"Ночь чудес" - мероприятие в рамках внеурочной деятельности по курсу "Истоки"
проект (7 класс) на тему

Ивашкина Татьяна Ивановна

"Ночь чудес" - это праздник, посвященный Рождеству Христову. В подготовке и проведении этого КТД принимают учащиеся 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noch_chudes.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                       «НОЧЬ ЧУДЕС»

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с православными традициями русского народа;

           углубить  знания о празднике Рождества Христова;

            прививать уважение к православным традициям своего народа;

            развивать  творческие способности учащихся, воображение, память,     внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, компьютер, мультимедийный проектор,          музыкальные диски, телевизор, DVD-плеер, караоке.                                              СЛОВАРЬ: Палестина, Вифлеем, вертеп, волхвы, христославы.

Выходят ведущие праздника:

Добрый день гости дорогие!

Мы рады видеть всех вас на нашем празднике!

 (Звучит Рождественский колокольный звон: м-ф 01)                                                    2014 лет назад в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился непостижимым человеческому разуму, сверхъестественным образом от Девы Марии, Которую мы с тех пор называем Богородицей (м-ф 02).

Верите ли вы, что ещё за несколько столетий до пришествия в мир Иисуса Христа было предсказано не только о Его рождении, но  и предсказан  город, в котором Он родится? (Да)

Пророк Михей (м-ф 03), живший за 9 столетий до Рождества Христова, предсказал: «И ты, Вифлеем-Ефрафа[1], мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных»[2] (м-ф 04/видео. Пророчество Михея: 1 мин 17 с).

Верите ли вы, что Сын Божий родился в царских чертогах? (Нет)

 Во время пришествия в мир Иисуса Христа, Иудея, страна, в которой родился Христос, находилась под властью Римской империи. Как раз в то время, когда Пресвятой Деве Марии приблизилось время родить Божественного Младенца, римский император Август издал повеление о переписи населения по всей империи, в том числе и в Иудее. Согласно этому указу каждый иудей должен был пройти перепись в том городе, где жили его предки. Так как Иосиф и Дева Мария происходили из рода царя Давида, то они без промедления отправились в Вифлеем - город царя Давида.

     Когда после утомительного пути, поздно вечером, старец Иосиф и Дева Мария пришли в Вифлеем и стали искать гостиницу для ночлега, то оказалось, что все гостиницы переполнены. Тогда Иосиф отыскал возле города пещеру, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот.

Там, в убогом вертепе (пещере м-ф 05) , совершилось великое событие: в обстановке крайней нищеты, в глубоком смирении через Святую Деву сошел на землю Сын Божий Христос, Спаситель мира.

Верите ли вы, что Пресвятая Дева Мария положила новорожденного Христа в кормушку для скота? (Да)

      Действительно, новорожденный Христос был положен в ясли, куда кладут корм для животных, т.к.  в пещере больше ничего не было (м-ф 06/видео. Ясли: 14 с).

Верите ли вы, что первым о рождении Богомладенца,  узнал римский император? (Нет)

Первыми о рождении Богомладенца узнали не цари и вельможи, а простые пастухи, которые пасли на соседнем поле свои стада (м-ф 07. Явление ангела пастухам).

Верите ли вы, что о том, что родился Спаситель, пастухи узнали от Пресвятой Богородицы?

 Нет, Ангел возвестил пастухам о Рождестве Христовом (м-ф 08/видео. Явление ангела пастухам:  1 мин 21с) Внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Верите ли вы, что пред рождением Богомладенца на Востоке зажглась необычная звезда? 

(Да. М-ф 10. Рождественская звезда)

Верите ли вы, что эта звезда привела с далёкого Востока к Богомладенцу  волхвов-мудрецов?

Да ( м-ф 11/видео. Волхвы: 16 с.)

Далее м-ф 12. Волхвы.

Верите ли вы, что в образе Рождественской звезды явилась разумная сила – Ангел, приведший волхвов к Младенцу Иисусу?  (Да)

Святой Иоанн Златоуст (м-ф 13) и Блаженный Феофилакт Болгарский (м-ф 14) считали ее разумной силой (ангелом: м-ф 15) , явившейся в образе звезды. «Слыша о звезде, - пишет Феофилакт, - не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком... А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу».             Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский. Толкование на  Евангелие от Матфея. М. 2000, с.37-38.

Верите ли вы, что, когда, придя в Иерусалим, после долгого и трудного путешествия (м-ф 16), волхвы спросили царя Ирода: "Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему», то у Ирода возникло желание тоже поклониться Новорожденному Младенцу? (Нет)

Наоборот, у встревоженного царя Ирода появилось желание убить родившегося Младенца (м-ф 17/видео. Царь Ирод: 2 мин 52 с.)

Предание сохранило имена волхвов, которые потом стали христианами. Это были Мельхиор, Гаспар и Валтасар

Верите ли вы, что дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу, сохранились до наших дней? (Да)

      Дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу, их  бережно сохранила Божия Матерь. Перед Своим блаженным Успением она передала их Иерусалимской Церкви. Там они находились до четырехсотого года. Позже византийский император Аркадий перенес их в Константинополь и поместил в храме Святой Софии. В 1453 году пал Константинополь. В 1470 году Дары передала на Святую Гору Афон (м-ф 20) в монастырь святого апостола Павла сербская царица Мария (Маро), которая была супругой турецкого султана. Существует предание, что благочестивая Мария сама хотела внести Дары Волхвов в монастырь, но ее остановил небесный голос и напомнил, что афонский устав запрещает женщинам вступать на Святую гору. И царица передала эти Дары, не взойдя на Афон (м-ф 21. Монастырь святого Павла на Афоне).
     Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре  в нескольких небольших мощевиках (м-ф 22. Дары волхвов). Эти Дары представляют из себя 42 пластины золота, и ни один рисунок на этих пластинах не повторяется, а также 38 шариков ладана, смешанного со смирной. Интересно, что каждый шарик ладана в отдельности весит столько же, сколько все 38 шариков вместе.
    От Даров и поныне исходит удивительное благоухание. Иногда Дары выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, и благоуханием наполняется вся церковь.

Согласно преданию, со временем волхвы, принесшие Христу-младенцу дары, стали христианами. Их крестил святой апостол Фома, ученик Господа. Волхвы закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены они были тоже вместе. Церковь причислила их к лику святых. (м-ф 18. Поклонение волхвов. Икона).

Слайд (м-ф 37)

  1. (Выходят дети, читают стихи)
  1. Снег искрится под ногами
    Звезды мерзнут в небесах.
    Ночь рождественская с нами
    Вспоминает чудеса.
     
    2. Как пришел с небес Спаситель
    В древний город Вифлеем…
    Очень скромную обитель
    Дали Богу на земле.
     
    3. Спал Младенец в старых яслях,
    Всей вселенной Властелин.
    Иисусом Он был назван,
    В мир явился Божий Сын.
     
    4. Пели ангельские хоры:
    Он – родился! Царь царей!
    Пастухи спешили в город
    На Младенца посмотреть.
     
    5.Рождество! Свершилось чудо!
    Велика Творца любовь!
    Этот праздник знают всюду.
    Пусть сегодня скажут люди:
    Слава Богу!
    С нами Бог!

Инсценировка «Небесный Гость» (по рассказам Б.Ганаго)

Действующие лица: Автор (вед.)

                                Профессор

                                Ангел

                                Девочка

Вед: Эта история случилась в одном маленьком городке когда-то очень давно - может быть век назад, а может, меньше (это уже неважно). И произошла она как раз незадолго до Рождества  

Вед: Наверное, в Рождество времена сближаются - поэтому в те дни этот городок представлял собою некое таинственное сочетания множества эпох, словно спешащих навстречу Чудесному Младенцу. Рождественские ёлки, игрушки, свечи, подарки, суета, смех, шутки – казалось   в воздухе витает дух чего-то необыкновенного.

Вед: Итак, в один из таких дней по улице медленно шёл учёный профессор богословия Ганс  фон Вартенбург, сурово хмуря брови, ибо он был погружён в решение очередной проблемы.

Вед: Кажется, не существовало такой вещи на свете, которая была бы ему неизвестна. Поэтому, увидев на другой стороне улицы Ангела, он тотчас же поспешил к нему навстречу и спросил:

Проф.: Твой чин и лик?

Ангел: (растерянно) У меня ещё нет чина. Я только учусь быть Ангелом.

Проф.: "Ангел" - слово греческое, значит "небесный посланник". Духи, сотворённые до появления мира  для того, чтобы возвестить волю Божию. Они приходят на землю с определённой миссией

                (задумался)-Ага, мисия. А какова твоя миссия?

Ангел : (растерянно) Не знаю... Я забыл...

Вед.: Профессор за долгую карьеру слышал сотни таких ответов и считал их крайне безответственными, поэтому он возмутился и строго сказал.

Проф.: Надеюсь, ты понимаешь, как безответственно поступаешь! Как это возможно - забыть о миссии?

Ангел: растерянно пожал плечами.

Проф.: Ну и что же нам теперь делать? Нельзя оставить тебя здесь просто так. Ладно, пойдём ко мне. Быть может, в одном из моих книг мы прочитаем что-нибудь о тебе и о том, какие  миссии выполняют начинающие Ангелы.

