"С новосельем!"
материал на тему

Сценарий ко дню открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню рождения семьи

"С новосельем!"

Цель: способствовать формированию дружеских семейных отношений; развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

Подготовительная работа:

-подобрать материал (стихи, загадки, игры, частушки, приговорки,  инсценировки, музыкальные номера);

-распределить роли;

-выучить слова;

-отработать музыкальные номера с баянистом;

-подобрать костюмы (кота, домового, деда, молодой и старой жены, русско-народные костюмы для инсценировки «Про Фому и Ерему» и частушечников);

Оформление:

- к играм (2 воздушных шара, 2 набора одежды);

- к инсценировкам и песне (хлеб – соль, трещетку, ложки, бубен);

-помещения (плакат с новосельем, поздравительные рисунки детей, воздушные шарики).

План проведения: 

1. Выступление ведущих (1, 2, 3).

2. Литмонтаж младших детей (1, 2, 3, 4).

3. Песня «Дом».

4. Инсценировка (мальчик, девочка, кот, домовой).

5. Песня «Старый дед».

6. Продолжение инсценировки.

7. Загадки.

8. Продолжение инсценировки.

9. Частушки (2 мальчика, 2 девочки).

10. Игры (4).

11. Поздравление именинников, вновь поступивших детей.

12. Песня «Чебурашка».

13. Слово гостям.

14. Инсценировка «Про Фому и Ерему».

15. Заключительная песня.

Ход мероприятия.

Вед 1  Переезд в новое жилище, будь то квартира, загородный дом, летняя смена места жительства, переезд на дачу или, как у нас, переезд в красивое, обновленное здание- это целое событие, которое издревле люди сумели снабдить рядом примет и обрядов.

Вед 2 Например, по традиции в новое жилище первым запускают простую дворовую кошку. Говорят, на то место, куда уляжется животное, нужно поставить кровать, потому что это самая благоприятная зона в квартире.

Вед 3 А еще на новоселье принято кликать доброго домового. Для этого на ночь на кухне оставляют чашку с водой и кусочек хлеба или каравая.

Вед 1 Домовой, по народному поверью,- сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, раздуется и веселиться, грустит и печалится вместе с вами, а бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.

Вед 2                 Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай-это домовой.

Он в доме самый старший,

За все несет ответ,

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке.

А сам напоминает

Сучок на чердаке.

Вед 3 А девочки, ложась спать впервые на новом месте, гадают на свое будущее такими словами «Усну на новом месте, приснись жених невесте».

 Вед 1 И сегодня на нашем празднике мы тоже не будем отходить от традиций.

1 Мы все спешим за чудесами,

2 Но нет чудесней ничего,

3 Чем снова встретиться здесь с вами

4 Под крышей дома своего.

Вместе Под крышей дома своего.

1 Наш детский дом смело может претендовать на звание родного дома для детей.

2 А если-бы он мог сам говорить, то мы наверняка бы услышали, что и своих обитателей он называет ласково, по-домашнему.

3 Мужчин он зовет своими «надомниками».

4 Ночных воспитателей, за то, что у них чуткие уши, почтительно, - «домушниками».

1 А женщин, которые так много здесь работают, что проводят почти все свое время, он называет ласково «домохозяюшками».

2 А детей, живущих в семьях, он с любовью зовет «домодеточками».

3 А в целом, наш детский дом всегда и во всем сопереживает всем, кто здесь сосуществует, сотрапезничает, соавторствует, сотворчествует.

4 Итак, в нашем родном доме, в нашей семье сегодня необычный день.

1 Сегодня удивительный день. Сегодня –

Вместе Праздник!

2 Радостный!

3 Долгожданный!

4 Сегодня –

Вместе Новоселье!

1                   И пусть сегодня город не расцвечен,

Пусть не гремят фанфары и салюты,

В душе особой радостью отмечен,

Он дорог нам бесспорно, абсолютно –

Вместе Новоселье!

