Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"
план-конспект занятия по теме
Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевые ритмические игры | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по логоритмики в подготовительной группе
Учитель-логопед: Устюгова Ю.С.
Птичье новоселье.
Звучит фонограмма – пение птиц – в зал входят дети и рассыпаются по залу.
Взр.: Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеёк забулькал, на дворе…
Дети: Весна!
Дети, стоящие врассыпную поют песню «Здравствуй, весна»
м/р 2-08 стр. 27
Взр.: Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал телеграмму. А мы сейчас поможем ему.
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» с под. гр.
Дети (стучат кубиками в ритм стихам)
Дятел сел на толстый сук –
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг –
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт –
Туки-туки-тук.
Что весна уже идёт –
Туки-туки-тук
Что растаял снег вокруг –
Туки-тук, туки-тук
Что подснежники вокруг –
Туки-тук, туки-тук
Дятел зиму зимовал –
Тук да тук
В жарких странах не бывал –
Тук да тук
И понятно почему
Скучно дятлу одному.
Грач: Я из Африки весной
Тороплюсь к себе домой.
Там за трактором хожу,
Завтрак деткам нахожу!
Взр.: Следом ласточка летит.
Ласточка: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Взр.: У каждой птицы свой говорок, свой голосок, поэтому и песенки они поют по-разному. Послушаем.
Звучит песня «Пение птиц»
(Дети, исполняющие песню, имеют на голове ободочки с изображением птиц, про которых они поют)
Взр.: А сейчас игра на внимание. Если вы услышите «не птичье» слово,
должны хлопнуть в ладоши и крикнуть «Нет!»
Внимание! Игра начинается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Взр.: Много разных птиц, но есть среди них и хищные птицы.
Будем слушать песенку и узнаем кого же испугались птички .
Песня – игра «Десять птичек»
Взр.: Но есть птицы, которые зимуют рядом с нами.
Синица: Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок
Завертелось как волчок,
И с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень!
Воробей: О чём поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Ворона: Вот ворона сидит на заборе
Горе ей! Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны,
И от холода нет обороны!
Сова: Пока светит солнышко,
Плохо видит совушка!
А как тьма на землю ляжет,
Когда ночь войдёт в права,
Даже мошек и букашек
Видит издали сова.
Взр.: Совушка – сова охотиться ночью, а днём спит, и те птички, которые не успевают улететь в гнёзда, просто опускаются и неподвижно сидят на земле. Вот сейчас и мы попробуем перехитрить сову.
Игра «Совушка – Сова»
Взр.: А теперь послушаем птиц, которые остаются с нами зимовать, и как им зимой бывает трудно.
Инсценировка стих-я Б.Брехта «Угощаем птиц»
- Я – маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода прогнал,
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
- Я – Иволга, Иволга я
Я гибну, дети, спасите…
Ведь это я в прошлом году –
Чуть сумерки – пела в соседнем саду
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, певунья, сюда!
Вот и тебе еда
Благодарим за работу!
- Я – дятел, пёстрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
Взр.: Птицы – это наши помощники.
А сейчас послушаем песенку про воробья, который любит клевать зёрнышки не один, а со своими приятелями.
Звучит песня «Аппетитней, веселей!»
Взр.: У птиц, кроме совы есть ещё хищный враг – это коварная и ловкая кошка. Кошка часто охотиться, пока птицы клюют крошки.
Игра «Скворушки»
Взр.: Ребята, почти все птицы хорошо поют. Петь они могут по-одному, по два или дуэтом, затем втроём – трио, вчетвером – квартет т.д. об этом мы послушаем в шуточном стихотворении.
«Встретил утро воробей» (Р. Алдонина)
Встретил утро воробей
Звонкой песенкой весёлой!
Пел один он, значит…Соло. (реб. «чик – чирик»)
Вместе с ним запел сосед,
И составился… Дуэт (2 реб. «чик – чирик»)
Подлетела к ним игриво
Воробьиха – вот и…Трио (трое детей «чик – чирик»)
А потом возник … Квартет.
Подоспел ещё сосед.
Пели целых полчаса
На четыре голоса (пение 4-х воробьёв)
До квинтета не дошло –
Мяу – мяу подошло (Убегают от кота)
Взр.: Однажды на лугу танцевали синички, и вдруг…
А что дальше произошло, узнаем, послушав песенку.
Песенка «Три синички»
Взр.: Ребята, а кто в лесу поёт Ку-ку? Правильно кукушка.
А вот и у нас есть кукушка, что же она нам споёт.
Звучит песня «Кукушка»
Взр.: Сегодня мы встретились со многими пернатыми гостями.
И всё это благодаря Дятлу, который пригласил всех своей телеграммой. С удовольствием ребята споют про него.
Дети исполняют песню «Дятел».
Взр.: К нам прилетел важный гость.
Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
На середину зала «влетает» Соловей и «свистит» на «булькалке»
Взр. (продолжает): А дети тебя, дорогой Соловей, порадует стихотворением.
«Соловьиное рондо»
Кто журчит так меж ветвей,
Рассыпая трели?
Ну, конечно, соловей
На своей свирели («соловьиные трели»)
Соловья прекрасно пенье,
В этом равных ему нет,
С давних пор – его уменье
Поражает белый свет. («трель»)
Соловей, коль разойдётся –
Не унять ничем певца,
Песня звонко его льётся,
Там, где в роще деревца. («трель»)
Громко заливается,
Для друзей старается.
Средь воскреснувших полей
Гений звуков – соловей («трель»)
Звучит песня «Соловейко»
Взр.: Сегодня мы слушали песни, стихи о птицах.
Мы рады встречи с перелётными птицами
и благодарны тем птицам, которые зимуют с нами.
Помните: Птицы наши друзья. Не обижайте, а помогайте им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логоритмическое занятие "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"
Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".
Интегрированное занятие логопеда с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
Логоритмическая гимнастика В работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, нужно использовать различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению ...