Конспект внеклассного мероприятия в 7-8 классе "Все начинается с любви…"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Тема: «Все начинается с любви…»
Интегрированное мероприятие с включением музыкальных и литературных композиций. Посвящено празднику День святого Валентина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vechera_o_lyubvi.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Все начинается с любви…
Ведущий 1. Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
Все начинается с любви...
Твердят: "В начале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Р. Рождественский
Ведущий 2. Сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем вечной теме – любви.
14 февраля – день святого Валентина. Издавна этот день считается праздником влюбленных.
Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви. Очень давно император Клавдий 3 издал указ, запрещающий людям жениться. Воинственный повелитель решил, что брак удерживает людей дома, мешая им проявлять храбрость на полях сражения. И только один-единственный священник Валентин воспротивился приказу и тайно продолжал венчать влюбленных. На него донесли императору и Валентина бросили в тюрьму, приговорив к смерти. Дочь тюремщика, увидев Валентина и узнав его историю, влюбилась в него. Священник ответил ей взаимностью. Так как видеться они не могли, влюбленные общались с помощью переписки. В день казни 14 февраля 270 г отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью “от Валентина”. Сейчас такие записки называют “валентинками. Казнь свершилась. Валентин был похоронен в Риме. Если верить легенде, весной у его могилы расцветает розовое миндальное дерево, которое считается символом верной любви.
Звучит «Баллада о любви» Высоцкого (в исполнении Д.Гурцкой).
Ведущий 1. "Любви все возрасты покорны", – сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слезы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят: "Все влюбленные талантливы". Мы знаем примеры подлинной красоты любви – любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей.
Фоновая музыка – из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка.
Ученик 1. Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Еще нежнее лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Однажды, гуляя с подругами, Эвридика наступила на змею и погибла. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику.
Спустился Орфей к священной реке Стикс, но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мертвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал ее к другому берегу.
Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве.
Они двинулись в путь. Вокруг стояла гробовая тишина, не слышно было ничьих шагов. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мертвых. Орфей вернулся во Фракию. Четыре года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила, и он запел. На звуки песни прибежали женщины и закидали Орфея камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничто не могло их разлучить.
Боги превратили Орфея в снежно-белого лебедя и вознесли его на небо – он стал созвездием. Его лира стала созвездием Лиры.
Песня “Нежность” + видео (с Татьяной Булановой)
Эдуард Асадов
(Трое учениц читают по строфе, как будто проходя мимо и просто размышляя о чем-то, на ходу)
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!
Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.
Ведущий 1. «Первая любовь не забывается…», - так говорят. Кай и Герда, Руслан и Людмила, Пьеро и Мальвина, Ромео и Джульетта – все эти персонажи были не старше нас. Но посмотрите, какие сильные чувства приписали им авторы! Бывает так, что первая любовь становится единственной. Бывает и по-другому. Расставания, безответная любовь – тоже часть нашей жизни, и нужно уметь принимать это правильно, как шаг к чему-то абсолютно новому.
На сцене – два ученика, юноша и девушка.
Р. Рождественский
-Отдать тебе любовь?
- Отдай!
- Она в грязи...
- Отдай в грязи!..
- Я погадать хочу...
- Гадай.
- Еще хочу спросить...
- Спроси!..
- Допустим, постучусь...
- Впущу!
- Допустим, позову...
- Пойду!
- А если там беда?
- В беду!
- А если обману?
- Прощу!
- "Спой!"- прикажу тебе..
- Спою!
- Запри для друга дверь...
- Запру!
- Скажу тебе: убей!..
- Убью!
- Скажу тебе: умри!..
- Умру!
- А если захлебнусь?
- Спасу!
- А если будет боль?
- Стерплю!
- А если вдруг - стена?
- Снесу!
- А если - узел?
- Разрублю!
- А если сто узлов?
- И сто!..
- Любовь тебе отдать?
- Любовь!..
- Не будет этого!
- За что?!
- За то, что
не люблю рабов.
Ученик 2.
Пушкин. Я вас любил: любовь еще, быть может,..
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Ученица 1.
Пушкин. Письмо Татьяны Онегину
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть рады вам и рады простодушно.
Эдуард Асадов, «Сатана» (читают ведущие, а на переднем плане двое играют по ролям)
Ведущий1.
Ей было двенадцать, тринадцать - ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!
Ведущий2.
Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Ведущий2.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.
Ведущий1.
Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
Ведущий2.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.
Ей было пятнадцать, шестнадцать - ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.
Ведущий1.
Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.
Ведущий2.
Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где турманов кружит волна,
И даже сморщится:- У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!
Ведущий1.
А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
- Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!
И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!
Ведущий2.
Ей девятнадцать. Двадцать - ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.
Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.
Ведущий1.
Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась:- У, Сатана! -
И так же его презирала.
Ведущий2.
Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая...
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.
Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.
Ведущий1.
Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!
Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!
Даже не спрашивай почему! -
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
- Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!
На сцене: класс во время урока. За партами сидят ученики, о чем-то перешептываются, играют. Один из учеников пишет что-то и одновременно проговаривает это вслух. (В это время тихо играет Largo Appasionato Бетховена – музыка из самой повести).
Куприн. Гранатовый браслет. Письмо Желткова.
Ученик 3. Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.
Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить.
Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: "_Да святится имя Твое_".
Восемь лет тому назад я увидел Вас в пирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли...
Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? - ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.
Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле, на балу в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я ее целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе... Кончено. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, - так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur, N 2, op. 2.
Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.
Г.С.Ж.
Ведущий 2. Сегодня мы вспомнили, что говорили о любви разные поэты, писатели, музыканты, певцы самых разных эпох. Что бы они ни говорили, это чувство невозможно вместить в слова. Всегда будет какая-то недосказанность, что-то невыразимое. Но говорить надо! Говорить о любви нужно постоянно, каждую минуту, неважно, сколько вам лет и какого вы пола.
“Баллада о прокуренном вагоне”.
(А.Кочетков, 1932г.)
Юноша
– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, –
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.
Девушка
– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы, –
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый, –
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
Юноша
– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Девушка
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.
Юноша
– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
Девушка
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Юноша 2. (из-за кулис)
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
Голос из-за кулис. С любимыми не расставайтесь!
Юноша. С любимыми не расставайтесь!
Девушка. С любимыми не расставайтесь!
Все. Всей кровью прорастайте в них,-
Голос из-за кулис). И каждый раз навек прощайтесь!
Юноша. И каждый раз навек прощайтесь!
Девушка. И каждый раз навек прощайтесь!
Все. Когда уходите на миг…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему "О любви к живому"
1. Анализ анкет, высказываний, ситуаций.2. Рассказы учащихся о любви к живому.3. Составление памятки.4. Итог....
Внеклассное мероприятие "Петр и Феврония – вечные символы русской любви".
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига на примере святых Петра...
План внеклассного мероприятия по литературе в 11 классе "Тайна любви".
План внеклассного мероприятия по литературе в 11 классе "Тайна любви"....
Внеклассное мероприятие «Мир Владислава Крапивина. Все начинается в детстве»
Развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения», воспитания у младших школьников ответственности и заботливого отношения к их товарищам....
Внеклассное мероприятие для 9 класса по литературе "Тема любви в творчестве А.С.Пушкина"
Мероприятие позволит познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения, интерпретации личности поэта; ...
Внеклассное мероприятие "Под сенью тёмных аллей" (разговор о любви)
Разговор о любви со старшеклассниками с привлечением литературного материала...
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....