Конспекты игровых занятий по ОБЖ
план-конспект по обж по теме
Конспекты разработаны школы-интерната для детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_pdd.doc | 63 КБ |
zanyatie_s_neznaykoy_i_buratino.doc | 37 КБ |
igra_po_pdd.doc | 32 КБ |
zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 35.5 КБ |
igrovye_formy_v_obzh.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование по ПДД для начальной школы «СВЕТОФОРИКИ»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Обучить пониманию основных движений регулировщика на дороге;
Активизировать знания и умение безопасного перехода дороги;
Вызвать интерес к изучению знаков дорожного движения;
Развивать потребность в изучении и соблюдении ПДД.
Оборудование: фуражка и жезл регулировщика, крупное изображение знаков ДД, рули, повязки на глаза, кроссворд на ватмане, длинные и широкие полосы белой бумаги ( ватман, разрезанный вдоль).
Подведение итогов игры: подсчитываются баллы, полученные каждой командой. Набравшая большее количество считается выигравшей.
Играют три команды- «Светофорики», «Водители», «Дорожные знаки».
Ведущие – трое взрослых в красной, жёлтой, зелёной одежде, проводят конкурсы по очереди.
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
Сегодня мы поиграем и посоревнуемся между тремя командами: команда 2А кл –хором - «Водители», Команда 2Б кл – хором – «Светофорики», команда 3 А Кл – хором – «Дорожные Знаки». В конце нашей встречи определим, какая команда знает правила дорожного движения лучше.
1) «Дорожные загадки». Многие правила вы уже знаете, давайте для разминки отгадаем загадки:
Ведущие читают стихи-загадки по очереди каждой команде, за правильную отгадку начисляется 1 балл.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому, что вы, ребята,
Правила должны все знать.
*Что за чудо-этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
*Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)
*В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
*Полотно. А не дорожка,
конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
*У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.(Светофор)
Не летает, но жужжит- Ожидаешь ты посадки
Жук по улице бежит На посадочной площадке.
И горят в глазах жука Не нужна тебе сноровка,
Два блестящих огонька. Это место –
(автомобиль) (остановка)
Сам не едет, не идёт, Всем знакомые полоски -
Не поддержишь – упадёт, Знают дети, знает взрослый,-
А педали пустишь в ход – На ту сторону ведёт
Он помчит тебя вперёд. Пешеходный …
(велосипед) (переход)
*Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
2) «Сигналы регулировщика»
Ведущий: А как по другому называется постовой? Правильно! Регулировщик. Он следит за порядком на дороге и управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутой вдоль груди рукой, то пешеходам разрешается движение через перекресток. Это соответствует зелёному сигналу светофора.
Если регулировщик поднял руку вверх, то пешеходам не разрешается начинать движение. Они должны ждать своего сигнала. Это соответствует желтому сигналу светофора.
Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает их движение через перекресток. Это соответствует красному сигналу светофора.
Ученик демонстрирует движения жезлом.
Представителям команд предлагается определить соответствующий цвет светофора и показать, как должны действовать пешеходы в соответствии с сигналами регулировщика.
3)Игра «Как называется знак?».
Члены команды «Знаки» держат знаки ДД. Ведущие каждой команде по очереди читают стих-загадку про один из знаков. Если команда отгадывает и правильно называет знак, член команды « Знаки» поднимает его выше, а команде начисляется 1 балл.
Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)
В треугольнике – два братца Здесь подземный переход -
Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!
Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!
Это просто: рядом… Не спеши напрасно!
(«Дети») («Подземный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
4) Игра «Машины и водители».
Ведущий: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли водителей и автомобилей. Вы понимаете, что чем внимательнее водитель на дороге, тем послушнее ведёт себя машина. Прошу подойти двух ребят из каждой команды. Один из пары будет машиной, другой – водителем. «Машине» мы завяжем глаза, а «водитель» будет управлять ею с помощью рук, положенных на плечи. «Водителям» нужно проехать, объезжая препятствия на дороге и вернуться к своим командам. А чтобы «машины» чувствовали себя увереннее, мы дадим им в руки рули, которыми они будут показывать, куда поворачивают. «Водители» управляют «машинами» с помощью нажимания на плечи: на правое – поворот направо, на левое – налево. Нажимая на оба плеча одновременно «водитель» останавливает «Машину».
5) «Дорожный кроссворд».
Ведущий: Сейчас мы хотим проверить вашу сообразительность и знание грамматики. Предлагаем разгадать кроссворд. Каждой команде читаем пояснение, если она отгадывает, то один член команды пишет слово в клеточках. Если не отгадывает, ход переходит к другой команде.
