ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Как живём-поживаем мы в нашей школе».
методическая разработка по теме

Максименко Елена Владимировна

ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ

«Как живём-поживаем мы в нашей школе».

ТИП ПРОЕКТА.

Творческий.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Ознакомить коллег района с достижениями школы в области воспитания, предложив новые, оригинальные идеи в способах организации работы и творческого самовыражения по данному вопросу.

 

ЦЕЛЬ:

  1. Отразить разнообразие и богатство творческой жизни школы, направленные на духовное воспитание учащихся.
  2. Аргументированная оценка процесса воспитания в школе в творческом формате.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Раскрыть общие и частные тенденции осуществления воспитательного процесса в школе.
  2. Объединить творческий потенциал учителей и учеников школы в решении поставленной задачи.
  3. Презентации работы руководителей творческих коллективов школы.
  4. Выявление связи между предметами, событиями, явлениями.

 

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМ, поскольку способствует формированию не только гражданско-патриотического сознания, но и развитию познавательных интересов и школьников, и учителей; потребности в познании историко-культурных и нравственных ценностей не только нашей школы, но России в целом.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

  1.  Становление творческой активной позиции личности в системе внешних и внутренних социокультурных связей современного школьного образования.
  2.  Формирование этико-эстетической среды общения.
  3.  Привитие навыков развивающей инициативы.
  4.  Приобретение опыта эмоционально-нравственных отношений, положительных эмоций и переживаний.
  5.  Развитие познавательных интересов школьников, потребности занимать активную жизненную позицию в школьном социуме.

 

В подготовке проекта приняли участиеколлективы школьных кружков: драматический, вокально-хоровой (Руководитель Максименко Е.В.), танцевальный (Руководитель Киселёва Е.А.), танцевальная и вокальная группа учителей школы (Руководитель Максименко Е.В.), а также  группы ребят из 8-10 классов, занимающихся оформительской работой.

Осуществляли данный проект всего 124 человека.

 

  • Работа над проектом продолжалась1,5 месяца.

 

Завершающий этап проектной деятельностибыл проведён в форме концерта на сцене районного Дома культуры для учеников и учителей района....

Структура работы над проектом...

Вывод по результатам деятельности...

СЦЕНАРИЙ  ПРОЕКТА

«Как живём-поживаем мы в нашей школе».

На диске представлены фрагменты видеоприложения к проекту, т.к. именно это поможет увидеть и понять весь объём проделанной работы, а также эмоциональный подъём, с которым осуществлён был данный проект. 

 

Ведущий:

Воспитание. Что же это за процесс? Многие из вас, конечно, уже сейчас ответят на этот вопрос и, скорее всего, раскроют его общие критерии и тенденции. Вот поэтому мы пойдём другим путём. Точнее - попробуем представить, как вообще возникла идея о воспитании в России.

(Декорация на фоне русской народной музыки)

/Выходят Иван Грозный, бояре.

На заднем плане:

А) девушки и юноши водят хоровод, танцуют под песню «Во кузнице», сопровождая заигрываниями друг с другом. Затем, с вскриками... убегают.

Б) Бьют розгами холопов.

Пока идут вышеуказанные действия, Иван Грозный с боярами неодобрительно наблюдают за всем, переговариваясь./

Иван Грозный:

Ох, тошно мне глядеть на отроков наших. Вон, немцы... Ишь, как они перья умеют распускать. А поляки...? Вон холёные какие. Как бы нам блеску да красы такой вбить в головы отроков? Да и среди мужей нет порядку. Вот кабы кто грамоту написал, где было сказано «как мужу и жене молиться в церкви, чистоту хранить, всякого зла избегая; как хозяйство вести, как на людях показать себя...».

/Обращаясь к боярам/

Что молчите?!...

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivyom....docx907.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ

«Как живём-поживаем мы в нашей школе».

ТИП ПРОЕКТА.

Творческий.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Ознакомить коллег района с достижениями школы в области воспитания, предложив новые, оригинальные идеи в способах организации работы и творческого самовыражения по данному вопросу.

ЦЕЛЬ:

  1. Отразить разнообразие и богатство творческой жизни школы, направленные на духовное воспитание учащихся.
  2. Аргументированная оценка процесса воспитания в школе в творческом формате.

