План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс) по теме
План – конспект открытого занятия «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more_glazami_detey.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия
Тема: «Море глазами детей»
Программное содержание:
Цель:
1. Развивать способность к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства.
2. Выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру.
3.Создать условия для коммуникативной практики через реализацию модели социального поведения при работе в группах.
Задачи:
- Актуализировать знания о живописи.
- Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности.
- Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
- Развивать воображение, внимание.
- Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах.
Оборудование:
1.Проектор, мультимедийная презентация.
2. Подбор песен, музыки.
3.Листы ватмана, краски, карандаши, блокноты, ручки.
4. Магнитные доски.
5. Бейджики.
6. Микрофоны.
7. Гостевая книга
Возрастной контингент: школьники 8-10 классов
Количество детей: 8
Приемы: игра, мозговой штурм, беседа – рассуждение, упражнения.
Ход занятия.
- Игра «Клубок» (коммуникативная, направленная на знакомство с залом).
- Рассуждение «Кто такие художники»
- Показ презентации (художники, жанры, картины)
- Слушание музыки
- Игра «Опиши, что ты увидел, почувствовал, представил»
- Упражнение «Рисуем море (морской пейзаж)
- Предложение организовать выставку, выбор ролей, указания по ролям
- Выставка.
- Гостевая книга (рефлексия)
Конспект занятия
- Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые гости!
Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю представиться залу. А поможет нам в этом клубочек ниток. Я начну первая, представлюсь, охарактеризую себя коротко, передам клубочек следующему, вы также называете имя и качество характера. Условия понятны? Начнем.
- (приглашаю сесть) Ребята, подумайте и ответьте на следующий вопрос: кто такие художники? (ответы детей) что рисуют художники? (природу, людей, животных, море)
- Показ презентации. (жанры, художники, картины)
- Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку.
- Музыка в записи «Шум волн»
Что вы услышали? Какую картинку вы себе представили? В каком состоянии находится море? Оно спокойное или разыгрался шторм? Светит ли солнце? Слышны крики птиц? Обо что бьются волны? Может это берег, может это остров? Какие цвета вы видите вокруг себя? А себя вы видите в этой картинке? Что вы делаете?
Вы так красочно изобразили воображаемые картинки, что эти образы необходимо перенести на бумагу.
Представьте себе, что вы художники и вам нужно изобразить морской пейзаж. Это может быть просто море, корабль в море, рыбы, дельфины чайки, остров, вы на острове. (картинки)
С этой минуты, вы, маринисты и, вы начинаете творить. Занимайте места за столом, берите краски, карандаши, бумагу и начинайте рисовать.
Дети рисуют под сопровождение музыки.
- Ваше творчество должны увидеть и наши гости. Давайте организуем выставку ваших картин. Но одной мне не справиться, нужна ваша помощь.
Для организации выставки ваших работ нам необходимо выбрать:
Ведущего, который проведет открытие выставки и ее описание.
Два экскурсовода, которые ознакомят гостей с творчеством начинающих маринистов.
Два журналиста, которые возьмут интервью у присутствующих в зале.
Критик, который обратит внимание на наши недочеты.
Остальные ребята будут оформителями выставки.
Давайте соберемся в кружок и обсудим ваши действия.
Воспитатель дает указания, раздает подсказки, обсуждает работу
- Экскурсоводы делят присутствующих в зале гостей на две группы и рассказывают о рисунках детей.
Журналисты берут интервью у присутствующих, узнают их мнение и впечатления.
Критик подчеркивает недочеты.
Ведущий открывает выставку, обобщает общее мнение и впечатления.
- Дети садятся в кружок.
Ребята, как вы считаете, нам удалось организовать выставку ваших картин? Вам понравилось быть в роли художников? Экскурсоводы, вам трудно было рассказывать о картинах? Журналисты, поделитесь вашими впечатлениями. Уважаемый критик, вам было сложно найти недочеты и ошибки в нашей работе? Спасибо большое нашей ведущей за помощь . Вам было интересно? Вы довольны результатом работы?
Пожалуйста, мне интересно мнение каждого и я попрошу вас оставить свои пожелания, может быть замечания в этой гостевой книге.
Гости и участники оставляют записи в книге.
Большое спасибо за участие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия "Обитатели морей"
Изготовление рыбок из бисера, выполненное в технике параллельного нанизывания....
План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.
.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж»....
План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Проект формирует представления о семейных ценностях...
План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»
Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях...
План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....
План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"
План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...
План-конспект открытого занятия "Осенняя берёза" для детей 4 лет
Открытое занятие в кружке "Лепка из пластилина"...