В человеке все должно быть прекрасно
методическая разработка (7 класс) по теме

Мочульская Анна Владимировна

Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_cheloveke_vse_dolzhno_byt_prekrasno.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

Центральное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

центр образования № 627

«В человеке все должно быть прекрасно»,

или

Основные принципы

нравственного и эстетического воспитания

учащихся 7 класса.

Автор: учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 7 «В» класса

Мочульская Анна Владимировна

Москва, 2009 год

Содержание

Введение …………………………………………………………………………        ….        3

Цели, задачи и принципы воспитательной работы в современной школе ......        ….        3

Структурные элементы воспитательной системы Мочульской А. В. …………..        5

Планирование работы классного руководителя ………………………………….        6

Выбор органов самоуправления …………………………………………………..        7

Классные часы ………………………………………………………………........        ….        7

Экскурсионная деятельность ……………………………………………….......        ….        8

«Огоньки» и «чаепития» ………………………………………………………..        ….        9

Общешкольные мероприятия …………………………………………………..        ….        9

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы ………….        ….        10

Родительские собрания ……………………………………………………………..        11

Портфолио …………………………………………………………………………...        11

Личный пример ………………………………………………………………………        12

Корпоративная этика ………………………………………………………………...        12

Учащиеся «группы риска» ………………………………………………….......        ……        13

Неформальные беседы ……………………………………………………………….        13

Интерьер кабинета ……………………………………………………………….        ……        14

Заключение …………………………………………………………………………...        15

Литература ……………………………………………………………………………        15

Приложение …………………………………………………………………………...        16

Введение

        Составляя свой первый план воспитательной работы, формулируя ее цели и задачи, определяя круг мероприятий, примерную тематику классных часов и формы работы с классом, я задалась вопросом: «Кому это надо и для чего я это буду делать?».

Произошло это тогда, когда меня, вчерашнюю выпускницу педагогического университета, назначили классным руководителем 9-ого, 10-ого и 11-ого классов частной школы. Столкнувшись с равнодушием учащихся к моим тщательно подготовленным монологам на классных часах и нежеланием вступать в диалог, отсутствием интереса к школьным праздникам, абсолютным неприятием каких бы то ни было экскурсий, я поняла, что, какую бы идеальную, на мой взгляд, систему работы я ни выстроила, она не будет эффективной без учета мнения и интересов детей и без четкого осознания того, чего я хочу добиться.

Принципы диалогичности, открытости, гибкости системы - необходимая основа эффективного процесса воспитания. О них я помню всегда, планируя свою работу.

Цели, задачи и принципы воспитательной работы в современной школе

        Памятуя о том, что воспитательный процесс в школе неотделим от образовательного, приоритетные направления в деятельности классного руководителя, по моему мнению, следует выделять, учитывая такие требования к деятельности школы, как: необходимость усиления мотивации к учению, уделения большего внимания формированию когнитивных умений и навыков, креативности, критического мышления, способности к анализу. В ситуации постоянного изменения перечня знаний и умений, которыми должен обладать школьник, и смены приоритетов в образовательной политике очень важно, на мой взгляд, создать комфортный климат в классе, атмосферу доверия и понимания. Ученик должен знать, что его любят, его заботами интересуются, о нем беспокоятся. Если ребенок будет чувствовать себя психологически защищенным, нужным, понятым и принятым, со всеми его недостатками, проблемами и сомнениями, он сможет эффективно участвовать в процессе обучения.

Цель своей деятельности как классного руководителя я вижу в формировании классного коллектива, состоящего из самостоятельных, ответственных, всесторонне развитых личностей.

Для достижения цели предполагаю решить следующие воспитательные задачи:

Объединение учащихся в коллектив посредством проведения совместных внеклассных массовых мероприятий.

Проведение психологических тренингов (при участии школьной психологической службы), направленных на сплочение коллектива, формирование толерантности и закрепление достигнутых результатов в долгосрочной перспективе.

Активное участие в общешкольных мероприятиях, предоставление учащимся самостоятельности при выборе и подготовке номеров.

Проведение познавательных экскурсий в музеи писателей и поэтов параллельно с изучением их произведений в рамках курса литературы с целью повышения культурного уровня учащихся, углубления знаний по предмету, а также объединения учебной и воспитательной деятельности в единый комплекс.

