Сценарий мероприятия "Посвящение в юные музыканты"
материал на тему
Сценарий театрализованного праздничного мероприятия для юных музыкантов, вступающих на путь прекрасного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctsenariy_posvyashch._2012.docx | 33.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Посвящение в юные музыканты»
Сцена нарядно убрана, посредине – трон королевы мелодии. Из-за кулис выходит скрипичный ключ.
Звучат фанфары.
С.К. – Здравствуйте ребята, я скрипичный ключ, я – самый главный, я начало всех начал,
я - …(выбегают нотки). Ой, а вот и мои нотки!
НОТКИ – Ключик скрипичный укажет нам путь
Когда нам вступать, а когда повернуть.
Ты нежно и сладко, как скрипка поешь,
Всегда нас в волшебное царство ведешь.
С.К. – Знакомьтесь ребята!
При солнце звучат, при луне,
Любимые песни в волшебной стране.
7 ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят.
Нотки выстраиваются по порядку и представляются, выходя вперед и делая поклон.
ДО - Я в любой октаве
Первая встречаюсь,
Поскорей же вспомните,
Как я называюсь?!
Я – нотка «До»
Я – нотка «Ре»… и т.д.
Звучит музыка Роджерса «Звуки музыки». Поют нотки.
До – нам дорог первый звук.
Ре – решительно вперед.
Ми – не мяу и не му.
Фа – фантазия зовет.
Соль – соль песенки моей.
Ля -ля-ля поет весь дом.
Си – сильней и веселей.
Мы вернулись снова в «до» - … звукоряд До.
Звучит «волшебная мелодия», все на сцене переглядываются, перешептываются.
С.К. – Это же она, королева Мелодия.
К.М. – Здравствуйте, дорогие друзья!
Мое королевство не трудно найти. Мое королевство открыто для всех, Каждый, кто хочет, отыщет пути. Кто музыку любит, песни и смех,
Туда, где талант подружились и труд, Кто любит трудиться, кто любит мечтать, Туда, где красивые песни поют. Кто будет учиться только на пять!
Там каждый прохожий чуть-чуть музыкант,
Там каждый играет, поет что-нибудь
И, значит, что каждый волшебник чуть-чуть. 1
На сцену выходит мажор.
К.М. – А вот и господин Мажор пожаловал на наш праздник.
МАЖ - ЗЗ крещендо через форте с терцией!!! Куда это я попал?
К.М. - А ты спроси у наших гостей.
МАЖ - О! Привет музчишки и музченки! А вы случайно не знаете, что тут происходит? (ответы). Так это был не сон? Это будет самый веселый праздник в моей жизни!
Эй, Минор, не бойся, заходи, тут все свои (выходит Минор).
МИН (плетется еле – еле) - О, это будет самый грустный праздник на земле... Ох…
К.М. - Ну что же ты, Минор, такой нерадостный. Посмотри, как улыбаются дети, они ждут праздника.
Друзья, скрипичный ключ на месте, братцы Мажор и Минор присутствуют, нотки тоже тут, но что-то я не вижу ее сиятельство Паузу… Ведь нам пора начинать путешествие, а без паузы не будет остановок в беге ноток и музыка превратится в «кашу-малашу».
МАЖ (хохочет) – Эта Пауза – воображуля? Обойдемся и без нее!
МИН (в ужасе) – Нет! Мы без нее не обойдемся!
К.М. - Вижу, спорить с вами бесполезно, лучше показать вам, как все будет звучать без паузы. Нотки начали! (Ноты пищат, поют каждый свою в разных жанрах.)
МАЖ (хохочет) - Ну и музыка!
МИН – Что творится! Это не музыка!
К.М.- Ребята, мне стыдно за моих музыкальных собратьев, они разрушили прекрасную гармонию царства музыки. Вы знаете, что надо сделать?
С.К. – Нужно срочно позвать Паузу. Ребята, давайте позовем Паузу. Может она где-то далеко, надо кликнуть ее хором. (Все кричат «Пауза!»)
Пауза не появилась.
МИН – А давайте сделаем наоборот, устроим полную тишину, пауза просто обожает ее.
К.М. – Хорошая идея. Итак, ребята ни звука, ни шороха…
Пауза проходит за нотками с зонтом или в карнавальной маске.
