Мы живём в России
методическая разработка на тему
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства. Материал включает в себе стихи, песни и игры о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_zhivyom_v_rossii_pod.gr_.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы живём в России»
Осеннее развлечение, посвящённое Дню народного единства для детей старшего возраста.
Звучит песня «Я люблю тебя, Россия, дети входят в зал и садятся на стулья. | |
Ведущая | Дорогие, ребята, 4 ноября вся наша страна отметит День народного единства. Россия – самая большая страна в мире, она занимает! Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни. Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. |
1 ребенок | Флаг России Белый цвет - березка, Синий – неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. (ребёнок держит в руках картинку флага) |
2 ребенок | Герб России У России величавой На гербе орел двуглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. (ребёнок держит в руках картинку герба) |
Ведущий | И ещё у нашей страны есть Гимн, торжественная песня, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Он звучит в самые торжественные моменты: собрания, праздники, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас начнём наш праздник Гимном России, который сочинили композитор Александров и поэт Михалков. Гимн мы будем слушать стоя. |
Звучит фонограмма с записью Гимна России
| |
ребёнок | Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, дедушка, садик… и я. |
Исполняется песня «Что зовём Родиной» | |
Ведущая | А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине. |
Викторина
Дети отвечают на вопросы. | |
Ведущая | Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом « Русь»! ( С. Васильев) |
Показ слайдов о России | |
Ведущая | Красоту родной земли воспевали и поэты, и композиторы в своих стихах и песнях. Послушаем стихотворение об осени. |
Дети 1. 2. 3. 4. 5. | Люблю весну я, зиму, лето. Люблю закат и час рассвета. Люблю на санках я кататься, В траве зелёной кувыркаться. Но вам скажу я по секрету, Что для меня желанней нету, Когда в родимую сторонку Приходит осень потихоньку. В России осенью чудесно, Совсем не скучно, интересно: Берёзки в золоте стоят, Рябинки бусами горят. В лесу могучие дубы Покрасили свои чубы. И на полянке там и тут Грибы – красавчики растут. Пусть иногда бушует ветер, Холодный дождик моросит, Но мне дороже на всём свете Россия – так мне сердце говорит! |
Исполняется песня «Кружатся листья» | |
ребёнок | Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие, по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко- красные вянущих рябин. |
Исполняется танец «Всё от русских рябин» | |
Ведущая | Берегли родную землю русские люди, защищали её во все времена. И были на Руси богатыри – сильные, с добрым сердцем и чистой душою. Ребята, давайте мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России. Ведь наши мальчики – тоже будущие богатыри и защитники Отечества. Выходите, покажите свою силу и удаль молодецкую! |
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Богатырская сила» | |
Ведущая | Молодцы наши юные богатыри, отлично справились с заданиями! Чтобы передохнуть запевайте песню веселую осеннюю. |
Исполняется песня «Листочек – шалун» | |
Ведущая | А в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие, поиграть в народные игры. |
Проводятся народные игры:
Игроки делятся на две команды. На расстоянии 10 м. находятся шапки. Играющие парами движутся к шапкам, выполняя разные движения:1-я пара прыгает на одной ноге, вторая – на пятках и т.д. Взять шапку имеет право тот, кто дошёл к шапке первый. Побеждает команда, набравшая больше шапок. 2. «Юрта» (башкирская народная) В игре участвуют две подгруппы детей, каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором – платок. Дети идут двумя кругами и поют: Мы, весёлые ребята, Соберёмся все в кружок, Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. Под весёлую музыку перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра. Кто быстрее? | |
Ведущая | Я в День народного единства Хочу желать по всей стране, Чтоб было небо мирным, чистым, И чтоб сказали «нет» войне! Чтоб вместе истинно держались, Чтоб уважали свой народ, Совместно от проблем спасались И жили так, из года в год! |
Дети 1. 2.
3. | В день единства будем рядом, Будем вместе навсегда – Все народности России В дальних сёлах, городах! Вместе, жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей. Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! (Н.Майданик) |
Исполняется танец «Я, ты, он, она!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖИВЁМ И ПОМНИМ!
Заметка в школьную газету и на сайт администрации Палехского района Ивановской области о музее Боевого пути 3-армии. Музей Боевой Славы 3-й (общевойсковой) армии был создан в 1983 году на базе ср...
Законы, по которым мы живём
(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...
Астрахань - город, в котором мы живём
Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Как живём-поживаем мы в нашей школе».
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ«Как живём-поживаем мы в нашей школе».ТИП ПРОЕКТА.Творческий. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:Ознакомить коллег района с достижениями школы в области воспитания, предложив новые,...
Фольклорное занятие "Мы на Волге живём"
Ученики 5 класса изучают литературно-этнографический курс "Культура народов Поволжья". В конце учебного года было проведено фольклорное занятие на тему: "Мы на Волге живём"....
Мы живём в России
Познавательная игра об истории российских символов...
Коррекционно-развивающее занятие "Мы живём в России"
Данная разработка может быть полезна для воспитателей школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью. Содержит многообразие видов деятельности обучающихся....