План мероприятий по духовно-нравственному воспитания в рамках внеурочной деятельности
материал

План

мероприятий по духовно-нравственному воспитания в рамках внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnv.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

План

мероприятий по духовно-нравственному воспитания в рамках внеурочной деятельности

ОАНО «Православная гимназия имени святого князя Ростислава Рославльской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

Духовно-нравственное воспитание в семье

1

Организация совещаний, МО классных руководителей по вопросам взаимодействия школы с семьями учащихся по духовно-нравственному воспитанию.

Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности

В течение года

Распространение позитивного опыта работы образовательных учреждений с семьями обучающихся

2

Координация и контроль за проведением в школе традиционных всероссийских праздников:

  • день пожилого человека;
  • день матери;
  • международный день семьи.

Заместитель директора по УР

По плану воспитательной работы и плану внеурочной деятельности

Повышение статуса «Материнства», семьи в целом.

Выработка уважительного отношения к людям старшего возраста

3

Информационное обеспечение школьного сайта материалами по проблемам воспитания

Заместитель директора по УР

В течение года

Повышение уровня научно-методического обеспечения педагогического сопровождения семейного воспитания

4

Организация и проведение:

-родительских общешкольных и классных собраний по вопросам профилактики курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, по формированию здорового образа жизни;

Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности

В течение года

Формирование культуры знаний родителей по обозначенной тематике, повышение значимости семейного воспитания, авторитета семьи

5

Организация посещения музеев и выставочных залов детьми с родителями, дедушками и бабушками в дни традиционных праздников, каникулярное время

Заместитель директора по УР

В течение года

Повышение общей культуры воспитания

Развитие духовно-нравственного воспитания учащихся в системе образования

1

Проведение методических семинаров с педагогами школы по проблеме «Развитие духовно-нравственных ориентаций учащихся»

Заместитель директора по УР

В течение года

Повышение компетентности

педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся на основе использования средств этнопедагогики

2

Организация праздников и конкурсов духовно-нравственной направленности

Учителя литературы и истории,

учащиеся

По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности

Формирование нравственных идеалов у учащейся молодежи на основе активизации воспитательного потенциала художественной литературы во внеклассной работе

3

Проведение цикла мероприятий, способствующих воспитанию у учащихся любви к родному языку; освоению коммуникативных функций и этикетных форм функционирования языка: олимпиады по русскому языку; викторины вежливости и др.

Учителя русского языка и литературы

По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности

Развитие ответственности личности в овладении культурными формами речевого общения, бережного отношения к будущему родного языка, готовности к социальному общению на уровне высоких этикетных норм.

4

Мероприятия по воспитанию у детей и учащейся молодежи ценностей здорового образа жизни на основе приобщения к национальным видам спорта и ознакомления с примерами высоких спортивных достижений - любителей и профессионалов: детско-юношеские спортивные состязания; дни Здоровья

Учителя физической культуры, классные руководители

По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности

Воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом; осознание важности хорошей физической формы как условия силы духа в человеке

5

Мероприятия по приобщению учащихся к духовным и нравственным ценностям православия

- организация лектория для родителей по темам: «Принципы нравственного воспитания детей и способы морального воздействия на опыте мировых религий, «Воспитательная сущность национально-религиозных праздников»,

- проведение тематических конференций, дискуссий в среде старшеклассников: «Место религии в духовной жизни современного общества»; «Мировоззрение современного молодого человека и вера» и др.

Учителя истории и обществознания, литературы, классные руководители

По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности

Осознание учащимися положительного влияния православия на духовный мир личности; принятие общечеловеческих ценностей и нравственных норм, следование им в поведении

Развитие качеств толерантности в процессе духовно-нравственного воспитания детей

1

Организация бесед с педагогами по проблеме «Воспитание толерантной личности в полиэтнической образовательной среде»

Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности

По плану работы школы

Формирование профессионального сознания и необходимой компетентности в сфере толерантного воспитания учащихся; обладание высоким уровнем культуры толерантного отношения к себе, коллегам, руководителям, родителям, детям

2

Изучение проблемы «Россия – страна межкультурного и межконфессионального сотрудничества» с учащимися старших классов во внеклассной работе (темы: «Каким должно быть общество гражданского согласия», дискуссия «Что значит быть толерантным?», дискуссия «Последствия агрессивного поведения», тренинговое занятие «Быть толерантным в общении», мини-игры «Учимся толерантности» и др.)

Учителя истории и обществознания

По плану воспитательной работы и внеурочной деятельности

Развитие знаний учащихся о политике РФ в области межнациональных отношений,

воспитание политической культуры и толерантного сознания у молодежи

3

Организация школы толерантности и ненасилия для учащихся средних классов. Тематика занятий: «Освоение основных понятий», дискуссия «Справедливо ли делить людей на достойных и недостойных? Твоя позиция по отношению к людям, оказавшимся на социальном «дне»?», «Что мы можем сделать для преодоления межнациональных конфликтов?», деловая игра «Защита программ по сохранению своего языка и культуры» и др.

Учителя школы,

классные руководители

По плану воспитательной работы

Формирование ориентации детей на ценности ненасилия, толерантности, справедливости,

законности

5

Проведение цикла классных часов для учащихся подросткового возраста по проблеме «Каким я себя вижу?» (Темы: «Мои увлечения», «Я в поле выбора ценностей», «Принять себя», «Формирование толерантности к себе», «Я и другие» и др.)

Классные руководители

По плану воспитательной работы

Формирование ценностного отношения к своей личности, стимулирование самоанализа подростками своего отношения к окружающим

Духовно-нравственная реабилитация детей и учащейся молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1

Организация системы работы с родителями учащихся, имеющих отклонения в поведении в форме лектория, цикла бесед. Тематика занятий: «Семейный климат как основа нравственного и психического здоровья ребенка»; «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребенка»; «Неблагополучная семья – общая социальная проблема» и др.

Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности,

Социальный педагог

По плану воспитательной работы

Повышение уровня нравственной и правовой ответственности родителей, не справляющихся с воспитанием детей; активизация родительской общественности в деле содействия судьбе трудных детей

2

Мероприятия по организации досуга детей и подростков с девиантной направленностью через включение их во внеурочную деятельность

Классные руководители

В течение года

Постепенное вытеснение из жизни ребенка и подростка асоциальных привычек и настроений негативизма за счет усиления позиции увлеченности деятельностью по интересам

3

Групповые и индивидуальные занятия для детей и подростков с отклонениями в поведении. Примерная тематика: «Коррекция негативных социальных установок»; «Снятие синдрома тревожности и страха» и др.

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

По плану воспитательной работы, плану педагога-психолога, плану социального педагога

Положительная динамика показателей психического состояния подростков; улучшение социального статуса в системе взаимоотношений личности с родителями, педагогами, сверстниками.

4

Система мероприятий в школе по профилактике зависимости от психотропных веществ:

- обучение педагогов основам профилактической работы по темам: «О наркологических заболеваниях», «Освоение психотехнических и психотерапевтических приемов», «Способы формирования системы альтернативных наркотикам увлечений» и др.;

- проведение информационных бесед для подростков врачами-наркологами, представителями ПДН о вреде для здоровья, психического и физического развития злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими токсическими веществами;

-индивидуальные беседы и консультации с подростками и родителями подростков, находящихся в «зоне риска зависимости» и др.

Заместитель директора по УР

По плану воспитательной работы

Необходимый уровень знаний у учителей, родителей, учащихся по проблемам наркомании и других вредных привычек; выработка у учащихся «иммунитета» страха попадания в «сети наркотического дурмана»; уровень достаточной профессиональной компетентности педагогов в работе с учащимися, оказавшимися в «зоне риска»;

положительные изменения в преодолении учащимися тех или иных «зависимостей».

5

Проведение мероприятий, способствующих формированию нравственно-правового пространства защиты достоинства каждой личности, приоритетности идей человеколюбия перед проявлениями агрессии и насилия,

- лекториев правоведческих знаний для формирования правовых знаний у учащихся и их родителей, развития мотивации правопослушного поведения; ознакомления с сутью законодательных актов, защищающих человека от всякого рода насилия;

-просветительская и консультативная работа с родителями с целью искоренения насилия в любой из его форм, совершаемого над ребенком в семье;

-стимулирование и развитие у учащихся на уроках, внеклассных мероприятиях умений совместной коллективной работы, норм взаимоуважения, создание педагогами ситуаций успеха для учащихся.

Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности,

Классные руководители

По плану воспитательной работы

Развитие ценностных ориентаций школьников на гуманное отношение к друг другу, неприятие средств агрессии в решении спорных ситуаций, правовая грамотность в вопросах защиты человеческого достоинства и свобод личности, развитие в школе психологической атмосферы ненасилия, нейтрализация культа физической силы, формирование правильных представлений о мужественности.

Духовно-нравственное и трудовое воспитание детей как условия формирования

социально-ориентированной и конкурентоспособной личности

1

Изучение и обобщение деятельности классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе трудовой деятельности

Рабочая группа по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности

В течение года

2

Проведение с учащимися бесед, лекций о современных производствах Рославльского района и Смоленской области (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг); встреч с представителями различных профессий, экскурсии на производство

Заместитель директора по УР, классные руководители

В течение года

Формирование адекватного представления об экономической ситуации в стране.

3

Организация и проведение конференций, круглых столов, совещаний, по духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе трудовой деятельности: «Социализация учащихся в процессе трудовой деятельности», «Подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях», «Проблемы интеграции школьников в современную систему социально-экономических отношений», «Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе трудовой деятельности» и др.

Заместитель директора по УР, классные руководители

В течение года

Внедрение в практику инноваций в области духовно-нравственного воспитания, трудового воспитания детей и учащейся молодежи

5

Работа по организации занятости детей и подростков в каникулярное время

Заместитель директора по УР, классные руководители

Во время каникул

Социализация и интеграция детей в современную систему социально-экономических отношений.

6

Проведение поделок, творческих работ, выполненных учащимися и их родителей

Заместитель директора по УР, классные руководители

По плану воспитательной работы

Привитие привычки к труду, воспитание бережного отношения к национальной культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграции духовно-нравственной культуры в урочной и внеурочной деятельности

Опыт работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16» в рамках экспериментальной площадки «Создание инновационной модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения по формированию духовн...

Духовно-нравственное становление личности в рамках проектной деятельности учащихся с нарушенным слухом на уроках трудового обучения и во внеурочной время.

В статье описана работа над проектами, с обучающимися с нарушением слуха, объединённая идеей духовно-нравственного воспитания. ...

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию 2015-2016 МБОУ СОШ №4 г.Льгова

план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию 2015-2016 Цикл классных часов по правовой грамотности:«Наши права и обязанности»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Уроки милосердия и доброт...

Патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности

На сегодняшний день, патриотические чувства способны не только сплотить наше общество, но и раскрыть для многих людей смысл их собственной жизни. Однако поднять производительность труда, дисциплину и ...

Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»

 Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...

Региональная пилотная площадка по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности обучающихся "ВОЗВЫСИМ ДУШУ ДО ДОБРА"

Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта осно...