Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
материал на тему
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosele.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.
_________________________________________________________________________________
Направление развития детей:
Социально – личностное
Физическое
Познавательно - речевое
Художественно - эстетическое
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Конспект праздника
для детей младшего дошкольного возраста и их родителей
«Новоселье в новой группе».
Составители: Пелиева С.Г.
Ломовская Л.В.
Г. Тверь
2013
Цели:
Образовательные: стимулирование речевой активности детей; формирование представлений о праздниках (групповые); обогащение словарного запаса детей.
Развивающие: совершенствование навыков речевого общения; формирование у детей различных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие; развитие коммуникативных навыков, музыкально – ритмической деятельности, интереса к продуктивной деятельности.
Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций: понятие о дружбе, доброте, заботе, любви.
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части представлений о праздниках.
- Развивать у детей интерес и любовь к родному детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.
- Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.
- Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова стихотворений.
- Формировать первичные представления о социуме, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.
- Учить детей понимать и оценивать поступки (свои, взрослых), формировать нравственные качества: доброта, забота, любовь, дружба.
- Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес к слушанию и исполнению песен.
- Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.
- Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (художественный труд, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.
- Развивать физические качества, игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.
Основные понятия: групповой праздник – новоселье в новой группе, подарки, забота, внимание, любовь, дружба.
Оборудование и материалы:
- атрибуты для украшения группы:
- совместная работа детей и воспитателей (художественный труд, обрывная аппликация) «Наш детский сад – «Солнышко»»;
- выставка детских рисунков «Подарки для новой группы»;
- воздушные шарики;
- костюм кота Леопольда;
- литература для детей: стихотворения о детском саде, русская народная сказка «Теремок»;
- музыкальный ряд:
- песня «Детский сад» (сл. и муз. Е.Асеевой);
- песня «На крутом бережку» (сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева);
- запись песни «».
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа:
Формы работы с детьми:
- беседы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Наша новая группа»;
- рассказы воспитателей, объяснение;
- дидактические игры: «Узнай и назови», «Назови и расскажи», «Угадай - ка»;
- сюжетно – ролевая игра «Детский сад»;
- разучивание стихотворений, песен;
- игры на прогулке, подвижные игры с правилами, словесные игры;
- продуктивная деятельность: «Наш детский сад – «Солнышко»»(художественный труд, обрывная аппликация).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- сюжетно – ролевые игры : «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Транспорт», «Стройка»;
- дидактические игры на классификацию предметов;
- прослушивание песен о детском саде, подпевание.
Взаимодействие с родителями:
- родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»;
- консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к переходу в среднюю группу», «Летний отдых детей»;
- предложить родителям приобрести новые игры, игрушки для средней группы;
- приглашение родителей на праздник.
Ход праздника:
Группа празднично украшена. Дети сидят на стульчиках. Родители-зрители.
Ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг.
И куда мы не посмотрим-
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат,
Потому что новоселье,
Новоселье у ребят.
Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Вот мы и немного подросли, стали на год старше.
Ребенок:
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею.
Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Одеваться научу.
Умываемся мы быстро.
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно!
Ведущий: И правда, смотрю на вас – совсем большие стали. Ребята, а в какую группу мы с вами пойдем?
Дети: В среднюю.
Ведущий: Правильно. А что такое средняя группа, нам расскажет…
Ребенок:
Средняя группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, наверное, гость какой-то пожаловал.
Входит кот Леопольд.
Кот: Здравствуйте, друзья! Я – кот, всем известный Леопольд. А куда я попал.
Ведущий: Ты попал в детский сад.
Кот: А что это такое и что в садике растет? Деревья или цветы? А может капуста или морковка?
Ведущий: Нет, Леопольд. Вот послушай, кто в садике живет.
Ребенок:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Ведущий: А сейчас послушай нашу песню о детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (сл. и муз. Е.Асеевой).
Кот: А, теперь я понял. Как у вас тут красиво, весело!
Ведущий: Это потому, что у нас праздник – новоселье.
Кот: Ребята, а что такое новоселье? Вы купили новый дом? Или получили новую квартиру?
Ведущий: Просто мы немного выросли и перешли жить в новую группу. Мы приглашаем тебя вместе с нами повеселиться, поиграть.
Ребята, а как называется наша группа?
Дети: «Теремок».
Ведущий: Правильно. Но в нашей группе есть еще и сказочный теремок, в котором живут сказочные жители. Давайте мы вместе с ними будем веселиться и играть. И так мы отправляемся в теремок на новоселье.
Дети с ведущим и котом идут по кругу, проговаривая и повторяя движения.
«Теремок» на новоселье
Приглашает на веселье.
Шагаем по кругу.
В лес к нему пойдем сейчас,
В гости ждет сегодня нас.
Останавливаемся, руки на поясе, повороты вправо и влево.
Ножки топ, топ, топ-
Мы идем за поворот.
Шагаем по кругу.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп-
Развеселый мы народ!
Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать.
Ножки выше поднимаем-
Через лужи мы шагаем.
Шагаем, высоко поднимая колени.
Солнцу в небе улыбнись,
Останавливаемся, руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся.
А деревьям – поклонись.
Наклоняемся вперед.
Прыгнем мы через канаву,
В «Теремок» идем в дубраву.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дети подходят к макету теремка.
Ведущий:
Вот стоит наш теремок,
Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
Ребята, а кто же в теремочке живет?
Дети перечисляют героев сказки.
Ведущий: Давайте мы с ними поиграем. А для этого надо спросить, кто в теремочке живет.
Дети (хором):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ребенок мышка:
Я -маленькая мышка
Вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы мыши, а вот –кот! (мышка показывает на кота).
Игра «Кот и мыши».
Дети встают в круг. Кот Леопольд встает в центр круга. Дети произносят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Вот проснется этот кот,
Разобьет весь хоровод.
Дети-мыши разбегаются, а кот их ловит.
Дети (хором):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ребенок-лягушка:
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают лягушки!
Ведущий: А сейчас мы поиграем в самую лягушачью игру.
Игра «Вот лягушки по дорожке…»
Веревкой по кругу обозначено болото.
Дети прыгают, как лягушки со словами:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки.
Прыгать больше не охота, все скорей в свое болото.
На последние слова дети-лягушки запрыгивают внутрь круга.
Дети (хором):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ребенок-заяц и ребенок-волк:
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать!
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
Игра «Зайцы и волк».
Дети-зайцы скачут со словами:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли…
Выходит ребенок-волк:
Волк!
Дети-зайцы разбегаются, волк их ловит.
Дети (хором):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ребенок-лиса:
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
А зовут ее – лиса.
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу и произносят:
Ходит, бродит вдоль села
Плутовка - рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать?
Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, он становится хитрой лисой. Дети спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче):«Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь». Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Дети (хором):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ребенок –медведь:
Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: «У-у-у!» А еще я с давних пор замечательный танцор!
Ведущий:
Миша, в терем не ходи,
Миша, терем не дави,
Не надо, Миша, нас пугать,
Давай будем танцевать.
Дети и родители танцуют под песню «Живет на свете Чудо - Юдо».
Дети (хором):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети:
В теремочке том детишки живут.
Ранним утром они в садик идут.
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком.
Мы по улице веселой
В садик радостно идем!
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят:
Куклы, мишки и машинки
Дожидаются ребят.
В этом доме все для нас:
Сказка, песня и рассказ.
Шумный пляс, тихий час –
В этом доме все для нас!
Сколько здесь игрушек есть,
Кукол всех не перечесть.
Все подружки, все друзья,
Им скучать никак нельзя.
Кот: Как же у вас тут весело! А давайте еще поиграем. А родители нам помогут.
Игра «Займи стульчик».
Взрослый и ребенок берутся за руки и бегают под музыку вокруг стульчиков. Музыка заканчивается, взрослый садится на стульчик, ребенка берет на колени.
Кот: Молодцы! А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Кот: сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
- Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
- Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Кот: Какие вы молодцы! Дружные ребята! А я ведь пришел с подарками.
Детям дарятся подарки.
Ведущий: Спасибо большое, кот Леопольд! Мы очень рады, что тебе у нас понравилось. Спасибо тебе за подарки. А мы тоже хотим подарить тебе подарок, и исполним для тебя твою летнюю песенку.
Дети исполняют песню «На крутом бережку»( сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева).
Кот: Спасибо вам за песню!
Ну, ребята, до свиданья.
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Дружно в новой группе жить!
Ведущий:
Мы ребят наших поздравляем
И все вместе пожелаем
Счастья, радости, сластей
Для ребят и для гостей!
Все приглашаются на праздничное чаепитие.
Литература:
- Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет/ авт.-сост. С.В.Шапошникова.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада. Сайт «Апшеронский район. Управление образования».
- Полная хрестоматия для дошкольников./ Сост. С.Д.Томилова. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Праздник 23 февраля - День защитника Отечества"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...
Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"
Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "Цветочки для мамочки"
Создать праздничное настроение....
Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».
В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...