ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ»
план-конспект урока по теме
КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя по очереди или вместе в играх, прикасаясь друг к другу, дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт. КРУГ сразу организует пришедших на занятие детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Основная цель педагогов на занятии КРУГ – подготовка детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям, организация среды, позволяющей облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, а также формирование у детей мотивации к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками. Основные составляющие КРУГа:
- приветствие;
- сенсорные игры;
- ритмические игры;
- игры по правилам;
- окончание КРУГа.
Указанное разделение на виды игр условно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krug.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
« Южное Бутово»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«КРУГ»
Подготовила воспитатель Артемьева Александра Борисовна
Москва
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ИГРОВОМУ ЗАНЯТИЮ КРУГ
КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя по очереди или вместе в играх, прикасаясь друг к другу, дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт. КРУГ сразу организует пришедших на занятие детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Основная цель педагогов на занятии КРУГ – подготовка детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям, организация среды, позволяющей облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, а также формирование у детей мотивации к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками. Основные составляющие КРУГа:
- приветствие;
- сенсорные игры;
- ритмические игры;
- игры по правилам;
- окончание КРУГа.
Указанное разделение на виды игр условно.
Итак, КРУГ – это ритмическое организованное, недлительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребёнка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции.
Цель: получение опыта взаимодействия с другими
детьми.
Задачи: 1.Формирование мотиваций к взаимодействию и
общению;
2. Стимуляция собственной игровой, коммуникативной,
речевой активности;
3. Развитие произвольной регуляции поведения;
4. Развитие познавательной сферы: зрительного и
слухового внимания, восприятия, памяти.
Материал: мешочек из яркой ткани, в которой: муляжи овощей, зубная щетка, кубик. Верёвка или обруч, засушенные листья разных деревьев.
Дети сидят в кругу на стульях или на полу.
Приветствие. Воспитатель предлагает всем поприветствовать друг друга. Дети говорят: Привет, одновременно хлопая ладонями о ладони рядом сидящего ребёнка. Начинает воспитатель, дети продолжают передавать приветствие по кругу. Когда привет возвращается к воспитателю, т.е. круг заканчивается, дети хором говорят: Привет.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)
Правильно, а вот у меня мешочек с осенними подарками и не только, но определить, что это за подарки, может только эксперт. Сегодня мы будем экспертами.
Сенсорная игра «Эксперт». В центр выставляется мешочек с содержимым. Ребенку на руку одевают перчатку. Он на ощупь определяет один предмет из мешочка, называет его и вытаскивает. Перчатку передаёт следующему. Все дети берут по одному предмету по очереди.
Воспитатель: Молодцы. Осень не только балует нас дарами, но и поливает дождями.
Ритмическая игра на подражание «Дождь идёт». Участники рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения: хлопают руками, топают ногами, делают «крышу», соединяя руки над головой, стучат указательным пальцем по коленке, мотают головой:
Дождь идёт, а мы бежим –
В домик спрятаться спешим.
Будет дождь стучать в окно –
Мы не пустим всё равно.
Воспитатель: А что ещё бывает осенью? (падают листья)
- Правильно, посмотрите, сколько их нападало. Давайте вместе поднимем обруч и посмотрим, что за листья нападали к нам в круг.
Игра по правилам. На обруч подвязаны засушенные листья разных деревьев. Дети берутся руками за обруч по кругу. Крутят обруч, проговаривая слова: «Ты верёвочка крутись, а листок остановись, мне в ладошку попадись». После слова «попадись» обруч останавливается. Дети называют, от какого дерева лист, который оказался возле него.
Воспитатель: Мы славно поиграли, давайте похвалим себя.
Окончание круга. Дети берутся за руки и говорят «Молодцы!».
Литература:
Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ
Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г.
Москва РБОО «Центр лечебной педагогики» 2008
«Теревинф», оформление, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"
Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...
статья "Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"
статья"Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"...
Конспект деловой игры по теме: "Игровое занятие "Круг".
Игра-занятие для детей с разными нарушениями развития....
План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия
laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...
Внеурочное занятие "Круги Эйлера"
Внеурочное занятие "Круги Эйлера"...
ОНЛАЙН-ВЕБИНАР "Коммуникативное взаимодействие: особенности занятий ″круг″ и развивающих заданий у младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта"
13 августа 2020 года я приняла непосредственное участие в вебинаре, который был проведён в форме диалога с кан.пед.наук, главным редактором журанала "Логопед" Танц...
КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «КРУГ»
Коррекционно-развивающего занятия «Круг» носят особую направленность для детей с ТМНР. Они позволяют решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особен...