2022 г. Сценарий посвящения первоклассников в музыканты «Осенняя карусель»
классный час
Игровое музыкально - просветительское мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_karusel_2022-2023_uch._god.docx | 22.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств имени Г. Струве»
г. Железногорск Курской области
Сценарий
посвящения первоклассников в музыканты
«Осенняя карусель»
Подготовил и провел:
преподаватель хоровых дисциплин
Савельева Марина Геннадьевна
«Осенняя карусель»
Цель: через эмоционально – осознанное отношение к исполнительскому песенному и инструментальному творчеству развивать творческую самореализацию учащихся, формировать первые навыки сценического выступления.
Задачи:
1. Обучающие: воспитание активного слушателя, зрителя, готового воспроизвести на публике полученные знания, умения и навыки сольного исполнительства и определённую музыкально – теоретическую базу, приобретение навыков актерского мастерства.
2. Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений, прививать основы художественного вкуса, сформировать потребность в общении с вокальной и инструментальной музыкой,
3. Воспитательные: нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения на традициях русской музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: музыкальный инструмент (рояль), 4 листа ватмана, фломастеры, пюпитры, детские шумовые инструменты, звукотехническое оборудование,.
Образовательные технологии: технология личностно – ориентированного обучения (максимальное развитие индивидуальных познавательных и исполнительских способностей ребенка), игровые (применение ЗУН на практике, воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности), развивающие (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности), здоровьесберегающие (чередование мыслительной деятельности с динамическими паузами, равномерное распределение различных видов заданий).
Целевая аудитория: учащиеся младшего школьного возраста – 1 кл.
Сценарий праздника «Осенняя карусель»
Посвящение 1класс в музыканты.
Ведущий. «Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы с Вами собрались на этот необычный, но очень важный для наших ребят музыкальный праздник. Они, пока что еще не Музыканты, но уже и не просто первоклассники. И сами того не подозревая покажут нам свои первые знания и умения. Мы будем соревноваться, и отдыхать, петь и веселиться вместе с нашими юными артистами, которые пришли поздравить наших первоклассников. А самое главное - мы должны вместе научиться жить в большом, удивительном и красивом мире Музыки. Надеюсь, наше путешествие будет увлекательным и интересным!
Хорошего вам настроения и приятного отдыха!!!
Для вас поет ученица 1 класса художественного отделения Воротынцева Валерия
Песенка «Божья коровка»
Ведущий. Сегодня наши первоклассники красивые, счастливые, немного испуганны и пока еще застенчивы. Но, поверьте, пройдет не так уж много времени и наши дети станут намного уверенней. Полюбят музыку, будут ей верно служить и званием гордым МУЗЫКАНТА дорожить!!!
Встречайте первоклассников инструментального отделения.
Звучит торжественный марш.
(входят первоклассники инструментального отделения)
1 ребенок. Музыка – лукавая работа: 2 ребенок. Надо понимать язык снежинок.
Чтобы людям сердце волновать! Записать, о чем поет капель
Мало пьесу выучить по нотам, Или вдруг на крыльях журавлиных
Надо научиться колдовать. Полететь за тридевять земель.
3 ребенок. Надо превращаться в медвежонка, 4 ребенок. Тот, кто знает это и умеет,
На сосну карабкаться, ворча, Тот приносит счастье в каждый дом!
Или трепетать травинкой тонкой Постарайся сделаться скорее
У лесного чистого ручья. Добрым музыкантом, колдуном!
Поет хор «Мелодия»
Руководитель младшего хора инструментального отделения Елена Мосина
Концертмейстер Наталья Гуслякова
- Муз. Льва Живова «Страшная история» 1 кл.
- Муз. Ройтерштейна «Небылицы» 2-3 кл.
(садятся на стулья)
Ведущий. Два месяца назад пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов мальчишки. Окунувшись в мир музыки, они испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Их можно назвать настоящими Героями. Сегодня для них первый концерт и первый музыкальный праздник. Встречайте мальчиков хорового отделения!
Звучит торжественный марш.
(входят мальчики 1 класс хорового отделения).
1 ребенок. Школа наша не простая, 2 ребенок. Нам не просто научиться
Музыкальная она! Песни петь или играть
В ней играют и поют, Нужно очень потрудиться
Дружно с музыкой живут! Чтобы музыкантом стать!
3 ребенок. Будем мы всегда стараться 4 ребенок. На сольфеджио научат
Лишь пятерки получать! Скоро нас писать диктант.
Педагогам обещаем В хоре петь мы будем дружно,
Только радость доставлять! Развивая свой талант!
Поет 1- кл. хора мальчиков «Парус»
Руководитель Ольга Шевцова
Концертмейстер Виола Зенченкова
«Муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева «Герои - солдаты»»
(садятся на стулья)
Ведущий. Хор - это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос. Он наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых окрасок и необычайной задушевностью. Всему этому предстоит научиться девочкам 1 кл. хорового отделения. Встречаем их!
