"В человеке все должно быть прекрасно..."
классный час по теме
Данное мероприятие проводится для детей 4 класса. Оно воспитывает в детях нравственно-духовные качества, способные раскрыть душу человека. Учит детей видеть в человеке все хорошее, ценное, доброе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_na_temu.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час на тему :
«В человеке должно быть всё прекрасно…»
Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
-раскрытие понятия «красота души человека»;
-развитие способности анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
-воспитание стремления быть отзывчивым и добрым человеком.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, шоколадки – 3 шт., крупный рисунок с изображением Снежной королевы, сердечки, карточки с заданиями «Изобразить…», планшет «накопление мнений».
Предварительная подготовка:
- презентация для воспитательного часа;
- Крупный рисунок с изображением Снежной королевы.
- сердечки;
- разучивание стихов;
- разучивание движений для физкультминутки;
- создание проекта по данной теме с одним из учеников.
Сценарий воспитательного часа:
(Дети разделены на 3 группы)
(Слайд 1)
(Сообщается тема занятия)
На занятии мы с вами должны разобраться, что автор этих слов А. П. Чехов имел в виду, когда произносил эту фразу. Попытаемся её закончить. На планшете «Накопление мнений мы будем записывать все ваши мнения по поводу, что в человеке считается красивым.
(Слайд 2)
На слайде вы видите изображения людей. Выберите тех, кто вам симпатичен. Объясните свой выбор.
(Проводится работа в группах. )
(Один человек из группы объясняет , что выбрано и почему.)
-Почему эти люди вам симпатичны? ( У них приятная внешность, они совершают хорошие поступки, здоровы, приветливы и активны.)
-Так из чего же, по-вашему, складывается красота человека? ( Из внешнего вида, поступков, доброжелательности, физического состояния.)(Ответы записываются на планшет)
Вы почти ответили на мой вопрос, но давайте убедимся в верности ваших ответов, на других примерах.
Я вам приготовила сюрприз:
На подносе лежит 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обёртке, вторая- в менее красочной, третья обёрнута в тетрадный лист. Представитель от каждой группы выбирает одну шоколадку и разворачивает её. В яркой красочной обёртке оказывается пластилин. В менее красочной – половина шоколадки. В тетрадный лист завёрнута целая плитка шоколада. Воспитатель просит поделиться своими чувствами.
- Что чувствовали, о чём думали до того , как развернули шоколад7
-Что почувствовали после?
-Чему научило вас это упражнение?
Обобщение: Конечно же, упражнение вы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться, что не всякое яркое , красочное бывает действительно ценным.. Недаром русская народная пословица гласит: «Не всё то золото, что блестит». Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.
- Почему так бывает?
-Какого человека можно назвать красивым?(Ответы записываются на планшет)
Рассказ воспитателя.
-А сейчас я расскажу вам одну историю.
«В одном доме жили две девочки – подружки Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она всё время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрёстку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
-Вам помочь?
-Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее её», - подумала Карина., обиженная тем, что её красоту не заметили. А вслух она спросила:
- Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
-Красоту этой девочки сможет увидеть, даже слепой, потому что её красота идёт от сердца, - ответил дедушка.»
-О какой красоте говорил дедушка?
-Какую из девочек считаете вы красивой? Почему?
Обобщение. (Ответы записываются на планшет)
А сейчас послушайте стихотворение А. Барто «В зеркале».
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Я не красавиц, не урод
-Обыкновенный парень.
Обычный нос, обычный рот!
Глаза какие? Карие.
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,
Её задели клюшкой!
Она – словцо, и я – словцо
Война у нас в разгаре,
Вдруг вижу в зеркале лицо
-Губастый злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало,
Испортило меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но , оказалось, я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днём,
И каждый раз по-разному
Себя я вижу в нём.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре.
Иду домой мимо зеркал –
Смотрю: красивый парень!
Меняюсь 10 раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой –
Смотрю: я не красивый!
Обычный нос, обычный рот, ( Слайд 3)
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица.
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.
-Какое открытие для себя сделал герой стихотворения?
-Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
-Какие же поступки считаются хорошими? (Ответы записываются на планшет)
Каждой из трёх групп предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым (жалость к братьям меньшим – животным, уважение к старикам, помощь людям с отклонениями в состоянии здоровья. Ситуации даются группам на карточках.) После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображённые действия и отвечают на вопрос
-Можно ли назвать этот поступок красивым ? Почему?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Оцените ситуацию»:
Если я назову хороший поступок, вы хлопаете в ладоши, если плохой - не хлопаете.
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Взять в автобусе билет.
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
- Вымогать деньги у одноклассников.
- Бросить фантик мимо урны.
- Отправиться на лыжную прогулку.
- Взять чужую вещь без разрешения.
- Забраться на скамейку ногами.
- Записаться в спортивную секцию.
-Вы отлично разбираетесь в том, что хорошо и что – плохо. Молодцы!
Хорошее дело –занятие спортом. Оно тоже красит человека.
Наши мальчики все посещают спортивную секцию. Поднимите сейчас руки те, кому нравится этим заниматься. Что даёт вам спорт?
(Спорт помогает мне…, я получаю удовольствие от …)
Сейчас мы продемонстрируем ваши награды: (Слайды 4 - 9)
-Ребята приняли очень правильное решение заниматься спортом. Они не только укрепляют своё здоровье и становятся привлекательными, но у них не остаётся времени на то , чтобы делать пакости. Подумайте над этим!
Давайте сейчас с вами обсудим, к чему может привести безделье и какие последствия от этого ждать.
(Многие начинают курить, пробовать спиртные напитки и даже наркотики. Последствия, конечно, при этом будут самые плачевные : совершение правонарушений, вред здоровью и т. д.)) (Слайды)
-А теперь скажите, что вы выбираете? (Обращаюсь к тем, кому не нравится спорт)
(слайд 10)
А знаете ли вы , что на дела человека влияет его настроение? Чаще всего настроение складывается из добрых слов, которые мы слышим, из улыбок, которые мы дарим друг другу. Когда человеку хорошо, то у него и желания хорошие. Но в жизни мы очень мало говорим добрых слов. Поэт Эдуард Асадов написал стихотворение, в котором призывает нас к этому :
«Нежные слова»
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова…
…И уж коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Ничего-то в сердце не таите,
Говорите, люди, говорите,
Самые хорошие слова!
-Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова в виде комплиментов.
Тренинг «Комплимент»
Детям предлагается сказать комплимент рядом сидящему.
-_Леночка, какое красивое у тебя платьице! Дима, а ты очень добрый мальчик! …
_-Приятно ли получать комплимент?
-Что было на ваших лицах, когда вы получали комплимент?
- Дарите друг другу улыбки. Они делают нас добрыми, а наши лица милыми и приятными.
Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
(-В человеке должно быть всё прекрасно…)
-Давайте попытаемся закончить эту фразу и поставим вместо многоточия конкретные слова.
(-внешность, душа, трудолюбие, здоровье, вежливость и т. д. – слова с планшета)
-А хотите узнать, какими словами эту фразу закончил А. П. Чехов?
(Слайд 11)
«В человеке должно быть всё прекрасно и лицо , и одежда, и душа, и мысли».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Какого человека вы считаете красивым?
-Встречались ли вам красивые люди?
-На доске у нас имеется рисунок с изображением Снежной королевы . Давайте сейчас сделаем её душу, сердце красивым.
Задание.
Я вам раздам сердечки, а вы напишите на сердечко совет . Который поможет ему стать красивым и прикрепите вокруг него по окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В человеке все должно быть прекрасно...
Классный час предназначен для 7 класса...
В человеке все должно быть прекрасно
Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса...
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»
Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...
Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"
Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....
В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».
Цели урока:1. Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2. Показат...
классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»
Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...
"В человеке всё должно быть прекрасно..."
Мы часто не замечаем в спешке и суете проходящих дней, как мы одеты, как мы говорим, как ведём себя в обществе. А ведь это очень важно. Поэтому я решила создать классный час о красоте человека, опирая...