План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"
план-конспект занятия по теме

     Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Содержание ее напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями по музыкальному и физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ«ПРОГУЛКА В ЛЕС» 
В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать. 
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками» 
На носочки встали
И к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки» 
На кочки мы не наступаем. 
И снова по дорожке 
Мы весело шагаем. Маршируют.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Деревце» (по плану логопеда)

4. ПЕСНЯ «ЛИСТОЧКИ» 
Листья осени тихо кружатся, Качают руками над головой вправо, влево;
Листья под ноги нам тихо ложатся. Приседают;
И под ногами шуршат, шелестят, водят руками по полу вправо, влево;
Будто опять закружиться хотят.
И под ногами шуршат, шелестят, Встают, водят руками ↑и↓по очереди и 
глазами следят за движением; 
будто опять закружиться хотят. Кружатся.

На проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются в букет».

5. Упражнение для передачи ритмического рисунка 
6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7. ИГРА «ДЕРЕВЬЯ» Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив англ.нар.песня «Три поросенка»
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп.
Припев:
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Он качает нас.
Ну-ка ножкой топ да топ,
Топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ.
Припев:
И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте,
Дружно, вместе наклоняйте, 
Наклоняйте так.
Припев: 
8. Коммуникативный танец-игра «Поиграем веселей» 

9. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК» НА РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫДОХА 
В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы

Конспект праздника для  детей старшей логопедической группы...

Проект "биоэнергопластика как способ формирования речи детей" для детей старшей логопедической группы

laquo;Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика &mda...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино»  (звуки «М» - «Мь», буква М)...