Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие в страну здоровья»
материал на тему
Сценарий игровой программы для младших школьников
«Путешествие в страну здоровья»
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи:
1. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
2. Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
3. Развитие способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_programmy_dlya_mladshikh_shkolnikov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы для младших школьников
«Путешествие в страну здоровья»
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи:
- Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
- Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
- Развитие способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки! Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий:
Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.
Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие?
Ведущий:
Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Платформа «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»
А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Ответы детей.
Ведущий:
А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Ответы детей.
Загадки по теме: «Гигиена»
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
Худая девчонка –
Жесткая щетка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Белое корыто
К полу прибито.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответы: мыло, расчёска, зубная щётка, водопроводный кран.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Наказ Мойдодыра.
Дорогие, мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Звучит отрывок из песни «Медленно минуты уплывают вдаль».
Станция «Лесная»
Ведущий:
Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – «Лесная».
Звучит музыка леса.
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Звуки леса.
А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Ведущий:
Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Ведущий:
Сейчас вам предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях.
Задание №1.
- Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника.
- Какая ягода заменяет лимон? Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.
- Плоды каких кустарников богаты витамином C? Ответ: черная смородина, шиповник.
- Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при кашле.
- Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? Ответ: валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице.
- Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. Ответ: чистотел.
- От какой болезни помогает малина? Ответ: от простуды.
Берегите лес и его богатства.
Ведущий
Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!
Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»
Станция «Спортивная».
Ведущий:
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Ведущий:
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Всё понятно? Тогда начали.
- В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
- Что нужно делать по утрам? (зарядку)
- Его заливают на Красной площади? (каток)
- Где прошла олимпиада 2014 года? (в Сочи)
- Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
- Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
- Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
- Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
- Начало бега? (старт)
- Место для занятий плаванием? (бассейн)
- Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)
- Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
- Спортивный переходящий приз? (кубок)
- Она является залогом здоровья? (чистота)
Ведущий:
А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.
Наказ спорта.
Если хочешь быть здоров,
И, как я, весёлым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.
Ведущий :
А закончит наше сегодняшнее путешествие хочется стихотворением-напутствием.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодней игровой программы для младших школьников.
К сожалению, мои новогодние сценарии привязаны к восточному гороскопу, так что полностью могут использоваться лишь раз в 12 лет. Но конкурсы, идеи вполне годятся....
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".
В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина» Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну здоровья»
Мероприятие для начальных классов коррекционной школы....
Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Путешествие в страну Светофорию»
Сценарий игровой программы по правилам дорожногоь движения для младших школьников " Путешествие в страну Светофорию"...
Сценарий игровой программы для младших школьников «Усатая дискотека»
Перед проведением мероприятия объявить участникам о том, условием участия является наличие усов любой формы, из любого материала у мальчиков и девочек....
Городская педагогическая конференция (секция специалистов по психологии, социологии, логопедии) Тема выступления: Использование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у младших школьников «Путешествие в страну Размышляндию»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление...