Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка на тему

 Юлия Александровна Зайцева

Сценарий игровой программы по правилам дорожногоь движения для младших школьников " Путешествие в страну Светофорию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа по правилам

дорожного движения для младших школьников

«Путешествие в страну Светофорию»

Сроки проведения: 17.06.2015  

Место проведения: Социокультурный центр «Восточный»

Ответственные: Зайцева Ю.А.  

Охват детей: 50 человек.

Цель:

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Задачи:

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • повышение культуры участников дорожного движения.

Предварительная подготовка: Репетиции клоунов, подготовка реквизита для игр.

Действующие лица: Клоун Кеша, клоунесса Ксюша.

Ход мероприятия:

КС. — Привет, ребята! А вот и я!
И зовут меня Ксюша, друзья!
В театре «Пиноккио» я служу,
Кукол за ручки и ножки вожу.
За ширмой приходится мне стоять,
А я так хочу сама выступать!
Сегодня у кукол моих выходной,
Сегодня в программе — выход мой!

Ждут вас игры и развлечения
По правилам дорожного движения!
А чтобы было вдвойне интересно,
Сейчас к нам прибудет клоун Кеша!

ВСТРЕЧАЙТЕ!

(В фонограмме звучит визг тормозов, завывание милицейской сирены,   Он мечется по площадке)  

КШ. – Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог:
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
КС.  Почему ты опоздал?
Опять в историю попал?!

КШ. – Я торопился, я бежал,
Я в спешке вещи собирал…
Через дорогу я помчался –
И под машиной оказался!

 От страха еле я живой,
А также что-то с головой:
Всё перепутал, позабыл…
Зачем я к вам сюда спешил?!..

КС. – У нас с тобой сегодня представление
Как раз по правилам дорожного движения!
И если хотим мы живыми остаться,
Нам надо в этих правилах…
(обращаясь за помощью к детям)
— что, ребята? –
Правильно: — разбираться!
А ещё что? – упражняться!

КШ. – Правила дорожного движения? А что, разве дороги двигаются?! Люди двигаются — знаю, машины двигаются — знаю, да ещё как! Вот я чуть двинулся в дорогу, так машина меня как двинет!..

КС. – Вот двинул не туда ногами,
Теперь и двинулся… мозгами!
А правила эти – очень строгие! –
О том, как вести себя, если в дороге мы!

КС.-И так все готовы? А это мы сейчас проверим.  Веселые данетки -

без фантиков ""конфетки"" -

Только ""да"" и только ""нет"" - дайте правильный ответ!

— Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)

— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)

— На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? ... (нет)

— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ... (да)

— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? ... (да)

— Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? ... (нет)

— Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)

— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)

— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)

— В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

(Проводит игру кричалку)

КШ.- Молодцы! И правда готовы. А сейчас нам с вами нужно разделиться на 3 команды.  Каждая команда придумывает своё название и выбирает капитана.

КС.- А за правильностью выполнения заданий будет следить самое справедливое жюри. ____

КШ.- И так прошу команды представиться.

КС.-Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) 

КШ.-А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим. Мы будем по очереди каждой команде загадывать загадки, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если какая-то команда не может ответить или отвечает не правильно право ответа переходит другой команде.

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Полицейский)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

КШ.- Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с кружочками  красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

КШ. – Просим жюри подвести итоги, а пока жюри подсчитывает  баллы, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок

КС. – Слово нашему справедливому жюри.

КШ.- А мы продолжаем наши состязания и следующая игра:

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнёра с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает дорожный знак.

Отгадайте загадку.

Железные избушки 

Держатся друг за дружку, 

Одна с трубой 

Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд) 

КШ.-Мы с вами будем паровозиками.

Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

КШ.-Я вижу и с этим заданием вы справились.

КС. (с хитрецой)
– А ещё об одном ПРИБОРЕ вспомнить попрошу,
Который известен каждому малышу.
Коль на него внимание почаще обращать,
По улицам можно без опаски гулять!

КШ. – Что за прибор? Ты на что намекаешь?

КС. – Узнаешь, если загадку отгадаешь!

КС.  - Этот прибор – перекрёстков хозяин,
Сигналит он трехцветными глазами.
На ножке стоит или над дорогой висит –
Во все четыре стороны внимательно глядит.
Всем движеньем на дорогах управляет
И порядок строгий назначает.
Его работа – очередь указать:
Кому езжать, кому идти, кому стоять.
И мы, участники дорожного движения,
Все подчиняемся его распоряжениям.
Ну, как называется этот прибор?
Все знают, конечно, что это…
СВЕ – ТО – ФОР!

КШ. — Подумаешь, Америку открывают!
Да я про него давным-давно знаю!
Только, по-моему, все ошибаются,
И прибор совсем иначе называется.
ЦВЕТО-фор — вот так мы его назовём,
Потому что ЦВЕТНЫЕ окошки в нём!

КС. – Но за этими окошками СВЕТ горит,
Поэтому и надо «СВЕТО-фор» говорить!

КШ.-(в ритме песенки Винни-Пуха, скандирующим речитативом)
Если свет горит зелёный – то иди!
Если красный загорелся – не ходи!
Если жёлтый, если жёлтый…

Если жёлтый, если жёлтый…

(обращаясь в поисках ответа к залу)

Если жёлтый, если жёлтый?…

(Ожидаемый ответ   – «Подожди!».В случае отсутствия ответа заканчивает сам, как бы совершая, наконец, открытие)

ПОДОЖДИ — да!

КШ:А я вот слышал, что ребята
Часто путают цвета!

КС. – А мы сейчас проверим это, но будьте внимательны ребята, не ошибитесь.

 Игра «Светофор»

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара  красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. 

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5 8 больших кругов – стоянки машин – гаражи.

Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2 – 5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5 – 8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки , под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра « Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке , называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает  сделавший больше шагов и называющий больше слов.

КШ. – Просим жюри подвести итоги, а пока жюри подсчитывает  баллы, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

КС. Итак ребята, а теперь давайте подведём итоги

КШ. Слово жюри.

КС. Наша игровая программа подошла к своему завершению, мы вместе с вами ещё рах вспомнили правила дорожного движения.

КШ: По дрогам жизни нам
Двигаться без правил нельзя.
Про безопасность там
Помните всегда, друзья!
КС:Мы желаем счастья вам!
Наступил прощания час.
Пока! До новых встреч!
И не забывайте нас!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по правилам дорожного движения

В занимательной форме обучающиеся познакомятся с дорожной азбукой, в игровой форме  научатся преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми....

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Игровая программа по правилам дорожного движения "Дорога, транспорт, пешеход и пассажир"

Сценарий игровой программы способствует приобретению и проверке знаний по правилам дорожного движения учащихся...

Игровая программа по правилам дорожного движения "Дорога, транспорт, пешеход и пассажир"

Сценарий игровой программы способствует приобретению и проверке знаний по правилам дорожного движения...

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения".

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения"...

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.2. Закрепить знания ...