2                              Сегодня день весенний.

Его нам не забыть.

О жизни в нашем доме

Мы будем говорить.

3                             Живет земля и дом живет!

И вы поймите люди:

Коль будем все это беречь,

То счастливы здесь будем!

4  И таким домом: теплым, добрым наш дом стал благодаря всем тем, кто здесь живет, тем, кто здесь работает и заботится о нас. И тогда…

1                       Зачем спешить за чудесами?

Ведь нет чудесней ничего,

Чем каждый день встречаться с вами

Под крышей дома своего!

Песня «Дом»

1. Мимо текла, текла река,

Плыли куда – то облака,

Шел человек, была дорога нелегка.

И человек мечтал о том,

Что он построит где – то дом.

И поселится счастье с ним

В доме одном.

2. Если когда – то он сдавал,

Он непременно напевал

Песню любимую свою, ту, что пою.

Дом, как известно, всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом – это не дом.

3. Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, - Это твой дом.

Дев1 Новоселье – день веселья.

Дружно здесь мы заживем.

Мал1 Поздравляем с новым домом!

И с отличным днем!

Дев1 Прежде чем переезжать,

Надобно Кота позвать.

Мал1 Котик дом наш обойдет,

Счастье нам он принесет.

Входит Кот

Кот                      Котя – серенький коток,

                              Котя – острый коготок,

                              Котя – беленькое ушко

                              И пушистенькое брюшко.

Дев1 Наш кот первым вошел в дом.

Мал1  Что – же он будет делать?

Кот Во всех четырех углах мяукну, посередине комнаты покручусь, проверю, нет ли мышей и прочих страстей? Мяу, мяу!

Дев1 Ну и как? Есть мыши?

Кот Нет! Как раз, как вы, люди, и любите!

Ах, какой хороший дом,

Будет много счастья в нем.

Домового призываю,

Сторожить дом приучаю.

Мур, мур, мур.

Мал1 Проходи, Котик, присаживайся!

Входит Домовой. В руках хлеб – соль.

Дом (кланяется) Кот меня в ваш дом позвал,

К вам на праздник и на бал.

Преподнес я вам хлеб – соль,

Горе отведу и боль.

Дам богатство и уют,

В вашем доме там и тут.

Процветайте, не хандрите.

Домового покормите!

Дайте кружечку воды

И немножечко еды.

И тогда, тогда, тогда

Я защитник ваш всегда!

Дев1 Как мы тебе рады. Наверное, каждый из нас впервые в жизни видит такого настоящего Домового. Проходи, садись к столу. Вот тебе и угощение.

Дом Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?

Дев1                        Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю там и тут –

Василисою зовут.

Кот А какая раскрасавица. И говорит так складно.

Дом Да и петь, видать, горазда.

Дев1 У нас все тут мастера и спеть и сплясать. А ну, ребята, споем шутливую песню про то, как старый дед жениться надумал.

Кот А нам можно с вами?

Дев1 И вас, гости, приглашаем.

Песня «Старый дед»

1. Задумал да старый дед

Другой раз жениться.

Сидел, думал, думал, думал

Другой раз жениться.

2. Если стару жену взять –

Работать не станет.

Сидел, думал, думал, думал –

Работать не станет.

3. Молодую жену взять –

Его не полюбит.

Сидел, думал, думал, думал –

Его не полюбит.

4. А коли полюбит –

То не поцелует.

Сидел, думал, думал, думал –

То не поцелует.

5. А коль поцелует –

Отвернется, плюнет.

Сидел, думал, думал, думал –

Отвернется, плюнет.

6. Другой раз жениться –

Дело не годится.

Сидел, думал, думал, думал –

Дело не годится.

Дев2 А я слышала, что домовые – проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснется, а мяса- то и нет… Говорят, Домовой съел.

Мал2 А если потеряется в доме какая – нибудь вещь, опять говорят – Домовой спер. Что скажешь на это?

