Сценарий "Посвящение в юные музыканты"
материал

Иванова Светлана Юрьевна

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_muzykanty.docx35.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника-концерта для первоклассников

 « Посвящение в юные музыканты»

Подготовила и провела  Иванова С.Ю.

28.09.2017г.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий: Иванова С.Ю.

3 девицы: Корякина П., Горовая Е., Утина Н.

Царь: Ронжин Г.

Мажор: Мальцева М.

Минор: Котова О.

Фальшь: Суворова О.

 Музыка и слова М. Еремеева «Это музыка» исп. сводный хор преп. Александровская М.К. конц. Иванова С.Ю.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, форте, мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

 А начнем мы его со сказки.
Для детей и взрослых,
Для высоких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
Итак, всем, без различия зарплаты и звания,
Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

( Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки (1-Корякина П.,2-Горовая Е.,3-Утина Н.)

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица: - Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела песни и романс,
Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
Ведущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
Баян, гитара и кларнет-
Лучшего занятья нет!
Играла я бы до утра,
Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
( входит Царь- Ронжин Г.)

Царь:

Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест. 
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, играют, дроби бьют.
В школе есть свои таланты - 
Танцоры, вокалисты, музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Дорогие ребята! А вам хочется пожелать  доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: 
Будь послушным – это раз 
Попусту не трать слова – это два. 
С лучших лишь бери пример – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда. 
Старших надо уважать – это пять. 
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимательным ко всем – это семь. 

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
(Царь зачитывает имена первоклассников под музыку.) 

  1. Наливашкина Милена
  2. Шульга Алина
  3. Потанин Михаил
  4. Давыдова Екатерина
  5. Кудряцова Анна
  6. Бейкач Валерия
  7. Хохлова Виктория

Через годы состоится 
Ваш экзамен выпускной, 
Вот тогда при всех откроем 
Этот список потайной. 
Постарайтесь в нем остаться, 
А не выбыть с полпути, 
И в таком же вот составе 
Всем до выпуска дойти!

Свиток кладётся в красную капсулу

Наливашкина М.

Посмотрите-ка, скорее, 
Сколько к нам пришло гостей, 
Чтобы с праздником поздравить 
Нас, талантливых детей! 

Шульга А.

Осторожно мы вступаем 
В этот музыкальный дом, 
А со временем привыкнем, 
Будет нам уютно в нем.

Потанин М.

Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.

Давыдова Е.

Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.

Кудряцова А.
Будем мы всегда стараться 
Лишь пятерки получать. 
Педагогам обещаем 
Только радость доставлять.

 Бейкач В.

Нам почудится веселье 
В пении пташек поутру 
И рассказ печальный в звоне 
Слез-дождинок по стеклу. 

Скоро сможем мы и сами 
Эти звуки подхватить 
И на клавишах и струнах 
Целый мир изобразить. 

Хохлова В.
На сольфеджио научат 
Скоро нас писать диктант. 
В хоре петь мы будем дружно, 
Развивая свой талант. 

Наливашкина М.

И пусть не будет рядом мамы — 
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить — 
Все:
Клянемся музыку любить! 

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

 Прочитайте сказку, называя ноты вместо пропущенных слогов.

(Сказка про Петушка)

Появляются Мажор и минор

(звучат звуки - настройка музыкальных инструментов)

Мажор: Я слышу какие-то странные звуки!
Минор: Мне страшно, я боюсь!
Мажор: По-моему, это старуха  Шапокляк  опоздала  на праздник.
Фальшь: Я,  старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка  и пианистка.  А зовут меня  - ФАЛЬШЬ.
Мажор: Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник.
Фальшь: Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные  детишечки! Признавайтесь,  вас уже учили правилам?  Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
Минор: Фальшь - это как понимать?
Фальшь: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу,  кнопку. И звучит Фальшь  - это  Я !
Мажор: Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

(Тащит Фальшь со сцены)

Минор: Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.

Мажор: Ребята, садитесь пожалуйста на свои места и послушайте, какой музыкальный подарок подготовили наши дети специально для вас.

