Путешествие на поезде "Здоровье".
классный час по теме

Викторина - игра  на спортивную тему для учащихся  5 - 7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_poezde_zdorove.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веретельникова Ирина Викторовна

МКОУ «Розентальская ООШ»

Москаленский район

Омская Область

Путешествие на поезде «Здоровье».

Викторина -  игра  на спортивную тему.

Цель:  популяризация здорового образа жизни.

Задачи:  1. Определение уровня знаний  по теме «Здоровье».

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3.  Развитие внимания, воображения, умение адаптироваться в определённой ситуации.

Оборудование:  маршрутный лист, фломастеры, кроссворд,  мяч, бумага, скакалки.

 Возраст учащихся: 5 – 7 кл.

Описание: Каждая команда получает маршрутный лист с названиями «станций», на которых необходимо будет выполнить определённые задания на тему «Спорт» и Здоровье». На каждой станции будет находиться ответственный за задания «станции»,  он же будет оценивать  ответы и действия участников.  «Станции» располагаются на крыльце школы, возле усадебного участка, на спортивной площадке, в спортзале и т. д.,   т. е.  в удобном для выполнения заданий месте. Расстояние между «станциями» должно быть такое, чтобы ребята делали небольшую пробежку.   Команды по очереди находятся на «станциях». По итогам оценок определяется  команда – победитель и активные участники.

1 ведущий:  Чтобы громче пелись песни,

                       Жить чтоб было интересней,        

                      Нужно сильным быть, здоровым!

                     Эти истины не новы!

2 ведущий:  Только вы ответьте мне:

                       Путь к загадочной стране,

                      Где живёт здоровье ваше,

                      Все ли знают? Дружно скажем: «Да!»        

1 ведущий:  Со здоровьем дружен спорт

                        Стадион, бассейн и корт,

                  Зал, каток – везде вам рады.

                   За старание в награду

                  Будут кубки и рекорды.

                  Станут мышцы ваши твёрды.

2 ведущий:  Только помните, спортсмены

                       Каждый день свой непременно

                      Начинают с физзарядки.

                     Не играйте с дрёмой в прятки!

1 ведущий: Вот здоровья в чём секрет!

                       Всем друзьям физкульт-привет!

2 ведущий:  Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье» .  Вам необходимо разделиться на команды, придумать название , девиз, выбрать капитана. Каждая команда получит маршрутный лист с названиями «станций», на которых необходимо будет выполнить определённые задания на тему «Спорт» и Здоровье». На каждой станции будет находиться ответственный за задания «станции»,  он же будет оценивать ваши ответы и действия.

(Ребята делятся на команды, выбирают капитанов, команды дают клятву).

1 ведущий:  Навеки спорту верным быть.

Команды: Клянёмся!

2 ведущий: Здоровье с юности хранить.

Команды: Клянёмся»!

1 ведущий: Не плакать и не унывать.

Команды: Клянёмся!

2  ведущий: Соперников не обижать.

Команды: Клянёмся!

1 ведущий: Соревнования любить.

Команды: Клянёмся!

2 ведущий: Стараться  в играх первым быть.

Команды: Клянёмся!

1 ведущий: Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют  почаще в спорте.

Вы со мной согласны?

Команды: Да!

2 ведущий: Что ж, ребята, в добрый путь!

1 станция  «Мини – эстафета»

  • «Передай мяч» . Участники стоят , глядя «в затылок», и передают мяч назад:  первый - по верху над головой, второй – по низу между ног, третий – по верху и т. д.
  • «Лягушка». Участник команды садится на корточки и по сигналу начинает двигаться вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворотной отметки, прыгает обратно, передав эстафету следующему.
  • «Пингвин». Участники эстафеты, зажав мяч  ногами на уровне колен или лодыжек, должны пронести его до поворотной метки и обратно, при этом не прыгать и не бежать. Главная задача: прийти к финишу как можно быстрее, не уронив мяч.