Проведение общеразвивающих и популяризирующих научные достижения экскурсий с целью повышения интереса к предметам естественнонаучного цикла, изучаемым в 7 классе, а также – пропедевтически – предметам следующих лет обучения.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися, «минуток доверия и откровенности», во время которых дети могут рассказать обо всем, о чем захотят, и быть уверенными, что их выслушают, поймут, а тайна останется тайной.

Выстраивание отношений со школьниками на основе демократического принципа управления: когда значимым является мнение каждого, возрастает мотивация к участию во внедрении принятого решения в любой области деятельности.

Создание и поддержание творческой атмосферы в классном коллективе.

Опираясь в работе на принципы, сформулированные во «Введении», я стараюсь сделать систему воспитательной работы максимально гибкой и избегать жесткой привязки к определенным методикам и  технологиям. Я хочу иметь возможность объединять элементы разных систем, разных стилей, заимствуя у них самое лучшее и эффективное.

Структурные элементы воспитательной системы Мочульской А. В.

        Приоритетными направлениями моей деятельности как классного руководителя стали нравственное и эстетическое воспитание учащихся. По моему глубокому убеждению, эти два направления разделить совсем непросто, а в тандеме они достаточно легко могут стать стержневыми в воспитательной системе и сконцентрировать вокруг себя прочие. Так, например, сформированность у детей определенных нравственных качеств станет хорошей базой для гражданско-патриотического воспитания, а свободное владение элементарными эстетическими категориями и убежденность в красоте и гармоничности окружающего мира окажет помощь в экологическом воспитании.

        Четко представляя себе, что сорокаминутный разговор на классном часе в течение недели существенной роли в воспитании детей не сыграет, я попыталась максимально широко использовать возможности, предоставляемые мне должностью классного руководителя и учителя русского языка и литературы в 7 классе. Оказалось, что работать над поставленными задачами я могу,

планируя работу классного руководителя;

выбирая кандидатуры для органов самоуправления в классе;

проводя классные часы;

организуя предварительное обсуждение возможных экскурсий и сами экскурсии;

проводя классные мероприятия («огоньки», «чаепития» и т.п.);

организуя участие класса в мероприятиях «на параллель» и общешкольных мероприятиях;

проводя уроки русского языка и литературы;

устраивая встречи с родителями;

помогая учащимся в создании портфолио;

воздействуя на детей личным примером;

соблюдая требования корпоративной этики;

работая с учащимися «группы риска»;

проводя незапланированные неформальные беседы с учащимися по их инициативе;

организуя интерьер учебного кабинета.

Далее я подробнее остановлюсь на каждом из направлений и представлю их конкретные возможности.

Планирование работы классного руководителя

        О необходимости четко представлять себе, чего ты хочешь достичь, составляя план работы на год, я уже упоминала во «Введении». Отсутствие системности в воспитании особого вреда, может быть, и не нанесет, но и похвастаться эффективной работой не позволит. Как правило, я планирую проведение в течение года ряда классных часов, посвященных духовно-нравственным темам[1], которые могут заинтересовать учащихся; посещение выставок, музеев, картинных галерей, памятников архитектуры, которые станут предметом обсуждения в беседах на художественно-эстетические темы. Кроме того, учитываю возможность проведения разного рода конкурсов и благотворительных акций и оставляю время для подготовки и участия в них.

        Разумеется, я обращаюсь и к другим темам, предусматриваю работу в других направлениях, а также корректирую план в течение года в соответствии с уровнем развития класса и со сменой направления их интересов, но в целом стараюсь от намеченной линии не отступать.

        После проведения каждого из запланированных мероприятий я провожу его анализ, обычно двухуровневый: с детьми и самостоятельно. В конце года подвожу итоги проделанной работы и откровенно говорю себе обо всех неудачах. Сразу же после этого намечаю перспективы на следующий учебный год, но окончательный план составляю в начале года, встретившись до этого с детьми и отрефлексировав все изменения в себе и в них.