(Звучат музыкальные номера) 

  1. Гастон Ролланд «Токката» исп. Горовая Е. преп. Иванова С.Ю.
  2. Е.Данильян «Маленький вальс» исп. Утина Н. преп. Иванова С.Ю.
  3. Е.Юрьев романс «Динь-динь-динь» исп. Марченкова У. преп. Иванова С.Ю.
  4. «Дружба» американская народная песня исп. Борисова Е. преп. Иванова С.Ю.
  5. И.Беркович «Полька» исп. ф-нный анс. Бычкова П., Варенова А. преп. Титова Е.А.
  6. «Латышская народная мелодия» исп. Свистак А. преп. Иванова С.Ю.
  7. Муз. В.Лютовой сл. М.Пляцковского «Птица-музыка» исп. вок. дуэт Коновалова Д., Суворова О. преп. Александровская М.К., конц. Титова Е.А.
  8. С. Майкапар «Жалоба» исп. Бычкова П. преп. Титова Е.А.
  9. В.Мотов «Весёлый танец» исп. анс. «2+2» преп. Иванова С.Ю., Черникова Н.Г.
  10.  Джой Темпест «Последний отсчет» исп. Котова О. преп. Иванова С.Ю.

 (Появляется фальшь)

Мажор: Ты опять к нам явилась, хочешь праздник испортить?

Фальшь: Ребята, простите меня, я решила исправиться. Я  тоже хочу выступать вместе со всеми.

Минор: Ну что, простим её?

Дети: Да!

Фальшь: Ура, спасибо вам ребята! А в знак примирения я с вами хочу потанцевать!

Танец (Если нравится тебе, то делай так)

Ведущий: И снова мы приглашаем на сцену наших первоклассников. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты.

Загадки:

  1. В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент – ( РОЯЛЬ)

  1.  В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)

  1. Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка)

  1. У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян) 

  1. Мой голос бархатистый вам знаком –

Но я звучней, красивей и моложе.

Я не лежу, как скрипка, на плече,

Играю стоя, а не лежа. (Виолончель) 

     6. Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
(Гитара шестиструнная.)

     7. Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею.
Я не играю томно, я озорная …  (домра.)

 Ведущий:  Молодцы. Ребята, а  как вы думаете, Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим…(выходят родители)

Для родителей

Ведущий:

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:..
(скрипичный)

2.От ноты "фа" стою я справа; 
Ну а на кухне - главная приправа
(соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?
(до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5.Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке? 

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Минор: 
Посмотрите, эти дети 
С нотной грамотой дружны, 
Нашей школе музыкальной 
Вот такие и нужны!

Мажор: 
И поэтому сегодня 
В первый раз и навсегда 
Первоклассников с почетом 
В музыканты примем? 
Зрители. 
Да!.................. 

Ведущий: Для того чтобы нести звание «Юный музыкант школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

(Ведущий читает клятву, дети говорят «Клянемся»):

Клятва первоклассников:

  • Вступая в ряды учащихся филиала школы искусств, торжественно клянёмся:
  • С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
  • (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
  • (КЛЯНЁМСЯ!)
  • Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

Ведущий: Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей. Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?

Для торжественной клятвы прошу пройти на сцену уважаемых родителей.

Клятва родителей:

  • Клянусь ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)
  • Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
  • Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)
  • За двойки клянусь я его не ругать
  • И делать уроки ему помогать! (клянусь!)
  • Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!) 

(Родители садятся на свои места)

Ведущий: Итак, наступил самый торжественный момент нашего праздника, мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».   Объявляем вас юными музыкантами и вручаем памятные подарки.

(вручение значков)

Муз. А. Кудряшова сл. М. Яворовской «Весёлые нотки» исп. сводный хор преп. Александровская М.К. конц. Иванова С.Ю.

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах. Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Царь.

Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест. 
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, играют, дроби бьют.
В школе есть свои таланты - 
Танцоры, вокалисты, музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Дорогие ребята! А вам хочется пожелать  доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: 
Будь послушным – это раз 
Попусту не трать слова – это два. 
С лучших лишь бери пример – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда. 
Старших надо уважать – это пять. 
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимательным ко всем – это семь. 