6) Игра «Зебра»
Ведущий: Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются все члены команд. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё, другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».
7) Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”
Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:
“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы.
Все команды молодцы! Приглашаются капитаны для награждения.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому, что вы, ребята,
Правила должны все знать.
*Что за чудо-этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
*Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)
*В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
*Полотно. А не дорожка,
конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
*У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.(Светофор)
Не летает, но жужжит- Ожидаешь ты посадки
Жук по улице бежит На посадочной площадке.
И горят в глазах жука Не нужна тебе сноровка,
Два блестящих огонька. Это место –
(автомобиль) (остановка)
Сам не едет, не идёт, Всем знакомые полоски -
Не поддержишь – упадёт, Знают дети, знает взрослый,-
А педали пустишь в ход – На ту сторону ведёт
Он помчит тебя вперёд. Пешеходный …
(велосипед) (переход)
*Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)
В треугольнике – два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете
Это просто: рядом… ( «Дети»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида»
Внеклассное мероприятие
по правилам безопасности жизнедеятельности
в 1 классе
«Школа безопасности»
Разработала Чернобровкина А.В.
Подольск, 2010
«Школа безопасности»
Цель: закрепление знаний первоклассников о правилах дорожного движения, правилах безопасности дома (острые, режущие предметы, незнакомые люди, лекарства); социальная адаптация на начальном этапе обучения: привитие навыков личной безопасности, умения обращаться за помощью, анализировать ситуации в сценках с персонажами.
Коррекционная работа: формирование лексико-грамматического строя речи с опорой на знакомый сюжет, обогащение словаря: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, развитие логического мышления.
Персонажи: Мальвина, Буратино, Светофор, Шапокляк.
Оборудование: костюмы персонажей, игрушечная машинка на веревочке, ножницы, яркая картинка, аптечка с имитацией лекарств, телефон.
Ход занятия:
Дети сидят перед партами полукругом.
Мальвина:
- Дорогие ребята и уважаемые гости, сегодня мы продолжаем наши занятия по безопасности жизни. Вы уже многое узнали о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы жизнь детей и взрослых не была омрачена неприятностями и бедами. Сегодня я предлагаю вам поделиться вашими знаниями с тем, кому они очень необходимы – с Буратино. Я пригласила его к нам в гости, но, почему-то он задерживается или снова попал в какую-нибудь историю….
(Вбегает Буратино с машиной на верёвочке):
-Ребята, спасите, за мной гонится Светофор!
(Входит Светофор):
- Гражданин Буратино, вы нарушили правила дорожного движения! И перебежали улицу на красный свет!
Буратино:
- Какие такие правила?! Ничего не знаю!...
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Мальвина:
- Дорогой наш друг Светофор! Конечно, ты прав и все наши ребята знают твои правила. А для Буратино мы сейчас споём песню. Думаю, тебе тоже будет приятно её услышать!
(песня «Светофор»)
Буратино:
- Ну ладно, ладно, хорошая песня, мне понравилась. Я запомнил: красный свет - стоп, зелёный – иди!
Светофор:
- Спасибо, ребята, за песню! Мне пора на своё место - пешеходный переход, я ведь светофор для вас, пешеходов!
(уходит)
Буратино:
- Ой, какая картиночка красивая! Можно я повырезаю?!
(хватает ножницы и начинает вырезать картинку. Раздаётся стук в дверь.)
Буратино:
-Ой, кто-то пришёл! Побегу открывать скорее!
(бросает ножницы на пол и бежит открывать дверь.)
Мальвина:
- Буратино, погоди. Ты забыл кое-что сделать.
(Буратино удивляется):
-Ничего я не забыл!...
Мальвина:
-Ребята, кто подскажет Буратино, что он забыл сделать?
(ответы детей: Нужно положить на место ножницы.)
(Буратино кладёт ножницы на место и снова раздаётся стук. Он хочет открыть дверь, но его останавливает Мальвина):
- Буратино, ты намерен открыть дверь? Мне кажется, ребята хотят тебе что-то сказать.
(Дети напоминают правило- «Нельзя открывать дверь незнакомым людям»)
Буратино:
-Да-а-а? Ну ладно, я спрошу – кто там?
(не дождавшись ответа, открывает дверь. Заходит Шапокляк, оглядывается.)
Шапокляк (тихо):
-Здравствуй, деточка. А что, родителей дома нет?
Буратино:
- Нет! А вы кто? Я вас не знаю, тётенька!