Выбор органов самоуправления

        Выбор руководителей структурных подразделений класса: старосты и командиров отрядов – производится обычно в начале учебного года. В нашем классе каждый год на ту или иную должность выдвигаются новые кандидатуры. Это происходит по разным причинам: кто-то перешел в другую школу, кто-то решил, что плохо справлялся или не в состоянии больше справляться со своими обязанностями, а чаще потому, что желающих стать ответственными за тот или иной участок работы в классе больше, чем должностей, поэтому приходится обещать перевыборы в следующем году. В целом, сложившийся порядок вещей устраивает всех.

        Выборы в 7 «В» классе происходят следующим образом: на собрании всего коллектива классный руководитель объявляет, какие должности вакантны, а учащиеся выдвигают кандидатуры учеников, достойных, на их взгляд, занять тот или иной пост, и путем открытого голосования, большинством голосов, выбирают одного из кандидатов. Процедура занимает незначительное время, а результаты удовлетворяют всех. Все новоявленные «командиры» с удовольствием приступают к выполнению обязанностей и вербовке команды. Этот процесс происходит уже без вмешательства классного руководителя: за выполнение того или иного задания отвечает командир, а сколько человек ему помогало – не суть важно.

Классные часы

        Классные часы, проводимые в 7 «В» классе, можно условно разделить на три группы:

заранее запланированные и подготовленные классным руководителем и учениками «стратегические» классные часы, реализующие генеральную линию воспитательной работы;

часы подготовки к общешкольным мероприятиям и праздникам, репетиций;

часы свободного общения на спорадически возникающие, актуальные темы, решения экстренных вопросов, разговора «по душам».

О содержании и направленности классных часов первой группы достаточно сказано в параграфе «Планирование работы классного руководителя».

Часы второй группы планируются классным руководителем примерно на месяц вперед с учетом предстоящих праздников и мероприятий. Эти часы становятся иногда единственно возможным временем для репетиций, поскольку практически все учащиеся посещают кружки и секции как в школе, так и за ее пределами и не могут готовиться к мероприятиям после уроков.

Часы третьей группы проводятся, как правило, тогда, когда возникает конфликтная ситуация между учащимися или учащимися и учителями, когда срочно необходимо обсудить волнующий всех вопрос. Тематику и содержание таких классных часов невозможно спланировать заранее, однако цель их всегда ясна – найти компромисс, установить партнерские отношения, найти выход, устраивающий всех.  

Экскурсионная деятельность

Все планируемые мероприятия в 7 «В» обязательно обсуждаются классным руководителем с детьми. Фраза: «Через неделю мы идем в Третьяковку. Завтра всем принести по 100 рублей!» - исключена. Разговор начинается следующим образом: «У меня есть информация, что через неделю в галерее на Крымском валу состоится интересная выставка. Кто хотел бы на нее пойти?». Желающими оказывается иногда абсолютное большинство, иногда все учащиеся.

Подобная «сознательность» объясняется очень просто. Во-первых, выставка действительно будет интересной, потому что выбрана она в соответствии с планом воспитательной работы, а не потому что «месяц заканчивается, а мы еще никуда не сходили, надо срочно что-то предпринять». Во-вторых, самому все увидеть гораздо интереснее, чем потом слушать о том, как «там было круто».

Ученики моего класса довольно быстро пришли к таким выводам. Уговаривать и убеждать их пришлось только дважды, в самом начале 5-ого класса. Как только они усвоили, что классный руководитель обещания не нарушает, необходимость в уговорах отпала.

«Огоньки» и «чаепития»

        В мероприятиях такого рода до недавнего времени мои дети участвовать не хотели. Два года назад, перед зимними каникулами, по инициативе родителей был организован вечер для детей и родителей. Ученики точно не знали, хотят они присутствовать на этом мероприятии или нет; родители точно знали, что присутствовать хотят, и обещали все подготовить и организовать. В результате ученики начали разбегаться через полчаса, родители, собравшиеся якобы для «налаживания контактов» друг с другом[2] и классным руководителем, потихоньку разбрелись по школе в попытках найти какого-нибудь учителя-предметника, с которым не встретились на родительском собрании, или утерянный в раздевалке сапог. С тех пор желание устраивать чаепития у учеников моего класса пропало ровно на два года. И лишь совсем недавно они решили, что хотели бы встретиться на таком празднике («Но только никаких родителей!!!») и готовы сами его организовать.