Звучит торжественный марш.
(входят девочки 1 класса хорового отделения).
1 ребенок. Осторожно мы вступаем 2 ребенок. Вместе с музыкой хорошей
В этот музыкальный дом. К нам приходит волшебство.
А со временем привыкнем, Осторожней, осторожней!
Будет нам уютно в нем. Не спугнуть бы нам его.
3 ребенок: Нам откроется мир звуков 4 ребенок: Показал нам жест привычный
Неизвестный до того. Наш учитель – дирижер.
Море сказочных мелодий, Мы теперь не класс обычный,
И гармоний торжество. Мы теперь все - детский хор!
Поет 1 кл младшего хора «Радуга»
Руководитель Марина Савельева
Концертмейстер Елена Никишаева
- «Муз. В. Калинникова, сл. народные «Солнышко»
- Укр. н. п. в обр. Филиппенко «Ой, струится реченька»
(садятся на стулья)
Ведущий: Ну, вот и собрались все наши первоклассники! И самое время обратиться к нашим родителям. Ведь тому, что вы учитесь в нашей музыкально – хоровой школе мы обязаны именно родителям. Они поддерживают ваш интерес – учиться в нашей школе, они каждый день, из урока в урок, вместе с вами постигают музыкальную науку. Они, как и вы, а может быть, даже и больше вас волнуются, переживают неудачи, радуются вашим первым победам!.. Вместе с вами они празднуют и этот день! Давайте громко скажем им «Спасибо»!!!
(Дети выкрикивают).
Для вас, мамы и папы звучит этот музыкальный подарок!
Для вас поет Судьина Полина
Муз. И. Хрисаниди «Когда я стану взрослой»
Концертмейстер Светлана Кулешова
Ведущий: Ребята, к нам пришли в гости вас поздравить самые маленькие наши артисты. Они тоже, как и вы, мечтают стать хорошими музыкантами. Встречайте:
Ансамбль «Ручеек» с песенкой «Жучок» комп. Филиппенко
Руководитель Оксана Матишинец
Концертмейстер Елена Никишаева
Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что с помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные картины природы, рассказывать грустные и веселые истории, переживать глубокие человеческие чувства, раскрывать характер людей.
А могу ли я быть уверена в том, что вы хотите учиться музыке? (Да!) Но вам предстоят нелегкие испытания. Вы не боитесь? (Нет!) А я сейчас буду проверять ваши знания! Вы готовы? (ДА!) Ну, тогда, за дело!
Знаете ли вы инструменты, на которых можно изобразить все то, о чем я говорила раннее? (ДА!)
Сейчас проверим: я буду загадывать загадки, а вы будете стараться их отгадать. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете нотку и один из инструментов шумового оркестра. Поможет нам преподаватель теоретических дисциплин А. И. Смирнова.
- В мире звуков он – король! Всем известно до сих пор.
Очень дружно с ним живут: стоя рядом с ним – пою,
Сидя рядом с ним – играют, клавиши перебирают.
Нажимают на педаль и зовут его… – РОЯЛЬ!- получают нотку
- Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив… его названье ?...... СКРИПКА! – получают нотку
- В руки ты его берешь, то растянешь, то сожмешь,
Если это повторять – начинает он играть.
Сбоку – клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон… Кто же он? – АККОРДЕОН!– получают нотку
- Звенит струна, поет она, и песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный!
Он никогда не станет старый!!!
Тот инструмент зовем … ГИТАРОЙ!!! – получают нотку
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы собрали сразу 4 ноты, не потеряйте их – у вас будет задание, связанное с этими нотками.
Ну а те, кто держит в руках инструмент шумового оркестра, получают творческое задание: надо организовать сопровождение к р. н. п. За пультом - дирижер!
Звучит р.н.п. «Комаринская»
Художественный руководитель .....(Ф. И. ребенка)
Концертмейстер Елена Никишаева
Ведущий: Вот такой импровизированный оркестр у нас получился. Браво!
Ну, а сейчас, вас поздравляют ребята, которые умеют уже играть на своих инструментах как настоящие артисты, а многие из них уже испытали волнительные ощущения конкурсных испытаний.
- Вас поздравляет Сумакова Дарья: муз. Любарского «Курочка»
- Вас поздравляет Екатерина Ценина: муз. ком. Кабалевского «Ты все для меня»
- Вас поздравляет Рутенко Надежда: муз. Винницкого «Боссо Нова»
- Вас поздравляет ансамбль Полухина Вероника и Зайцева Л. Н.: Калинников «Тень, тень - потетень»
- Вас поздравляет ансамбль скрипачей «Аллегро»: муз. Красева «Падают листья»
Ведущий: Объявляю следующее испытание!!! Попробуйте отгадать другие загадки. Тот, кто правильно ответит, приглашается на площадку, и продолжаем собирать нотки.
- Если музыку писать, надо ноты лучше знать.
