Открытое занятие к конкурсу "Сердце отдаю детям"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята! Я, Раиса Ибраевна Кабдушева, приехала к вам из Пестравского района села Падовка,
-Я очень рада вас видеть на занятие. С каким настроение вы пришли?
-Хорошее ( ответ детей).
-У меня тоже хорошее настроение.
-Давайте с вами познакомимся.
-Перед вами лежат бейджи, напишите, пожалуйста, свои имена крупными буквами. Я вижу здесь Татьяну, Марию….
(Называю всех по именам)
-Очень приятно с вами познакомиться.
Я руководитель театра моды «Фантазия».
_________________________________
-За 10 лет работы нашим коллективом было создано более
15 коллекций одежды. Работа над коллекцией- это долгий,
кропотливый, но очень увлекательный процесс.
- Сегодня я познакомлю вас с этой работой на примере
коллекции «России синие цветы. СЛАЙД коллекция
-Наш коллектив представлял Россию на Международном
фестивале- конкурсе детского и юношеского творчества
«Париж, я люблю тебя! » в городе – законодателе моды
Париже, где коллекция «России синие цветы» была
удостоена высокой оценки жюри и мы стали
Лауреатами I степени. СЛАЙД Грамота
___________________________________________________
В основу коллекции положены исконно- русские мотивы росписи гжель. СЛАЙД коллекция
-Что вы знаете об этой росписи?
- Особенностью гжельской росписи является
использование трёх основных цветов: белого,
составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми
выполняется сам рисунок.
(При создании всех наших коллекций мы черпаем
вдохновение из традиций народов нашей страны).
___________________________________________________
- Создание коллекции начинается с темы и идеи, которые переносятся на эскиз. СЛАЙД, ДОСКА
При этом продумываются все детали костюмов коллекции- от головного убора до обуви. Цветовая гамма всех костюмов коллекции должна сочетаться.
-По готовому эскизам:
- моделируются лекала; СЛАЙД
- раскраивается ткань;
- производится пошив костюмов;
- Коллекция готова! СЛАЙД
(Обращаю внимание коллекцию)
___________________________________________________
Каждый ребёнок вносит свою идею в создание коллекции.
И сейчас вы попробуете себя в роли участников
коллектива театра моды .
-Работаем в группах.
-Откройте папки. Перед вами плоские, бумажные модели-
куклы, листы с рисунками образцов одежды, головных
уборов, обуви, а также ножницы, клей.
-Ваша задача из предложенных эскизов одежды составить новую версию коллекции «России синие цветы».
-Вырезаем эскизы и составляем костюм.
-Процесс выполнения работы должен быть последовательным. Начните с модели одежды, затем подберите к нему головной убор и обувь. Попробуйте разные варианты составления модели костюма.
-Не забудьте правила работы с ножницами. Как работать с ножницами? Как передавать ножницы? (сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд)
-Приступили к работе.
(включить музыку, дети работают, учитель помогает, подсказывает)
-Закончили работу, приводим в порядок рабочие места, всё лишнее убираем в файл.
-Молодцы! Вы справились с поставленной задачей,(учитель показывает работу детей и вешает их на доску).
- Ваш вариант мне очень понравился, мы обязательно воспользуемся идеями, предложенными вами.
-Перед нами новая версия коллекции «России синие цветы»!
____________________________________________________
- Но мало создать коллекцию. Ещё более сложной задачей является её представление на обозрение широкому кругу зрителей.
И сейчас мы с вами подготовим и проведём дефиле нашей новой коллекции.
-Что такое дефиле?(дети отвечают).Учитель добавляет, уточняет.
-ДЕФИЛЕ (фр.def ile)- показ модной одежды с выходом на подиум манекенщиц, демонстрирующих эту одежду. (СЛАЙД)
-Кто участвует в дефиле?(дети отвечают) Учитель добавляет, уточняет. Правильно, в нашем случае это манекенщица.
-МАНЕКЕНЩИЦА (МАНЕКЕНЩИК)- человек, демонстрирующий на себе одежду новы фасонов. (СЛАЙД)
- Для этого нам нужны 3 МАНЕКЕНЩИЦЫ. Кто хочет попробовать себя в этой роли?
- Замечательно. (даёт им карточки, прикрепляют).
-Ваша задача- демонстрация костюмов.
- Помните, что манекенщицы всегда в центре внимания не только зрителей, но и прессы, поэтому они должны уметь не только демонстрировать модели одежды, но и умело отвечать на любые вопросы.
- Готовят манекенщиц к подиуму: хореограф
хореограф-постановщик танцев, композиций, спектаклей(СЛАЙД)
-Кто желает попробовать себя в роли хореографа? Нам нужно 2 человека.(даёт карточки)
-Задача хореографа- обучить манекенщиц подиумному шагу.
Посмотрите, как это делают наши девочки. (КОМЕНТИРУЕТ Видео)
- Кроме хореографа манекенщиц к дефиле готовит визажист.
-Чем он занимается?(дети отвечают) Учитель добавляет, уточняет.
ВИЗАЖИСТ- (от франц. visage- лицо) специалист по косметике, макияжу лица. Главная задача визажиста - не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки.
-Этот специалист нам сегодня тоже понадобится.
Он будет делать макияж в соответствии с костюмом. Даёт карточки
-Для каждой манекенщицы используется индивидуальный косметический набор.
-Ну и конечно авторы идеи, творцы- модельеры.
-Кто такой модельер? дети отвечают. Учитель добавляет, уточняет.
МОДЕЛЬЕР (фр. modeleur)- специалист по созданию моделей одежды.
-Кто желает попробовать себя в этой роли? Даёт карточки.
- Ваша задача- одеть манекенщиц в соответствии с эскизами.
-На любом мероприятии, связанном с демонстрацией моды, присутствуют фотокорреспонденты. Мы тоже решили пригласить фотокорреспондента . Предлагаем роль фотокорреспондента. Кто желает? (Даёт карточки)
- Приклейте карточки на бейджи.
_______________________________________________
- За 15 минут вы должны подготовить манекенщиц к
дефиле.
Поскольку время у нас ограничено, вы все будете работать одновременно. На каждую манекенщицу 5 минут.
- Проявите свою фантазию, творчество, креативность.
-Кто закончит, приводят в порядок рабочие места и выходят на сцену.
- Желаю вам успехов.
- Помните, что я всегда рядом и всегда приду вам на помощь.
Приглашаю на рабочие места
- модельеров;
-визажистов;
- хореографов;
Приглашаю манекенщицу__________ к модельерам, манекенщицу ________ к визажисту и стилисту, манекенщицу _____ к хореографам. Со своими эскизами.
Для фотокорреспондента всегда открыты все двери.
Приступили к работе.
Музыка. Рекомендации фотокорреспонденту.
Закончили подготовку.
ДЕФИЛЕ
- И так наступил самый ответственный момент,
ваш звёздный час.
- на сцене театр моды «Фантазия» с коллекцией
«России синие цветы».
Музыка.
Демонстрация (работает фотограф) .
Аплодисменты.
- В создании коллекции и в подготовке демонстрации принимали участие:
- модельеры ________________________________
- визажист __________________________________
- хореографы______________________________
- манекенщицы
-Вы видите результат своей работы. Сравните эскизы и готовые модели. Получилось то, что вы задумали?_______
Предоставляем слово нашему фотокорреспонденту. Интервью.
1. Визажисту – Чем вас привлекла работа визажиста?
2. Манекенщицам - Какие чувства вы испытывали при демонстрации костюма?
3. МОДЕЛЬЕРУ -Вы попробовали себя в роли модельера, хотели ли вы в будущем стать модельером?
Предлагаю сделать общее фото.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Скажите, вам понравилось на нашем занятии?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что интересного вы узнали?
-По вашим ответам можно сделать вывод, что занятие вам понравилось.
- Вы убедились, что создание коллекции- это длительный, кропотливый, но интересный и увлекательный процесс. Вы тоже внесли частичку своей души в эту коллекцию ,и получили возможность соприкоснуться с прекрасным миром моды.
-Я думаю то новое, что вы сегодня узнали, чему научились, обязательно пригодится вам в жизни.
-Мне очень приятно было с вами работать и на память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры и предлагаю сделать общее фото.
Пока манекенщицы переодеваются, я подготовлю для вас диск с фотографиями нашего занятия.
-Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".
Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...
План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»
План – конспект открытого занятия «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...