        Подобная инициативность и самостоятельность меня только порадовала. Командир отдела культуры и досуга Маша спланировала и организовала праздник, распределила обязанности между учениками. А не случись тот неудачный «огонек» два года назад, может быть, дети до сих пор ждали бы помощи от родительского комитета.

Общешкольные мероприятия

        В мероприятиях «на параллель», соревнованиях между классами мои ученики участие принимают неохотно: с одной стороны, в параллельных классах много друзей, с которыми не хочется вступать в отношения соперничества, с другой стороны, большинство моих учеников – натуры очень увлекающиеся и честолюбивые, и обид после проигрыша бывает несчетное количество.

        С участием в общешкольных мероприятиях все обстояло тоже непросто. Ставя в 5 классе вопрос: «Что мы сделаем ко Дню учителя? Новому году? Восьмому марта? Будем ли принимать участие?» - я получала ответ: «Не знаем… Петь мы не умеем, танцевать тоже… Стихи читать – кому они нужны?». Позиционируя свой стиль руководства как демократический, я, безусловно не могла принять решение единолично и заставить детей что-то сделать. Они бы подчинились, но радости от сделанного не было бы ни у них, ни у меня.

        Постепенно моим ученикам надоело все время сидеть в зале и созерцать успешные выступления других. Они начали проявлять инициативу, предлагать мне сделать то или другое. В 6 классе эта инициатива требовала моего активного вмешательства и сопровождения на всех этапах – от возникновения замысла до его реализации на сцене. В 7 классе самостоятельности стало больше, а вопрос: «Вы нам поможете, если что?» - звучит скорее для проформы.

        Отсутствие давления со стороны классного руководителя и готовность поддержать ученическую инициативу и прийти на помощь, создание творческой атмосферы, о которой я упоминала в перечне воспитательных задач, не авторитарно, а естественным путем – путем раскрытия потенциала ученика – позволило достичь таких результатов.

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы

        О возможностях, предоставляемых художественными произведениями, анализируемыми на уроках русского языка и литературы, можно рассуждать очень долго. Говоря на уроках литературы о героях, характерах и ситуациях, постоянно сталкиваешься с нравственными проблемами. Ученики 7 класса в большинстве своем воспринимают художественных персонажей как живых людей, а происходящее с ними «примеривают» на себя. В такой ситуации лирические отступления на тему «что хорошо, а что плохо», «что нравственно, а что безнравственно», «что красиво, а что уродливо»[3] не выглядят «притянутыми за уши» и чаще инициируются самими учениками, чем учителем. Моя задача в данном случае – задать направление беседы и при необходимости расставить акценты.

        Уроки русского языка предоставляют практически ту же возможность, особенно на уроках комплексной работы с текстом, когда, помимо орфографической и пунктуационной работы, производится идейный, проблемно-тематический анализ и исследование средств художественной выразительности.

Родительские собрания

        Наверное, мало кто из коллег получает удовольствие от такого направления деятельности классного руководителя, как родительские собрания. Однако без сотрудничества с родителями полноценного диалога с учеником не получится. Важно, чтобы школа и родители выработали единую линию в воспитательном процессе, в противном случае страдать будет прежде всего ребенок.

        Свою задачу в общении с родителями я вижу в первую очередь в том, чтобы убедить их, что мы союзники, что ребенок одинаково дорог нам, что все, что происходит в школе, происходит в его интересах. Все предложения по улучшению организации образовательного процесса рассматриваются нами вместе и обсуждаются на собраниях, даже если это требует значительного времени. Для меня очень важно, чтобы папа и мама поняли, что не дорогостоящий тренинг по командообразованию нужен ученикам класса, а совместно преодоленные трудности, подготовленное и проведенное коллективное творческое дело, ежедневное общение.

Портфолио

        Создавать портфолио мы начали в 5 классе. На первом классном часе я попросила каждого ученика нарисовать себя и объяснить, почему именно таким он себя изобразил. Реалистических портретов получилось совсем немного. В основном, передо мною были цветочки, солнышки, лошадки и собачки. Эти автопортреты стали первой страницей папки-портфолио. Потом в ней появились рисунки, сказки, басни, сочинения, доклады, грамоты и дипломы. В 5 классе ребята ревностно подсчитывали количество занятых файлов в папке соседа и огорчались, если их было больше. В 7 классе наблюдается небольшой спад активности в заполнении этих папок, зато сильнее проявляется саморефлексия. Неоднократно я наблюдала за тем, как ученик неторопливо переворачивает страницы папки, погружается в размышления и не сразу откликается на обращения одноклассников. Обычно он не сообщает, о чем задумывался, но никто и не настаивает: у каждого есть право на тайну.

Личный пример

        Давно известна истина, что дети ведут себя не так, как им говорят взрослые, а так, как ведут себя взрослые. Если я хочу, чтобы все в классе друг друга уважали, то должна относиться к ученикам одинаково, не выделяя «любимчиков» и «изгоев», если я хочу, чтобы дети подчинялись требованиям старосты, командиров отделов, то должна выполнять распоряжения руководителя методобъединения, завуча, если хочу, чтобы все носили школьную форму, то сама должна одеваться в одежду делового стиля.

        Я убеждена, что в моей профессии нет мелочей, поэтому внимательно слежу за своим поведением, а если вижу какие-то проблемы в классе, сразу задаюсь вопросом, нет ли тут моей вины.

Корпоративная этика

        Суть данного в названии параграфа термина применительно к затрагиваемым в данной работе проблемам заключается, на мой взгляд, не столько в том, что один учитель не может позволить себе обсуждать другого учителя или административного работника с учениками, сколько в том, что взаимоотношения в учительском коллективе должны стать образцом для взаимоотношений в коллективе детском. Каждый учитель, классный руководитель не должен забывать о том, что его злобные взгляды и ехидные выпады в сторону «Мареванны» не остаются незамеченными, а дети задаются вопросом, почему так красиво говорящий о понимании, прощении и толерантности учитель так некрасиво себя ведет.

Учащиеся «группы риска»

        Основой работы с «трудными» учащимися, на мой взгляд, должны стать понимание, участие и терпение. У меня в классе есть 5 человек, относящихся к этой категории. Один из них, всегда отличавшийся непростым характером, ухудшил показатели дисциплинированности и успеваемости после трагических событий, происшедших с членами семьи, трое воспитываются в неполных семьях, где родители мало интересуются ими и их проблемами, один воспитывается в семье, признающей только материальные ценности.

        Эти учащиеся занимают разное положение в иерархии социальных отношений в классе. Один из них является неформальным лидером, на поведение которого ориентируется большинство мальчиков в классе. Здесь моя задача состоит в том, чтобы по возможности устранить негативное влияние и акцентировать внимание на положительных сторонах поведения и качествах ребенка. Попытка сделать неформального лидера формальным принесла пока незначительные плоды: слегка улучшилась успеваемость, но практически не изменилось поведение. Остальные являются «принимаемыми», и я стараюсь сделать так, чтобы они участвовали во всех делах класса, обладали такими же правами и возможностями, как все остальные.

В этой работе мне помогают староста и командиры отделов, которые стараются включать «трудных» детей в свои микрогруппы, давать им разные поручения, поддерживать инициативу.

Неформальные беседы

        Помимо классных часов третьей группы, о которых говорилось в соответствующем параграфе, неформальные беседы проводятся на переменах, после уроков. Общение осуществляется и с использованием информационно-коммуникативных технологий. Регулярно на переменах ко мне приходят группы мальчиков и девочек, чтобы рассказать о полученных на предыдущем уроке оценках, похвастаться достижениями в спортивных соревнованиях, рассказать о новом платье и украшениях. Я искренне интересуюсь жизнью учеников, поэтому всегда с удовольствием слушаю их рассказы. А иногда, видя, что я занята выполнением какого-нибудь срочного задания, они спросят, не надо ли помочь, постоят рядом, помолчат и тихо удалятся. А потом обязательно поинтересуются, как я справилась с поручением.

        Общение такого рода часто открывает ребенка с той стороны, о которой никогда не узнаешь на уроке или официальном классном часе. Может быть, эта тихоня так никогда и не рассказала бы, какие у нее смешные маленькие братики, а эта модница не стала моей большой помощницей, если бы не узнала, что мы с ней одинаково любим украшения.

Интерьер кабинета

        Повторю мысль, прозвучавшую в параграфе «Личный пример»: в образовательном процессе мелочей не бывает, все оказывает воздействие на ученика, в том числе интерьер учебного кабинета. С самого начала моей работы с классом я предоставляла ученикам полную свободу в украшении кабинета, в оформлении его интерьера. Безусловно, структуру кабинета, как и структуру воспитательной работы, определяла я сама, но свободу учеников не ограничивала, а слегка корректировала. Насколько успешной была детская работа, явственно видно на следующем примере.

        В преддверии новогодних праздников в украшенный кабинет вошла мама одного из моих пятиклассников, восхищенно огляделась, особенно заинтересовавшись картинами на оконных стеклах, и спросила, кто помогал родителям его украшать: сами справились или приглашали дизайнера. По-моему, она так и не поверила, что разрабатывали проект и украшали сами дети, а моя роль свелась к поддерживанию стула, чтобы с него никто не упал.

        До сих пор нашим кабинетом любуются все занимающиеся в нем ученики, а мои дети ревностно следят за поддержанием в нем порядка.

Заключение

        Рассматривая направления работы классного руководителя, я старалась избегать излишнего теоретизирования и на конкретных примерах показать возможности реализации нравственной и эстетической составляющих воспитательной работы.

        Работа с моим нынешним 7 «В» классом была начата, когда они были еще 5-м, и будет продолжаться дальше. Выполнение одних воспитательных задач влечет за собой постановку других – и так бесконечно. Залогом успешности, на мой взгляд, являются принципы демократичности, диалогичности, гибкости и открытости системы воспитательной работы. Рассматривая учеников не как объекты, а как полноправных участников процесса воспитания, можно добиться многого. В разное время и в разных ситуациях для этого, наверное, требуются разные средства, но в нынешних условиях в данном классе наиболее эффективной мне кажется система, центрированная на нравственном и эстетическом воспитании личности школьника.

Литература

Ачкасова Г. Л. Диалог искусств – основа методической системы. Из опыта работы Заслуженного учителя РФ Ерыгиной Аллы Романовны. Курск: Крона, 1998.

Выготский Л. С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. (Антология гуманной педагогики).

Петрова В. Н. Педагогическое сотрудничество, или Когда нравится учиться и учить. М.: «Сентябрь», 1999.

Рудякова О. Н., Максимцева Т. А. Система работы классного руководителя в образовательном учреждении. Волгоград: «Панорама», 2006.

Сухомлинский В. А. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997. (Антология гуманной педагогики).

Цырлина Т. В. Авторская школа: варианты эффективного управления. М.: «Сентябрь», 1999.

Ясницкая В. Р. Как сделать класс классным: воспитание подростков. – М., «Просвещение», 2008.

Приложение

План воспитательной работы в 7 «В» классе на 2009-2010 учебный год[4]

Направление

Содержание работы

Сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

День танкиста

Я – гражданин России

Духовно-нравственное воспитание

"Мы разные, но мы вместе, и в этом наша сила"

Художественно-эстетическое воспитание

Самопрезентация «Мои увлечения»

Экскурсия в музей-усадьбу (Коломенское или Кусково)

Экологическое воспитание

Устный журнал «Живая природа вокруг нас»

Физкультурно-оздоровительная работа

Зачем нужен урок физкультуры?

Как правильно сидеть за партой и компьтером

Работа с родителями

Родительское собрание 

Беседы по мере необходимости

Аналитическая и диагностическая деятельность

"Автопортрет класса"

Техника публичного выступления

Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Государственные символы Российской Федерации

«Моя семья – мое богатство»

Духовно-нравственное воспитание

Диспут «В чем красота человека?»

Художественно-эстетическое воспитание

Экскурсия в Третьяковскую галерею

Экскурсия в Политехнический музей

Экологическое воспитание

«Чистые вода и воздух – наше будущее»

Физкультурно-оздоровительная работа

«В здоровом теле – здоровый дух»

Работа с родителями

Беседы по необходимости

Аналитическая и диагностическая деятельность

Практическое занятие «Учись видеть прекрасное в человеке» (2 ч.)

Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

"Учиться – всегда пригодится"

Духовно-нравственное воспитание

Экскурсия в музей имени А.С.Пушкина 

Экскурсия в Исторический музей

Художественно-эстетическое воспитание

"Театр вежливых ребят"

Экологическое воспитание

Конкурс сочинений «Как сохранить наш лес?»

