Фольклерное путешествие
план-конспект на тему
Фольклорное путешествие
Форма занятия – игра
Задачи:
▫ познакомить учащихся с жанрами русского фольклора;
▫ развивать творческие способности учащихся среднего школьного возраста через изучение и приобщения их к фольклору;
▫ формировать художественный вкус, любовь к прекрасному, потребность изучать обычаи, традиции и культуру наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornoe_puteshestvie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Составила и провела:
учитель музыки
МОУ СОШ № 9
Шулятьева И. В.
Г. Омутнинск
Декабрь 2006г.
Фольклорное путешествие
Форма занятия – игра
Задачи:
- познакомить учащихся с жанрами русского фольклора;
- развивать творческие способности учащихся среднего школьного возраста через изучение и приобщения их к фольклору;
- формировать художественный вкус, любовь к прекрасному, потребность изучать обычаи, традиции и культуру наших предков.
Ход занятия:
Ведущий предлагает ученикам отправиться в путешествие, в котором они смогут познакомиться с жанрами русского фольклора, проявить свои познания в народной культуре. Учеников приветствует машинист сказочного поезда Иван Иванович, вместе с которым им придется проделать этот интересный путь.
Класс делится на 3 команды. Каждая команда занимает свой вагон и тут же дает ему название. Поезд отправляется.
Ведущий: Станция Москва.
- В Москве жизнь бьёт ключом: все уда-то спешат, все работают, успевают лишь давать друг другу советы. Наш фольклор тоже богат своими советами – пословицами. Давайте их вспомним. Я читаю название пословицы, а вы продолжаете:
- Сделаешь наспех – (сделаешь насмех).
- Ученье – свет, (а неученье – тьма).
- Гром не грянет, (мужик не перекреститься).
- Сам пропадай, (а товарища выручай).
- Сам кашу заварил, (сам и расхлебывай).
- Терпенье и труд (все перетрут).
- Под лежачий камень (вода не течет).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Труд человека кормит, ( а лень - портит).
- Без труда (не вытянешь и рыбку из пруда).
- 7 раз отмерь, (1 раз отрежь).
Конкурс оценивается следующим образом: правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
Ведущий: Станция Рязань.
- Мы подъехали к Рязани, но что-то испортилась погода. Это не беда! Ведь у русского народа существуют свои способы избавления от ненастья. Раньше, когда дожди «зарядят» надолго, станут вредными для посевов, закликали солнышко, просили радугу прекратить дождь:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко –
Дам тебе веретешечко,
Насыплю горошечка.
Придумайте свою закличку, и тогда солнышко будет сиять вам в течение всего пути.
Оценивание по 5-бальной системе.
Ведущий: Станция Муром.
В этом городе очень любят разные сказки и небылицы. Послушайте небылицу – творение русского народа:
Как по речке, по реке
Ехал рыжий на быке.
Рыжий красного спросил:
- Чем ты бороду красил?
- Я не краской, не помазкой,
Я на соолнышке лежал,
Кверху бороду держал.
Сейчас наши участники попробуют придумать свою небылицу. Каждый человек говорит по одному предложению.
Оценивание по 5 – бальной системе.
Ведущий: Станция Вологда.
Всем известна песня «В Вологде-где…»
А мы будем петь здесь русские народные песни. (Кольцовка песен.)
Конкурс оценивается по исполненным песням: сколько песен исполнили – столько получают баллов.
Ведущий: Станция Ярославль.
В славном городе Ярославле вам предстоит представить свое домашнее задание «Русские сказки на новый лад».
- «Колобок»
- «Репка»
- «Волк и семеро козлят»
Оценивается по 5-бальной системе.
Итог занятия.
Ведущий: Итак, наше путешествие по фольклорным станциям закончилось. Пора подвести итоги и выявить самую активную и знающую устное народное творчество команду.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Фольклерный праздник "В гостях у времен года".
Цель: расширять представления детей о русских народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, хороводах. загадках, прививать любовь к устному народному творчеству.Ход занятия. Ребята, сегодня мы с в...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...