Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка на тему
Сценарий игровой программы по правилам дорожногоь движения для младших школьников " Путешествие в страну Светофорию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая программа по правилам
дорожного движения для младших школьников
«Путешествие в страну Светофорию»
Сроки проведения: 17.06.2015
Место проведения: Социокультурный центр «Восточный»
Ответственные: Зайцева Ю.А.
Охват детей: 50 человек.
Цель:
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Задачи:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение культуры участников дорожного движения.
Предварительная подготовка: Репетиции клоунов, подготовка реквизита для игр.
Действующие лица: Клоун Кеша, клоунесса Ксюша.
Ход мероприятия:
КС. — Привет, ребята! А вот и я!
И зовут меня Ксюша, друзья!
В театре «Пиноккио» я служу,
Кукол за ручки и ножки вожу.
За ширмой приходится мне стоять,
А я так хочу сама выступать!
Сегодня у кукол моих выходной,
Сегодня в программе — выход мой!
Ждут вас игры и развлечения
По правилам дорожного движения!
А чтобы было вдвойне интересно,
Сейчас к нам прибудет клоун Кеша!
ВСТРЕЧАЙТЕ!
(В фонограмме звучит визг тормозов, завывание милицейской сирены, Он мечется по площадке)
КШ. – Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог:
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
КС. Почему ты опоздал?
Опять в историю попал?!
КШ. – Я торопился, я бежал,
Я в спешке вещи собирал…
Через дорогу я помчался –
И под машиной оказался!
От страха еле я живой,
А также что-то с головой:
Всё перепутал, позабыл…
Зачем я к вам сюда спешил?!..
КС. – У нас с тобой сегодня представление
Как раз по правилам дорожного движения!
И если хотим мы живыми остаться,
Нам надо в этих правилах…
(обращаясь за помощью к детям)
— что, ребята? –
Правильно: — разбираться!
А ещё что? – упражняться!
КШ. – Правила дорожного движения? А что, разве дороги двигаются?! Люди двигаются — знаю, машины двигаются — знаю, да ещё как! Вот я чуть двинулся в дорогу, так машина меня как двинет!..
КС. – Вот двинул не туда ногами,
Теперь и двинулся… мозгами!
А правила эти – очень строгие! –
О том, как вести себя, если в дороге мы!
КС.-И так все готовы? А это мы сейчас проверим. Веселые данетки -
без фантиков ""конфетки"" -
Только ""да"" и только ""нет"" - дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (нет)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
(Проводит игру кричалку)
КШ.- Молодцы! И правда готовы. А сейчас нам с вами нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда придумывает своё название и выбирает капитана.
КС.- А за правильностью выполнения заданий будет следить самое справедливое жюри. ____
КШ.- И так прошу команды представиться.
КС.-Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
КШ.-А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим. Мы будем по очереди каждой команде загадывать загадки, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если какая-то команда не может ответить или отвечает не правильно право ответа переходит другой команде.
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)
2. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
3. В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)
4. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
5. Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Полицейский)
6. Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
7. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
КШ.- Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее.
Игра «Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра «Сигналы светофора"
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с кружочками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
КШ. – Просим жюри подвести итоги, а пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок
КС. – Слово нашему справедливому жюри.
КШ.- А мы продолжаем наши состязания и следующая игра:
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнёра с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает дорожный знак.
Отгадайте загадку.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)
КШ.-Мы с вами будем паровозиками.
Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
КШ.-Я вижу и с этим заданием вы справились.
КС. (с хитрецой)
– А ещё об одном ПРИБОРЕ вспомнить попрошу,
Который известен каждому малышу.
Коль на него внимание почаще обращать,
По улицам можно без опаски гулять!
КШ. – Что за прибор? Ты на что намекаешь?
КС. – Узнаешь, если загадку отгадаешь!
КС. - Этот прибор – перекрёстков хозяин,
Сигналит он трехцветными глазами.
На ножке стоит или над дорогой висит –
Во все четыре стороны внимательно глядит.
Всем движеньем на дорогах управляет
И порядок строгий назначает.
Его работа – очередь указать:
Кому езжать, кому идти, кому стоять.
И мы, участники дорожного движения,
Все подчиняемся его распоряжениям.
Ну, как называется этот прибор?
Все знают, конечно, что это…
СВЕ – ТО – ФОР!
КШ. — Подумаешь, Америку открывают!
Да я про него давным-давно знаю!
Только, по-моему, все ошибаются,
И прибор совсем иначе называется.
ЦВЕТО-фор — вот так мы его назовём,
Потому что ЦВЕТНЫЕ окошки в нём!
КС. – Но за этими окошками СВЕТ горит,
Поэтому и надо «СВЕТО-фор» говорить!
КШ.-(в ритме песенки Винни-Пуха, скандирующим речитативом)
Если свет горит зелёный – то иди!
Если красный загорелся – не ходи!
Если жёлтый, если жёлтый…
Если жёлтый, если жёлтый…
(обращаясь в поисках ответа к залу)
Если жёлтый, если жёлтый?…
(Ожидаемый ответ – «Подожди!».В случае отсутствия ответа заканчивает сам, как бы совершая, наконец, открытие)
ПОДОЖДИ — да!
КШ:А я вот слышал, что ребята
Часто путают цвета!
КС. – А мы сейчас проверим это, но будьте внимательны ребята, не ошибитесь.
Игра «Светофор»
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
Игра «Зажги светофор»
Капитан получает три воздушных шара красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5 8 больших кругов – стоянки машин – гаражи.
Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2 – 5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5 – 8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки , под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра « Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке , называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и называющий больше слов.
КШ. – Просим жюри подвести итоги, а пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
КС. Итак ребята, а теперь давайте подведём итоги
КШ. Слово жюри.
КС. Наша игровая программа подошла к своему завершению, мы вместе с вами ещё рах вспомнили правила дорожного движения.
КШ: По дрогам жизни нам
Двигаться без правил нельзя.
Про безопасность там
Помните всегда, друзья!
КС:Мы желаем счастья вам!
Наступил прощания час.
Пока! До новых встреч!
И не забывайте нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа по правилам дорожного движения
В занимательной форме обучающиеся познакомятся с дорожной азбукой, в игровой форме научатся преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми....
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения «Мы по улице идем…..»
материал для внеклассной работы по ПДД...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...
Игровая программа по правилам дорожного движения "Дорога, транспорт, пешеход и пассажир"
Сценарий игровой программы способствует приобретению и проверке знаний по правилам дорожного движения учащихся...
Игровая программа по правилам дорожного движения "Дорога, транспорт, пешеход и пассажир"
Сценарий игровой программы способствует приобретению и проверке знаний по правилам дорожного движения...
Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения".
Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения"...
Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.2. Закрепить знания ...