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
(Царь зачитывает имена первоклассников под музыку.) 

  1. Наливашкина Милена
  2. Шульга Алина
  3. Потанин Михаил
  4. Давыдова Екатерина
  5. Кудряцова Анна
  6. Бейкач Валерия
  7. Хохлова Виктория

Через годы состоится ваш экзамен выпускной, 
Вот тогда при всех откроем этот список потайной. 
Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути, 
и в таком же вот составе 
Всем до выпуска дойти! (
Свиток кладётся в красную капсулу…)

Мажор и минор, Фальшь.

Появляются Мажор и минор

(звучат звуки - настройка музыкальных инструментов)

Мажор: Я слышу какие-то странные звуки!
Минор: Мне страшно, я боюсь!
Мажор: По-моему, это старуха  Шапокляк  опоздала  на праздник.
Фальшь: Я,  старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка  и пианистка.  А зовут меня  - ФАЛЬШЬ.
Мажор: Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник.
Фальшь: Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные  детишечки! Признавайтесь,  вас уже учили правилам?  Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
Минор: Фальшь - это как понимать?
Фальшь: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу,  кнопку. И звучит Фальшь  - это  Я !
Мажор: Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

(Тащит Фальшь со сцены)

Минор: Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.

Мажор: Ребята, садитесь пожалуйста на свои места и послушайте, какой музыкальный подарок подготовили наши дети специально для вас.

(Звучат музыкальные номера) 

(Появляется фальшь)

Мажор: Ты опять к нам явилась, хочешь праздник испортить?

Фальшь: Ребята, простите меня, я решила исправиться. Я  тоже хочу выступать вместе со всеми.

Минор: Ну что, простим её?

Дети: Да!

Фальшь: Ура, спасибо вам ребята! А в знак примирения я с вами хочу потанцевать!

Танец (Если нравится тебе, то делай так)

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Минор: 
Посмотрите, эти дети 
С нотной грамотой дружны, 
Нашей школе музыкальной 
Вот такие и нужны!

Мажор: 
И поэтому сегодня 
В первый раз и навсегда 
Первоклассников с почетом 
В музыканты примем?

Программа праздника-концерта для первоклассников

 « Посвящение в юные музыканты»

Подготовила и провела  Иванова С.Ю.

28.09.2017г.

  1. Гастон Ролланд «Токката» исп. Горовая Е. преп. Иванова С.Ю.
  2. Е.Данильян «Маленький вальс» исп. Утина Н. преп. Иванова С.Ю.
  3. Е.Юрьев романс «Динь-динь-динь» исп. Марченкова У. преп. Иванова С.Ю.
  4. «Дружба» американская народная песня исп. Борисова Е. преп. Иванова С.Ю.
  5. И.Беркович «Полька» исп. ф-нный анс. Бычкова П., Варенова А. преп. Титова Е.А.
  6. «Латышская народная мелодия» исп. Свистак А. преп. Иванова С.Ю.
  7. Муз. В.Лютовой сл. М.Пляцковского «Птица-музыка» исп. вок. дуэт Коновалова Д., Суворова О. преп. Александровская М.К., конц. Титова Е.А.
  8. С. Майкапар «Жалоба» исп. Бычкова П. преп. Титова Е.А.
  9. В.Мотов «Весёлый танец» исп. анс. «2+2» преп. Иванова С.Ю., Черникова Н.Г.
  10.  Джой Темпест «Последний отсчет» исп. Котова О. преп. Иванова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сольфеджио в комплексном воспитании юного музыканта

Статья содержит новый подход к развитию музыкального слуха. Главной задачей педагога является развитие у ребенка активного, аналитического слуха...

Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»

     Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...

Формирование юного музыканта

Формирование юного музыканта (по классу ударных инструментов)....

Посвящение в Юные музыканты

Сценарий посвящения в Юные музыканты...

Праздник "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздника  "Посвящение в юные музыканты"...

Посвящение в юные музыканты

Адресовано для первоклассников и их родителей....