Физкультурно-оздоровительная работа

В чем польза прогулки

Работа с родителями

Родительское собрание

Аналитическая и диагностическая деятельность

"Как можно изменить себя"

Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

«Традиции моей семьи»

Кто такой патриот?

Духовно-нравственное воспитание

Диспут «Какой вред наносит ложь?»

Художественно-эстетическое воспитание

Экскурсия на фабрику елочных игрушек

Экологическое воспитание

Как улучшить экологию нашего города?

Физкультурно-оздоровительная работа

Беседа о пользе утренней гимнастики

Работа с родителями

Беседы и встречи по необходимости

Аналитическая и диагностическая деятельность

Учимся строить отношения

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

Январь

Гражданско-патриотическое воспитание

Кто такой гражданин?

Духовно-нравственное воспитание

Сотрудничество как способ поведения

Художественно-эстетическое воспитание

Экскурсия в музей М. Ю. Лермонтова 

Посещение театра

Экологическое воспитание

Что может сделать каждый из нас для улучшения экологии в Москве?

Физкультурно-оздоровительная работа

Профилактика ухудшения зрения

Работа с родителями

Родительское собрание

Аналитическая и диагностическая деятельность

Тестирование (уровень сплоченности коллектива»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

День защитника Отечества

Я – гражданин России

Духовно-нравственное воспитание

Кому я могу доверять?

Какой он – настоящий друг?

Художественно-эстетическое воспитание

Посещение художественной галереи

Экологическое воспитание

Устный журнал «Зеленая жемчужина»

Физкультурно-оздоровительная работа

Подготовленные выступления учащихся о любимых видах спорта

Работа с родителями

Беседы и встречи по необходимости

Аналитическая и диагностическая деятельность

Тренинги по сплочению коллектива

Март

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я люблю Родину, я очень люблю Родину…»

Духовно-нравственное воспитание

Великодушие силы

Художественно-эстетическое воспитание

Международный женский день

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительная работа

Пища настоящего и будущего

Работа с родителями

Родительское собрание

Аналитическая и диагностическая деятельность

Кем мы были и кем стали?

Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание

Экскурсия по Москве

Духовно-нравственное воспитание

Доброта в нас и вокруг нас

Художественно-эстетическое воспитание

Посещение театра

Экологическое воспитание

О чем может рассказать весеннее утро?

Физкультурно-оздоровительная работа

«Жвачка: польза или вред?»

Работа с родителями

Беседы и встречи по необходимости

Аналитическая и диагностическая деятельность

Проведение психологических методик

Май

Гражданско-патриотическое воспитание

Хроника Великой Победы

Духовно-нравственное воспитание

Поговорим о нравственности

Художественно-эстетическое воспитание

Экскурсия в музей

Экологическое воспитание

Звуки улицы

Физкультурно-оздоровительная работа

Пища настоящего и будущего

Работа с родителями

Родительское собрание

Аналитическая и диагностическая деятельность

Что такое переходный возраст?


[1] Пример плана воспитательной работы см. в «Приложении».

[2] Мой класс не перешел в полном составе из начальной школы в среднюю, он был новообразованным, состоящим из учеников 6 разных школ.

[3] Именно при изучении художественной литературы становится особенно заметной тесная взаимосвязь категорий эстетики и нравственности.

[4] Цели и задачи работы классного руководителя изложены в параграфе «Цели, задачи и принципы воспитательной работы в современной школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В человеке все должно быть прекрасно...

Классный час предназначен для 7 класса...

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...

"В человеке все должно быть прекрасно..."

Данное мероприятие проводится для детей 4 класса. Оно воспитывает в детях нравственно-духовные качества, способные раскрыть душу человека. Учит детей видеть в человеке все хорошее, ценное, доброе....

Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"

Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....

В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока:1.      Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2.      Показат...

классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»

Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...

"В человеке всё должно быть прекрасно..."

Мы часто не замечаем в спешке и суете проходящих дней, как мы одеты, как мы говорим, как ведём себя в обществе. А ведь это очень важно. Поэтому я решила создать классный час о красоте человека, опирая...