"В человеке все должно быть прекрасно..."
классный час по теме

Алметева Людмила Евгеньевна

Данное мероприятие проводится для детей 4 класса. Оно воспитывает в детях нравственно-духовные качества, способные раскрыть душу человека. Учит детей видеть в человеке все хорошее, ценное, доброе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_na_temu.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

   Воспитательный час на тему :

«В человеке должно быть всё прекрасно…»

Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

-раскрытие понятия «красота души человека»;

-развитие способности анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

-воспитание стремления быть отзывчивым и добрым человеком.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, шоколадки – 3 шт., крупный рисунок с изображением Снежной королевы, сердечки, карточки с заданиями «Изобразить…», планшет «накопление мнений».

Предварительная подготовка:

  1. презентация для воспитательного часа;
  2. Крупный рисунок с изображением Снежной королевы.
  3. сердечки;
  4. разучивание стихов;
  5. разучивание движений для физкультминутки;
  6. создание проекта по данной теме с одним из учеников.

Сценарий  воспитательного часа:

(Дети разделены на 3 группы)

(Слайд 1)

(Сообщается тема занятия)

На занятии мы с вами должны разобраться, что автор этих слов  А.  П. Чехов имел в виду, когда произносил эту фразу. Попытаемся её закончить. На планшете «Накопление мнений мы будем записывать все ваши мнения по поводу, что в человеке считается красивым.

(Слайд 2)

На слайде вы видите изображения людей. Выберите тех, кто вам симпатичен. Объясните свой выбор.

(Проводится работа в группах. )

(Один человек из группы объясняет , что выбрано и почему.)

-Почему эти люди вам симпатичны? ( У них приятная внешность, они совершают хорошие поступки, здоровы, приветливы  и активны.) 

-Так из чего же, по-вашему, складывается красота человека? ( Из внешнего вида, поступков, доброжелательности, физического состояния.)(Ответы записываются на планшет)

Вы почти ответили на мой вопрос, но давайте убедимся в верности ваших ответов, на других примерах.

Я вам приготовила сюрприз:

На подносе лежит 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обёртке, вторая- в менее красочной, третья обёрнута в тетрадный лист. Представитель от каждой группы выбирает одну шоколадку и разворачивает её. В яркой красочной обёртке оказывается пластилин. В менее красочной – половина шоколадки. В тетрадный лист завёрнута целая плитка шоколада. Воспитатель просит поделиться своими чувствами.

- Что чувствовали, о чём думали до того , как развернули шоколад7

-Что почувствовали после?

-Чему научило вас это упражнение?

Обобщение: Конечно же, упражнение вы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться, что не всякое яркое , красочное бывает действительно ценным.. Недаром русская народная пословица гласит: «Не всё то золото, что блестит». Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.

- Почему так бывает?

-Какого человека можно назвать красивым?(Ответы записываются на планшет)

Рассказ воспитателя.

-А сейчас  я расскажу вам одну историю.

«В одном доме жили две девочки – подружки  Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она всё время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени,  чем другие девочки. Зато в классе она по праву  считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрёстку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

-Вам помочь?

-Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее её», - подумала  Карина., обиженная тем, что её красоту не заметили. А вслух она спросила:

- Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

-Красоту этой девочки сможет увидеть, даже слепой, потому что её красота идёт от сердца, - ответил дедушка.»

-О какой красоте говорил дедушка?

-Какую из девочек считаете вы красивой? Почему?

Обобщение. (Ответы записываются на планшет)

А сейчас послушайте стихотворение А. Барто «В зеркале».

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

 Я не красавиц, не урод

-Обыкновенный парень.

Обычный нос, обычный рот!

Глаза какие? Карие.

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

 Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Её задели клюшкой!

Она – словцо, и я – словцо

Война у нас в разгаре,

Вдруг вижу в зеркале лицо

-Губастый злющий парень!

Несли к соседям зеркало,  

И вот средь бела дня

 Оно так исковеркало,

Испортило меня!

Обычный нос, обычный рот,

 Но , оказалось, я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нём.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре.

Иду домой мимо зеркал –

Смотрю: красивый парень!

Меняюсь 10 раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой –

Смотрю: я не красивый!

