Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы
учебно-методический материал
Конспект праздника для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starichok_lesovichok.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
сценарий осеннего праздника для детей старшей логопедической группы
Действующие лица:
Взрослые: | Дети: |
Ведущая Осень Старичок-лесовичок Ворона (игрушка би-ба-бо) | Звери Овощи |
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущая. Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
Осенний праздник отмечать.
Дети читают стихи:
1 ребенок Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
2 ребенок Летом было всё зелёным,
Ну а нынче -оглянись:
Пожелтели листья клёнов,
Как фонарики зажглись.
3 ребенок Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
4 ребенок Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
Песня «Праздник Осени в лесу»
Ведущий: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
«Танец осенних листочков» (Вальс) Садятся на стульчики
Ведущая: В свой шатер волшебный и прекрасный осень нас на праздник позвала. Из далеких и чудесных странствий сказку новую с собою принесла.
А как хочется, ребята, что бы Осень пожаловала к нам в гости, да что то не видно ее! Кто же поможет нам ее позвать? (На ширме появляется ВОРОНА)
Ворона: Кар, каррр ! Ну кто же еще, если не я!! (поет)
Я везде летаю, все на свете знаю!
Знаю каждый кустик я в лесу!
Умные даю советы, ценят все меня за это,
Новость я несу, всем новость я несу!
Ведущая: Помоги нам, умная Воронушка! Красавица Осень в лесу с белочками, да зайчиками заигралась, с осенними листочками закружилась, не торопится к нам на праздник! Что делать? Как поторопить ее к нам?
Ворона: Знаю, знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу!
К вам сюда идет дружок, Старичок – Лесовичок.
Танцевать его учите, да подарок подарите!
Потому что только Старичок - Лесовичок знает как Волшебницу Осень к вам позвать! (звучит вступление)
Ой, да вот он идет уже! Ну, удачи вам, ребятки! Капризный он дедулька, вредный! Пакости делать любит!
(В зале появляется Старичок - Лесовичок)
Лесовичок: (к вороне) Вредный…Вредный… А ну кыш отсюда, болтушка!
(Ворона улетает)
(К детям) Да я самый хороший-прехороший!
Не возьму я в толк никак,
Почему все подряд про меня говорят,
Что старичок я вредный,
Ведь я…(всхлипывает) такой я бе-е-едный!
Вот! В старом шарфике гуляю, мухоморы собираю!
Ведущая Здравствуй, Старичок – Лесовичок ! На праздник всем дарят подарки, и мы хотим подарить тебе вот этот новый красивый шарфик! Помоги нам пожалуйста волшебницу Осень к ребятам в гости позвать!
Лесовичок: (Берет шарф, рассматривает, примеряет )
Вот спасибо, ребятишки! Шарфик очень нравится!
Приведу я к вам на праздник Осень – раскрасавицу!
(Меняя тон, ворчливо)
Но сначала поспешите, танцевать меня учите!
Как плясать я научусь – сразу добрым становлюсь!
Ведущая: Мы на танцы здесь богаты!
Научим дедушку, ребята?
Дети: Научим! (образуют круг)
Танец « Старичок - Лесовичок»
(Дети садятся на стулья, часть детей сразу подходят к месту, где стоят «Угощения»)
Ведущая: Ну что, старичок Лесовичок, научили мы тебя танцевать? Приведи к нам скорее красавицу Осень!
Лесовичок: (ворчливо) Танцевать - то научили да ничем не угостили!
Угощеньице несите, а потом уже просите…
Ведущая: Вот точно Ворона-болтушка говорила. Что капризный ты! Ну, да ничего! Угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь! Несите, ребятки угощение!
(Дети берут «угощение» подходят к Старичку - Лесовичку)
Инсценировка «Угощение»
Атрибуты: (1. Козиночка с яблоками, со сливами, 2. баночка с вареньем)
(дети подходят с Лесовичку, подают и садятся)
Лесовичок (берет одно яблоко, рассматривает, говорит ворчливо)
Хоть и розовый бочок, а внутри-то червячок…ну уж ладно! Спасибо! (Трет об полу, делает вид что кусает, кладет в корзину)
Лесовичок: (подходит, берет, рассматривает сливы, ворчит)
Даже перезрелые! Ну уж ладно, возьму! Спасибочки! (кладет в корзину)
Лесовичок: (Берет баночку с вареньем)
Если я схвачу простуду, то всю зиму кашлять буду! (Кашляет)
О малине с чаем я всегда мечтаю! Благодарствую! (Забирает банку, кадет в котомку)
Ведущая: Вот и замечательно! Я всегда знала, что детки наши самые добрые!!!! Осень ждут давно ребята!
Лесовичок: Только я не виноват! Все! Последнее заданье, и скажу вам «До свиданья»!
Как отгадаете загадку – сразу пойду и приведу вам Осень! Слушайте!
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал»
Что это такое?
Дети – Зонтик!
Лесовичок: Угадали! Молодцы!
Ай- да детки, удальцы!
Вот подарок вам, хватайте!
Веселиться продожайте!
В лес за Осенью пойду,
К вам на праздник приведу! (Уходит)
Ведущая Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
1. Ребенок: (с зонтом) Нам совсем не страшен дождь,
Пусть он льет и день и ночь!
В руки зонтики возьмем
И по лужицам пойдем!
Ведущая: Вот сейчас мы поиграем и посмотрим как славно научились наши дети оббегать все лужицы. Выходите, ребятки! Дети выходят в две команды, строятся за детьми с зонтиками
Игра «Оббеги лужицы под зонтиком» (2 команды по 3-4 человека)
(Обыгрывается, ведущий смотрит – никто ли не промочил ножки)
Ведущая: Встречайте Осень Золотую, к нам она торопится!
Песни спеть, потанцевать, с детьми ей очень хочется!
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пышный хоровод!
(Дети встают в хоровод – потом появляется Осень)
Хоровод с Осенью «Здравствуй, осень, раскрасавица»
Дети садятся
Осень: Здравствуйте мои друзья,
Осень золотая – это я.
Пришла на праздник к вам петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь сегодня подружиться.
Ведущая: Осень – добрая хозяйка
Стол накрыла на лужайке
Золотой листвой прикрыла
И зверушек пригласила.
А теперь ребята, давайте посмотрим, как к зиме готовятся все лесные звери!
Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»
Ведущая: По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом.
Медведь: Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
Лисичка: Да!
Ведущая: Ответила лисичка.
Лисичка: Я связали рукавички! (показывает)
Рукавички новые, мягкие, пуховые!
Заяц: У меня есть валенки! (показывает)
Ведущая: Отвечает Заинька.
Заяц: Что мне вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Ведущая: Белка прыгнула из дупла:
Белка: Я орешков припасла!
Высоко мое дупло – в нем и сухо, и тепло!
Ведущая: Вылез Ёжик из листвы,
Ёжик: Про меня забыли вы!
Здесь, в кустах моя избушка,
А в избе – грибов кадушка!
Ведущая: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он, и увидел сладкий сон!
ВСЕ ЗВЕРИ: Тс-с-с!
Ведущая: Что ж, у зверюшек все толково…
ВСЕ ЗВЕРИ: К холодным дням мы все готовы!
Звучит музыка, дети-зверюшки убегают на свои места
Ведущая: В зале парами, вдвоем танцевать не устаем
Ах, как пляшут ребятишки новый танец
Дети: - Шалунишки!
Парный танец «Шалунишки»
Осень: А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки на грядке
1 Разве в огороде пусто, если там растет… (Капуста).
2 За ботву, как за веревку, можно вытащить… (Морковку).
3 Кто, ребята, незнаком с белозубым…(Чесноком).
4 Ну-ка, берегись, микроб! – Поднял голову… (Укроп».
5 Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит… (Лук).
6 Ярче солнечного диска краснощекая…(Редиска).
Осень. Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! А как это всё называется?!
Дети. Овощи!
Осень. Точно, овощи! А где же мои овощи? Дети овощи выходят читать стихи.
Зелёный горошек: Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Огурец. Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Морковь: Я морковка всем на диво
И румяна и красива.
Помидор. Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Капуста. А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Лук. Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Огурец. Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Песня – танец «Огород – хоровод»
Осень: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Ведущая: Дорогая наша Осень, хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам листочки, но листочки не простые –
Ярким солнцем налитые!
Показывает корзину с листьями
Лесовичок: Сейчас мы будем колдовать,
Будем листья превращать!
Осень: Прошу всех закрыть глаза!
Начинаем чудеса!
Включается волшебная музыка
Осень: Превращайтесь, листья, дубовые, кленовые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!
В это время Кикимора меняет корзинки
Осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза
Лесовичок: Ой, ура, ура, ура! Посмотрите, детвора!
Все листочки испарились, в угощенье превратились!
Осень: В яблоки прекрасные, желтые и красные!
Угостим всех ребятишек, и девчонок, и мальчишек!
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Звучит музыка. Осень, Лесовичок и Ведущая угощают детей
Ведущая: Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно.
Дети. Спасибо!
Ведущая: Что же, надо нам прощаться,
В свою группу возвращаться!
Осень прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы
Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...
методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"
В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...
План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"
Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...
Проект "биоэнергопластика как способ формирования речи детей" для детей старшей логопедической группы
laquo;Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика &mda...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы....
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы...