Конспект праздника "День Знаний" - "В гостях у Знайки"
план-конспект занятия по теме
Углубить и расширить знания детей о школе в подготовительной группе; способствовать расширению кругозора детей, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День знаний» – «В гостях у Знайки»
Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе.
Оборудование: для украшения зала: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, вырезанные из цветного картона, фотовыставка на тему: «Как мы провели лето»; костюмы для спектакля; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть);3 ватмана, природный материал, ножницы, клей; медали по количеству детей; корзина с фруктами; энциклопедия для дошкольников.
Праздник начинается на улице под звуки музыки.
Детей встречают герои сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» – Знайка, Незнайка, Тюбик, Доктор Пилюлькин и другие. Сказочные герои поздравляют всех ребят с праздником «Днём знания» и приглашают в детский сад.
Воспитатели встречают детей со сказочными героями в детском саду, приглашают всех в музыкальный зал.
(Музыкальный зал празднично украшен, оформлена выставка «Как мы провели лето»).
Дети вместе со своими воспитателями, свободно группируясь, ходят по залу и рассматривают фотографии, тихо беседуют, делятся впечатлениями. Музыка затихает, дети свободно рассаживаются на стульях, на ковре.
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Сегодня мы с вами совершим путешествие, отправимся в гости к сказочному герою Знайке. Чтобы там оказаться, мы с вами должны будем закрыть глаза, когда зазвучит музыка.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, появляется герой Знайка со своими помощниками буквами А, Б, В, Г и Д.
Знайка: Добрый день! Весёлый час!
Буква А: Рады здесь мы видеть вас,
Буква Б: Стали вы на год взрослее,
Буква В: И умнее и сильнее.
Буква Г: В страну знаний мы пойдём,
Буква Д: Всех с собою вас возьмём!
Знайка: Я пришёл к вам не один , а со своими верными помощниками – буквами А, Б, В, Г и Д. а знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, со мной пришли 5 первых букв.
Буква А: Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Б: Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В: В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Буква Г: Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д: Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Знайка: А теперь проведём мы испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья.
Но для этого мы с вами должны будем отправиться на различные станции, где нас будут ждать буквы. Первая станция «Отгадай-ка».
(Дети встают и имитируют под музыку движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква А).
Ведущий: Есть загадки в стране знаний,
До того мудрёные.
Кто загадки отгадает,
Попадёт в учёные.
Буква А: Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Буква А показывает отгадки детям)
Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).
Знайка: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Следующая станция «Танцевальная».
Ведущий: День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
(Буква Б объявляет о детской дискотеке (песня «Воробьиная дискотека» муз. Ю. Антонова, слова М. Пляцковского).
Знайка: А мы отправляемся на следующую станцию «Игровая».
(Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква В).
Ведущий: Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Буква В: Ребята, вы любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.
- Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
- Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
- Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т.п. (Царевна - Лягушка)
- Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
- Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки.
Знайка: Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.
Знайка: А мы вновь отправляемся на следующую станцию, которая называется «Творческая».
Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква Г.
Буква Г: Ребята, вы умеете обращать с ножницами, клеем? Тогда приглашайте своих родителей, и мы будем делать аппликацию из природного материала на тему «Осенний вернисаж». Но для начало разделимся на 3 группы. Подумайте как вы назовёте свои команды. И по моему сигналу начинаем…
(Звучит музыка, детей вместе с родителями выполняют коллективную аппликацию. По окончанию музыки дети называют названия своих команд, демонстрируют свою работу. Буква Г словесно поощряет).
Ведущий: Да, ребята, потрудились вы на славу, а теперь давайте немного отдохнём и посмотрим кукольный спектакль «Как Зайка учился считать».
(Просмотр спектакля, заранее подготовленного несколькими детьми).
Знайка: Ребята, вы умеете считать? Следующая станция «Занимай-ка».
Появляется буква Д.
Буква Д: Я могу решать задачи.
А вы умеете ребята?
Нашёл я способ верный,
Что б проверить ваши знания.
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше, две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши».
Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало не мало:
Два окуня, три карася.
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (6)
Молодцы, ребята, ловко вы умеете считать.
Знайка: Дети, нам осталось посетить последнюю станцию «Запевай-ка».
Дети под музыку имитируют движения паровозика.
Ведущий: В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.
Дети исполняют «Песню о хорошем настроении».
Знайка: Молодцы!
Ребята, вы сегодня отвечали
Дружно пели, танцевали.
Свои знания показали.
За ваши старания и хорошие знания от меня и от друзей мы дарим вам корзину с фруктами, медали «Знания» и в вашу группу энциклопедию, которая расскажет вам обо всём самом интересном и увлекательном.
Знайка: До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.б
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Мы поздравляем Вас с праздником знаний
В первый осенний прекрасный денек!
И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
К новому нужно тянуться упорно
И постигать много разных наук
Важен «День знаний» для всех нас бесспорно
Он не пустой и бессмысленный звук.
Школьники, ну и конечно студенты,
И педагоги всей нашей страны
Профессора, кандидаты, студенты
Общим вниманием окружены.
В праздник, со смыслом столь ясным и нужным
Прежде всего, мы желаем ума-
Пусть будет четким, холодным и светлым
Перенося в этой жизни шторма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»
Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....
Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"
Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....
Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....
Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"
Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...
Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....
Конспект учебного занятия "В гости к любимым героям"
Конспект занятия "В гости к любимым героям" для обучающихся объединения "Игротека" 6-летнего возраста. В ...
Программа кружка по русскому языку "В гостях у Знайки"
Программа кружка по русскому языку рассчитана на 35 часов. Для 6 класса. В основу программы легла система закрепления орфографии 5-6 класса....