План мероприятий по духовно-нравственному воспитания в рамках внеурочной деятельности
материал
План
мероприятий по духовно-нравственному воспитания в рамках внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnv.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План
мероприятий по духовно-нравственному воспитания в рамках внеурочной деятельности
ОАНО «Православная гимназия имени святого князя Ростислава Рославльской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
№ | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
Духовно-нравственное воспитание в семье | ||||
1 | Организация совещаний, МО классных руководителей по вопросам взаимодействия школы с семьями учащихся по духовно-нравственному воспитанию. | Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности | В течение года | Распространение позитивного опыта работы образовательных учреждений с семьями обучающихся |
2 | Координация и контроль за проведением в школе традиционных всероссийских праздников:
| Заместитель директора по УР | По плану воспитательной работы и плану внеурочной деятельности | Повышение статуса «Материнства», семьи в целом. Выработка уважительного отношения к людям старшего возраста |
3 | Информационное обеспечение школьного сайта материалами по проблемам воспитания | Заместитель директора по УР | В течение года | Повышение уровня научно-методического обеспечения педагогического сопровождения семейного воспитания |
4 | Организация и проведение: -родительских общешкольных и классных собраний по вопросам профилактики курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, по формированию здорового образа жизни; | Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности | В течение года | Формирование культуры знаний родителей по обозначенной тематике, повышение значимости семейного воспитания, авторитета семьи |
5 | Организация посещения музеев и выставочных залов детьми с родителями, дедушками и бабушками в дни традиционных праздников, каникулярное время | Заместитель директора по УР | В течение года | Повышение общей культуры воспитания |
Развитие духовно-нравственного воспитания учащихся в системе образования | ||||
1 | Проведение методических семинаров с педагогами школы по проблеме «Развитие духовно-нравственных ориентаций учащихся» | Заместитель директора по УР | В течение года | Повышение компетентности педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся на основе использования средств этнопедагогики |
2 | Организация праздников и конкурсов духовно-нравственной направленности | Учителя литературы и истории, учащиеся | По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности | Формирование нравственных идеалов у учащейся молодежи на основе активизации воспитательного потенциала художественной литературы во внеклассной работе |
3 | Проведение цикла мероприятий, способствующих воспитанию у учащихся любви к родному языку; освоению коммуникативных функций и этикетных форм функционирования языка: олимпиады по русскому языку; викторины вежливости и др. | Учителя русского языка и литературы | По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности | Развитие ответственности личности в овладении культурными формами речевого общения, бережного отношения к будущему родного языка, готовности к социальному общению на уровне высоких этикетных норм. |
4 | Мероприятия по воспитанию у детей и учащейся молодежи ценностей здорового образа жизни на основе приобщения к национальным видам спорта и ознакомления с примерами высоких спортивных достижений - любителей и профессионалов: детско-юношеские спортивные состязания; дни Здоровья | Учителя физической культуры, классные руководители | По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности | Воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом; осознание важности хорошей физической формы как условия силы духа в человеке |
5 | Мероприятия по приобщению учащихся к духовным и нравственным ценностям православия - организация лектория для родителей по темам: «Принципы нравственного воспитания детей и способы морального воздействия на опыте мировых религий, «Воспитательная сущность национально-религиозных праздников», - проведение тематических конференций, дискуссий в среде старшеклассников: «Место религии в духовной жизни современного общества»; «Мировоззрение современного молодого человека и вера» и др. | Учителя истории и обществознания, литературы, классные руководители | По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности | Осознание учащимися положительного влияния православия на духовный мир личности; принятие общечеловеческих ценностей и нравственных норм, следование им в поведении |
Развитие качеств толерантности в процессе духовно-нравственного воспитания детей | ||||
1 | Организация бесед с педагогами по проблеме «Воспитание толерантной личности в полиэтнической образовательной среде» | Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности | По плану работы школы | Формирование профессионального сознания и необходимой компетентности в сфере толерантного воспитания учащихся; обладание высоким уровнем культуры толерантного отношения к себе, коллегам, руководителям, родителям, детям |
2 | Изучение проблемы «Россия – страна межкультурного и межконфессионального сотрудничества» с учащимися старших классов во внеклассной работе (темы: «Каким должно быть общество гражданского согласия», дискуссия «Что значит быть толерантным?», дискуссия «Последствия агрессивного поведения», тренинговое занятие «Быть толерантным в общении», мини-игры «Учимся толерантности» и др.) | Учителя истории и обществознания | По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности | Развитие знаний учащихся о политике РФ в области межнациональных отношений, воспитание политической культуры и толерантного сознания у молодежи |
3 | Организация школы толерантности и ненасилия для учащихся средних классов. Тематика занятий: «Освоение основных понятий», дискуссия «Справедливо ли делить людей на достойных и недостойных? Твоя позиция по отношению к людям, оказавшимся на социальном «дне»?», «Что мы можем сделать для преодоления межнациональных конфликтов?», деловая игра «Защита программ по сохранению своего языка и культуры» и др. | Учителя школы, классные руководители | По плану воспитательной работы | Формирование ориентации детей на ценности ненасилия, толерантности, справедливости, законности |
5 | Проведение цикла классных часов для учащихся подросткового возраста по проблеме «Каким я себя вижу?» (Темы: «Мои увлечения», «Я в поле выбора ценностей», «Принять себя», «Формирование толерантности к себе», «Я и другие» и др.) | Классные руководители | По плану воспитательной работы | Формирование ценностного отношения к своей личности, стимулирование самоанализа подростками своего отношения к окружающим |
Духовно-нравственная реабилитация детей и учащейся молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации. | ||||