Дом Поклеп все это. Поищет, поищет человек вещь, а когда найдет, - вспомнит, что сам ее вчера вечером в угол бросил. У каждой вещи в доме свое место должно быть! И это надо помнить, чтобы наутро голову не ломать. А насчет того, что мы лакомки, так это правда. Любим сковородки подчищать.

Дев2 А еще говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Дом Это верно: посуда, веники, лопаты и грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Мал2 Домовой, а как ты думаешь, хорошо ли знают домашнее хозяйство наши ребята?

Дом А вот сейчас мы это и проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе? На каждую загадку я буду давать три варианта ответа – пусть ребята выберут из них один, правильный.

Дев2 Ладно, договорились. Загадывай загадки, а мы с ребятами послушаем, да, ребята? Чур, не ошибаться.

Дом Итак, ребята, выбирайте правильный ответ!

1. Как называется посуда,

в которой варят кашу в печке –

сковорода, чайник, чугунок?

2. Как называется предмет,

которым мешают дрова в печке –

кочерга, веник или полено?

3. Как называлась обувь,

сплетенная из коры деревьев –

сапоги, лапти, валенки?

4. Про какой предмет в крестьянском доме

была сложена загадка

«Курочка с носком – всякому поклон» -

про вешалку, рукомойник, бочку?  

5. В одной русской народной сказке

солдат варил щи.

Из чего он варил –

из полена, пилы, топора?

6. А эта старинная загадка про что:

по сеням и так, и сяк, а в избу никак –

про дверь, собак, солнечный свет?

7. И последняя загадка:

веду внучка по всем комнатам за ручку –

утюг, пылесос, веник?

Дом Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Дев2 И тебя, Домовой, мы похвалим. Загадки твои и веселые, и смешные, и умные были.

Кот  (обиженно) Бы – ы – ли, бы – ли, а про меня -  то забыли.  

Мал2 Котик – мурлыка, расскажи нам сказку!

Кот (ворчливо) Вот еще! Приходил дед овес, он и сказки унес.

Дом Правда, Кот, расскажи…

Кот Хотите про гуся? – Вот и сказка вся.

Дев2 Ой, ребята, наверно он хочет, чтобы мы все вместе его попросили.

Кот Не надо меня просить. Я и сам знаю, когда и что мне делать. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Мал2 Какой – же конец, когда в твоей сказке и начала нет?

Кот Начало? Пожалуйста. Жил – был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висело мочало, начинай все сначало.

Дев2 Ой, Кот, как ты меня запутал. Я уж и не пойму – где у тебя начало, а где конец. Расскажи ты нам лучше про себя.

Кот                Кот – мурлыка толстый, ладный,

Щедрый и совсем не жадный.

Мышку вам могу словить,

Молочком всех угостить.

Я люблю в окно смотреть,

Около печи сидеть.

Позовите – кис, кис, кис,

Сказку расскажу на «бис».

Мал2 Кис, кис, кис!

Кот                       Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица…

Дев3                       Кабы я была царица,

Я бы больше не пряла,

А устроила б веселье,

Чтоб с частушками и пеньем.

Кот Дверь тихонько отворилась…

(Входят два мальчика в обнимку)

Частушки

Вместе (Мал3 Мал4) Разойдитеся!

Расшатайтеся!

Дайте, дайте ходику

Веселому народику!

Мал3                         На уроках наша Вера

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит как динамит.

Дев4                      Почему баран за Колей

Бегает по полю?

Потому что Коля в поле

Тренирует волю.

Мал4                     Потеряла ручку Зина,

А тетрадку Клава.

Отгадайте, кто разиня,

Кто из них раззява.

Дев3                   Грязный Петя смотрит гордо

На ребят по праву –

Просто Петя мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Мал3                  Та, что «двойки» получала

На уроках пения,

Тоже хочет песни петь-

Лопнуло терпение.

