Час веселой математики
учебно-методический материал по теме
Математическая игра для учащихся начальной школы в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_veseloy_matematiki.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УТРЕННИК
«ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
В рамках недели математики учащиеся 7 класса подготовили математический утренник для 1-го класса под руководством учителя математики Кусик В. Н.
Цели:
-развитие познавательного интереса к изучению предмета математики.
-отработка навыков зрительного и слухового восприятия.
-воспитание коллективизма, чувства долга и ответственности каждого и за всех.
Ведущая:
Дорогие ребята! Мы пришли к вам, чтобы провести час веселой математики!
В дверь стучат. (! ! !) Ведущая открывает дверь и, удивляясь, восклицает:
-«ЗВЕЗДОЧЕТ!» (в костюме звездочета – колпак на голове, накидка на плечах, все украшено сияющими звездами, на ногах серебристые сапожки, в руках большая подзорная труба).
Входит звездочет, кланяется во все стороны, а затем говорит:
-Я, великий мудрец и ученый! Прибыл к вам из Хорезми! Зовут меня ХАЗАН АБДУЛ АЛЬ - САГАМИ. Мне звезды подсказали, что сегодня здесь собрались мудрейшие из мудрейших на великое состязание, и я хочу задать отрокам, сидящим в этом прекрасном собрании , несколько трудных для меня и важных вопросов. Можно?
Ученики хором отвечают: «МОЖНО!!!»
Звездочет говорит:
- В снег упал Сережа,
А за ним - Алеша,
А за ним - Ирина,
А за ней - Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
- Юра нашел 4 гриба, и Миша нашел столько же. Сколько всего грибов нашли мальчики?
- Ученики вырастили к празднику 7 роз, а тюльпанов - на 2 меньше . Сколько тюльпанов вырастили дети ?
ЗВЕЗДОЧЕТ
-Молодцы! Настоящие мудрецы! Значит, я могу спокойно удалиться и продолжать считать звезды! Одна звезда, две звезды, три …. (уходит, голос затихает, а игра продолжается
)
Ведущая
- а теперь, ребята, будем бороться за победу! Класс разбивается на три команды ( можно по рядам или любым другим способом ).
1-я - «Солнышко»
2-я – «Звездочка»
3-я – «Цветочек».
У каждой команды имеется эмблема. Задания оцениваются в баллах по принципу: верный ответ- 2 балла; частичный ответ -1 балл; неверный ответ- 0 баллов. На экране табло для ведения счета.
Конкурс 1. «САМЫЙ ЗОРКИЙ!»
Команда делегирует одного из членов команды для участия в конкурсе. Кто быстрее (по времени и правильно) покажет числа от 1 до 10 (можно менять условие ), тот и побеждает. Участники конкурса стоят спиной к таблице, чтобы у всех были равные условия. Затем по жеребьевке выходят для счета. Ведущий фиксирует время и правильность.
22 | 8 | 49 | 27 | 52 | 4 | 56 |
43 | 14 | 59 | 31 | 23 | 34 | 15 |
55 | 33 | 1 | 53 | 19 | 6 | 9 |
60 | 37 | 48 | 11 | 42 | 26 | 45 |
10 | 54 | 62 | 28 | 32 | 51 | 2 |
38 | 25 | 44 | 16 | 58 | 20 | 63 |
47 | 5 | 57 | 39 | 13 | 41 | 29 |
30 | 21 | 17 | 61 | 35 | 24 | 50 |
12 | 36 | 46 | 3 | 18 | 40 | 7 |
Конкурс 2. «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Приглашаются по 1 члену от каждой команды. Они должны решить на скорость примеры, записанные на отдельных карточках. Для каждой команды - карточки своего цвета, лежат обратной стороной, закрывая содержание задания.
10-4 | 2+5 | 3+4 | ||
8+2 | 4+4 | 9-5 | ||
3+6 | 10-9 | 10-2 | ||
9-5 | 8-6 | 7+2 | ||
7-3 | 3+7 | 5+4 |
Конкурс 3. «УКРАСЬ ЕЛОЧКУ ИГРУШКАМИ»
Приглашаются другие члены из команд ( по одному человеку). Каждый из них должен как можно больше повесить игрушек на елочку.Для этого надо решить задания . их всего 9. Задания висят на елочке обратной стороной. Конкурсант должен наугад снять задание , решить его. Каждому «ответу» соответствует игрушка ( они разного цвета и пронумерованы в соответствии с полученным решением ) . Елочка становится нарядой!
- 2. 3.
4 5 6
7 8 9
10-9 | 9-7 | 2=1 |
10-5 | 7-1 | 4+4 |
6+3 | 6-2 | 2+5 |
Конкурс 4. «ОПРЕДЕЛИ МАРШРУТ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА»
Приглашаются штурманы от каждой команды по одному человеку , которые должны правильно определить маршрут воздушного шарика, показав стрелкой путь его следования.
10 9 8 8 7 9 8 10 9
3333333
3+6 2+6 1+8
9 8 10 10 9 8 10 9 7
7+2 5+4 4+6
6 5 7 3 5 4 5 3 4
10-3 9-6 8-4
7 8 6 8 9 10 7 9 8
4+3 5+4 6+2
Конкурс 5. «ДЕСАНТНИКИ»
Десантники получили задание - приземлиться в лесу. Каждый должен
приземлиться в заданном пункте. Площадка приземления зашифрована примером. Догадайтесь , куда должен приземлиться каждый десантник.! Нужно показать стрелкой ( соединить пример с ответом ).Остальные наблюдают за правильностью ответов.
1+9 8+1 7-4 5+4 10-7 2+8
5+3 6-2 7-2 9-3 3+7 4+6
4+3 6-5 9-8
5;4;6;3;7;10;2;8;1;9.
1;2;9;10;3;4;8;7;5;6.
2;4;6;8;10;1;3;5;7;9.
Конкурс 6. «СООБРАЗИ-КА!»
- Два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку съел каждый? ( по одному , так как это были дедушка , отец и внук)
- Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 4 головы , а ног 10. Сколько было кур и сколько поросят?( 1 поросенок , 3 курицы)
- Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Объявляется победитель ,количество баллов каждой команды. Вручаются ценные подарки , призы. Звучат поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...