой он? В последних двух предложениях спрятана главная мысль этого рассказа. Давайте с вами закончим их. (Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела).
ДОБРОЕ ДЕЛО САМО СЕБЯ ХВАЛИТ
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ
ОТ СКУКИ БЕРИ ДЕЛО В РУКИ
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ
НЕ СМОТРИ НА ЛИЦО, А СМОТРИ НА ДЕЛО
ЗЕРКАЛО ЧЕЛОВЕКА - ЕГО ТРУД
ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ
РАБОТА СЕРДЦЕ ВЕСЕЛИТ
Как разнообразна красота! она в творении рук человеческих, наших делах, поступках. Какие красивые- хорошие дела мы можем совершать?
Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.
Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!
3. Подведение итогов Как мы можем умножить красоту в этом мире? (делать добро)
Сегодня мы много говорили о красоте человека. Мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.(звучит песня "Дорога добра").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В человеке все должно быть прекрасно...
Классный час предназначен для 7 класса...
В человеке все должно быть прекрасно
Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса...
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»
Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...
"В человеке все должно быть прекрасно..."
Данное мероприятие проводится для детей 4 класса. Оно воспитывает в детях нравственно-духовные качества, способные раскрыть душу человека. Учит детей видеть в человеке все хорошее, ценное, доброе....
Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"
Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....
В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».
Цели урока:1. Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2. Показат...
классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»
Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...