Внеурочная деятельность
презентация к уроку
Ярмарка "Город мастеров", программа внеурочной деятельности по предмету "Самообслуживание", статья "Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Торгово-выставочный отдел
Нам с вами, дорогие друзья, довелось жить в эпоху стремительнейшего технического прогресса. Оглянитесь вокруг! Компьютеры, Wi-Fi , мобильные телефоны, гаджеты на прикроватной тумбочке, электронный будильник…
Мы, почти постоянно, находимся под воздействием электромагнитных волн, вредное влияние которых доказано учеными.
но, мы,создатели , великие умы, тепличного хозяйства
не покладая рук
не жалея сил и времени
долго искали способы выживания и адаптации в современном мире, обращаясь, порой интуитивно, к резервам организма и народной медицине
И наконец, НАШЛИ, то самое райское местечко на земле..где обитает гармония, в душе рождается ощущение счастья, которое трудно передать словами
Дело было, уж, не знаем, в каком году, Но точно в сказочном цветочном саду.
Дела в том саду шли замечательно, Давайте знакомиться с обитателями!
Встречаем, неутомимый Вася-Василек, Заводила, танцор и стильный паренек!
Вблизи посмотришь, так мазня… Всё так наляписто и криво… А отойдешь, поёт душа… В картине всё играет мило…
Жизнь была бы не легка У людей – без чеснока. Так считает наш силач.. Как красив..а как горяч!!!
Сидит на стуле ровно, повесив ноги вниз, Румяный и веселый парнишечка Денис Он денежки считает и песенки поет Семян растит немало , а после продает
Вадик наш как Дон Жуан Рад обрадовать всех дам: В школьном клумбовом рае Миллион цветов он собирает
Вовсе я и не засоня , - В том подушка виноватая. Таня говорит спросонья,- Эта мягкая подушка Оттого что я заспатая , Сон шептала мне на ушко.
На ярмарку катит Настя Большую повозку со счастьем: Букеты, панно, экибаны … Ну разве тут место ненастьям?
дак в прочем что тут говорить.. Смотрите сами
Сегодня эти счастливые люди пришли к нам в гости, посмотрите какие они счастливые….
В подарок счастливые люди приготовили для нас свои волшебные и чудесные изделия, красочные букеты, исцеляющие элексиры , инструкции и многое другое. Придя к нам в гости, вы не только можете приобрести счастливые товары, но и также отведать заморские вкусности, изготовленные по древним кулинарным рецептам. Если повезет..и удача улыбнется..ты тоже узнаешь частичку древнего таинства. Удачи!!! Поторопись!!!
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ СКИДКА -45% НА ТОВАРЫ С ЛУЧШИМИ ОТЗЫВАМИ ПОКУПАТЕЛЕЙ !
Приглашаем Всех в наш Торгово-выстовочный отдел «Зеленое хозяйство»
Если хочешь верить в чудо – верь. В мир чудес всегда открыта дверь. Улыбнется солнце ярко мне, И стихи поэт напишет при луне. А я верю, верю в чудеса. Птицы мне щебечут в небесах. И цветы волшебно так цветут, Мне букет на счастье принесут! Так чудесно рассмеялся мальчуган, У девчушки улетел воздушный шар. Это чудо! В небе радуга горит. И воздушный шарик к радуге летит. В дверь стучится Новый год. Это чудо к нам приходит каждый год. А весенняя чудесная пора Многим дарит счастье навсегда. Если хочешь верить в чудо – верь. В мир чудес всегда открыта дверь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: достижение максимально возможных положительных результатов в самообслуживании себя, для обеспечения бытовой независимости Задачи: 1. Умение обслуживать себя или принимать помощь при одевании и раздевании, приеме пищи и питье и других гигиенических процедурах. 2. Развитие самостоятельности. 3. Воспитывать умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников.
Одевание и раздевание Заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все пуговицы, натягивать колготки, расправлять складки воротничка. Порядок одевания разных частей одежды. Различие лицевой и изнаночной стороны, застегивать и расстегивать пуговицы, различать обувь, правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь). Прием пищи. Уборка стола после еды. Мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, вилкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры. Правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки, пользуясь мылом; перед мытьем рук и умыванием подворачивать рукава рубашки или платья, не обливаться водой при умывании, правильно и досуха вытираться; пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком, в туалетной комнате пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать полотенцем. Содержание курса
Минимальный уровень Знать и уметь: - правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом; - пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды; - самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения; - различать и называть предметы одежды и обуви; -хранить и находить одежду и обувь в гардеробе; - в туалетной комнате пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать полотенцем; - различать изнаночную и лицевую сторону одежды; - применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц под руководством и с помощью учителя; -одеваться и обуваться при участии педагога, складывать и вешать снятую одежду и обувь; - шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки, различать обувь для правой и левой ноги, застегивать крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки и т. д. ; - учить правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь) ; - заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все пуговицы, натягивать колготки, расправлять складки воротничка;
Вывод: кружок организован с учётом опыта обучающихся и их возрастных особенностей Занятия формируют умение доводить начатое дело до конца; воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду. Все занятия проводились, опираясь на календарно-тематическое планирование, составленное при разработке дополнительных образовательных программ. Программы за 1 четверть реализованы в полном объеме. Проводимая коррекционно - развивающая работа по реализации задач кружковой деятельности имеет положительные результаты. В I полугодии 2018-2019 учебного года необходимо продолжить работу в том же направлении (работать по тематическому планированию). Больше внимания уделять развитию умения трудиться в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к учителю.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастного нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.
Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)
Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме обще дидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.
Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:
1. Обще интеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
.
2. Основы здоровья и физического развития
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья.
3. Основы социализации и общения:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Трудовое воспитание.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Сюжетно-ролевые игры
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
4.. Творческое
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе
На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Радуга красок» и «Алые паруса».
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодичность) | Результаты /итоги работы | ||||
2018- 2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |||
Кружок «Литературовед» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | ∙ осознавать значимость чтения для личного развития;
| ||
«Акварелька» | систематическая основа проведения | 100% | 100% |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 7»
УТВЕРЖДЕНА приказ № ___ от _______2022 года |
ПРОГРАММА
«АКВАРЕЛЬКА»
Объем 68 занятий
Учитель: Андреева А.М.
г. Нефтеюганск – 2022
Пояснительная записка
Сегодняшнее время для обучающихся с ОВЗ является временем открытия новых возможностей. Многие дети с ОВЗ обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с ОВЗ, для сплочения детского коллектива.
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.
Задачами кружка являются:
1. Образовательные:
- формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;
- обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;
2. Развивающие:
- развитие стремления к углублению знаний;
- развитие образного мышления и творческой активности учащихся;
3. Воспитательные:
- развитие аккуратности, опрятности.
- формирование чувства коллективизма;
- создание комфортной обстановки на занятиях.
Организационные условия реализации программы:
- различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
- санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
- ресурсное обеспечение:
- акварельные краски, гуашевые краски;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- палочки для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- кисти.
Методические условия реализации программы.
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления с материалом;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Форма организации учебного занятия:
- кружковое занятие;
- экскурсия;
- выставка;
- творческая мастерская;
- занятие – игра.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено:
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Кружок «Акварелька»
Календарно- тематическое планировании
1 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка | |
2. | Обведение трафаретов. | |
3. | Штриховка по заданию | |
4. | Подведение итогов. Конкурс рисунков. |
2 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть. | |
2. | Обведение трафаретов дорожных знаков. | |
3. | Штриховки знаков. | |
4. | Ознакомление со сказкой «Репка» | |
5. | Рисование «Репки», раскрашивание | |
6. | Обведение трафарета по выбору учащихся. | |
7. | Штриховка, раскрашивание рисунка. | |
8. | Подведение итогов. |
3 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть. | |
2. | Обведение трафарета «Елка». | |
3. | Рисунок по выбору учащихся. | |
4. | Раскрашивание рисунков. Штриховка. | |
5. | Чтение сказки «Колобок! | |
6. | Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание. | |
7. | Штриховка рисунков, рисунков | |
8. | Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу. |
4 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть. | |
2. | Чтение стихов о весне, рисунки по выбору. | |
3. | Обведение трафаретов птиц. | |
4. | Раскрашивание, штриховка. | |
5. | Беседа «Мы помним, герой- солдат». | |
6. | Обведение трафарета, штриховка. | |
7. | Подведение итогов. Награждение лучших. |
Предварительный просмотр:
«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
«СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ"
Цель : изготовление открытки своими руками
Программные задачи:
Получить первоначальные представления о возникновении открыток.
Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Украсить их по своему желанию.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .
Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитывать интерес к работе с бумагой.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Воспитывать стремление доставить радость окружающим ,изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда ,воспитывать стремление помочь товарищам.
Воспитывать трудолюбие , аккуратность
Предварительная работа:
подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.
Материалы, инструменты, оборудование:
цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма), ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.
Содержание занятия:
Педагог:
Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина
– Амина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Амина передала нам свое настроение.
– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
Педагог:
Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»
Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.
(читаю письмо на компьютере)
Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?
Воспитанники: - Потому что скоро новый год
Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?
Воспитанники: - Да, это когда…..
Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?
Воспитанники: - (ответы детей)
Педагог:- - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки . Вы согласны?
Воспитанники: - Да.
Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!
Воспитанники: - Да…
Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
Воспитанники: повторяют правила техники безопасности
Правила безопасной работы с ножницами:
ножницы хранят в чехле;
ножницы нельзя класть на край стола;
во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;
Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.
Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка , идут слайды образцы новогодних открыток).
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Воспитанники: отвечают на вопросы
. Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...