Дев4                     Наш Семен и там и тут

Всех перебивает,

А Семена перебьют –

Он переживает.

Мал4                    Шел я лесом, сенокосом

Повалился в лужу носом.

До кровей разбил я нос –

Ну, какой там сенокос.

Дев3                      С неба звездочка упала

И разбилась на куски.

Наша молодость проходит

В средней школе у доски.

Кот                       Не хотел я тут плясать –

Стоял и стеснялся.

А гармошка заиграла –

Я не удержался.

Мал2 А давайте поиграем все вместе.

Игры

1. Куда дует ветер?

На стол кладется воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, ставят спиной к столу. По команде он делает 5 шагов вперед. Трижды поворачивается вокруг себя. Ему нужно вернуться к столу и сдуть на пол шар. (Можно 2 игрока).

2. «Да» или «Нет».

Будьте внимательны и после каждого вопроса отвечайте «да» или «нет».

1. Вьюга в поле замела и береза вся бела.

Отвечайте, правда ли?

2. Хоть улитка и мала, целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

3. В марте стаял снег и лед, это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

4. Лебедь плавает в пруду, спит на яблони в саду.

Отвечайте, правда ли?

5. Шерсть смотали мы в моток, выйдет шелковый платок. Отвечайте, правда ли?

6. Закудахтал пес Барбос, и в гнезде яйцо он снес. Отвечайте, правда ли?

7. Лапой хвать, зубами щелк, хищник-тигр и хищник–волк. Отвечайте, правда ли?

3. Веселые носильщики.

2 команды (4 человека). На склад привезли одежду для ненастной погоды: сапоги, плащи, куртки, шапки и т.д. Склад находится в нескольких шагах от команд. Переносить можно только с завязанными глазами и только по одной вещи, не перепутав их с другим складом.

4. Конкурс сильнейших.

2 участника. К левой ноге привязывается воздушный шарик. Надо лопнуть шарик у соседа.

Мал5                        По селу молва идет -

В эту горницу народ

Каждый месяц созывают

Да так ласково встречают:

Песни, пляски затевают,

Леденцами угощают…

Дев1 Все верно. Именинников поздравляем. Милости просим к нам. (Выходят именинники). Вот они -  наши красны девицы и добры молодцы.

Дев2                Что желают в день рожденья?

Много радости, веселья,

Поскорее подрастать,

Взрослым дружно помогать.

А еще желаем вам

Радость приносить друзьям,

Как весенний солнца луч,

Что пробил завесу туч.

Вед1                   Павлик, будь здоровым.

Дашенька, будь счастливой.

Светочка, будь как солнышко, красивой.

Анечка, будь как звонкий ручеек.

Настенька, будь как бабочка, игривой.

Саша, будь всегда трудолюбивым.

Миша, никогда не ссорься с нами,

папой, бабушкой, друзьями.

Сергей, вырасти большой, большой.

Вот такой, такой, такой.

Мал6                    Как из бусинок собрать

Можно ожерелье,

Так и радость всех ребят

Дарит нам веселье.

Мал7                      И, конечно, каждый друг

Радости добавит,

Если встанет с нами в круг,

Песню нам подарит.

Вед1 И к нам в наш семейный круг в этом году пришла новая девочка, но теперь она уже совсем, совсем наша – Леночка. И она хочет подарить вам свою любимую песенку.

Песня «Чебурашка»

Вед1 А еще, ребята, сегодня к нам в горницу пришли уважаемые гости и мы им сейчас предоставляем слово.

Слово гостям

(администрации, выпускникам)

Дом Ребята, а давайте расскажем гостям про Фому и про Ерему.

Инсценировка

«Про Фому и про Ерему».

Уч1                   Уж как жили – то два брата –

Ерема да Фома.

Уч2                    Что Ерема, что Фома –

Два удалых молодца.

Ерема                      Пора, брат Фома,

Землю пахать! Рожь засевать!