Вед.: И они отправились в дом профессора, в котором главной ценностью были книги. Они лежали везде на столе, на кресле, на подоконнике… (Ангел рассматривает книги)

Проф.: Непутёвый Ангел. Тебе нужно прочитать это, это, это….

Вед.: Так прошло  несколько дней. Они читали книги святых отцов и учёных профессоров, но так и не смогли найти разгадки тайны гостя.

Вед.: Подошёл  сочельник. В тот день у профессора было совсем мало лекций, он выслушал  поздравления студентов, по обычаю рассеянно им кивнул и направился домой.

Проф.: А не пойти ли нам на прогулку?     (выходят, встречают девочку)

Девочка: (испуганно) Здравствуйте, господин профессор! Счастливого Рождества!

Ангел: Кто эта девочка?

Проф.: Девочка? Какая девочка? Ах, ты, верно, говоришь о Марии? Это дочь зеленщика, они живут  на самом верху нашего дома и очень нуждаются.

Ангел: А что она сказала?

Проф.: Кто? Мария?

Ангел: Да, что она сказала?

Проф.: А ты разве не услышал? Какие пустые вопросы ты задаёшь! Вот уже несколько дней  я пытаюсь ...

Ангел: (настойчиво) Нет, что она сказала?

Проф.: (удивлённо) Ну она просто поздоровалась со мной и пожелала мне счастливого  Рождества...

Ангел: Счастливого Рождества? Рождество! Господи, завтра ведь Рождество! Почему ты мне не сказал об этом раньше, Ганс! Я вспомнил, вспомнил! (засмеялся, подпрыгивая)

Проф.: Вспомнил? Ну, давай же, говори скорее!

Ангел: (смеясь) Но ведь это так просто! Господь послал меня отнести рождественский подарок.  Ты знаешь, она давно мечтает о кукле, Ганс!

Проф.: Кукла? Какая кукла?

Ангел: А вот какая! (показывает куклу)

Проф.: Но этого не может быть! Разве у Бога есть время для таких мелочей? Куклы, девочки...  Ему ведь надо спасать Вселенную! Разве Он посылает Ангелов без особой на то причины?    Вся Священная история говорит о важных миссиях, а ты мне рассказываешь сказки ...

Ангел: Знаешь что, Ганс,  я, пожалуй, дам тебе шанс прикоснуться к чуду. Держи! (протягивает   куклу)

Проф.: (растерянно) А зачем она мне?

Ангел: Понимаешь, детство у неё очень безрадостное. Недавно она потеряла бабушку, которая рассказывала ей чудесные сказки, заботилась о ней и учила молиться. Семья у них большая, денег не хватает. А она умудряется верить в чудеса и твёрдо знает, что они   бывают под Рождество.

Автор: И вдруг догадка, пронзительно-острая, сжало сердце старого Ганса.

Проф.: Господи! Столько лет рядом со мною живёт этот ребёнок, живут люди ... А им нужно только немного тепла и ... обыкновенное чудо, которое мы можем сотворить и сами ... Только и всего...

Ангел: Счастливого Рождества, Ганс! Я буду вспоминать тебя!...

Проф.: Счастливого Рождества! (улыбнулся)

Автор: Его старое усталое сердце трепетало от любви и прикосновения Того, Кто способен послать легионы Ангелов ради одной детской улыбки.

(В конце праздника звучит песня «В ночь под Рождество»)

Используемые Интернет-ресурсы:

МБОУ ОТРАДНЕНСКАЯ СОШ

Рождественский праздник

«Ночь чудес»

                                                                                     

                                                                       Подготовила и провела  учитель  ОПК Ивашкина Т.И.  

2014 год

                               


[1] Старинное название города Вифлеем

[2] Мих. 5:2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ мероприятия по формированию универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности»

Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы во внеурочной деятельности....

внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик"

внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик" В форме игры расширяем знания в области математики, учимся мыслить....

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Комплекс мероприятий в рамках внеурочной деятельности

В документе представлен комплекс мероприятий с ссылками: разработка и презентация...

Сценарий мероприятия «На острове мастеров» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей.

Мною был разработано внеклассное мероприятие «На острове мастеров»  и может проводиться во время ежегодной недели трудового обучения согласно плана школы-интернат. Учащиеся закрепляют...

Организация проектной деятельности по экологии (в рамках внеурочной деятельности)

Разработка демонстрирует проведение исследования в рамках внеурочной деятельности по изучению распространения растения Прострела.Задачи исследования: изучить сон-траву как биологический объект живой п...