- Ах, как мне одиноко без моих друзей… Какая тишина… Раньше я радовалась.
Видит всех, радуется. Сегодня же праздник! Ребята, наконец – то я вас нашла.
В музыке, друзья бывает,
Что все ноты замолкают.
Меня Паузой зовут,
Нотам отдохнуть даю.
Кирпичик, червячок, крючок –
Все это паузы – молчок!
Здравствуйте! Вам без меня не обойтись. 2
К.М. – Ну вот все и собрались. Я рада приветствовать всех в моем музыкальном королевстве. Вас ждет веселье и смех, игры и песни.
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и вы услышите, как наши маленькие музыкальные волшебники умеют играть на разных музыкальных инструментах.
1. Где песня льется, там легче живется.
Ты возьми-ка, Ваня, в руки балалайку! Да на сцену поскорее выходи.
И на радость детям плясовую звонко заводи.
А. Филиппенко «По малину в сад пойдем»
2. К.М.- Ребята, вы любите игры и шутки? (ответ зала) Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно и точно на них отвечать: да или нет.
Вы много раз были на праздниках и в цирке. А кто вас смешил? Конечно клоун.
- Клоуны с детьми играют?
- Клоуны всех развлекают?
- В праздник дети отдыхают?
- Под столами засыпают?
- Дети песни исполняют?
- Все подарочки вручают?
- Много вкусного съедают?
- Даже плакать разрешают?
- Все на празднике скучают?
- Дружно в танцах зажигают?
- Математику считают?
-Книжки умные читают?
-Веселятся от души с клоунами малыши?
Если клоуны пришли, праздник весело пройдет!
В.Волков «Выход клоуна» (ф-но)
3. Звучит музыка из м/ф «Прикл. дом. Кузи», забегает домовенок Кузя (мешок с ложкой). Начинает что-то искать на столе, под роялем, под стульями.
К.М. - Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что же ты ищешь?
Кузя - Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Беда у меня! Были у меня 2 ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то играл на них и пел песни!
А она – убежала, решила попутешествовать! Я за ней – а ее и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне без нее?! Ведь одной ложкой играть невозможно?!
К.М.- Не расстраивайся Кузя. (Выходит ансамбль ложкарей) Посмотри, кто к нам на праздник пожаловал. Это ансамбль шумовых инструментов под рук…
Участник – Мы на ложечках играем, вас послушать приглашаем. Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку Расписные как матрешки. Угадали? Это ложки! (дает ложку Кузе)
Кузя - Нашел, вот она, моя дорогая, ложечка - матрешечка! (целуются ложки). Соскучились друг по дружке!
К.М.- Ой, смешные твои ложки, целуются! (Кузя присоединяется к ансамблю)
Р.н.п. «Я на горку шла» 3
Выходят Мажор, Минор и К.М.
МАЖ И МИН – Ваше музыкальное величество, разрешите детям несколько музыкальных загадок?
К.М. – Разрешаю. Давайте посмотрим, какие ребята пришли к нам учиться.
1. В закрытый дом он открывает вход
И открывает путь к названию нот. (скрипичный ключ)
2. Есть у радуги 7 красок
А у музыки 7 нот.
Кто же быстро, без подсказок
Вверх и вниз их назовет?
3. Звуки вверх и вниз скакали
И немножечко устали.
Замолчали, подождали,
Как молчание назвали? (пауза).
4. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон).
5. Сверху кожа, снизу тоже
А в середине пусто. (барабан)
К.М. – молодцы ребята! Я рада, что наше музыкальное королевство пополнится такими всезнайками. Давайте продолжим наше путешествие.
4. Что за инструменты
Красивые такие?
Называются они –
Клавишно-духовые.
Как меха на них растянешь,
Пальцем клавишу придавишь,
Так они и зазвучат,
Запоют, заголосят!
Аккордеон чем не рояль,
Красивых много клавиш.
Нажмешь на них – долой печаль
И радость людям даришь.
Словацкая народная песня «Гуси - гусочки»
5. Хоть ударный инструмент –
Но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон,
А зовусь я … (ксилофон).