Шапокляк:
- А я мимо шла, да что-то нога заболела…Нет – живот…Нет - голова…Дай-ка мне лекарства какого-нибудь срочно! Я пока тут, на стульчик присяду.
Буратино:
-Это я быстро! Где-то здесь коробочка была с красным крестиком, там обычно лекарства хранят. Вот, нашёл! Сейчас выберу самую большую таблетку, чтобы сразу от всего помогла!
(достаёт из аптечки нарисованную таблетку)
Мальвина:
- Буратино, какой же ты торопливый и совсем не задумываешься, прежде чем что-нибудь сделать. Ребята, какие серьёзные ошибки совершил Буратино?
(ответы детей: Впустил домой незнакомого человека. Хочет дать лекарство без назначения врача)
(В это время Шапокляк забирает машину Буратино и убегает)
Буратино:
-Ой-ой-ой! Я и не подумал, что так нельзя….А где же тётенька? Ушла уже, наверное, в больницу. Ой, а где же моя любимая машинка?!
(дети говорят, что её украла Шапокляк)
Буратино (всхлипывает):
- Я так люблю свою машинку! Что теперь делать?
Мальвина:
Ребята, давайте поможем Буратино! Кто знает, что нужно делать, если произошла кража?
( ответы детей: Позвонить в милицию по телефону 02. Ведущий приглашает одного ребёнка, чтобы он показал Буратино, как это правильно делать. Ребёнок набирает на телефоне 02 ,сообщает, что у Буратино украдена машина, называет своё имя, фамилию и адрес интерната)
Мальвина:
-Не горюй, Буратино! Машину обязательно найдут и вернут тебе. А мы напомним правила безопасности, которые нужно помнить и соблюдать всегда.
( ответы детей: Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. Убирать на место острые предметы в доме. Не открывать дверь незнакомым людям, даже если они очень просят. Не применять лекарства без назначения врача. Если случилась неприятность, например, кража, звонить в милицию.)
Мальвина:
- Ты хорошо всё запомнил, Буратино? Наверное, тебе уже пора учиться в школе, ты узнаешь там очень много нового и правила безопасности в том числе. Наши ребята учатся в первом классе и уже полюбили школу и свой класс. Чтобы поднять тебе настроение мы споём песню первоклассников.
( песня)
Буратино:
- Здорово поёте!
Мальвина:
-Мы с ребятами хотим сделать тебе небольшой подарок – вручить настольную игру «Правила безопасности».
Буратино:
- Спасибо вам, ребята! Я, кажется, многое сегодня узнал и постараюсь всё запомнить!
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида»
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
по правилам дорожного движения
для 2-х классов.
Разработала Чернобровкина А.В.
Подольск 2010
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Обучить пониманию основных движений регулировщика на дороге;
Активизировать знания и умение безопасного перехода дороги;
Вызвать интерес к изучению знаков дорожного движения;
Развивать потребность в изучении и соблюдении ПДД.
Оборудование: нарисованный на асфальте перекрёсток с пешеходными переходами, фуражка и жезл регулировщика, крупное изображение знаков ДД, крупные геометрические фигуры,
вырезанные из бумаги.
Игру проводят члены школьного отряда ЮИД под руководством педагога.
Ученики вторых классов делятся на две команды-«Водители» и «Пешеходы».
1) «Дорожные загадки». ЮИДовцы читают стихи-загадки по очереди каждой команде, за правильную отгадку начисляется 1 балл.
Не летает, но жужжит- Ожидаешь ты посадки
Жук по улице бежит На посадочной площадке.
И горят в глазах жука Не нужна тебе сноровка,
Два блестящих огонька. Это место –
(автомобиль) (остановка)
Сам не едет, не идёт, Всем знакомые полоски -
Не поддержишь – упадёт, Знают дети, знает взрослый,-
А педали пустишь в ход – На ту сторону ведёт
Он помчит тебя вперёд. Пешеходный …
(велосипед) (переход)
2) Игра «Перекрёсток с регулировщиком».
Командам «Водителей» и «Пешеходов» назначаются командиры из членов отряда ЮИД. Регулировщик-ЮИДовец показывает свои основные движения и называет их. Команды занимают соответствующее положение на перекрёстке. По сигналам регулировщика они начинают движение под руководством командиров.
3)Игра «Как называется знак?».Члены отряда ЮИД держат знаки ДД. Каждой команде по очереди читают стих-загадку про один из знаков. Если команда отгадывает и правильно называет знак, ЮИДовец поднимает его выше, а команде начисляется 1 балл.
Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)
В треугольнике – два братца Здесь подземный переход -
Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!
Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!
Это просто: рядом… Не спеши напрасно!
(«Дети») («Подземный переход»)
4) Игра «Собери машину».
Обеим командам выдаются одинаковые наборы геометрических фигур, из которых нужно составить машины. Команда, первая выполнившая задание, получает 1 балл.
5) Игра «Будь внимателен».
Все играющие запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика. По сигналу: «Светофор!» - стоять на месте; по сигналу: «Переход» - шагать; по сигналу: «Автомобиль» - изображать, что держат в руках руль.
Подведение итогов игры: подсчитываются баллы, полученные каждой командой. Набравшая большее количество считается выигравшей.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида»
Классный час "Здоровый образ жизни"
для 4 класса
Подготовила: воспитатель Чернобровкина А.В.
Подольск, 2010
Цели:
- познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”,
- развить умение работать в группах,
- воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
Необходимые материалы:, 3 листа бумаги (можно старые обои), картинки с изображением фруктов, чипсов, сухариков, бульонных кубиков, горячей кружки магги, шоколадки и т.д.
1. Организационный момент.
Ведущий: Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы.
А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш разговор.
Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, сегодняшних детей.
А говорить мы с вами будем сегодня о здоровье необычно, а играя в игру “Веселая корзинка”. Сегодня праздник – «День здоровья», а в праздники все любят получать подарки. Но больше всего нас радуют сюрпризы. Такие сюрпризы нас ждут и сегодня. Давайте разделимся на 3 группы и выберем в группах капитана.
2. Определение понятия “Здоровый образ жизни”
Ведущий: И конечно, нам не хватает атрибутов праздника. Сегодня «День Здоровья», его символ – дерево жизни.
У вас на столах листы бумаги, нарисуйте на них это дерево. В то время, когда некоторые члены вашей команды будут рисовать это дерево, остальные подумают, как его украсить. Сегодня праздник и значит, всё должно быть красивым! Возьмите голубые конверты, достаньте из них игрушки - украшения. Условие: на дерево вешать только те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образу жизни.
Во время работы звучит музыка. Когда музыка прекращается, заканчивается работа.
Ведущий: Молодцы! Какие красивые деревья у вас получились. Что же вы повесили на них, что написано на игрушках?
Обсуждение.
(Игрушки - кружки с понятиями: семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, образование, медицинское обследование, плохая экология, неумение общаться, совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение за компьютером, дружба).
3. Понятия «здорового образа жизни»: СЕМЬЯ, СПОРТ, ЮМОР, ИГРА.
Ведущий: Мне понравилось, что среди игрушек на дереве, есть игрушка СЕМЬЯ, действительно, все хорошее происходит в семье. Вот и давайте с вами попытаемся весело, с пользой для здоровья провести праздник, ведь не зря здесь висят игрушки: спорт, юмор, игры.
Сейчас я вам покажу одну веселую игру, в которую можно играть на свежем воздухе, всей семьей, она называется “Пантомима»
Готовится количество предметов по числу участвующих в игре детей. Предметы могут быть самые разнообразные - тюбик пасты, мыло, губка, ручка, конфета, ножницы, бумажная салфетка, воздушный шарик - что угодно. Предметы играющим не показываются, а названия их пишутся на бумажке, каждое отдельно. Бумажки скручивают так, чтобы не было видно написанного. Играющие разбирают эти бумажки. И каждый должен пантомимой показать тот предмет который ему выпал. Все отгадывают - что же такое показывается. Кто правильно угадал изображаемый предмет - получает его в подарок.
4. Составляющая “здорового образа жизни” ДРУЖБА
Ведущий: Ну и, конечно, празднование не обходится без веселых песен. Давайте мы сейчас споем. Но не просто песню, а песню о дружбе.
Песня «Дружба крепкая»
5. Определение понятия “Здоровое питание”
Ведущий: Какой же праздник без подарков и стола с всякими яствами. И, конечно, чтобы не пришлось лежать в постели все выходные, необходимо, даже за праздничным столом, думать о правильном питании. Достаньте, пожалуйста, из нашей волшебной корзинки конверты с надписью «Питание». Ваша задача выбрать из него то, что относится к правильному питанию, даже если вам очень захочется взять что-нибудь другое.
Играющие выполняют задание.
Ведущий: Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?
Ответы детей.
Ведущий: Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.
6. Подведение итогов
Ведущий: Так что же входит в понятие “Здоровый образ жизни”?
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его! Вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
Предварительный просмотр:
Применение игровых форм работы на уроках ОБЖ в речевой школе.
Целью Государственного стандарта общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи является реализация их прав на образование и последующую трудовую деятельность, а целями школы (школы-интерната, класса) - преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития, воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности, стать полноправным членом общества, решать проблемы своей жизнедеятельности, в т.ч. здоровья и здорового образа жизни.
В целом курс ОБЖ и предусматривает получение комплекса знаний и умений, системно отражающих все стороны безопасности жизнедеятельности - от опасных факторов среды обитания, угрожающих жизни и здоровью людей во всем их многообразии, до безопасного и здорового образа жизни в повседневных, более сложных социальных и прочих условиях современной реальности.
Целями курса ОБЖ для детей с тяжелыми нарушениями речи являются:
-приобретение знаний по проблемам безопасности, охватывающих теорию и практику защиты человека и общества от опасных и вредных факторов различного характера;
-выработка практических навыков предвидения, распознавания и оценки вредных факторов среды обитания, умения определять способы защиты от них, а также навыков оказания само- и взаимопомощи в любых опасных ситуациях;
-воспитание устойчивых навыков здорового образа жизни;
-формирование личности, способной адаптироваться к условиям среды обитания, наиболее опасным видам деятельности, выполнению конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства.
Установлено, что у детей с ОНР в качестве вторичных фиксируются следующие особенности:
- неустойчивое внимание;
- недостаточная наблюдательность к языковым явлениям;
- недостаточная способность к запоминанию (преимущественно лингвистического материала);
- недостаточная сформированность словесно-логического мышления;
- пониженная познавательная активность в области языковых явлений.
Учитывая эти особенности учащихся, проведение уроков в школе-интернате V вида имеет свою специфику. Детям-логопатам сложно и понять новый материал и воспроизвести его. Преодолеть скованность в речи, не запутаться в сложных формулировках, лучше понять и прочувствовать предлагаемые к рассмотрению ситуации проще всего в игровых формах работы на уроке.
Приведу наиболее удачные в практическом применении на уроках ОБЖ игры.
1.В 6 классе - Игра «Остаться в живых». Класс делится на группы по количеству предлагаемых ситуаций, например: авария транспорта с пассажирами:
а) в пустыне, б) в тайге. На подготовку и «вживание» в ситуацию 15 мин. Далее сообщение группы по плану:
1) Описать, что видят вокруг;
2) Рассказать о первоочередных действиях;
3) Оценить свои шансы на выживание и план дальнейших действий.
2.В 7 классе – Игра «Совет министров». Выбираются (или назначаются) министры: транспорта, строительства, просвещения, их помощники. Тема заседания совета министров: «Уменьшение ущерба последствий землетрясений». Каждому министру с помощниками даётся время для составления перечня мер для уменьшения последствий землетрясений. Перечень зачитывается и обсуждается советом. Игру можно провести до изучения этого параграфа в учебнике. В конце урока ученики читают текст соответствующего параграфа и определяют, какие меры они не предложили, а какие совпали с представленными в учебнике.
3.В 8 классе – Игра « Узнай по описанию». Каждый ученик ищет в тексте 1-2х параграфов одной темы определение какого- либо понятия или явления и зачитывает его классу. Остальные должны узнать, к чему относится это описание и ответить.
4.В 9 классе - Игра «Хорошо-плохо». В качестве объекта обсуждения можно взять любое понятие или явление, например – «окружающая среда», уточнить, что входит в это понятие. Далее – класс делится на две команды или выбираются два « дуэлянта», одни доказывают, что современная окружающая среда это «хорошо» для человека, другие – что это «плохо». Выигрывает команда или ученик, последним сумевший привести свои аргументы.
Все эти игры направлены на активизацию полученных знаний, мыслительных процессов, умение искать нужную информацию, ориентироваться в тексте, на понимание практического применения полученных на уроках ОБЖ знаний.
Сообщение
на ГМО по ОБЖ.
Тема:
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЖ.
Подготовила: Чернобровкина А.В.
школа-интернат V вида
2009-2010 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игрового занятия "Britain and the USA. Sights, culture,famous people"
Викторина и несколько игровых заданий подходят как для урока, так и для внеклассного занятия...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ»
КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя...
Конспект игрового занятия "Птицы"
Игра на закрепление раздела "Птицы" для 7 класса...
Конспект игрового занятия "Животные"
Игра предназначена для обучающихся 7-8 классов...
Конспект игрового занятия "Игры по станциям"
Игра по станциям для 5-6 классов...
Конспект игрового занятия "Растения леса"
Интеллектуальная игра "Растения леса" для 6-7 классов...
Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...