Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
план-конспект на тему
Данное занятие разработано для детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
« Где прячется здоровье?»
Подготовила и провела :
Методист, педагог дополнительного образования
Пихиенко Ольга Юрьевна
Рузаевка, 2018
«Где прячется здоровье?»
Цели:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
-формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-продолжать обучать осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, обучить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация « Где прячется здоровье?», модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания”.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
1.Оргмомент.
- Здравствуйте уважаемые гости, коллеги, родители, дети! Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Дорогие ребята, уважаемые наши гости сегодня у нас необычное занятие. На сегодняшнем занятие мы узнаем, где прячется здоровье?
3.Ход занятия.
-Ребята, посмотрите нам пришло письмо на нем написано слово СОС, а что оно означает? Да это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята нас захватили в плен. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно нас найти». Здоровячки.
- Кто такие здоровячки? – педагог.
- Дети, это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Педагог: «Ну что, поможем здоровячкам? Тогда идем на помощь здоровячкам! Посмотрим куда лежит наш путь, посмотрите, на карте нарисован знак - лес. Итак, в путь.
Педагог: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?
А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это дети? А чем полезна морковь? Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что? А чем полезен лук? Дети, он убивает микробы и еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?
Дети: «Это капуста.
Педагог: «А чем полезна капуста? »
Дети: «Делают компрессы, когда болят ноги, сок помогает быстрому перевариванию пищи».
Слышится звон в музыкальный колокольчик – «Это значит, что вы справились с заданием.
Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше. Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».
«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты, злая волшебница перепутала все продукты - и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете в какую корзину сложим полезные продукты?
Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет - это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом. (Дети выполняют задание)
Педагог «Давайте проверим, как вы справились с заданием».
Слышится звук музыкального колокольчика
- Опять вы правильно выполнили задание. А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.? )
Педагог: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.
Дети: От них можно растолстеть и заболеть.
Педагог: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»
-Итак, куда лежит путь дальше ?
Дети: Поворот налево.
Педагог: Повернуть налево, пройти через мостик, итак в путь.
Педагог: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.
Ежик: А куда вы путь держите?
Дети: Мы здоровячков спасаем.
Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) слышится звон колокольчика. Опять вы справились с заданием.
Ежик: Вот еще одно задание - вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читаю сказку нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?
Сказка
«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».
Педагог: дети, укажите, что же Марфуша делала не так.
Дети: - она не мыла руки перед едой,
-ела на ходу,
- спешила во время еды,
-ела горячий пирожок, а это вредно,
-плохо прожевывала пищу,
-поднимала еду с земли.
слышится звон музыкального колокольчика.
Педагог: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.
А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка хомка.
Молодцы ребята вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят в здоровом теле здоровый дух.
Дети садятся на стулья а, педагог предлагает назвать правила приема пищи.
Памятка
-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.
-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.
-Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.
-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.
-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.
-Старайся ты все же много не есть
-Чтоб толстым не стать и не болеть.
-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.
Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела ?
- Делаем зарядку.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Педагог: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Педагог: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Педагог: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Педагог: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?
Педагог: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?
Ребята, следующий лучик – правильное питание.
Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете полезные продукты.
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
“На горе горой, а в избе водой.”
Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
Педагог: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Педагог: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Педагог: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали где прячется здоровье. А вот вы сможете ли сберечь его? Молодцы, я уверена в вас! А вот здоровые и весёлые здоровячки , мы с вами правильно выполнили все задания и спасли их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...
«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока по теме "Traveling" (Путешествие) в 9классе (Домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья))
Данный конспект урока представляет из себя адаптацию материала данной темы к особенностям домашнего обученияна детей с ограниченными возможностями здоровья. Он составлен на основе материала учебно-мет...
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»
Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1. Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2. Прививать любовь и бе...
Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы
Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....