1 | Организация системы работы с родителями учащихся, имеющих отклонения в поведении в форме лектория, цикла бесед. Тематика занятий: «Семейный климат как основа нравственного и психического здоровья ребенка»; «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребенка»; «Неблагополучная семья – общая социальная проблема» и др. | Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности, Социальный педагог | По плану воспитательной работы | Повышение уровня нравственной и правовой ответственности родителей, не справляющихся с воспитанием детей; активизация родительской общественности в деле содействия судьбе трудных детей |
2 | Мероприятия по организации досуга детей и подростков с девиантной направленностью через включение их во внеурочную деятельность | Классные руководители | В течение года | Постепенное вытеснение из жизни ребенка и подростка асоциальных привычек и настроений негативизма за счет усиления позиции увлеченности деятельностью по интересам |
3 | Групповые и индивидуальные занятия для детей и подростков с отклонениями в поведении. Примерная тематика: «Коррекция негативных социальных установок»; «Снятие синдрома тревожности и страха» и др. | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог | По плану воспитательной работы, плану педагога-психолога, плану социального педагога | Положительная динамика показателей психического состояния подростков; улучшение социального статуса в системе взаимоотношений личности с родителями, педагогами, сверстниками. |
4 | Система мероприятий в школе по профилактике зависимости от психотропных веществ: - обучение педагогов основам профилактической работы по темам: «О наркологических заболеваниях», «Освоение психотехнических и психотерапевтических приемов», «Способы формирования системы альтернативных наркотикам увлечений» и др.; - проведение информационных бесед для подростков врачами-наркологами, представителями ПДН о вреде для здоровья, психического и физического развития злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими токсическими веществами; -индивидуальные беседы и консультации с подростками и родителями подростков, находящихся в «зоне риска зависимости» и др. | Заместитель директора по УР | По плану воспитательной работы | Необходимый уровень знаний у учителей, родителей, учащихся по проблемам наркомании и других вредных привычек; выработка у учащихся «иммунитета» страха попадания в «сети наркотического дурмана»; уровень достаточной профессиональной компетентности педагогов в работе с учащимися, оказавшимися в «зоне риска»; положительные изменения в преодолении учащимися тех или иных «зависимостей». |
5 | Проведение мероприятий, способствующих формированию нравственно-правового пространства защиты достоинства каждой личности, приоритетности идей человеколюбия перед проявлениями агрессии и насилия, - лекториев правоведческих знаний для формирования правовых знаний у учащихся и их родителей, развития мотивации правопослушного поведения; ознакомления с сутью законодательных актов, защищающих человека от всякого рода насилия; -просветительская и консультативная работа с родителями с целью искоренения насилия в любой из его форм, совершаемого над ребенком в семье; -стимулирование и развитие у учащихся на уроках, внеклассных мероприятиях умений совместной коллективной работы, норм взаимоуважения, создание педагогами ситуаций успеха для учащихся. | Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности, Классные руководители | По плану воспитательной работы | Развитие ценностных ориентаций школьников на гуманное отношение к друг другу, неприятие средств агрессии в решении спорных ситуаций, правовая грамотность в вопросах защиты человеческого достоинства и свобод личности, развитие в школе психологической атмосферы ненасилия, нейтрализация культа физической силы, формирование правильных представлений о мужественности. |
Духовно-нравственное и трудовое воспитание детей как условия формирования социально-ориентированной и конкурентоспособной личности | ||||
1 | Изучение и обобщение деятельности классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе трудовой деятельности | Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности | В течение года | |
2 | Проведение с учащимися бесед, лекций о современных производствах Рославльского района и Смоленской области (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг); встреч с представителями различных профессий, экскурсии на производство | Заместитель директора по УР, классные руководители | В течение года | Формирование адекватного представления об экономической ситуации в стране. |
3 | Организация и проведение конференций, круглых столов, совещаний, по духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе трудовой деятельности: «Социализация учащихся в процессе трудовой деятельности», «Подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях», «Проблемы интеграции школьников в современную систему социально-экономических отношений», «Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе трудовой деятельности» и др. | Заместитель директора по УР, классные руководители | В течение года | Внедрение в практику инноваций в области духовно-нравственного воспитания, трудового воспитания детей и учащейся молодежи |
5 | Работа по организации занятости детей и подростков в каникулярное время | Заместитель директора по УР, классные руководители | Во время каникул | Социализация и интеграция детей в современную систему социально-экономических отношений. |
6 | Проведение поделок, творческих работ, выполненных учащимися и их родителей | Заместитель директора по УР, классные руководители | По плану воспитательной работы | Привитие привычки к труду, воспитание бережного отношения к национальной культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграции духовно-нравственной культуры в урочной и внеурочной деятельности
Опыт работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16» в рамках экспериментальной площадки «Создание инновационной модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения по формированию духовн...
Духовно-нравственное становление личности в рамках проектной деятельности учащихся с нарушенным слухом на уроках трудового обучения и во внеурочной время.
В статье описана работа над проектами, с обучающимися с нарушением слуха, объединённая идеей духовно-нравственного воспитания. ...
План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию 2015-2016 МБОУ СОШ №4 г.Льгова
план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию 2015-2016 Цикл классных часов по правовой грамотности:«Наши права и обязанности»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Уроки милосердия и доброт...
Патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности
На сегодняшний день, патриотические чувства способны не только сплотить наше общество, но и раскрыть для многих людей смысл их собственной жизни. Однако поднять производительность труда, дисциплину и ...
Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»
Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...
Региональная пилотная площадка по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности обучающихся "ВОЗВЫСИМ ДУШУ ДО ДОБРА"
Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта осно...