Обычный нос, обычный рот,    ( Слайд 3)

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица.

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

-Какое открытие для себя сделал герой стихотворения?

-Как вы понимаете последние строчки стихотворения?

-Какие же поступки считаются хорошими? (Ответы записываются на планшет)

Каждой из трёх групп предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым (жалость к братьям меньшим – животным, уважение к старикам, помощь людям с отклонениями в состоянии здоровья. Ситуации даются группам на карточках.) После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображённые действия и отвечают на вопрос

-Можно ли назвать этот поступок красивым ? Почему?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Оцените ситуацию»:

Если я назову хороший поступок, вы хлопаете в ладоши, если плохой - не хлопаете.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Взять в автобусе билет.
  4. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  5. Вымогать деньги у одноклассников.
  6. Бросить фантик мимо урны.
  7. Отправиться на лыжную прогулку.
  8. Взять чужую вещь без разрешения.
  9.  Забраться на скамейку ногами.
  10. Записаться в спортивную секцию.

-Вы отлично разбираетесь в том, что хорошо и что – плохо. Молодцы!

Хорошее дело –занятие спортом. Оно тоже красит человека.

Наши мальчики все посещают спортивную секцию. Поднимите сейчас руки те, кому нравится этим заниматься. Что даёт вам спорт?

(Спорт помогает мне…, я получаю удовольствие от …)

 Сейчас мы продемонстрируем ваши награды:   (Слайды 4 - 9)

-Ребята приняли очень правильное решение заниматься спортом. Они не только укрепляют своё здоровье и становятся привлекательными, но у них не остаётся времени на то , чтобы делать пакости.  Подумайте над этим!

Давайте сейчас с вами  обсудим, к чему может привести безделье и какие последствия от этого ждать.

(Многие начинают курить, пробовать спиртные напитки и даже наркотики. Последствия, конечно, при этом будут самые плачевные : совершение правонарушений, вред здоровью и т. д.))  (Слайды)

-А теперь скажите, что вы выбираете? (Обращаюсь к тем, кому не нравится спорт)

(слайд 10)

А знаете ли вы , что на дела человека влияет его настроение? Чаще всего настроение складывается из добрых слов, которые мы слышим, из улыбок, которые мы дарим друг другу. Когда человеку хорошо, то у него и желания хорошие. Но в жизни мы очень мало говорим добрых слов. Поэт Эдуард Асадов написал стихотворение, в котором призывает нас к этому :

         «Нежные слова»

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы всё реже вспоминаем

Светлые и нежные слова…

…И уж коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите,

Самые хорошие слова!

-Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова в виде комплиментов.

Тренинг «Комплимент»

Детям предлагается сказать комплимент рядом сидящему.

-_Леночка, какое красивое у тебя платьице! Дима, а ты очень добрый мальчик! …

_-Приятно ли получать комплимент?

-Что было на ваших лицах, когда вы получали комплимент?

- Дарите друг другу улыбки. Они делают нас добрыми, а наши лица милыми и приятными.

 

Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.

(-В человеке должно быть всё прекрасно…)

-Давайте попытаемся закончить эту фразу и поставим вместо многоточия конкретные слова.

(-внешность, душа, трудолюбие, здоровье, вежливость и т. д. – слова с планшета)

-А хотите узнать, какими словами эту фразу закончил А. П. Чехов?

(Слайд 11)

  «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо , и одежда, и душа, и мысли».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Какого человека вы считаете красивым?

-Встречались ли вам красивые люди?

-На доске у нас имеется рисунок с  изображением Снежной королевы . Давайте сейчас сделаем её душу, сердце красивым.

Задание.

Я вам раздам сердечки, а вы напишите  на сердечко совет .  Который поможет ему стать красивым и прикрепите вокруг него по окружности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В человеке все должно быть прекрасно...

Классный час предназначен для 7 класса...

В человеке все должно быть прекрасно

Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса...

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...

Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"

Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....

В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока:1.      Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2.      Показат...

классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»

Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...

"В человеке всё должно быть прекрасно..."

Мы часто не замечаем в спешке и суете проходящих дней, как мы одеты, как мы говорим, как ведём себя в обществе. А ведь это очень важно. Поэтому я решила создать классный час о красоте человека, опирая...