2 станция «Кроссвордная».  Тема:  «Человек и его здоровье»

По горизонтали:  1. Что влияет на внешность  человека и работу его внутренних органов?

2. Что является причиной отсутствия аппетита?

3, 6. Назови признаки умственного утомления.

4. Как называется наука о здоровье?

5. Что является источником радости, хорошего настроения?

По вертикали: 7. Какая наука изучает строение органов?

8. При какой болезни распухает и болит горло, поднимается температура?

9. Что является причиной отставания в росте?

Ответы.

По горизонтали: 1. Осанка. 2. Болезнь. 3. Головная боль. 4. Медицина. 5. Здоровье. 6. Вялость.

По вертикали:  7. Анатомия. 8. Ангина. 9. Плохое здоровье.

3 станция «Попрыгай -ка».

Участники в течение минуты выполняют прыжки со скакалкой: кто больше? Записываются индивидуальные результаты  и командные.

4 станция «Отвечайка - ка».  

  • Две  курносые подружки не отстали друг от дружки:

Обе рядышком бегут, обе песенки поют,

Обе   ленты на снегу оставляют на бегу.  (Лыжи)

  • Чтоб не замёрзнуть в зимний день,

С  собой мне прихватить не лень вас, шерстяные две сестрицы.

А  как зовут вас? (Рукавицы)

  • Хоть не репа, а кругла, и черна, а не смола.

Это  ей любят все играть в хоккей? (шайба)

  • Разновидность футбола, игра в овальный мяч, который игроки имеют право брать в руки. (Регби)
  • Длительная  поездка или путешествие пешком. (Поход)
  • Заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая победителя. (Финал)

            5 станция «Игровая».

Участникам команды необходимо организовать подвижную игру.

6 станция «Шуточная».

Задача участников  - смять одной рукой газету (рука при этом вытянута) и бросить её: кто быстрее и дальше?

7 станция – мини - викторина «Вредные привычки».

  • Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными).
  • Почему нельзя курить? ( Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель).
  • Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? ( Красный  нос,  болезни печени, желудка).
  • Почему нельзя грызть ногти? ( Под ногтями находятся возбудители различных болезней).

           8 станция  Называй – ка».

Участники   команды  необходимо перечислить качества, которые характеризуют наших спортсменов и начинаются с букв С, П, О, Р, Т.   (Сильные, подвижные, одержимые, резвые, терпеливые)

1 ведущий. Молодцы ребята. Вы без происшествий прибыли на конечную станцию под названием «Здоровье».

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

(Подводятся итоги, лучшие награждаются).

Приложение.

  • Маршрутный лист.

Название станций

Место проведения

Оценка и

фамилии лучших участников

Фамилия, имя

ответственного

за «станцию»

  1. Мини - эстафета

  1. Кроссвордная

  1. Попрыгай-ка.

  1. Отвечай-ка.

  1. Игровая.

  1. Шуточная.

  1. Мини-викторина

  1. Называй -ка

  • Кроссворд.

Тема:  «Человек и его здоровье»

По горизонтали:  1. Что влияет на внешность  человека и работу его внутренних органов?

2. Что является причиной отсутствия аппетита?

3, 6. Назови признаки умственного утомления.

4. Как называется наука о здоровье?

5. Что является источником радости, хорошего настроения?

По вертикали: 7. Какая наука изучает строение органов?

8. При какой болезни распухает и болит горло, поднимается температура?

9. Что является причиной отставания в росте?

Литература.

  1. Балабанова В. В. Предметные недели в школе. - Волгоград, Учитель,2001.
  2. Никитина Е. Наше здоровье в наших руках. Воспитание школьников.- 2006, №9, стр. 22-25.
  3. Тихомиров Н. Ф. Кроссворд. Человек и его здоровье. Школьные игры и конкурсы. – 2009, № 6, стр. 8.
  4. Новоселецкая Л. Спортсмен года. Последний звонок. – 2007, № 4, стр.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....