Уч1                         Ерема – простота

Купил лошадь без хвоста.

Уч2                       А Фома - то – волокита

Купил лошадь без копыта.

Уч1                      У Еремы – то гнедая,

У Фомы – то вороная.

Уч2                          Вот Еремина не едет,

У Фомы – то не везет.

Фома                    Эх, бросим – ка, Ерема,

С тобой это ремесло.

Ерема                    Давай – ка, брат Фома,

Лучше деньги ковать!

Уч1                        Вот Ерема стал ковать,

А Фома – то поддувать.

Уч2                        У Фомы – то не дует,

У Еремы не кует.

Вместе (уч1 и уч2)   Ах, Фома, да Ерема,

Сидели бы дома,

Строгали бы стружки,

Ребячьи игрушки.

Фома                         Эх, бросим – ка, Ерема,

С тобой это ремесло!

Ерема                     А давай – ка, брат Фома,

По селеньям ходить

Да народ веселить!

Фома                       Вы послушайте, ребята,

Моей сказки не богатой

От конька – горбунка,

От медведя – плясуна.

(Поет частушку)

По Ялгинской улице

Едет кот на курице.

А лиса на петухе,

 А Ерема на свинье.

Ерема Кто? Кто? Кто?

Фома                        Дедушка Пыхто

Да бабушка Никто.

Вместе (Уч1 и Уч2 )    Чепуха! Чепуха!

Это просто враки.

И Ерема и Фома –

Мастера на враки.

Ерема           Ехала деревня середь мужика,

Глядь, из – под собаки лают ворота.

(Поет частушку)

Доктор едет на свинье,

Балалайка на спине.

А по Волге по реке

Плывет Маша в решете.

(Кланяется)

Тебе поклон послала.

Фома Кто?

Ерема Маша.

Фома Какая Маша?

Ерема Маша, да не наша.

Вместе (Уч1 и Уч2 )    Чепуха! Чепуха!

Это просто враки.

И Ерема и Фома –

Мастера на враки.

Ерема                         Полно, красны девицы,

Попусту болтать.

Фома                  Лучше, красны девицы,

Выйти и сплясать.

Уч1                         У Федорки на задворке

Собралися тараторки.

Всех судили да рядили

И о разном говорили.

Уч2                           Маша личиком красива,

Но сварлива и ленива,

Она любит наряжаться,

Но не любит умываться.

Уч1                           А я умница, я разумница.

Про то знает вся улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка

Да я немножко!

(Поет частушку)

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках!

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

Уч2 ( поет )          Под веселую гармошку

Много лет уже пою.

Восемь лет уже пропела –

Еще больше пропою!

Вместе Фома и Ерема   Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!?

Дев5 Удивительный наш дом! Здесь все перемешалось:

детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В нашем доме радость и слезы, встречи и расставания. Наш дом живет интересной жизнью.

1               Мы всех детей сегодня просим –

В доме хозяином быть, а не гостем,

Домов много в городе, а эта –

Для нас как неоткрытая планета,

Которую придется нам открыть, -

Любить, беречь, подольше сохранить!

Заключительная песня

Дом Как быстро время пролетело!

Кот Потому что беседы приятные и компания хорошая!

Дом А сейчас приглашаем всех к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новоселье в 8 классе.

Воспитательное мероприятие в школе 8 вида. Как только начался очередной учебный год и классу был предоставлен новый кабинет, было проведено это мероприятие - новоселие класса....

Социальный проект "Подарок на новоселье"

Участие в украшении интерьера классного кабинета начальной школы....

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Сценарий Новоселье школы после капитального ремонта

Если вам предстоит открывать школу после капитального ремонта, то наш сценарий может пригодиться. Наш праздник проходил накануне Дня учителя в зале Дома культуры....

Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"

Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...

Игра Новоселье.

1.      Название: “Новоселье”.2.      Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудни...