конспект игровой программы "Яблочный денек"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Государственная общеобразовательная школа- интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А.Спиридонова
Игровая программа
для воспитанников 2 класса
«Яблочный денёк»
Подготовили воспитатели
Шулепова Л.В.,
Кинева Н.А.
Сыктывкар
2015
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в детском возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.
Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Начиная организацию игры с младшими школьниками, воспитатели опираются уже на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности, а затем планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.
Педагогам важно опираться на роль игры в воспитании. Но им нельзя отождествлять у ребёнка игру только с развлечением. Пусть некоторые игры будут веселым развлечением, а иные любимым занятием в часы досуга. Хорошо, если никто не скучает, все заняты делом, интересной игрой. Но не только это определяет неразрывную связь игры со всем процессом воспитания. Многое зависит от методики и техники их организации, от стиля игры, а главное от ее качества. Только таким образом реализуется роль игры в воспитании.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Предложенная мной празднично- игровая деятельность поможет детям не только включится в процесс игры, но и получить новые знания, познакомится с традициями, культурой нашего народа.
Занятие рассчитано на воспитанников 2 класса. второклассники- дети 8-9 лет, для которых характерны:
-качественно новый уровень развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) из-за включения в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности;
- более высокой способности к управлению своим поведением;
- хорошо развита не произвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни;
-произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций;
- мышление преимущественно наглядно-образное (необходимо опираться на наглядный материал). Действия «в уме» даются с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий;
-характерна повышенная эмоциональность, подражательность, направленность на познание окружающего мира, чувствительность к воздействию со стороны взрослого и сверстников.
- в данном возрасте ведущей деятельностью является учебная, но она определяет развитие игровой деятельности, трудовой (появление новых обязанностей по дому), и общения;
-большую часть времени дети проводят в контактах с окружающими людьми: родителями, учителями, другими людьми.
Занятие проведено по плану воспитательной работы на год, были учтены все вышеперечисленные возрастные особенности воспитанников. В ходе данного занятия развиваются личностные, познавательные (общеучебные, логические), регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.
У воспитанников будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частных задач;
Регулятивные универсальные учебные действия. Воспитанники научатся:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
Познавательные универсальные учебные действия. Воспитанники научатся:
- работать с различными источниками информации;
- удерживать полученную информацию;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты;
Коммуникативные универсальные учебные действия. Воспитанники научатся:
- создаем условия для комфортного состояния воспитанников;
- формируем мотивацию на установление дружеских отношений между воспитанниками;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;
Цель:
- Организация досуга воспитанников второго класса путем вовлечения в празднично- игровую программу «Яблочный денек»
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о яблочной культуре;
- приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
- познакомить с традициями, связанными с яблоками, праздниками, связанными с ними.
Развивающие:
- развитие инициативы и творчества умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации;
- совершенствовать знания публичного выступления.
Воспитывающие:
- способствовать сплочению дружного ученического коллектива;
- воспитать культуру общения, умения работать в группе и индивидуально;
- воспитание эстетического вкуса.
Подготовительная работа:
Дети, совместно с родителями, готовят одно блюдо из яблок на их усмотрение. Желательно, чтобы это блюдо было «коронным», часто потребляемым в семье. В конце мероприятия ребенку надо презентовать это блюдо, коротко рассказать из чего оно приготовлено, кто принимал участие, откуда произошло название блюда и т.д.
Оборудование:
- проектор, компьютер;
- музыкальное сопровождение;
- большое количество яблок (приблизительно по 3 на каждого ребенка);
- зубочистки;
- 2 корзины;
- удочки, нарисованные яблоки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Надежда Коган
«Яблоко светится на ладони»:
Слушаю осени тихую флейту
И никогда не наслушаюсь вдосталь.
Светится яблоко спелостью лета,
Соединяя землю и космос.
Ведущий:
-О чём мы сегодня будем говорить? СЛАЙД 2
Давайте ненадолго отвлечемся от уроков и отдохнем. Поговорим о серьезных и не очень серьезных вещах – одним словом, о яблоках и проведем с вами яблочный денек. СЛАЙД 3-5
«Эти хорошо знакомые яблоки…»
Ведущий: СЛАЙД 6. Яблоки – самый ценный из наших плодов. Среди фруктов – наш хлеб насущный. Ведь яблоки у нас не переводятся практически круглый год. Уже в июне – июле появляются в магазинах ранние сорта. Поздние же сорта могут храниться до весны, а то и до лета. САЙД 7.
- Известно, что яблоки вошли в обязательный рацион питания космонавтов. Оказывается, яблоки хорошо переносят космические скорости, сохраняясь при этом целыми, в то время как лимоны и апельсины в космосе «взрываются», разлетаясь на мелкие кусочки.
- Откуда произошло название «яблоня»?
В старославянском языке она называлась «аблонь». В древнерусском «а» изменилось – стали говорить «яблонь». Так она и теперь называется у чехов и поляков. А попала яблоня к славянам с Запада от древних германцев. СЛАЙД 8.
Ведущий:
-История яблок началась в Малой Азии. Именно оттуда яблочная культура попала в Египет, Палестину, а позже в Древнюю Грецию.
-В нашей стране первый яблоневый сад был заложен в Киево-Печерской лавре при Ярославе Мудром. СЛАЙД 9.
-По традиции собирать и есть яблоки можно только с 19 августа. ПОЧЕМУ? Этот день в народе принято называть ЯБЛОЧНЫМ СПАСОМ – в храмах проводят освящение первых яблок. СЛАЙД 10.
-«Яблочная» тема нашла свое отражение во многих видах искусства: изобразительном, музыкальном, фольклоре и т.д. СЛАЙД 11-15.
-Проходят даже яблочные фестивали. Наверное, немало времени занимает создание таких шедевров.
Стихи о яблоках и не только… (читают дети)
Я.Аким «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
П.Мазикин «Летающие яблоки»
Вышел на рассвете
Погулять я в сад.
На ветвях заметил:
Яблоки висят.
Чуть снежком прикрылись
В утреннем саду.
Вдруг – зашевелились!
Я туда иду,
Сад весь осветили.
Как крылом зари –
Это в воздух взмыли
Дружно снегири!
Г.Сапгир «Яблоко»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
- Кислое – зачем оно?
- Что вы! –
Шепчет Червячок, -
Сладкий у него бочок.
Яблоко
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Нины,
Мимо Нининых подруг,
Мимо кустиков малины
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало? Вот вопрос!
Это ежик, серый ежик
На спине его унес!
Яблоки- одни из самых ценных фруктов. СЛАЙД 17-18.
Не зря по всему миру есть множество памятников, увековечивающих этот фрукт СЛАЙД 19.
Названия многих плодов, предметов так или иначе связаны с яблоком:
Слайд 20
Армянское яблоко – АБРИКОС
(родина абрикоса – Средняя Азия. Затем он появился в Армении, оттуда и появилось название)
Слайд 21
Китайское яблоко – АПЕЛЬСИН
(родом из Китая)
Слайд 22
Сосновое яблоко – АНАНАС
(название получило благодаря внешнему сходству фрукта с шишкой сосны)
Слайд 23
Карфагенское яблоко – ГРАНАТ
(Если заглянуть в историю поглубже, то выяснится, что Карфаген в 825 году до нашей эры основали финикийцы, жившие на азиатском побережье Средиземного моря. Именно оттуда они привезли с собой саженцы гранатового дерева.)
Слайд 24
Звездное яблоко – ХРИЗОФИЛЛУМ или КАРАМБОЛА.
(Плод на поперечном разрезе напоминает звезду.)
Слайд 25
«Золотое» яблоко, волчий персик,– ТОМАТ
(Плоды были мелкие, желтые, как райские яблочки, на солнце светились, как золотые. Итальянцы ахнули: «Помо доро!», т.е. яблоко золотое.)
Слайд 26
Чертово яблоко, земляное яблоко – КАРТОФЕЛЬ
ВОПРОС
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Под музыку дети танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось – выходит из игры. Убираем по яблоку и продолжаем, пока не останется один из участников.
ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ. СЛАЙД 28-29.
Конкурс «Конкурс на самую длинную кожуру»
Ведущий:
Отгадайте загадку.
Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.
Что это? Правильно, это яблоко – главный атрибут нашего праздника. По яблоку получают наши капитаны. Вы должны очистить по одному яблоку так, чтобы сохранить всю нить кожуры. У кого она длиннее – победитель.
Конкурс «Комплимент»
Ведущий:
Двум игрокам вручается по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек головками наружу. Вытаскивая по очереди спичку, капитаны обмениваются комплиментами: «ты весёлый», «ты симпатичный», «ты красивый», «ты ловкий», и т.д. Если один из капитанов замешкался, второй имеет право говорить комплимент вне очереди. Каждая спичка – балл.
Конкурс «Танец «Яблочко»
Ведущий:
А какое же веселье без пляски?! Команды готовимся! В следующем конкурсе участвует вся команда. Все игроки садятся на стулья. Каждый участник получает по яблоку, которое должен положить на голову. Не вставая со стула, вы должны сплясать матросский танец «Яблочко» (звучит фонограмма). Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает команда, которая по окончании мелодии сохранит наибольшее количество плясунов.
ЯБЛОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
1
От каждой команды участвуют два человека. Вам вручается по «удочке» с яблочком. На удилище привязывается леска, на конце которой висит вымытое яблоко. Игроки, держа удочку в руках, подносят яблоко на леске ко рту партнера. Не помогая руками, игроки должны быстро съесть свои яблоки.
2
А теперь устроим соревнования для всей команды. Необходимо взять и перенести яблоки из полной корзины в пустую, подцепляя каждое с помощью чайной ложки (руками не помогать, работаем только ложечкой).
3
Теперь третий этап эстафеты. Перенести яблоки из наполненной корзины в пустую. Ребята несут яблоки парами, зажав их между лбами.
4
Следующий этап эстафеты. Пронести каждому участнику команды по дистанции яблоко на голове.
5
Каждый участник команды должен пронести по дистанции яблоко, зажав его между подбородком и плечом.
6
В десяти метрах от каждой команды стоит стул с дольками яблок (по количеству игроков команды). Задание – перенести эти дольки со стула к команде при помощи зубочисток.
7
В следующем этапе эстафеты каждый участник должен прокатить яблоко по дистанции, словно мячик. Чья команда быстрее.
Конкурс «Пирамида»
А сейчас участники команд покажут своё умение строить пирамиды. Строительным материалом, конечно, будут яблоки. Нужно сложить пирамиду из яблок. Чья пирамидка будет выше и в чьей будет больше яблок, тот и победитель.
«Яблочко румяное и аппетитное» - конкурс кулинаров (презентация своего «яблочного» блюда)
Рефлексия
Ведущий:
И я надеюсь, когда вы будете есть яблоко, то обязательно вспомните наш праздник «Яблочный денёк» и вспомните о всех его целебных свойствах для нашего организма. Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Жюри подводит итоги и объявляет победителя. Выигравшей команде вручается яблочный приз (яблоки, сок, яблочный пирог). Проигравшей команде вручается утешительный приз.
Использованные источники.
- http://www.zanimatika.narod.ru/RF2_Spas2_zagadki.htm
- http://posloviz.ru/category/yabloko/
- http://frazeologiya.ru/fraza/yabloko.htm
- Журнал для педагогов начальной школы. «ПедСовет» №6 июнь 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игрового занятия "Britain and the USA. Sights, culture,famous people"
Викторина и несколько игровых заданий подходят как для урока, так и для внеклассного занятия...
Конспекты игровых занятий по ОБЖ
Конспекты разработаны школы-интерната для детей с речевыми нарушениями....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ»
КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя...
Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны...
Конспект игрового логопедического занятия "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Конспект игрового логопедического занятия по развитию мелкой моторики для детей 6 - 7-ми лет с ОНР...
Конспект игровой познавательной программы программы «Подземные параллели».
Эта игровая познавательная программа стала необычным компонентом цикла программ по безопасности дорожного движения. О подземных дорогах города и правилах пользования ими ребята знают не так уж много, ...
Конспект игрового занятия "Птицы"
Игра на закрепление раздела "Птицы" для 7 класса...