А для этого сгодится очень нужная сестрица.
В ней линеечек по пять, а всего не сосчитать.
Чтобы ноты записать, нужна…(Кровать! - нотная тетрадь) - получают нотку
- Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам, Пять линеек нотной строчки мы назвали ... (Детский сад! - нотный стан) - получают нотку
- Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так (показывает).
Он велик и всемогущ, это наш... (Червячок! - скрипичный ключ) - получают нотку
- На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки…(Девчонки! - нотки)– получают нотку
Ответивших правильно, ведущий приглашает на площадку, где дети на ватманах под музыку рисуют то, что отгадали. Родители могут помогать.
Ведущий: Посмотрите, наши дети с нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
Кстати, великий русский композитор Николай Алексеевич Римский – Корсаков считал урок сольфеджио «гимнастикой ума и слуха!». Так что учитесь хорошо и, когда вы окончите нашу школу, сможете с уверенностью сказать:
«Я слышу, я знаю, я пою!»
А сейчас музыкальны подарок от старшей группы хора мальчиков «Парус»
Муз. С. Грибкова «Мультфантазия»
Ведущий: Ну что ж, ребята, давайте посмотрим, сколько вы собрали нот. Я прошу подняться на сцену того, у кого в руках нотки.
Выходит группа детей 1-го класса.
Ведущий: На свете веселые нотки живут, весело пляшут и звонко поют.
Повсюду у ноток немало друзей, ведь с нотками рядом всегда веселей.
Красивое имя у каждой из нот, с друзьями своими любая споет.
Когда они вместе, рождаются песни и слышится музыка в мире чудесном!
Ребята, вы вышли с нотками и, наверное, музыка должна звучать, да? Но почему – то ее нет! В чем дело?
Дети должны догадаться: надо расставить нотки по-порядку.
Тот ребенок, кто догадался, идет и расставляет ноты по звукоряду.
Ведущий (шутливо): Гамму жук весь день жужжит: - жо, же, жи, жа, жоль, жя, жи.
Вот что я, друзья, скажу: жаль, что нет здесь ноты жу!
Звучит "I концерт для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского
Ведущий: Ну что ж, с нотами мы разобрались. Отправим их в Музыкальное королевство, где нет ни одной даже самой маленькой фальшивинки.
Дети рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Ребята, вы достойно выдержали все испытания, и теперь я вижу, что вы готовы войти в волшебную страну - "Музыка". А в этой стране есть свои правила и законы, которые обязательно требуется выполнять! Настало время произнести клятву Музыке.
Итак, для принятия торжественной клятвы прошу всех встать.
- Клянусь всей душой любить музыку!
Дети (хором): Клянусь!
- Клянусь быть всегда прилежным и старательным!
Дети (хором): Клянусь!
-Клянусь петь как соловей!
Дети (хором): Клянусь!
-Клянусь играть усердно гаммы!
Дети (хором): Клянусь!
Аплодисменты.
Ведущий. Мы вручаем вам памятные подарки. Найдите самое лучшее место в вашей комнате, чтобы вот эта почетная грамота висела у всех на виду и радовала вас, ваших друзей, родителей каждый день.
На сцену приглашаются:
Звучит музыка,
перечисляем всех поименно, оставляем каждого ребенка стоять на сцене.
Вручаем почетные грамоты и подарки.
Первому ряду раздаются цветы.
Ведущий. Ребята, наши преподаватели - самые главные люди в музыкальной школе. Это они передают свои знания и умения вам, детям. Это они не спят ночами, подбирая вам интересные произведения. Это они, забывая о своих выходных днях, везут вас на конкурсы. Пригласим их на сцену и громко скажем: «СПАСИБО!!!!»
(учителя выходят и дети выкрикивают и аплодируют)
Звучит музыка:
Дети дарят розы преподавателям!
Фото на память !!!
Ведущий. Сколько волнений, переживаний и радости принес этот день каждому из вас. Сколько труда и душевных сил оставил здесь каждый, чтобы почувствовать себя немножечко счастливей.
Мы поздравляем вас с почетным званием МУЗЫКАНТ!
Удачи вам в ваших начинаниях и пусть только радостная музыка звучит в ваших детских сердцах!!!
.
С праздником и в добрый путь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие «Осенняя карусель»
Общешкольное мероприятие «Осенняя карусель» Цель: развитие способностей учащихся, воспитание чувства коллективизма. Оформление: Осенние цветы, выставка осенних поделок, шары, презентация. ...
Сценарий мероприятия "Осенняя карусель"
Общешкольное мероприятие для 5 - 6 классов, в ходе которого ребята не только узнают подробнее о некоторых овощах, но и получают первые навыки участия в выборах. Все проходит весело с номерами ху...
Конкурсно - игровая программа "Осенняя карусель"
Конкурсно - игровая программа для 4 - 5 классов....
"Осенняя карусель"
"Осенняя карусель" внеклассное мероприятие...
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.
Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у уч...
Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»
Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...