Программа кружка по русскому языку "В гостях у Знайки"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Программа кружка по русскому языку рассчитана на 35 часов. Для 6 класса. В основу программы легла система закрепления орфографии 5-6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический материал | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Предметный кружок « В гостях у Знайки »
35 часов (1 час в неделю).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Актуальность программы
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими лингвистического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.
Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.
Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.
Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.
Благотворное влияние оказывает внеклассная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.
Наиболее распространённой и проверенной на практике формой внеклассной работы по русскому языку является кружок. Занятия в кружке пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.
Курс «Учись писать грамотно» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Содержание и методы обучения программы «Учись писать грамотно» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Необходимость разработанного нами кружка заключается в желании школьников узнать нечто новое о русском языке.
В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета и регионального компонента.
Основные цели программы:
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2.Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение, пытается понять, как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Основные этапы работы учитель показывает в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы.
- Программа ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; «Русский язык. 6 класс».– М.: Просвещение, 2021г.
Связь с уже существующими программами.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Рабочих программ по русскому языку (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранов и др.) в 5-9 классах (М:Просвещение, 2019 г.),
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников особые затруднения при изучении их на уроках.
Работа кружка основывается на общедидактических принципах, среди которых следует, прежде всего, назвать:
- принцип научности;
- принцип последовательности и систематичности в изложении материала;
- принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип доступности;
- принцип тесной взаимосвязи внеурочных занятий с классными;
- принцип добровольного участия школьников в занятиях;
- принцип равного права всех учеников на участие в кружковой работе;
- принцип самодеятельности, самостоятельности учащихся;
- принцип занимательности.
Программа «Учись писать грамотно» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
3. Место курса в учебном плане
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Возраст учащихся: 11-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Форма организации - кружок.
Количество часов – 1 учебный час в неделю (40 минут).
За год (35 недели) – 35 занятия
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- групповые (работа в больших и малых группах);
- индивидуальные;
- парные
В рамках реализации курса внеурочной деятельности «Учись писать грамотно!» организованного в дистанционном режиме используются следующие формы деятельности обучающихся:
- проектные и исследовательские работы обучающихся;
- деятельность школьных научных обществ;
- просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;
- посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
- общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, сотрудниками научных организаций;
- просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий;
- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
- мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
Виды деятельности:
- теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет);
- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, орфографическая эстафета, видеообсуждение, работа со словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, подготовка сообщений, выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
--викторины;
- лингвистические игры;
- КВН;
- орфографическое лото;
- эстафеты;
-турниры;
- исследование;
- защита проектов.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- теоретическая;
- практическая;
- игровая.
Ведущими технологиями в учебном процессе являются:
- технология проблемно-диалогического обучения
- технология развития критического мышления
- технологии личностно-ориентированного обучения
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого общения;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
- расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязей его уровней и единиц;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова
- формирование ответственности за языковую культуру родного края и России как общечеловеческую ценность.
5. Содержание курса
При реализации курса внеурочной деятельности «Учись писать грамотно!» либо отдельных её частей возможна организация деятельности обучающихся с использованием:
- дистанционных образовательных технологий;
- электронного обучения;
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).
№ п/п | Содержание | часы |
Гласные и согласные в корне проверяемые и непроверяемые. Орфографический разбор. Работа со словарем Части речи, морфемы. | 2 | |
Чередующиеся гласные в корнях -лаг- -лог-, -раст- , -рос- , -гар- , -гор- , -зор- , -зар- , -кос- , -кас- Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | |
Чередующиеся гласные в корнях -мок- , -мак- , -равн- , -ровн- , -твар- , -твор- , -клон- , -клан- , -плав- , -плов- , -я(а) , -ин(им). Части речи, морфемы. | 3 | |
Правописание приставок, неизменяемые приставки, на з (с), пре (при); и, ы после ¬, ъ после приставок. Звонкие и глухие согласные. Части речи, морфемы. | 3 | |
Правописание приставок пре (при); и, ы после ¬, ъ после приставок. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | |
Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Способы проверки | 3 | |
Спряжение глаголов. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | |
Правописание суффиксов существительных, прилагательных –ск(-нк), -ок, -ск, -н, -нн. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 2 | |
Суффиксы глаголов –ыва, -ива, -ова, -ева. Части речи. Морфемы. | 2 | |
Гласные перед суффиксом -л- в прошедшем времени. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 2 | |
н- , -нн- в причастиях и прилагательных. Слова исключения. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | |
Не с глаголами. Слова исключения. Части речи. Морфемы. Орфографический и морфологический разборы. | 1 | |
Гласные о – е после шипящих в суффиксах наречий, существительных. Слова исключения. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем | 3 | |
Ь после шипящих на конце наречий, глаголов, существительных, прилагательных. | 1 | |
Итоговый урок | 1 | |
ИТОГО | 35 |
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся на базе кабинета русского языка и литературы, где для успешной реализации программы создан учебно-методический комплекс, дидактический материал, иллюстрированный материал.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд | ||
1 | Криволапова Н.А.Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 кл.-М.: Просвещение, 2012. | 1 |
2 | Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков. - Новосибирск: НГПУ, 1995. | 1 |
3 | Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 1995. | 1 |
4 | Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. -М.: Просвещение, 1991. | 1 |
5 | Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности.2005. | 1 |
6 | Иванова В. А., Потиха Э. А, Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке.- М.: Просвещение, 1990. | 1 |
7 | Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы.-М.: ВАКО, 2009. | 1 |
8 | Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова.- М.: Просвещение, 2012. | 1 |
9 | Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс.- М.: ВАКО, 2011. | 1 |
4.Технические средства обучения | ||
1 2 3 | Экран Компьютер Мультимедийный проектор | 1 1 1 |
№ | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Форма проведения занятия (включая практические и лабораторные работы) | Требования к результатам обучения (компетенции, знания, умения, навыки, которыми должен овладеть ученик в границах темы) | Образовательный продукт (сообщение, опорный конспект, практ. работа, доклад, реферат, отчёт об исследовании или экскурсии, решение проблемных задач, схемы, проекты, презентации, эссе, поделки т.д.) | Формы контроля (конференция, зачёт, отчёт, итоговое тестирование, к/р, защита проектов, презентация образовательных достижений) |
1. | Гласные и согласные в корне проверяемые и непроверяемые. Орфографический разбор. Работа со словарем Части речи, морфемы. | 2 | урок-практикум | Знание частей речи, морфем. Умение находить способ проверки, работать с орфографическим и орфоэпическим словарём. | практическая работа | тестирование | |
2. | Чередующиеся гласные в корнях -лаг- -лог-, -раст- , -рос- , -гар- , -гор- , -зор- , -зар- , -кос- , -кас- Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | урок-практикум | Знание частей речи, морфем. Умение находить способ проверки, работать с орфографическим и орфоэпическим словарём. | практическая работа | тестирование | |
3. | Чередующиеся гласные в корнях -мок- , -мак- , -равн- , -ровн- , -твар- , -твор- , -клон- , -клан- , -плав- , -плов- , -я(а) , -ин(им). Части речи, морфемы. | 3 | урок-практикум | Знание морфем, условий выбора чередующихся гласных. Умение объяснять выбор орфограммы. Умение работать со словарём. | практическая работа | создание текстов с использованием данной орфограммы | |
4. | Правописание приставок, неизменяемые приставки, на з (с), пре (при); и, ы после ¬, ъ после приставок. Звонкие и глухие согласные. Части речи, морфемы. | 3 | урок-игра | Знание частей речи, морфем. Умение ориентироваться в фонетической системе языка, объяснять выбор орфограммы. Умение работать со словарём. | практическая работа | тест | |
5. | Правописание приставок пре (при); и, ы после ¬, ъ после приставок. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | урок-эксперимент | Знание частей речи, морфем. Умение отличать приставки от предлогов. | отчёт об исследовании | диктант | |
6. | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Способы проверки | 3 | урок-практикум | Знать фонетическую систему языка, орфоэпические нормы. Уметь отличать звук от буквы, правильно произносить слова. Умение работать со словарём. | |||
7. | Спряжение глаголов. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | урок-практикум | Знание частей речи, морфем, условий выбора букв в приставках. Умение объяснять выбор орфограммы. Умение работать со словарём. | решение проблемных задач | тестирование | |
8. | Правописание суффиксов существительных, прилагательных –ск(-нк), -ок, -ск, -н, -нн. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 2 | урок-практикум | Знание морфем, условий выбора чередующихся гласных. Умение объяснять выбор орфограммы. Умение работать со словарём. | практическая работа | тестирование | |
9. | Суффиксы глаголов –ыва, -ива, -ова, -ева. Части речи. Морфемы. | 2 | урок-практикум | Знание частей речи, морфем, условий выбора гласных. Умение объяснять выбор орфограммы. Умение работать со словарём. | практическая работа | тестирование | |
10. | Гласные перед суффиксом -л- в прошедшем времени. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 2 | урок-практикум, игра, урок решения орфографических задач | Знать спряжение глаголов, способы проверки личных окончаний, суффиксов. Умение объяснять выбор орфограммы. | презентации | презентации | |
11. | н- , -нн- в причастиях и прилагательных. Слова исключения. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем. | 3 | урок-практикум | Знание частей речи, опознавательных признаков данной орфограммы. Умение объяснять выбор орфограммы. Работа с орфографическим словарём. | решение проблемных задач | тестирование | |
12. | Не с глаголами. Слова исключения. Части речи. Морфемы. Орфографический и морфологический разборы. | 1 | урок-практикум | Знание частей речи, опознавательных признаков данной орфограммы. Умение объяснять выбор орфограммы. Работа с орфографическим и орфоэпическим словарём. | решение проблемных задач | тестирование | |
13. | Гласные о – е после шипящих в суффиксах наречий, существительных. Слова исключения. Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем | 3 | урок-практикум | Знание частей речи, опознавательных признаков данной орфограммы. Умение объяснять выбор орфограммы. Работа с орфографическим словарём. | практическая работа | ||
14. | Ь после шипящих на конце наречий, глаголов, существительных, прилагательных. | 1 | урок-практикум, игра, урок решения орфографических задач | Знание частей речи, опознавательных признаков данной орфограммы. Умение объяснять выбор орфограммы. Работа с орфографическим словарём. | решение проблемных задач | ||
15. | Итоговый урок | 1 | |||||
Всего | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...
Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...
Рабочая программа кружка по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена на основе программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». 10-1...
Учебно-методическое пособие по русскому языку. Программа кружка по русскому языку "Юный оратор"
Учебно-методическое пособие представляет собой Программу кружка по русскому языку «Юный оратор», в составе которой теоретический и практический материал, касающийся работы над голосом, ора...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово» на 2015-2016 учебный год Класс: 9
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово»на 2015-2016 учебный годКласс: 9...
Программа кружка по русскому языку "Тайны русского языка"
Программа кружка по рускому языку, которая поможет ученикам успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку....