ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ»
план-конспект урока по теме

Артемьева Александра Борисовна

КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя по очереди или вместе в играх, прикасаясь  друг к другу, дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт. КРУГ сразу организует пришедших на занятие детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Основная цель педагогов на занятии КРУГ – подготовка детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям, организация среды, позволяющей облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, а также формирование у детей мотивации к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками. Основные составляющие  КРУГа:

- приветствие;

- сенсорные игры;

- ритмические игры;

- игры по правилам;

- окончание КРУГа.

Указанное разделение на виды игр условно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krug.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

               

ПЛАН - КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«КРУГ»

Подготовила  воспитатель  Артемьева Александра Борисовна

Москва

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ИГРОВОМУ ЗАНЯТИЮ КРУГ

КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя по очереди или вместе в играх, прикасаясь  друг к другу, дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт. КРУГ сразу организует пришедших на занятие детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Основная цель педагогов на занятии КРУГ – подготовка детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям, организация среды, позволяющей облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, а также формирование у детей мотивации к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками. Основные составляющие  КРУГа:

- приветствие;

- сенсорные игры;

- ритмические игры;

- игры по правилам;

- окончание КРУГа.

Указанное разделение на виды игр условно.

Итак, КРУГ – это ритмическое организованное, недлительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребёнка в  общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей  саморегуляции.

Цель:  получение опыта взаимодействия  с другими      

            детьми.

Задачи:   1.Формирование мотиваций к взаимодействию и

                      общению;

                 2. Стимуляция собственной игровой, коммуникативной,      

                     речевой активности;

                 3. Развитие произвольной регуляции поведения;

                 4. Развитие познавательной сферы: зрительного и  

                     слухового внимания, восприятия, памяти.

Материал: мешочек из яркой ткани, в которой: муляжи овощей, зубная щетка, кубик.  Верёвка или обруч, засушенные листья разных деревьев.

Дети сидят в кругу на стульях или на полу.

Приветствие. Воспитатель предлагает всем поприветствовать друг друга.  Дети говорят: Привет, одновременно хлопая ладонями  о ладони рядом  сидящего ребёнка. Начинает воспитатель, дети продолжают передавать приветствие по кругу. Когда привет возвращается к воспитателю, т.е. круг заканчивается, дети хором говорят: Привет.

Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)

Правильно, а вот у меня мешочек с осенними подарками и не только, но определить, что это за подарки, может только эксперт.  Сегодня мы будем экспертами.

Сенсорная игра «Эксперт». В центр выставляется мешочек с содержимым. Ребенку на руку одевают перчатку. Он на ощупь определяет один предмет из мешочка, называет его и вытаскивает. Перчатку передаёт следующему. Все дети берут по одному предмету по очереди.

Воспитатель: Молодцы. Осень не только балует нас дарами, но и поливает дождями.

Ритмическая игра на подражание  «Дождь идёт». Участники рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения: хлопают руками, топают ногами, делают «крышу», соединяя руки над головой, стучат указательным пальцем по коленке, мотают головой:

                 Дождь идёт, а мы бежим –

               В домик спрятаться спешим.

              Будет дождь стучать в окно –

             Мы не пустим всё равно.

Воспитатель: А что ещё бывает осенью? (падают листья)

- Правильно, посмотрите,  сколько их нападало. Давайте вместе поднимем обруч и посмотрим, что за листья нападали  к нам в круг.

Игра по правилам.   На  обруч  подвязаны засушенные листья разных  деревьев.   Дети берутся руками за обруч по кругу. Крутят обруч,  проговаривая слова: «Ты верёвочка крутись, а листок остановись, мне в ладошку попадись». После слова «попадись» обруч останавливается. Дети называют, от какого дерева лист, который  оказался возле него. 

Воспитатель: Мы славно поиграли, давайте похвалим себя.

Окончание круга. Дети берутся за руки и говорят «Молодцы!».

Литература:

Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ

Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г.  

Москва  РБОО «Центр лечебной педагогики» 2008

«Теревинф», оформление, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"

Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...

статья "Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"

статья"Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"...

Конспект деловой игры по теме: "Игровое занятие "Круг".

Игра-занятие для детей с разными нарушениями развития....

План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия

laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...

Внеурочное занятие "Круги Эйлера"

Внеурочное занятие "Круги Эйлера"...

ОНЛАЙН-ВЕБИНАР "Коммуникативное взаимодействие: особенности занятий ″круг″ и развивающих заданий у младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта"

     13 августа 2020 года я приняла непосредственное участие в вебинаре, который был проведён в форме диалога с кан.пед.наук, главным редактором журанала "Логопед" Танц...

КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «КРУГ»

Коррекционно-развивающего занятия «Круг» носят особую направленность для детей с ТМНР. Они позволяют решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особен...