Р.Н.П. «Веселые гуси», М.Глинка «Полька» 4
6. Звучит музыка из м/ф «Крокодил Гена»
Ст. Шапокляк въезжает на самокате перед 1 рядом с крыской Лариской, поет:
- Ой, рябинушка, ухнем! Ой, зеленая, сама пойдет! (ставит самокат)
И куда это я попала?! Ой, девочки? (удивленно, ходит перед зрителями) И мальчики! Мамочки и папочки! Бабушки и дедушки. Не боитесь крыс? Лариска, ко мне! А чей это чемоданчик? А ну-ка я его возьму. (поднимается на сцену)
Ребята, вы не знаете, кто потерял свои вещи? Давайте посмотрим, что в нем находится.
(cнимает перчатки, открывает и читает) « Кро- ко- дил Ге- на». Это вот кто хозяин!
Какие-то непонятные предметы?!
(берет трубу) Это, наверно, детей слушать. (берет смычок) Что за палочка? Это непослушных детей гонять. (в треугольник звенит) Хороший звоночек для моей двери.
(книга) - «Стихи Крокодила Гены». Так – так, почитаем.
«Успех мне в группе медных обеспечен.
Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробъется голос мой –
Никто не устоит перед трубой!»
(достает трубу) - Ребята! Это труба.
«Струнно-смычковых – большая бригада
Я вам открою секрет.
Не смогут звучать инструменты
Как надо, если смычка рядом нет.» …
« ТРЕУГОЛЬНИК
Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура.» …
- Но что-то я не вижу любимой вещички Крокодила Гены. (выходит баянист) А вот и гармошка – настоящий баян. Как тебя зовут?...
Ф.Марко «Лирический вальс»
(Ст. Шапокляк прячется, забыв перчатки на сцене)
К.М. – Кто потерял перчатки? (находит ст. Шапокляк)
ст. Шапокляк – Я больше так не буду. Можно я тоже буду учиться музыке?
К.М. – Ребята, разрешим ст. Шапокляк? Разрешаем.
7. Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной,
Молотки стоят горой.
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца.
Что ни улица – струна
В этом городе видна.
Г. Манчини «Розовая пантера» 5
8. Ансамбль домристов
К.М. – Наконец все светло и спокойно в моем царстве, у всех радостные лица. Наступает торжественный момент. Я прошу всех первоклассников подняться и прочитать клятву.
Я клятву верности даю
С тобой на век остаться.
С тобою, музыка моя,
Нигде не расставаться.
Теперь я юный музыкант,
Горжусь я этим званьем!
И хоть еще я не талант,
Всего добьюсь стараньем.
Я клятву верности даю!
- Предоставляется слово для поздравления директору школы…
- Принимаем новичков в наше музыкальное королевство? Мы желаем вам, наши юные музыканты, отличной учебы. Пусть будут сказочными годы, проведенные в царстве музыки. А вам, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, преподаватели и ребята желаем здоровья, радости и пусть музыка звучит в вашем доме.
Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки 7 нот.
На земле для нашей радости вечно музыка цветет.
Вслушайся, весь мир поет – шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет! Мир ее волшебен!
До новых встреч!
6
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Я клятву верности даю
С тобой на век остаться.
С тобою, музыка моя,
Нигде не расставаться.
Теперь я юный музыкант,
Горжусь я этим званьем!
И хоть еще я не талант,
Всего добьюсь стараньем.
Я клятву верности даю!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Я клятву верности даю
С тобой на век остаться.
С тобою, музыка моя,
Нигде не расставаться.
Теперь я юный музыкант,
Горжусь я этим званьем!
И хоть еще я не талант,
Всего добьюсь стараньем.
Я клятву верности даю!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Я клятву верности даю
С тобой на век остаться.
С тобою, музыка моя,
Нигде не расставаться.
Теперь я юный музыкант,
Горжусь я этим званьем!
И хоть еще я не талант,
Всего добьюсь стараньем.
Я клятву верности даю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...
Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"
В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты" традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...
Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».
Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекци...
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»
Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...
Сценарий проведения общешкольного праздничного мероприятия "Посвящение в юные музыканты и хореографы"
"Посвящение в юные музыканты и хореографы" - традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются первоклассники, поступившие в ДМШ, ДШИ....
Сценарий "Посвящение в юные музыканты"
Сценарий "Посвящение в юные музыканты"...
Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»
Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...