ЗАДАЧИ:

  1. Раскрыть общие и частные тенденции осуществления воспитательного процесса в школе.
  2. Объединить творческий потенциал учителей и учеников школы в решении поставленной задачи.
  3. Презентации работы руководителей творческих коллективов школы.
  4. Выявление связи между предметами, событиями, явлениями.

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМ, поскольку способствует формированию не только гражданско-патриотического сознания, но и развитию познавательных интересов и школьников, и учителей; потребности в познании историко-культурных и нравственных ценностей не только нашей школы, но России в целом.

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

  1.  Становление творческой активной позиции личности в системе внешних и внутренних социокультурных связей современного школьного образования.
  2.  Формирование этико-эстетической среды общения.
  3.  Привитие навыков развивающей инициативы.
  4.  Приобретение опыта эмоционально-нравственных отношений, положительных эмоций и переживаний.
  5.  Развитие познавательных интересов школьников, потребности занимать активную жизненную позицию в школьном социуме.

В подготовке проекта приняли участие коллективы школьных кружков: драматический, вокально-хоровой (Руководитель Максименко Е.В.), танцевальный (Руководитель Киселёва Е.А.), танцевальная и вокальная группа учителей школы (Руководитель Максименко Е.В.), а также  группы ребят из 8-10 классов, занимающихся оформительской работой.

Осуществляли данный проект всего 124 человека.

  1. Работа над проектом продолжалась 1,5 месяца.

Завершающий этап проектной деятельности был проведён в форме концерта на сцене районного Дома культуры для учеников и учителей района.

СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Обсуждение темы

Активом учителей школы

Учащимися

Сбор информации

(исследование темы)

Составление плана действий по реализации проблемы с группой учеников, участвующих в практической части проекта

Отбор творческой группы учителей, которые реализуют концертную презентацию проекта

Разработка вариантов решения проблемы

Анализ собранного материала

Написание сценария, воплощение его в жизнь: Максименко Е.В. (учитель музыки)

Создание сценария проекта

Музыкально-драматический коллектив «Ставр». Рук-ль Максименко Е.В. (уч-ль музыки)

Детский танцевальный коллектив школы. Рук-ль Киселёва Е.А. (уч-ль физического воспитания и хореографии)

Реализация плана действий

Танцевальный коллектив учителей школы. Рук-ль Максименко Е.В. (уч-ль музыки)

Презентация на районной конференции учителей

Хоровой коллектив учителей и учеников школы. Рук-ль Максименко Е.В. (уч-ль музыки)

Подготовка отчётно-теоретического материала по школе: Сиваева С.В. (заместитель директора по воспитательной работе)

Рефлексия

Подготовка костюмов, декораций, музыкального оформления: инициативная группа учащихся (12 человек) под руководством Прокопенковой Л.А. (уч-ль биологии), Максименко Е.В. (уч-ль музыки) 

ВЫВОД  ПО  РЕЗУЛЬТАТАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребёнок в созданном гуманистическом пространстве получает возможность освоения позитивных стандартов общения, а также приобретает опыт позитивного и успешного восприятия социума; ясно прослеживается путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития.

В подготовку номеров ребята и учителя вложили все свои творческие способности и душевные силы. Именно их творческое взаимодействие привело к очень высокому качеству выполнения работы на каждом из планируемых уровней. Но самым главным являлось то, что данная проблема решалась с эмоциональным подъёмом, с желанием выполнить порученное дело красиво, значимо, а значит, с радостью, но отнюдь  не как вынужденную работу на определённую тему. Особая оптимистическая среда, положительная эмоциональная насыщенность, раскрепощающая душевно-духовную сферу ребят, одновременно запускает в действие механизмы положительной жизненной мотивации, изначально заложенные в человеке.

СЦЕНАРИЙ  ПРОЕКТА

«Как живём-поживаем мы в нашей школе».

На диске представлены фрагменты видеоприложения к проекту, т.к. именно это поможет увидеть и понять весь объём проделанной работы, а также эмоциональный подъём, с которым осуществлён был данный проект.  

Ведущий: 

Воспитание. Что же это за процесс? Многие из вас, конечно, уже сейчас ответят на этот вопрос и, скорее всего, раскроют его общие критерии и тенденции. Вот поэтому мы пойдём другим путём. Точнее - попробуем представить, как вообще возникла идея о воспитании в России.

