Конкурс "Что за прелесть эти сказки."( по сказкам А.С. Пушкина)
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Основной целью мероприятия является обобщение и систематизрование знанияй учащихся о сказках А.С.Пушкина. Воспитание интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат VIII вида»
КОНКУРС
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Багова С.К.
-2014-
Цели мероприятия:
- Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках
А.С. Пушкина.
- Воспитание интереса к чтению.
Оборудование: 1) Портрет А. С. Пушкина.
- Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, выполненные учителем.
- Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
- Название команд: «Лукоморье», «Синеморье».
- Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
- Название праздника.
- Герои на карточках (для 2-х команд).
- Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
- Жетоны для викторины.
Средства ТСО: магнитофон.
Ход мероприятия:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказки А.С. Пушкина, ведь в июне 2014 года отмечался 215-летний юбилей Александра Сергеевича.
Чтение учителем стихотворения «Что за прелесть эти сказки…»
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45…
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочный конкурс. Для того чтобы начать каждый этап конкурса, мы должны выбрать совет мудрейших. Ведь в каждом сказочном царстве есть совет мудрейших. Представляем этих не сказочных, а вполне реальных людей. Представляем членов жюри.
Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт. - Начинаем наш конкурс! С помощью моих вопросов и ваших ответов вы получите право войти в царство пушкинских грез!
В конкурсе будут участвовать две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». (Участникам раздаются значки с названием команды)
(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)
1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»
Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.
(1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;
2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)
Дети называют героев:
(1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;
2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)
2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»
Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.
1 команда:
- Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
- Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
2 команда:
- Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
- Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
- А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»
Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.
1 команде: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»
Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.
1 команде:
- – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, прокляое племя, корчить! (Балда)
- Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
2 команде:
- В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене… (Третья сестрица)
- Подарите мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)
5 конкурс: «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»
1 команде: Прочитать наизусть отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»
2 команде:
Прочитать наизусть отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
6 конкурс: КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ
14 | |||||||||||||||||||
12 | 2 | ||||||||||||||||||
11 | 1 | 13 | |||||||||||||||||
3 | 4 | 15 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | 16 | 17 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | 18 | ||||||||||||||||||
9 | 20 | ||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)
- Сколько раз закидывал старик невод? (три)
- Как звали работника у попа? (Балда)
- Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)
- Под кого бесенок залез? ( кобыла)
- С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
- Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
- За что работал Балда? (щелчки)
- Что не заплатили бесы попу? (оброк)
- Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер?
(Салтан)
- Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)
- Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя?
( богатыри)
- Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок)
- Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя? (бояре)
- С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
- Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
- Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)
- Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи )
- Кого не смог обогнать бесёнок? (заяц)
7 конкурс: МИНИ-ИНСЦЕНИРОВКА.
- Разбитое корыто
- Зеркальце
- Три девицы
- Кот-учённый
Задание: из каких сказок эти предметы – определить, проинсценировать отрывки из этих сказок.
Учитель: А сейчас подведём итоги нашего конкурса. (Награждение)
“Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете, как любите сказки Пушкина. Вы показали сегодня настоящий праздник знаний. Имейте в виду, Пушкин – это родник, который черпать и не исчерпать. Я желаю вам сохранить любовь к пушкинским произведениям до той поры, когда у вас у самих появятся внуки, и вы будете, перечитывая их, вспоминать этот праздник”.
А сейчас мы зажжем свечи. Свечи гармонии, добра и любви. Мы расстанемся, но в наших сердцах пусть живёт этот чудный мир неповторимых пушкинских сказок.
Все хором: “Ну а сказка не кончается, не кончается, не кончается никогда!”
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
викторина "Что за прелесть эти сказки!" (Мир героев А. С. Пушкина)
внеклассное мероприятие по литературе для 5 - 6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568728-1421747942.jpg)
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644763-1434905488.jpg)
Интегративный урок "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам А.С.Пушкина)
Урок «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А.С.Пушкина) целесообразно проводить в 5 классе после изучения на уроках литературы творчества А.С.Пушкина. Перед проведением урока учитель ставил следую...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-399732-1558552828.jpg)
Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.
Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...