(Декорация на фоне русской народной музыки)

/Выходят Иван Грозный, бояре.

На заднем плане:

А) девушки и юноши водят хоровод, танцуют под песню «Во кузнице», сопровождая заигрываниями друг с другом. Затем, с вскриками... убегают.

Б) Бьют розгами холопов.

Пока идут вышеуказанные действия, Иван Грозный с боярами неодобрительно наблюдают за всем, переговариваясь./

Иван Грозный:

Ох, тошно мне глядеть на отроков наших. Вон, немцы... Ишь, как они перья умеют распускать. А поляки...? Вон холёные какие. Как бы нам блеску да красы такой вбить в головы отроков? Да и среди мужей нет порядку. Вот кабы кто грамоту написал, где было сказано «как мужу и жене молиться в церкви, чистоту хранить, всякого зла избегая; как хозяйство вести, как на людях показать себя...».

/Обращаясь к боярам/

Что молчите?!

Боярин: 

Батюшка, царь наш, позволь слово молвить?

/Иван Грозный кивает/.

Дело больно мудрёное. Прикажи Сильвестру, духовнику твоему. Он зело умён.

Иван Грозный:

И то верно. Позвать Сильвестра!

/Входит Сильвестр/

Решил я тебе доверить дело наиважнейшее. Мудр и умён ты, а потому справишься. Напиши для народа русского как вести жизнь праведную, со всеми её устоями.

Сильвестр: 

Составлю я тебе такую книгу. И назову её «Домострой»

(музыка)                    

/Инсценировка на тему «Домостроя»/

 (музыка)

Ведущий: 

Почти 200 лет «Домострой» лежал в основе жизни русского народа. Но вот на престол взошёл Пётр, который не мог обойти своим реформаторским взором процесс воспитания народа.

(Звучат канты)

/Врывается Пётр. На сцене сидят «отроки», каждый из которых делает обратное тому, что надлежит. Пётр делает по ходу указания/

Пётр I.

Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив,.. вежливу быть в словах, а приветствовать, сняв приятным образом шляпу... Когда же прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу:

В-первых обрежь свои ногти, сиди прямо, и не хватай первое блюдо, не жри как свинья, не сопи, когда ешь...

Ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, не облизывай пальцев и не грызи костей, а обрежь ножом...

Над едой не чавкай и головы не чеши... Эх! Сколько ж вас ещё учить! /Уходят. Музыка М.И. Глинки/

Ведущий: 

Но время неумолимо движется вперёд. Настаёт пора блистательных дам и кавалеров, владеющих несколькими иностранными языками, превосходно знающими искусство, сочиняющими музыку, стихи, божественно вальсирующими на балах и приёмах в честь высокопоставленных гостей. И теперь не мы берём пример с иностранцев, а они с нас. К этому времени даже из простых людей умели читать и писать почти все.

Участники драматического кружка представляют фрагмент из романа «Война и мир» Л.Толстого.

(Участники танцевального коллектива танцуют вальс)

Ведущий:

Вот какую надёжную почву подготовили наши предки для нас. И мы с уверенностью можем сказать, что не растеряли их мудрых наставлений по пути ко дню сегодняшнему. И это касается не только вопроса воспитания детей, но и стремления к самовоспитанию, желания поощрять ребят личным примером.

Наша школа поёт и танцует, занимается драматизацией и говорит на иностранном языке.

/В процессе перечисления каждый руководитель выходит вперёд со своей группой, все кланяются и уходят, кроме тех, кто читает четверостишия/.

Дети:

1.  Во всём: в полётах над планетой,

В великой щедрости полей,

2.  В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

3.   Вы с нами не только на каждом уроке –

Вы делите с нами пути и дороги,

4.   Вы с нами на празднике, в пляске и в песне,

В походах и играх - повсюду мы вместе.

(Танец коллектива учителей)

/Все участники выходят на сцену/.

 (Песня «Ангел-хранитель» заканчивает выступление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Наша школа в годы войны"

Содержится материал из школьного музея...

Презентация по теме "Наша школа"

Презентция к уроку немецкого языка по теме "Unsere Schule", 3-ий год обучения. Помогает активизации лексики по теме "Школа", содержит визуальную опору для обучающего аудирования и упражнения в употреб...

Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).

Урок природоведения 5 класс в школе  VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)    Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....